Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2011г.
Номер документа: RU53000201100652
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

Администрация  Новгородской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2011 № 550

Великий  Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И ПО СОДЕЙСТВИЮ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В ОБЛАСТИ НА 2012-2013 ГОДЫ

В целях организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории области, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель Главы

администрации области –

руководитель аппарата

Администрации области   В.А. Тилинин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации области от 14.01.2011 № 550

Областная целевая программа

по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы:

областная целевая программа по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы (далее Программа).

Правовая основа Программы:

статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

управление Администрации области по взаимодействию с административными органами.

Исполнители Программы:

комитет труда и занятости населения Новгородской области;

комитет социальной защиты населения Новгородской области;

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию);

управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее УФМС России по области) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию).

Обоснование Программы:

перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года от 25 февраля 2009 года № Пр-444 предусматривает необходимость формирования эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

рецидивная преступность в области остается одной из самых высоких в стране и составляет 50,9 %, что выше среднероссийского показателя на 13,8 %. Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части. Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Цели Программы:

реализация на территории области государственной политики в формировании системного подхода к организации социальной помощи и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений.

Задачи Программы:

разработка и реализация мер, направленных на оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в том числе профессиональная ориентация и психологическая поддержка, трудоустройство, профессиональное обучение;

преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их положительной адаптации в обществе;

организация взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области,  общественных и религиозных объединений в целях социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;

обеспечение защиты прав и законных интересов лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2012 -2013 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе:

2012 год – 1707,0 тыс.рублей;

2013 год – 1707,0 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

снижение рецидивной преступности к 2014 году до 46,9 %;

увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к 2014 году до 32,0 %;

повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до 70,0 %.

Система организации контроля за реализацией Программы:

информация о выполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, в части их касающейся, к 15 июля 2012 года, 15 июля 2013 года и 15 января 2013 года, 15 января 2014 года;

итоговая информация о ходе выполнения мероприятий Программы готовится управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами к 15 февраля 2013 года и 15 февраля 2014 года;

информация о выполнении мероприятий Программы в разрезе источников финансирования и показателей эффективности представляется комитетом социальной защиты населения Новгородской области, УФСИН России по области в разрезе показателей эффективности в управление Администрации области по взаимодействию с административными органами ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2014 года включительно;

отчет для обеспечения мониторинга хода реализации Программы в соответствии с подпунктом 7.2.1 Порядка принятия решений о разработке областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности", представляется управлением Администрации области по взаимодействию с административными органами в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2014 года включительно, по итогам года – до 01 марта 2013 года и 01 марта 2014 года.

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

На территории области на протяжении последних 3-х лет сохраняется устойчивая тенденция снижения уровня преступности, по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом снижение составило 16,8 %. Снижение произошло практически по всем видам преступлений.

Вместе с этим, рецидивная преступность возросла с 45,5 % до 50,9 % и остается одним из наиболее опасных видов преступлений.

Среди причин, способствующих росту рецидивной преступности, одно из основных мест занимает отсутствие механизма социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также должного контроля за поведением наиболее криминогенной их части.

Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

В среднем ежегодно в области из мест лишения свободы освобождается около 2000 человек. Примерно 25,0 % из них нуждаются в бытовом и трудовом устройстве, в том числе 2,0 % освобождаемых не имеют постоянного места жительства.

Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.

Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления области, являются недостаточными, так как решают вопросы социальной адаптации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Помощь этой категории граждан в бытовом и трудовом устройстве в настоящее время сдерживается как объективными, так и субъективными причинами.

В 2010 году за помощью в трудоустройстве обратились 200 человек из числа освобожденных из мест лишения свободы. Из них трудоустроено 52 человека, направлено на профессиональное обучение 25 человек.

Имея низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины, бывшие осужденные менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. В связи с этим одним из основных направлений социальной помощи этой категории лиц должно быть оказание содействия им в трудоустройстве.

К факторам, не позволяющим лицам, освободившимся из мест лишения свободы, самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, относится и такая проблема как отсутствие у многих из них общегражданского паспорта. В 2010 году оформлено 249 паспортов, однако 395 человек освободились из исправительных учреждений области без паспортов.

Эффективное решение названных проблем, связанных с социальной адаптацией и социальной реабилитацией лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, требует программно-целевого подхода, участия всех заинтересованных органов и учреждений.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет. Средства областного бюджета предусматриваются на следующие мероприятия Программы:

расширение и укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы – 2400,0 тыс.рублей, в том числе:

2012 год – 1200,0 тыс.рублей;

2013 год – 1200,0 тыс.рублей;

оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья – 1014,0 тыс.рублей, в том числе:

2012 год – 507,0 тыс.рублей;

2013 год – 507,0 тыс.рублей.

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 3414,0 тыс.рублей, в том числе:

2012 год – 1707,0 тыс.рублей;

2013 год – 1707,0 тыс.рублей.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

создать условия для социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

расширить имеющиеся и разработать новые формы социального сопровождения различных категорий граждан, освободившихся из исправительных учреждений;

улучшить межведомственное взаимодействие по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы;

снизить уровень рецидивной преступности;

создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

поднять уровень профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2010 (базовый)

2012

2013

1.

Снижение уровня рецидивной преступности

%

50,9

48,9

46,9

2.

Увеличение удельного веса трудоустроенных граждан от общего числа обратившихся в службу занятости населения лиц, освободившихся из мест лишения свободы

%

26,0

29,0

32,0

3.

Повышение уровня профессионального образования лиц, освободившихся из мест лишения свободы

%

64,0

67,0

70,0

4. Механизм управления реализацией Программы

Первый уровень управления реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Второй уровень управления реализацией Программы осуществляет управление Администрации области по взаимодействию с административными органами, которое координирует выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективность реализации Программы, осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Контроль за целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

Приложение

к областной целевой программе по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в области на 2012-2013 годы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Подготовка лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях области, к адаптации по избранному месту жительства

1.1.

Осуществление своевременного информирования Администраций городского округа и муниципальных районов
области, органов внутренних дел
области о лицах, освобождающихся
из мест лишения свободы

УФСИН России по области

2012-2013 годы

-

-

-

1.2.

Организация работы по укреплению родственных связей лиц, находящихся в местах лишения свободы

-//-

-//-

-

-

-

1.3.

Содействие деятельности представителей религиозных объединений в исправительных учреждениях области для работы по духовному возрождению осужденных

-//-

-//-

-

-

-

1.4.

Внедрение в исправительных учреждениях области информационно-справочных стендов по вопросам предоставления мер социальной поддержки и оказания помощи в трудоустройстве

УФСИН России по области

комитет социальной защиты населения Новгородской области

комитет труда и занятости населения Новгородской области

-//-

-

-

-

2.

Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест
лишения свободы

2.1.

Организация работы по взаимодействию органов и организаций, участвующих в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, проведение "круглых столов" и семинаров по содействию в решении проблем бывших осужденных

УФСИН России по области

комитет социальной защиты населения Новгородской области

комитет труда и занятости населения Новгородской области

УМВД России по области

2012-2013 годы

-

-

-

2.2.

Организация тренинговых групп для подростков, освободившихся из мест лишения свободы

комитет социальной защиты населения Новгородской области

-//-

-

-

-

2.3.

Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним и женщинам, освободившимся из мест лишения свободы, а также членам их семей

-//-

-//-

-

-

-

2.4.

Укрепление материально-технической базы государственных учреждений области, оказывающих социальную помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы

-//-

-//-

областной бюджет

1200,0

1200,0

2.5.

Направление на стационарное обслуживание в специальное отделение государственного учреждения социального обслуживания "Боровичский психоневрологический интернат "Прошково" граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов 1 и 2 групп из числа лиц, освободившихся из мест лишения

-//-

-//-

-

-

-

свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе

2.6.

Рассмотрение возможности открытия специализированного (работающего с контингентом лиц, ранее судимых) государственного учреждения

комитет социальной защиты населения Новгородской области

2012-2013 годы

-

-

-

2.7.

Оказание мер по социальной поддержке и социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы, утратившим социальные связи и не имеющим жилья:

предоставление временного приюта;

обеспечение бесплатным одноразовым (1 раз в сутки) горячим питанием

-//-

-//-

областной бюджет

507,0

507,0

2.8.

Организация сбора одежды, обуви, предметов первой необходимости лицам, освободившимся из мест лишения свободы

-//-

-//-

-

-

-

2.9.

Оказание необходимой социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы

-//-

-//-

-

-

-

Всего средств по разделу 2

областной бюджет

1707,0

1707,0

3.

Оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в трудоустройстве

3.1.

Информирование УФСИН России по области о профессиях, пользующихся  наибольшим спросом на рынке труда области, а также о наличии вакантных рабочих мест

комитет труда и занятости населения Новгородской области

2012-2013 годы

-

-

-

3.2.

Оказание поддержки и содействия в трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в соответствии с уровнем их квалификации и профессиональной подготовки, при необходимости организация профессионального обучения

комитет труда и занятости населения Новгородской области

2012-2013 годы

-

-

-

3.3.

Оказание государственных услуг по социальной адаптации на рынке труда лицам, освободившимся из мест лишения свободы и признанным в установленном порядке безработными

-//-

-//-

-

-

-

4.

Оказание содействия лицам, освобождающимся и освободившимся из мест лишения свободы, в обеспечении их необходимыми документами

4.1.

Оформление лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, и лицам, освободившимся из мест лишения свободы, документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации

УФСИН России по области

УФМС России по области

2012-2013 годы

-

-

-

5.

Осуществление постпенитенциарного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

5.1.

Осуществление контроля и проведение профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом

УМВД России по области

2012-2013 годы

-

-

-

5.2.

Проведение специальных профилактических мероприятий с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, с целью предотвращения совершения ими повторных преступлений

УМВД России по области

УФСИН России по области

-//-

-

-

-

Всего средств по Программе

областной бюджет

1707,0

1707,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 17 от 08.11.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать