Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100652 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2011 № 550
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И ПО СОДЕЙСТВИЮ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ОБЛАСТИ НА 2012-2013 ГОДЫ
В целях организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории области, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы
администрации области –
руководитель аппарата
Администрации области В.А. Тилинин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 14.01.2011 № 550
Областная целевая программа
по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (далее Программа).
Правовая основа Программы:
статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию).
Обоснование Программы:
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года от 25 февраля 2009 года № Пр-444 предусматривает необходимость формирования эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
рецидивная преступность в области остается одной из самых высоких в стране и составляет 50,9 %, что выше среднероссийского показателя на 13,8 %. Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части. Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Цели Программы:
реализация на территории области государственной политики в формировании системного подхода к организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений.
Задачи Программы:
разработка и реализация мер, направленных на оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение;
преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их положительной адаптации в обществе;
организация взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных и религиозных объединений в целях социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012 -2013 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 1707,0 тыс.рублей;
2013 год – 1707,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
снижение рецидивной преступности к 2014 году до 46,9 %;
увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к 2014 году до 32,0 %;
повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до 70,0 %.
Система организации контроля за реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, к 15 июля 2012 года, 15 июля 2013 года и 15 января 2013 года, 15 января 2014 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2013 года и 15 февраля 2014 года;
информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом социальной защиты населения Новгородской области, УФСИН России по области в разрезе показателей эффективности в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года включительно;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2014 года включительно, по итогам года – до 01 марта 2013 года и 01 марта 2014 года.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
На территории области на протяжении последних 3-х лет сохраняется устойчивая тенденция снижения уровня преступности, по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом снижение составило 16,8 %. Снижение произошло практически по всем видам преступлений.
Вместе с этим, рецидивная преступность возросла с 45,5 % до 50,9 % и остается одним из наиболее опасных видов преступлений.
Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части.
Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В среднем ежегодно в области из мест лишения свободы освобождается около 2000 человек. Примерно 25,0 % из них нуждаются в бытовом и трудовом устройстве, в том числе 2,0 % освобождаемых не имеют постоянного места жительства.
Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления области, являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Помощь этой категории граждан в бытовом и трудовом устройстве в настоящее время сдерживается как объективными, так и субъективными причинами.
В 2010 году за помощью в трудоустройстве обратились 200 человек из числа освобожденных из мест лишения свободы. Из них трудоустроено 52 человека, направлено на профессиональное обучение 25 человек.
Имея низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины, бывшие осужденные менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве.
К факторам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, относится и такая проблема как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. В 2010 году оформлено 249 паспортов, однако 395 человек освободились из исправительных учреждений области без паспортов.
Эффективное решение названных проблем, связанных с социальной адаптацией и социальной реабилитацией лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, требует программно-целевого подхода, участия всех заинтересованных органов и учреждений.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
расширение и укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы – 2400,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 1200,0 тыс.рублей;
2013 год – 1200,0 тыс.рублей;
оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья – 1014,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 507,0 тыс.рублей;
2013 год – 507,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 1707,0 тыс.рублей;
2013 год – 1707,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать условия для социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
расширить имеющиеся и разработать новые формы социального сопровождения различных категорий граждан, освободившихся из исправительных учреждений;
улучшить межведомственное взаимодействие по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снизить уровень рецидивной преступности;
создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
поднять уровень профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2010 (базовый)
2012
2013
1.
Снижение уровня рецидивной преступности
%
50,9
48,9
46,9
2.
Увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы
%
26,0
29,0
32,0
3.
Повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы
%
64,0
67,0
70,0
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Приложение
к областной целевой программе по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подготовка лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях области, к адаптации по избранному месту жительства
1.1.
Осуществление своевременного информирования Администраций городского округа и муниципальных районов
области, органов внутренних дел
области о лицах, освобождающихся
из мест лишения свободы
УФСИН России по области
2012-2013 годы
-
-
-
1.2.
Организация работы по укреплению родственных связей лиц, находящихся в местах лишения свободы
-//-
-//-
-
-
-
1.3.
Содействие деятельности представителей религиозных объединений в исправительных учреждениях области для работы по духовному возрождению осужденных
-//-
-//-
-
-
-
1.4.
Внедрение в исправительных учреждениях области информационно-справочных стендов по вопросам предоставления мер социальной поддержки и оказания помощи в трудоустройстве
УФСИН России по области
комитет социальной защиты населения Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
-//-
-
-
-
2.
Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест
лишения свободы
2.1.
Организация работы по взаимодействию органов и организаций, участвующих в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, проведение "круглых столов" и семинаров по содействию в решении проблем бывших осужденных
УФСИН России по области
комитет социальной защиты населения Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
УМВД России по области
2012-2013 годы
-
-
-
2.2.
Организация тренинговых групп для подростков, освободившихся из мест лишения свободы
комитет социальной защиты населения Новгородской области
-//-
-
-
-
2.3.
Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним и женщинам, освободившимся из мест лишения свободы, а также членам их семей
-//-
-//-
-
-
-
2.4.
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы
-//-
-//-
областной бюджет
1200,0
1200,0
2.5.
Направление на стационарное обслуживание в специальное отделение государственного учреждения социального обслуживания "Боровичский психоневрологический интернат "Прошково" граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов 1 и 2 групп из числа лиц, освободившихся из мест лишения
-//-
-//-
-
-
-
свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе
2.6.
Рассмотрение возможности открытия специализированного (работающего с контингентом лиц, ранее судимых) государственного учреждения
комитет социальной защиты населения Новгородской области
2012-2013 годы
-
-
-
2.7.
Оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья:
предоставление временного приюта;
обеспечение бесплатным одноразовым (1 раз в сутки) горячим питанием
-//-
-//-
областной бюджет
507,0
507,0
2.8.
Организация сбора одежды, обуви, предметов первой необходимости лицам, освободившимся из мест лишения свободы
-//-
-//-
-
-
-
2.9.
Оказание необходимой социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы
-//-
-//-
-
-
-
Всего средств по разделу 2
областной бюджет
1707,0
1707,0
3.
Оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в трудоустройстве
3.1.
Информирование УФСИН России по области о профессиях, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда области, а также о наличии вакантных рабочих мест
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012-2013 годы
-
-
-
3.2.
Оказание поддержки и содействия в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в соответствии с уровнем их квалификации и профессиональной подготовки, при необходимости организация профессионального обучения
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012-2013 годы
-
-
-
3.3.
Оказание государственных услуг по социальной адаптации на рынке труда лицам, освободившимся из мест лишения свободы и признанным в установленном порядке безработными
-//-
-//-
-
-
-
4.
Оказание содействия лицам, освобождающимся и освободившимся из мест лишения свободы, в обеспечении их необходимыми документами
4.1.
Оформление лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, и лицам, освободившимся из мест лишения свободы, документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации
УФСИН России по области
УФМС России по области
2012-2013 годы
-
-
-
5.
Осуществление постпенитенциарного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
5.1.
Осуществление контроля и проведение профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом
УМВД России по области
2012-2013 годы
-
-
-
5.2.
Проведение специальных профилактических мероприятий с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, с целью предотвращения совершения ими повторных преступлений
УМВД России по области
УФСИН России по области
-//-
-
-
-
Всего средств по Программе
областной бюджет
1707,0
1707,0
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2011 № 550
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И ПО СОДЕЙСТВИЮ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ОБЛАСТИ НА 2012-2013 ГОДЫ
В целях организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории области, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы
администрации области –
руководитель аппарата
Администрации области В.А. Тилинин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области от 14.01.2011 № 550
Областная целевая программа
по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы:
областная целевая программа по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (далее Программа).
Правовая основа Программы:
статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Заказчик Программы:
Администрация области.
Разработчики Программы:
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.
Исполнители Программы:
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию);
управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию).
Обоснование Программы:
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года от 25 февраля 2009 года № Пр-444 предусматривает необходимость формирования эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
рецидивная преступность в области остается одной из самых высоких в стране и составляет 50,9 %, что выше среднероссийского показателя на 13,8 %. Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части. Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Цели Программы:
реализация на территории области государственной политики в формировании системного подхода к организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений.
Задачи Программы:
разработка и реализация мер, направленных на оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение;
преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их положительной адаптации в обществе;
организация взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных и религиозных объединений в целях социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Механизм реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2012 -2013 годы.
Объемы и источники финансирования Программы по годам:
источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 1707,0 тыс.рублей;
2013 год – 1707,0 тыс.рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
снижение рецидивной преступности к 2014 году до 46,9 %;
увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к 2014 году до 32,0 %;
повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до 70,0 %.
Система организации контроля за реализацией Программы:
информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, к 15 июля 2012 года, 15 июля 2013 года и 15 января 2013 года, 15 января 2014 года;
итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2013 года и 15 февраля 2014 года;
информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом социальной защиты населения Новгородской области, УФСИН России по области в разрезе показателей эффективности в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года включительно;
отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2014 года включительно, по итогам года – до 01 марта 2013 года и 01 марта 2014 года.
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
На территории области на протяжении последних 3-х лет сохраняется устойчивая тенденция снижения уровня преступности, по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом снижение составило 16,8 %. Снижение произошло практически по всем видам преступлений.
Вместе с этим, рецидивная преступность возросла с 45,5 % до 50,9 % и остается одним из наиболее опасных видов преступлений.
Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части.
Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В среднем ежегодно в области из мест лишения свободы освобождается около 2000 человек. Примерно 25,0 % из них нуждаются в бытовом и трудовом устройстве, в том числе 2,0 % освобождаемых не имеют постоянного места жительства.
Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.
Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления области, являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Помощь этой категории граждан в бытовом и трудовом устройстве в настоящее время сдерживается как объективными, так и субъективными причинами.
В 2010 году за помощью в трудоустройстве обратились 200 человек из числа освобожденных из мест лишения свободы. Из них трудоустроено 52 человека, направлено на профессиональное обучение 25 человек.
Имея низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины, бывшие осужденные менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве.
К факторам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, относится и такая проблема как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. В 2010 году оформлено 249 паспортов, однако 395 человек освободились из исправительных учреждений области без паспортов.
Эффективное решение названных проблем, связанных с социальной адаптацией и социальной реабилитацией лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, требует программно-целевого подхода, участия всех заинтересованных органов и учреждений.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:
расширение и укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы – 2400,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 1200,0 тыс.рублей;
2013 год – 1200,0 тыс.рублей;
оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья – 1014,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 507,0 тыс.рублей;
2013 год – 507,0 тыс.рублей.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе:
2012 год – 1707,0 тыс.рублей;
2013 год – 1707,0 тыс.рублей.
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать условия для социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
расширить имеющиеся и разработать новые формы социального сопровождения различных категорий граждан, освободившихся из исправительных учреждений;
улучшить межведомственное взаимодействие по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
снизить уровень рецидивной преступности;
создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
поднять уровень профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2010 (базовый)
2012
2013
1.
Снижение уровня рецидивной преступности
%
50,9
48,9
46,9
2.
Увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы
%
26,0
29,0
32,0
3.
Повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы
%
64,0
67,0
70,0
4. Механизм управления реализацией Программы
Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Приложение
к областной целевой программе по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подготовка лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях области, к адаптации по избранному месту жительства
1.1.
Осуществление своевременного информирования Администраций городского округа и муниципальных районов
области, органов внутренних дел
области о лицах, освобождающихся
из мест лишения свободы
УФСИН России по области
2012-2013 годы
-
-
-
1.2.
Организация работы по укреплению родственных связей лиц, находящихся в местах лишения свободы
-//-
-//-
-
-
-
1.3.
Содействие деятельности представителей религиозных объединений в исправительных учреждениях области для работы по духовному возрождению осужденных
-//-
-//-
-
-
-
1.4.
Внедрение в исправительных учреждениях области информационно-справочных стендов по вопросам предоставления мер социальной поддержки и оказания помощи в трудоустройстве
УФСИН России по области
комитет социальной защиты населения Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
-//-
-
-
-
2.
Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест
лишения свободы
2.1.
Организация работы по взаимодействию органов и организаций, участвующих в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, проведение "круглых столов" и семинаров по содействию в решении проблем бывших осужденных
УФСИН России по области
комитет социальной защиты населения Новгородской области
комитет труда и занятости населения Новгородской области
УМВД России по области
2012-2013 годы
-
-
-
2.2.
Организация тренинговых групп для подростков, освободившихся из мест лишения свободы
комитет социальной защиты населения Новгородской области
-//-
-
-
-
2.3.
Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним и женщинам, освободившимся из мест лишения свободы, а также членам их семей
-//-
-//-
-
-
-
2.4.
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы
-//-
-//-
областной бюджет
1200,0
1200,0
2.5.
Направление на стационарное обслуживание в специальное отделение государственного учреждения социального обслуживания "Боровичский психоневрологический интернат "Прошково" граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов 1 и 2 групп из числа лиц, освободившихся из мест лишения
-//-
-//-
-
-
-
свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе
2.6.
Рассмотрение возможности открытия специализированного (работающего с контингентом лиц, ранее судимых) государственного учреждения
комитет социальной защиты населения Новгородской области
2012-2013 годы
-
-
-
2.7.
Оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья:
предоставление временного приюта;
обеспечение бесплатным одноразовым (1 раз в сутки) горячим питанием
-//-
-//-
областной бюджет
507,0
507,0
2.8.
Организация сбора одежды, обуви, предметов первой необходимости лицам, освободившимся из мест лишения свободы
-//-
-//-
-
-
-
2.9.
Оказание необходимой социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы
-//-
-//-
-
-
-
Всего средств по разделу 2
областной бюджет
1707,0
1707,0
3.
Оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в трудоустройстве
3.1.
Информирование УФСИН России по области о профессиях, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда области, а также о наличии вакантных рабочих мест
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012-2013 годы
-
-
-
3.2.
Оказание поддержки и содействия в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в соответствии с уровнем их квалификации и профессиональной подготовки, при необходимости организация профессионального обучения
комитет труда и занятости населения Новгородской области
2012-2013 годы
-
-
-
3.3.
Оказание государственных услуг по социальной адаптации на рынке труда лицам, освободившимся из мест лишения свободы и признанным в установленном порядке безработными
-//-
-//-
-
-
-
4.
Оказание содействия лицам, освобождающимся и освободившимся из мест лишения свободы, в обеспечении их необходимыми документами
4.1.
Оформление лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, и лицам, освободившимся из мест лишения свободы, документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации
УФСИН России по области
УФМС России по области
2012-2013 годы
-
-
-
5.
Осуществление постпенитенциарного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
5.1.
Осуществление контроля и проведение профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом
УМВД России по области
2012-2013 годы
-
-
-
5.2.
Проведение специальных профилактических мероприятий с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, с целью предотвращения совершения ими повторных преступлений
УМВД России по области
УФСИН России по области
-//-
-
-
-
Всего средств по Программе
областной бюджет
1707,0
1707,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 17 от 08.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: