Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2014г.
Номер документа: RU05000201400471
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2014 г. № 480

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в редакции постановлений Правительства Республики Дагестан от 27.03.2015 №87, НГР:RU05000201500098; от 02.04.2015 №96, НГР:RU05000201500107; от 18.12.2015 №350, НГР:RU05000201500573; от 02.06.2016 № 154, НГР:RU05000201600262; от 13.12.2016 № 384, НГР:RU05000201600654; от 14.03.2017 № 59, НГР:RU05000201700116; от 14.03.2017 № 61, НГР:RU05000201700117; от 24.07.2017 № 160, НГР:RU05000201700355; от 27.12.2017 № 299, НГР:RU05000201700669; от 24.12.2018 № 186, НГР:RU05000201800589; от 01.03.2019 № 31; от 28.12.2020 № 292)

В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 22 сентября 2014 г. № 208 «О Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан», НГР:RU05000201400399, Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан и структуру его аппарата.

2. Установить Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана):

предельную численность работников аппарата в количестве 28 единиц;

(Абзац 2 пункта 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 27.03.2015 №87, НГР:RU05000201500098;

Абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.06.2016 № 154, НГР:RU05000201600262)

годовой фонд оплаты труда в размере 12534,039 тыс. рублей;

(Абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.06.2016 № 154, НГР:RU05000201600262)

количество заместителей министра - 3 единицы, в том числе один статс- секретарь - заместитель министра;

(Абзац 4 пункта 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 27.03.2015 №87, НГР:RU05000201500098;

(Абзац 4 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.06.2016 № 154, НГР:RU05000201600262)

(Абзац 4 пункта 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 24.07.2017 № 160, НГР:RU05000201700355)

лимит служебных легковых автомобилей - 2 единицы.

3. Передать государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций» и государственное казенное образовательное учреждение Республики Дагестан «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», находящиеся в ведении Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, в ведение МЧС Дагестана.

Установить предельную численность работников:

(Абзац 2 пункта 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.04.2015 №96, НГР:RU05000201500107)

(Абзац 3 пункта 3 утратил силу - постановление Правительства Республики Дагестан от 27.12.2017 № 299, НГР:RU05000201700669)

государственного казенного образовательного учреждения Республики Дагестан «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» в количестве 40 единиц.

(Абзац 4 пункта 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.04.2015 №96, НГР:RU05000201500107)

4. МЧС Дагестана в трехмесячный срок обеспечить внесение соответствующих изменений в учредительные документы учреждений, указанных в пункте 3 настоящего постановления.

5. Министерству по управлению государственным имуществом Республики Дагестан в установленном порядке закрепить за МЧС Дагестана на праве оперативного управления имущество, необходимое для исполнения возложенных на него полномочий.

6. Признать утратившими силу:

абзац второй пункта 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2011 г. № 452 «О создании государственных казенных учреждений Республики Дагестан путем изменения типа существующих государственных учреждений при Правительстве Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 22, ст. 1082);

пункты 5.59—5.67 раздела 2 Положения о Министерстве экономики и территориального развития Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 21 ноября 2013 г. № 602 «Вопросы Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан», НГР:RU05000201300576, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, № 22, ст. 1522; 2014, № 2, ст. 82; № 5, Ст. 228).

7. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. № 106 «О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 6, ст. 454; 2006, № 6, ст. 379; 2008, № 18, ст. 798; № 23, ст. 1006; 2010, № 12, ст. 604; 2011, № 2, ст. 28; № 15, ст. 681; № 22, ст. 1079, ст. 1082; № 24, ст. 1269; 2012, № 22, ст. 984; 2013, № 7, ст. 454; 2014, № 2, ст. 70) следующие изменения:

а)              исключить из подраздела «Учреждения» раздела «Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан» следующие позиции:

«ГКУ РД «Центр ГО и ЧС»              г. Махачкала

ГКОУ РД «УМЦ по ГО и ЧС»              г. Махачкала»;

б)              после раздела «Министерство по делам молодежи РД» дополнить разделом следующего содержания:

«Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РД

Учреждения:

ГКУ РД «Центр ГО и ЧС              г. Махачкала

ГКОУ РД «УМЦ по ГО и ЧС»              г. Махачкала».

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 14 октября 2014 г. № 480

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан

1. Общие положения

1.1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению и контролю в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах установленных полномочий, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан и осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в указанной сфере.

(Пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, территориальными органами федеральных органов исполнительности власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства в пределах предоставленных полномочий являются:

1.4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.

(Пункт 1.4 введен постановлением Правительства Республики Дагестан от 24.12.2018 № 186, НГР:RU05000201800589)

2.1. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Республики Дагестан.

2.2. Организация в пределах своей компетенции тушения пожаров.

2.3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий, обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Дагестан.

2.4. Организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне.

2(1). Функции Министерства

(Раздел 2(1) введено постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

2(1).1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01);

управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02);

управление обеспечением пожарной безопасности Республики Дагестан (02.01.03);

региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (02.01.04);

управление обеспечением безопасности людей на водных объектах (02.01.05);

организация создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития (02.01.06);

управление осуществлением мероприятий по построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (02.01.07).

2(1).2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении функции управления образованием (04.05);

Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02);

Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);

Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении функции управления имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07);

Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении функции управления трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);

Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций Республики Дагестан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15);

Министерством промышленности: и торговли Республики Дагестан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01);

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан при осуществлении функции управления сельским хозяйством (03.02);

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан при осуществлении функции управления градостроительством (01.05);

Министерством внутренних дел по Республике Дагестан при осуществлении функций управления в области обеспечения безопасности дорожного движения в установленном порядке (03.03.03) и управления обеспечением охраны общественного порядка (02.02);

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03);

Министерством здравоохранения Республики Дагестан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02);

Министерством культуры Республики Дагестан при осуществлении функции регулирования отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии) (04.03);

Министерством по физической культуре и спорту Республики Дагестан при осуществлении функции управления физической культурой и спортом (04.04);

Агентством по охране культурного наследия Республики Дагестан при осуществлении функции регулирования отношений в области охраны и использования историко-культурного наследия (04.04);

Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении функции стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития региона (01.01);

Комитетом по лесному хозяйству Республики Дагестан при осуществлении функции регулирования отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04).

3. Полномочия Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

(Пункт 2.1.2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.12.2020 № 292)

3.1. Выполняет в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и актами Правительства Республики Дагестан, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных учреждений.

(Пункт 3.1 изложено в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.2. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Дагестан в отношении подведомственных учреждений.

3.3. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти Республики Дагестан:

3.3.1. предложения по реализации полномочий Республики Дагестан в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.3.2. проекты государственных программ Республики Дагестан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.3.3. проекты планов гражданской обороны и защиты населения Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций;

3.3.4. проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.3.5. перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

3.4. Осуществляет реализацию государственных программ Республики Дагестан в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.5. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Дагестан от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.6. Проводит с руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций учебно-методические сборы, практические занятия, учения, соревнования по отработке практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.7. Обеспечивает осуществление мер по правовой и социальной защите работников Министерства, подведомственных учреждений и их семей.

3.7(1). Обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции.

(Подпункт 3.7(1) пункта 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 13.12.2016 № 384, НГР:RU05000201600654)

3.7(2). Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт 3.7(2) введено постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.7(3). Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности подведомственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт 3.7(3) введено постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.8. Осуществляет:

3.8.1. руководство в пределах своей компетенции ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;

3.8.2. привлечение организаций, общественных объединений и внештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

3.8.3. мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и функционированию специальной связи;

3.8.4. рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан, поступающих в Министерство, их учет, прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3.8.5. связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам компетенции Министерства в установленном порядке;

3.8.6. ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан;

3.8.7. координацию и контроль за деятельностью, находящихся в ведомственном подчинении государственных учреждений;

(Пункт 3.8.7 изложено в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.8.7(1). экономический анализ деятельности подведомственных учреждений, проверки их финансово-хозяйственной деятельности;

(Пункт 3.8.7(1) введено постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.8.8. сбор, обработку и обмен информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.8.9. мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактике и тушению пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах в соответствии с законодательством;

3.8.10. финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.8.11. разработку и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;

3.8.12. проведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.8.13. взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3.8.14. в установленном порядке подготовку должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций и других категорий слушателей по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.8.15. проведение в пределах своей компетенции и в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарных (пожарно-спасательных) подразделений, аварийно-спасательных формирований и спасателей;

3.8.16. привлечение сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

3.8.17. проведение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве;

3.8.18. проведение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве;

3.8.19. реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;

3.8.19(1). оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам компетенции Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

(Подпункт 3.8.19(1) в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.04.2015 №96, НГР:RU05000201500107)

3.8.19(2). проведение в установленном порядке торгов, заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных учреждений;

(Подпункт 3.8.19(2) в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.04.2015 №96, НГР:RU05000201500107)

3.8.19(3). мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений пожарной охраны и поисково-спасательных служб, создающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

(Подпункт 3.8.19(3) в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.04.2015 №96, НГР:RU05000201500107)

3.8.19(4). реализацию мероприятий по:

построению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечению ее эксплуатации и развития;

(Пункт 3.8.19(4) изложено в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.8.19 (5). региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(Пункт 3.8.19 (5) в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.06.2016 № 154, НГР:RU05000201600262)

3.8.20. иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.

3.9. Участвует в установленном порядке:

3.9.1. в решении вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, ликвидации их последствий;

3.9.2. в создании, хранении, использовании, восполнении резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3.9.3. в накоплении, хранении и использовании для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3.9.4. в разработке мобилизационного плана экономики Республики Дагестан в части задач, касающихся Министерства;

3.9.5. в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

3.9.6. в работе Комиссии Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Республиканской эвакуационной комиссии и Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Дагестан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, в подготовке для обсуждения справок, докладов и иной информации о выработке мер по устранению причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.9.7. в организации обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и при пожарах;

3.9.8. в подготовке предложений по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

3.9.9. в организации и проведении научно-исследовательских и опытно­конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.9.10. в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

3.9.11. в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

3.9.12. в выполнении мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и созданию системы комплексной безопасности жизнедеятельности на территории Республики Дагестан;

3.9.13. в оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

3.9.14. в подготовке документов по возмещению ущерба гражданам и организациям, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, а также при пресечении террористических актов правомерными действиями;

3.9.15. в подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.9.16. в подготовке и подведении годовых итогов деятельности республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.9.17. в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.9.18. в координации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, республиканских общественных объединений и организаций, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Республики Дагестан, а также подразделений муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны;

3.9.19. в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений Республики Дагестан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3.9.20. в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

3.9.21. в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

3.9.22. в обеспечении деятельности Правительства Республики Дагестан по организации обучения граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

3.9.23. в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

3.9.24. в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

3.9.25. в обеспечении деятельности Правительства Республики Дагестан по организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

3.9.26. в реализации мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

3.9.27. в обеспечении деятельности Правительства Республики Дагестан по организации работы по оказанию психологической помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Дагестан, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Республики Дагестан.

(Пункт 3.9 Положения в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14.03.2017 № 61, НГР:RU05000201700117)

3.10. Оказывает содействие:

3.10.1. республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в создании муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны;

3.10.2. организациям в подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований.

3.11. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

3.11.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3.11.2. привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.11.3. иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

3.11.4. использовать все средства связи, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, при проведении поисково-спасательных работ;

3.11.5. осуществлять в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и актами Правительства Республики Дагестан, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти Республики Дагестан в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;

(Пункт 3.11.5 изложено в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

(Пункт 3.11.6 исключен - постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.11.7. утверждать нормативы эксплуатации и обеспечения техникой и другими материально-техническими ресурсами пожарных (пожарно-спасательных) подразделений и поисково-спасательных служб Министерства;

3.11.8. создавать совещательные органы (совет, группа, коллегия и т.д.) в пределах своих полномочий;

3.11.9. пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Республики Дагестан.

3.11.10. подготавливать и направлять в Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан предложения по распоряжению недвижимым имуществом подведомственных учреждений, в том числе передаче его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами;

(Пункт 3.11.10 введено постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

3.11.11. согласовывать распоряжение движимым имуществом казенного учреждения.

(Пункт 3.11.11 введено постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

4. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Дагестан в установленном порядке.

4.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра.

4.3. Министр:

руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;

(Абзац 2 пункта 4.3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 13.12.2016 № 384, НГР:RU05000201600654)

издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственных учреждений;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам компетенции Министерства;

распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений;

вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения по совершенствованию структуры и штатной численности Министерства, штатной численности подведомственных учреждений;

утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением заместителей министра);

заключает и прекращает срочные трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений. Срочные трудовые договоры расторгаются по инициативе Министерства по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации;

(Абзац 10 пункта 4.3 изложено в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

направляет в установленном порядке в служебные командировки государственных гражданских служащих и работников Министерства;

согласовывает служебные командировки руководителей подведомственных учреждений за пределы Республики Дагестан;

организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

без доверенности действует от имени Министерства, представляет в установленном порядке Министерство в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления и организациях, заключает в установленном порядке договоры, соглашения и государственные контракты по вопросам деятельности Министерства;

(Абзац 14 пункта 4.3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.04.2015 №96, НГР:RU05000201500107)

вносит в Правительство Республики Дагестан по представлению руководителей подведомственных учреждений предложения о фонде оплаты труда и предельной численности их работников;

при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по объемам средств, необходимых для финансового обеспечения подведомственных учреждений;

представляет к награждению государственными наградами Республики Дагестан особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений;

распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;

несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

применяет в пределах предоставленных ему полномочий поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Министерства (за исключением заместителей министра) и руководителей подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по объемам средств, необходимых для финансового обеспечения подведомственных учреждений;

представляет к награждению государственными наградами Республики Дагестан особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений;

распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;

несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

применяет в пределах предоставленных ему полномочий поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Министерства (за исключением заместителей министра) и руководителей подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности) и руководителей отдельных структурных подразделений аппарата. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (по согласованию), ученые, специалисты.

Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан.

Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом и решением, которые реализуются, как правило, приказом министра. В случае разногласия между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.

4.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.

Пункт 4.6 исключен постановлением Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31.

4.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Полное наименование: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан.

Сокращенное наименование: МЧС Дагестана.

4.9. Местонахождение Министерства: 367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М. Ярагского, 124а.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 14 октября 2014 г. № 480

СТРУКТУРА

аппарата Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан

(Структура в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.06.2016 № 154, НГР:RU05000201600262)

(Структура в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 01.03.2019 № 31)

Руководство (министр, заместители министра)

Отдел организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Отдел надзорной деятельности

Отдел организации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах              .

Отдел финансового, материально-технического обеспечения и контрактной службы

Отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать