Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2010г.
Номер документа: RU89000201000766
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Документ утратил силу постановлением правительства ЯНАО от 27 декабря 2010 г. № 570-П

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок).

2. Установить, что разъяснения о применении Порядка, утверждённого настоящим постановлением, даёт департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 года № 770-А «Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 14 октября 2010 г. № 292-П

Утверждён

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

предоставления и расходования из окружного (регионального)

фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование

расходных обязательств при выполнении органами местного

самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе

полномочий по отдельным вопросам местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок) определяет условия предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

субсидия – средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- по предоставлению субсидий на компенсацию затрат, выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищно-коммунальных услуг, реализующим жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и (или) предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на территории автономного округа. Размер субсидии определяется расчётным путём исходя из разницы между полной стоимостью услуг и стоимостью услуг для населения на очередной финансовый год и не содержит налог на добавленную стоимость по коммунальным услугам в связи с применением регулируемых тарифов (цен);

- по предоставлению субсидий на софинансирование собственникам помещений в многоквартирных домах расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

- по предоставлению субсидий на софинансирование организациям, использующим объекты энергообеспечения, находящиеся в муниципальной собственности, для подготовки последних к работе в осенне-зимний период;

- по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на бытовые услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;

- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по содержанию и ремонту муниципального имущества, в том числе: проведение капитального ремонта жилищного фонда, подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, содержание и ремонт объектов благоустройства;

стоимость услуг для населения – плата граждан за жилищно-коммунальные услуги, определённая исходя из фактических объёмов реализации населению услуг и тарифов на эти услуги, утверждённых в установленном порядке для категории потребителей «население»;

полная стоимость услуг – стоимость услуг, определённая исходя из фактических объёмов реализации услуг населению и утверждённых в установленном порядке тарифов на услуги, оказываемые организациями жилищно-коммунального комплекса;

уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделённый полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

получатель субсидий – муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом Соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

соглашение о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета по форме, установленной приказом уполномоченного органа;

подготовка объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период – комплекс мероприятий, перечень которых установлен приказом уполномоченного органа;

объекты энергообеспечения – котельные, электростанции, трансформаторные подстанции, водоочистные сооружения, канализационные сооружения, насосные станции подъёма воды, канализационные насосные станции, сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также технологическое оборудование, расположенное на данных объектах, полигоны захоронения отходов, находящиеся в муниципальной собственности, и предназначенные для производства жилищно-коммунальных услуг.

1.3. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.

1.4. Уполномоченным органом является департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

1.5. Предоставление субсидий осуществляется за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете по разделу «Межбюджетные трансферты», подразделу «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)» на соответствующий финансовый год.

1.6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии заключения до 15 января текущего финансового года соглашения.

1.7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии софинансирования расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5% за счёт средств местного бюджета.

1.8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии обеспечения своевременных расчётов организаций жилищно-коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы (в том числе за топливо, поставленное в рамках централизованного досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов), используемые для производства энергии.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии отсутствия просроченной задолженности за коммунальные услуги организаций, финансируемых из местного бюджета.

Информация о расчётах организаций жилищно-коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы, а также информация о расчётах за коммунальные услуги организаций, финансируемых из местного бюджета, предоставляется в уполномоченный орган по форме и в сроки, установленные приказом уполномоченного органа.

1.9. Муниципальные образования в автономном округе исходят из того, что расходы на жилищно-коммунальное хозяйство осуществляются программно-целевым методом.

Муниципальные образования в автономном округе до 1 марта текущего финансового года предоставляют в уполномоченный орган утверждённые в установленном порядке:

1.9.1. Адресную программу по проведению капитального ремонта жилищного фонда.

Для формирования адресной программы по капитальному ремонту рекомендуется использовать форму адресного перечня домов, утверждённую в приложении № 1 к Порядку формирования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждённому постановлением Администрации автономного округа от 12 декабря 2008 года № 664-А.

1.9.2. Программу по благоустройству и озеленению территории.

1.9.3. Программы капитального ремонта и повышения эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса, согласованные с регулирующими органами.

1.9.4. Производственные программы организаций коммунального комплекса и с приложением правовых актов об установленных на соответствующий финансовый год тарифах и надбавках организаций коммунального комплекса.

В зависимости от установленных полномочий правовые акты, указанные в подпунктах 1.9.1 – 1.9.3 настоящего Порядка, представляются:

- отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района в виде утвержденных муниципальных правовых актов поселений;

- в виде правовых актов муниципального района, принятых в рамках заключенных соглашений о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в его состав.

II. Порядок предоставления субсидий

2.1. В целях получения субсидий получатели субсидии ежемесячно, до 20-го числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2. Заявка на получение субсидий на январь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 15 января текущего финансового года.

2.3. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Заявка представляется с учётом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объёмов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.

2.4. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации.

2.5. Одновременно с направлением заявки на январь текущего финансового года муниципальными образованиями в автономном округе представляются заверенные выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований в автономном округе, в том числе поселений, входящих в состав муниципальных районов, об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования установленных настоящим порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в течение финансового года муниципальные образования в автономном округе представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

2.6. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в январе – до 20 января, в декабре – до 5 декабря), осуществляет перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в пределах доведённых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

2.7. Уполномоченный орган в целях обеспечения своевременных расчётов коммунальных предприятий за топливо, поставляемое в рамках централизованного досрочного завоза продукции, на основании письменного обращения муниципального образования в автономном округе вправе осуществить авансирование муниципального образования в необходимых размерах субсидий, направляемых для компенсации выпадающих доходов предприятиям коммунального комплекса, но не более определённых сводной бюджетной росписью окружного бюджета.

2.8. К обращению об авансировании муниципальные образования в автономном округе представляют следующую информацию:

- информация о расчётах организаций жилищно-коммунального комплекса за поставленные топливно-энергетические ресурсы на дату обращения;

- пояснительную записку с расчётом необходимого размера авансирования.

2.9. Отказ в авансировании допускается в случае непредставления документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

2.10. Решение об отказе в авансировании должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.11. Решение об отказе в авансировании направляется в муниципальное образование в автономном округе в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения.

III. Порядок расходования субсидий

3.1. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям в автономном округе, отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе.

3.2. Получатели субсидий осуществляют дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.

Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утверждённом нормативным правовым актом муниципального района.

3.3. Получатели субсидий и поселения:

3.3.1. Осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении пункта 1.9 настоящего Порядка путём направления их на цели, указанные в абзацах третьем, седьмом пункта 1.2 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.

Использование субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального комплекса по тарифам, отличным от тарифов для населения, используемых для определения стоимости услуг для населения в рамках настоящего Порядка, является нецелевым и подлежит возврату в окружной бюджет.

3.3.2. Формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и представляют указанные сведения в уполномоченный орган в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом уполномоченного органа.

3.4. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования в автономном округе является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.

Указанные правовые акты согласовываются с уполномоченным органом, и их содержание должно соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством, и учитывать, что субсидии направляются на возмещение расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в виде плановых убытков, сумма которых определяется расчётным путём и не содержит налог на добавленную стоимость по коммунальным услугам в связи с применением государственных регулируемых цен.

3.5. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из окружного бюджета, утверждёнными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.

3.6. Получатели субсидий ежемесячно, до 12 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган отчёт получателя субсидий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.7. Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 14 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в департамент финансов автономного округа сводный отчёт об использовании субсидий по установленной форме.

3.8. Уполномоченный орган по итогам каждого квартала на основе отчётов получателей субсидий в соответствии с фактическим объёмом реализации жилищно-коммунальных услуг населению производит уточнение потребности в финансировании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на указанные цели на текущий финансовый год. Данное уточнение учитывается при определении потребности в субсидиях в кварталах, следующих за отчётным.

3.9. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в автономном округе в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет, в порядке, установленном законодательством автономного округа, если иное не предусмотрено законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае предоставления возможности использования субсидий текущего года в очередном финансовом году уполномоченный орган согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации совершает необходимые действия и оформляет соответствующее решение.

3.10. До 1 февраля текущего финансового года муниципальные образования в автономном округе проводят сверку расчётов за прошедший финансовый год:

- городские округа в порядке, утверждённом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, – с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидию из местного бюджета;

-муниципальные районы в порядке, утверждённом в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, – с поселениями.

Поселения проводят сверку расчётов с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета в порядке, утверждённом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

3.11. По итогам сверки муниципальные образования представляют в уполномоченный орган:

- копии актов сверки;

- копии платёжных документов, подтверждающих возврат средств в местный бюджет;

- информацию о направлениях расходования неиспользованных субсидий за прошедший финансовый год в текущем финансовом году.

3.12. Основаниями приостановления перечисления субсидий являются:

- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчётности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов;

- невыполнение условий, указанных в пунктах 1.6 – 1.9 настоящего Порядка.

3.13. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в автономном округе в течение трёх рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 3.12 настоящего Порядка.

3.14. Перечисление субсидий возобновляется в течение трёх рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием в автономном округе выявленных нарушений.

3.15. В случае образования экономии субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями в автономном округе и отдельными направлениями субсидий на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объёма средств, предусмотренного в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Перераспределение субсидий утверждается правовым актом Правительства автономного округа.

3.16. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.

3.17. Уполномоченный орган несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.

3.18. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления и расходования

из окружного (регионального) фонда

софинансирования расходов субсидий

на софинансирование расходных обязательств

при выполнении органами местного

самоуправления в Ямало-Ненецком

автономном округе полномочий

по отдельным вопросам местного

значения в сфере жилищно-коммунального

хозяйства

ЗАЯВКА

на предоставление из окружного (регионального) фонда

софинансирования расходов субсидий муниципальному образованию

_________________________________________________________

на ______________________________

(период)


п/п

Наименование субсидии

Потребность
в финанси-
ровании,
руб.
(месяц)

Код
классификации
доходов
местного
бюджета

Софинансирование компенсации выпадающих
доходов организациям жилищно-коммунального
комплекса

Софинансирование проведения капитального
ремонта жилищного фонда, подготовку
объектов энергообеспечения к работе в
осенне-зимний период, содержание объектов
благоустройства, находящихся в
муниципальной собственности муниципальных
образований в автономном округе, и
организацию бытового обслуживания населения

ИТОГО

Исполнитель ___________________________

(подпись)

Руководитель финансового органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе __________________________

                            (подпись)

М.П.

Приложение № 2

к Порядку предоставления и расходования

из окружного (регионального) фонда

софинансирования расходов субсидий

на софинансирование расходных

обязательств при выполнении органами

местного самоуправления в Ямало-Ненецком

автономном округе полномочий

по отдельным вопросам местного значения

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

ОТЧЁТ

об использовании субсидий из окружного (регионального) фонда

софинансирования расходов муниципального образования

__________________________________________________

за ______________________________

(период)


п/п

Наименование субсидии

Код классификации
расходов местного бюджета

Остаток
на начало
отчёт-

Размер
субсидии, руб.

Рз

Прз

КЦС

КВР

КОСГУ

ного, руб.

назна-
чено

испол-
нено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Поддержка жилищного
хозяйства

1.1.

Компенсация выпадающих
доходов организациям,
предоставляющим
населению жилищные
услуги по тарифам, не
обеспечивающим
возмещение издержек

2.

Поддержка коммунального
хозяйства

2.1.

Компенсация выпадающих
доходов организациям,
предоставляющим
населению услуги
электроснабжения по
тарифам, не
обеспечивающим
возмещение издержек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.2.

Компенсация выпадающих
доходов организациям,
предоставляющим
населению услуги
теплоснабжения по
тарифам, не
обеспечивающим
возмещение издержек

2.3.

Компенсация выпадающих
доходов организациям,
предоставляющим
населению услуги
водоснабжения и
водоотведения по
тарифам, не
обеспечивающим
возмещение издержек

2.4.

Компенсация выпадающих
доходов организациям,
предоставляющим
населению услуги
газоснабжения по
тарифам, не
обеспечивающим
возмещение издержек

3.

Капитальный ремонт
жилищного фонда

4.

Благоустройство

5.

Подготовка объектов
энергообеспечения к
работе в осенне-зимний период

6.

Организация бытового
обслуживания населения

ИТОГО

Исполнитель _____________________

(подпись)

Руководитель финансового органа

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________

(подпись)

М.П.

Примечания.

1. Отчёт об использовании субсидий из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов предоставляется с подробной пояснительной запиской о направлениях использования субсидий и обоснованием потребности в дополнительном финансировании, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом уполномоченного органа.

2. Коды классификации расходов бюджетов указываются в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в 134 от 21.10.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать