Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2016г.
Номер документа: RU22000201601995
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 02.03.2020 № 90

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2016 года № 355

О внесении изменений в постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20

Постановляю:

1. Внести в постановление Администрации края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы" (в редакции от 19.06.2014 N 282, от 31.12.2014 N 605, от 30.05.2015 N 203, от 12.11.2015 N 460, от 06.04.2016 N 110) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. В наименовании и по тексту постановления и программы, утвержденной указанным постановлением, слова "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы" заменить словами "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01.01.2017.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

Приложение

к Постановлению

Администрации Алтайского края

от 14 октября 2016 года № 355

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы»

Пункт 3 постановления признать утратившим силу;

в государственной программе Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы", утвержденной вышеназванным постановлением (далее - "программа"):

паспорт программы изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель программы

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

Участники программы

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

Главное управление образования и науки Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;

Главное управление имущественных отношений Алтайского края;

управление спорта и молодежной политики Алтайского края;

управление Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям;

управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае (по согласованию);

Общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;

краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";

краевой Центр поддержки предпринимательства;

Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";

некоммерческая микрофинансовая организация "Алтайский фонд микрозаймов";

краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития";

краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр инноваций социальной сферы";

краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края";

органы местного самоуправления (по согласованию);

информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях (по согласованию);

общественные объединения предпринимателей Алтайского края (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016 - 2020 годах"

Цель программы

создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства (далее также - "МСП") на территории Алтайского края

Задачи программы

развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки МСП в Алтайском крае;

использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - СМСП), модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты;

повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг;

повышение уровня информированности предпринимателей и популяризация предпринимательской деятельности в Алтайском крае;

подготовка профессиональных кадров для сферы МСП Алтайского края

Индикаторы и показатели программы

доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта;

количество СМСП в расчете на 1 тыс. человек населения Алтайского края;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;

удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края;

количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров;

объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года);

оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года);

уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года);

объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года);

доля закупок товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

количество СМСП, получивших государственную поддержку;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);

количество прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;

количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках подпрограммы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия

Сроки реализации программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы (далее - "государственная программа") составляет 2173454,7 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1654819,6 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 298892,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 323623,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 158384,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 218480,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 218480,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 218480,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 218480,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 518635,1 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 96163,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 46414,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 39262,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 84834,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 84834,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 84834,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 82294,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о краевом и федеральном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

к концу 2020 года:

доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта составит 27,5%; количество СМСП в расчете на 1 тыс. человек населения Алтайского края достигнет показателя 45 единиц;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет уровня 27%;

удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края составит 50,0%;

количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров, достигнет 100 единиц;

объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года), составит 118%;

оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%;

объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года) составит 210%;

уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%;

доля закупок товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит не менее 20%;

количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 1600 ежегодно;

количество прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства составит 150 человек ежегодно;

количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия, составит до 45 человек ежегодно.";

разделы I - VI изложить в следующей редакции:

"I. Общая характеристика сферы

реализации государственной программы

Настоящая государственная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе социального и молодежного, малых инновационных компаний, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации СМСП и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы и ведомственной целевой программы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2013 - 2016 годах".

Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года".

В настоящей программе используются следующие понятия и термины:

малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью СМСП на рынке товаров, работ и услуг;

субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

субъекты социального предпринимательства - субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

центр инноваций социальной сферы - организация, осуществляющая поддержку участников социальных инициатив;

бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;

технопарк - совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности СМСП в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры;

кластер - объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга;

центр кластерного развития - организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой;

центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающий в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющее выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру.

В настоящей программе используются следующие сокращения:

СМП - субъекты малого предпринимательства;

УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

ГУИО - Главное управление имущественных отношений Алтайского края;

ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

ГУОН - Главное управление образования и науки Алтайского края;

ГУТСЗ - Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;

УСМП - управление спорта и молодежной политики Алтайского края;

УПЭ - управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

УТ - управление Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям;

УЗПП - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае;

ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;

ОМС - органы местного самоуправления;

АБИ - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";

ЦПП - краевой Центр поддержки предпринимательства;

ЦПЭ - Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

ИКЦ - информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях;

АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";

АФМ - некоммерческая микрофинансовая организация "Алтайский фонд микрозаймов";

АЦКР - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития";

АЦИСС - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр инноваций социальной сферы";

ООПАК - общественные объединения предпринимателей Алтайского края;

КБ - краевой бюджет;

ФБ - федеральный бюджет.

Развитие МСП Алтайского края в течение последних лет характеризуется преобладанием позитивных тенденций. За 2008 - 2012 гг. число СМСП увеличилось на 8,2%, составив на начало 2013 года 103,6 тыс. единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике региона выросла на 4,3%, достигнув 43,3%.

Анализ основных показателей состояния МСП Алтайского края свидетельствует о том, что наш регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития этого сектора экономики. По данным официальной статистики, край находится на 2 месте в Сибирском федеральном округе по уровню затрат малых компаний на технологические инновации, на 3 в Сибирском федеральном округе и на 15 месте в России по количеству малых (включая микро-) предприятий, на 16 месте в Российской Федерации по количеству субъектов предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения.

Лидирующие позиции Алтайского края констатируют и независимые эксперты. МСП Банк, проанализировавший условия для развития бизнеса в субъектах Российской Федерации, отнес Алтайский край к группе регионов, совершенствующих такие условия. Это позиция, следующая за 12 субъектами-лидерами. Всего в рамках исследования было выделено 4 группы регионов по степени благоприятности предпринимательского климата.

Деятельность МСП оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие края. В 2012 году доля продукции, произведенной предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта Алтайского края составила 24%. Оборот малых и средних предприятий в общем объеме организаций края достиг 45,2%. Доля поступлений в консолидированный бюджет края - 22%. В сферу малого бизнеса привлечено 22% инвестиций региона.

Наблюдается рост затрат малых компаний на технологические инновации. В 2011 году они составили 318,6 млн рублей, увеличившись в 6,3 раза к уровню 2007 года. Более половины средств (57,8%) было использовано на приобретение машин и оборудования; 10,7% - на исследования и разработку новых продуктов и услуг; 7,6% - на производственное проектирование. В итоге объем инновационной продукции в 2011 году вырос по сравнению с уровнем 2007 года в 4,5 раза, достигнув 590,4 млн рублей.

Достаточно высока инвестиционная активность предпринимательства края. Объем средств, направленных предприятиями в основной капитал, увеличился с 2008 года на 50,2% и составил в 2012 году 18415,5 млн рублей. По объему инвестиций малого и среднего бизнеса в основной капитал Алтайский край опережает большинство регионов Сибирского федерального округа.

Вместе с тем, уровень развития в регионе МСП, связанного с материальным производством и другими неторговыми отраслями, невысок. В сфере торговли занято более 40% от общего количества субъектов предпринимательства. Производственные издержки при организации торгового процесса значительно ниже, чем в промышленности, поэтому формирование бизнеса в этой сфере требует относительно небольших средств и остается более привлекательным.

Низкий уровень рентабельности (около 5%) становится сдерживающим фактором для ведения расширенного воспроизводства. Существует проблема дефицита собственных средств, необходимых для развития бизнеса. Возникает потребность привлечения заемных и иных источников финансирования.

Несмотря на постоянный рост, заработная плата в сфере МСП ниже, чем по полному кругу организаций. Увеличившись с 2008 года в 1,9 раза, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника малого предприятия в 2012 году составила 12826 рублей. Это 80% от аналогичного показателя в среднем по краю. Зачастую за счет уменьшения затрат на заработную плату решается вопрос сокращения издержек производства.

В настоящее время МСП Алтайского края переходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности предпринимателей.

Основными проблемами, которые препятствуют переходу предпринимательства региона на более качественный уровень развития, являются:

1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;

2) сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним СМСП. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам;

3) ограниченная доступность производственных и офисных помещений, обусловленная высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы, недостаточностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса;

4) низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, СМСП;

5) недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;

6) недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий в условиях растущего давления со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий и, как следствие, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях.

Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.

Для реализации потенциала малого и среднего бизнеса должны быть сформированы условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики. Необходимо обеспечить механизмы, при которых поддержка малого предпринимательства становится инструментом региональной политики, выравнивающим существующие различия в условиях функционирования малого бизнеса, имеющиеся у муниципальных образований вследствие географического положения, отраслевых особенностей.

II. Приоритеты региональной политики в сфере

реализации государственной программы, цели и задачи,

описание основных ожидаемых конечных результатов

государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Российской Федерации определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.

В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Алтайском крае сформулированы цель и задачи государственной программы. Целью государственной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития МСП на территории края.

Задачи государственной программы:

развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки МСП в Алтайском крае.

С целью ее решения функционируют АБИ, ЦПП, ЦПЭ, АЦКР, ИКЦ, осуществляется или планируется реализация следующих проектов: создание промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный", бизнес-инкубаторов в городах Рубцовске и Славгороде, технопарка, центра инжиниринга в сфере биотехнологий, центра прототипирования, АЦИСС в г. Барнауле, а также дальнейшее развитие АГФ и АФМ. За период 2014 - 2020 гг. планируется через организации, входящие в региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства, оказать не менее 21000 услуг субъектам предпринимательской деятельности;

использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты.

Способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 163% к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом будет развитие системы кредитования с использованием АГФ и АФМ, стимулирование предпринимательства путем компенсации затрат, связанных с созданием, приобретением основных средств и оборудования, в том числе с использованием лизинга;

повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг.

Содействие алтайским товаропроизводителям, организация и проведение деловых мероприятий, конкурсов, выставок-ярмарок обеспечат за период 2014 - 2020 годов участие в мероприятиях, способствующих продвижению продукции, более 450 субъектам предпринимательства, в том числе осуществляющим ремесленную деятельность;

повышение уровня информированности предпринимателей и популяризация предпринимательской деятельности в Алтайском крае.

Организация и проведение различных конкурсов, популяризация предпринимательства, а также иные мероприятия, направленные на пропаганду ведения собственного дела и популяризацию предпринимательской деятельности, в том числе среди молодежи, позволят увеличить количество СМСП, участвующих в программных мероприятиях, не менее чем на 100 единиц ежегодно.

В Алтайском крае сформирована база системной государственной поддержки малого и среднего бизнеса. На территории региона представлены ее элементы разной направленности - финансовые, имущественные, информационные и другие. Основным методом поддержки стал программно-целевой подход.

Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются поручительства АГФ, микрокредиты АФМ, гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, субсидии, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг.

Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность. А позиционирование ремесленничества как вида предпринимательской деятельности будет способствовать повышению статуса алтайских мастеров-ремесленников.

Реализация потенциала развития МСП Алтайского края невозможна без участия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства конкретных городов и районов. В 2014 - 2020 годах планируется продолжить реализацию мероприятия по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки и развития МСП. Распределение субсидий из вышестоящих бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с постановлением Администрации края от 22.09.2014 N 430 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства".

В 2013 году завершилась реализация долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этого сектора экономики региона.

В целях стимулирования МСП в крае, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики края необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.

Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы должны стать количественные показатели к концу 2020 года:

доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта составит 27,5%;

количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения Алтайского края достигнет показателя 45 единиц;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет уровня 27%;

удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края составит 50%;

количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров, достигнет 100 единиц;

объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года), составит 118%;

оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%;

объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года) составит 210%;

уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%;

доля закупок товаров (работ, услуг) у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит 20%;

количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 1600 ежегодно;

количество прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства составит 150 человек ежегодно;

количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия, составит до 45 человек ежегодно.

Достижение перечисленных конечных результатов требует комплексного, системного подхода и должно явиться итогом согласованных действий ответственного исполнителя государственной программы, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.

Реализация программы планируется в период с 2014 по 2020 год без деления на этапы.

III. Обобщенная характеристика мероприятий

государственной программы

Система программных мероприятий на 2014 - 2020 годы представляет собой комплекс мер, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку МСП, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП, переподготовку и повышение квалификации СМСП и софинансирование муниципальных программ, являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы и ведомственной целевой программы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2013 - 2016 годах".

В целях дальнейшего развития инфраструктуры государственной поддержки МСП в крае предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:

обеспечение деятельности АБИ и АЦКР;

создание:

бизнес-инкубатора в г. Рубцовске и его оснащение;

бизнес-инкубатора в г. Славгороде и его оснащение;

технопарка в г. Барнауле;

промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" и его энергооснащение;

АЦИСС;

центра инжиниринга в сфере биотехнологий;

центра прототипирования;

дальнейшее развитие АФМ и АГФ.

Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательской деятельности на разных этапах развития.

В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям, возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу.

Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на СМСП, осуществляющих деятельность в сфере материального производства и инноваций, реализующих инвестиционные проекты, в том числе в социальной сфере.

Кроме того, в государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня информированности предпринимателей и популяризацию предпринимательства, в том числе среди молодежи, на развитие ремесленной и социально ориентированной деятельности СМСП на территории края.

Подробный перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 2.

IV. Общий объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации государственной программы

Выполнение программных мероприятий за счет средств, ежегодно предусматриваемых в краевом бюджете, позволит Алтайскому краю участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2173454,7 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1654819,6 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 298892,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 323623,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 158384,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 218480,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 218480,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 218480,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 218480,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 518635,1 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 96163,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 46414,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 39262,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 84834,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 84834,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 84834,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 82294,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.

V. Механизм реализации государственной программы

УРП организует контроль и оперативное управление реализацией утвержденной государственной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.

Исполнители государственной программы в рамках своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты Администрации Алтайского края, регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке государственной программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы, представляют отчет о ходе их реализации.

Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, технопарков, поддержке мероприятий муниципальных программ развития МСП осуществляется на основании соглашений, заключенных между УРП и ОМС, принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.

Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.

УРП в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов).

Отчет об использовании субсидий предоставляется ОМС в УРП в соответствии с соглашениями.

Исполнители мероприятий государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в УРП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. УРП ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в ГУЭИ в установленном порядке.

V. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками

реализации государственной программы

Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:

1) общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края. Риск обусловлен значительной зависимостью макроэкономических показателей развития региона от внешних факторов, в первую очередь от динамики цен на энергоносители и сырьевые товары. Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей настоящей государственной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий.

Данный риск является существенным и может быть лишь частично минимизирован посредством выполнения мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края" в части внедрения механизмов мониторинга и корректировки реализации государственной программы, оперативного принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере;

2) рост конкуренции на рынках высокотехнологичной продукции может ограничить эффект от реализации мероприятий настоящей государственной программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику Алтайского края. Данный риск является значительным, он может быть снижен при реализации мероприятий подпрограммы "Стимулирования инноваций" государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015 - 2020 годы, направленных на отбор наиболее перспективных направлений инноваций для государственной поддержки, выявление рыночных ниш, в которых алтайская высокотехнологичная продукция может успешно конкурировать с аналогичной продукцией, производимой другим регионами Российской Федерации;

3) отсутствие финансирования или финансирование в недостаточном объеме в результате снижения доходной части бюджетов всех уровней, в том числе вследствие неудовлетворительного финансового положения хозяйствующих субъектов, не позволит обеспечить реализацию ряда запланированных мероприятий государственной программы. Риск является существенным и может быть частично минимизирован в ходе реализации настоящей государственной программы посредством обеспечения приоритетной реализации мероприятий, связанных с модернизацией экономики и развитием новых производств, совершенствованием механизмов осуществления государственных инвестиций, обеспечением приоритетной поддержки инфраструктуры развития высокотехнологичных секторов экономики;

4) инертность органов исполнительной власти и местного самоуправления, распространенность формального подхода к внедрению управленческих инноваций могут снизить эффект от реализации государственной программы. Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем (координатором) государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности.

VI. Методика оценки эффективности

государственной программы

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю, сведения администраций муниципальных районов и городских округов, поступающие в УРП.

Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях, а также об индивидуальных показателях результативности реализации мероприятий государственной программы приведены в приложении 1 и приложении 4.

Комплексная оценка эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.";

приложения 1 - 3 к программе изложить в редакции согласно таблицам 1 - 3 настоящих изменений;

раздел 13 приложения 4 к программе изложить в следующей редакции:

Наименование мероприятий и показателей

Единица измерения

Значение показателя

2015 год

2016 год

1

2

3

4

<...>

13. Обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМСП, получивших государственную поддержку

единиц

-

-

Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия

%

-

100

Доля многофункциональных центров, через которые организовано предоставление услуг Корпорации МСП в целях поддержки СМСП, в общем числе многофункциональных центров, находящихся на территории субъекта Российской Федерации

%

-

1,4

Количество СМСП, получивших услуги корпорации развития малого и среднего предпринимательства через многофункциональные центры

единиц

-

20

<...>

Таблица 1

Сведения

об индикаторах государственной программы Алтайского края

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы

(показателях подпрограммы) и их значениях

N п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2012 г.

2013 г.

годы реализации государственной программы

2014 г. (оценка)

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы

1.

Количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения Алтайского края

единиц

43

39

39

39

40

40

41

43

45

2.

Удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике

%

43,3

40,0

40,0

40,0

42,0

44,0

46,0

48,0

50,0

3.

Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года)

%

100,0

138,0

105,0

107,0

110,0

112,0

114,0

116,0

118,0

4.

Оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года)

%

100

100

105

109

117

130

140

150

160

5.

Уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года)

%

100,0

108,0

112,0

120,0

128,0

136,0

144,0

152,0

160,0

6.

Объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года)

%

100

114

121

133

146

161

177

195

в 2,1 раза

7.

Доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта

%

24,0

24,0

24,5

25,0

25,5

26,0

26,5

27,0

27,5

8.

Количество СМСП, получивших поддержку

единиц

1704

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

1600

9.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей)

тыс. единиц

1,83

1,75

1,9

1,94

1,5

1,54

1,54

1,54

1,54

10.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения

%

22

22

22

22

23

23

24

25,5

27

11.

Количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров

единиц

66

65

70

75

80

85

90

95

100

12.

Доля закупок товаров (работ, услуг) у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

%

10

10

15

15

20

20

20

20

20

13.

Количество прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства

человек

-

-

-

-

150

150

150

150

100

14.

Количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия

человек

-

-

-

-

45

45

45

45

45

подпрограмма "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016 - 2020 годах"

15.

Удельный вес руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в рамках программы

%

-

-

-

-

100

100

100

100

100

16.

Доля руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия

%

-

-

-

-

-

45

45

45

45

Таблица 2

Перечень

мероприятий государственной программы Алтайского края

"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы

N п/п

Цель, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Цель - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития МСП на территории края

2014 - 2020 годы

УРП, ГУЭИ, ГУОН, ГУИО, УПЭ, УТ, УСМП, ГУТСЗ

96163

46414

32662,1

76784

76784

76784

76784

482375,1

КБ

298892

323623

158384,6

218480

218480

218480

218480

1654819,6

ФБ

2.

Задача 1. Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки МСП в Алтайском крае

2014 - 2020 годы

УРП, УПЭ, ГУИО, АБИ

27659

16080

13568

16760

16760

16760

16760

124347

КБ

61200

54787

22230

23120

23120

23120

23120

230697

ФБ

3.

Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности АБИ

2014 - 2020 годы

АБИ, УРП

12359

10980

10898

10980

10980

10980

10980

78157

КБ

4.

Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных СМСП

2014 - 2020 годы

УРП, АБИ

500

150

150

500

500

500

500

2800

КБ

2000

2850

2850

2000

2000

2000

2000

15700

ФБ

5.

Мероприятие 1.3. Создание и развитие технопарка в г. Барнауле <1>

2014 - 2020 годы

УРП

-

-

-

-

-

-

-

-

КБ

6.

Мероприятие 1.4. Создание и развитие производственного бизнес-инкубатора в г. Рубцовске (строительство помещений бизнес-инкубатора и их оснащение офисным и производственным оборудованием)

2014 - 2020 годы

УРП

-

-

1500

-

-

-

-

1500

КБ

7.

Мероприятие 1.5. Создание и развитие бизнес-инкубатора аграрно-туристической направленности в г. Славгороде <2>

2014 - 2020 годы

УРП

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

Мероприятие 1.6. Обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края, в том числе

2014 - 2020 годы

ГУЭИ, АЦКР

2500

4700

730

4280

4280

4280

4280

25050

КБ

10000

47187

13870

17120

17120

17120

17120

139537

ФБ

создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития

500

2200

240

500

500

500

500

4940

КБ

2000

9500 <3>

1968 <4>

2000 <5>

4560

2000

2000

2000

2000

14560

ФБ

создание и обеспечение деятельности центра инжиниринга в сфере биотехнологий

2000

2500

490

2820

2820

2820

2820

16270

КБ

8000

47187

6020 <6>

9310

11280

11280

11280

11280

109617

ФБ

создание и обеспечение деятельности центра прототипирования

-

-

-

960

960

960

960

3840

КБ

-

-

-

3840

3840

3840

3840

15360

ФБ

9.

Мероприятие 1.7. Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра инноваций социальной сферы

2014 - 2020 годы

ГУЭИ, АЦИСС

1000

250

250

1000

1000

1000

1000

5500

КБ

4000

4750

3089 <7>

4750

4000

4000

4000

4000

29500

ФБ

10.

Мероприятие 1.8. Финансирование мероприятий по созданию промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" в г. Новоалтайске. Строительство электрической подстанции ПС-110/10 2 x 25 MBA и КЛ-10 кВ для электроснабжения промышленного парка <8>

2014 - 2020 годы

УПЭ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.

Мероприятие 1.9. Развитие системы кредитования СМСП с использованием средств АГФ

2014 - 2020 годы

УРП, АГФ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Мероприятие 1.10. Развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов

2014 - 2020 годы

УРП, АФМ

11300

-

-

-

-

-

-

11300

КБ

45200

45200

ФБ

13.

Мероприятие 1.11. Обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

2016 год

ГУТСЗ, УРП

-

-

40

-

-

-

-

40

КБ

-

-

760

-

-

-

-

760

ФБ

14.

Мероприятие 1.12. Оказание в установленном порядке СМСП имущественной поддержки в форме предоставления в аренду имущества, включенного в перечень государственного имущества Алтайского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМСП), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП

2016 - 2020 годы

ГУИО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.

Задача 2. Использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты

2014 - 2020 годы

УРП, ГУЭИ, ГУОН, УТ, ОМС

56000

18905

12015

47840

47840

47840

47840

277280

КБ

224000

264195

133285

191360

191360

191360

191360

1386920

ФБ

16.

Мероприятие 2.1. Содействие использованию СМСП лизинга техники и оборудования

2014 - 2020 годы

УРП

4000

775

200

3000

3000

3000

3000

16975

КБ

16000

14725

3800

12000

12000

12000

12000

82525

ФБ

17.

Мероприятие 2.2. Предоставление субсидий СМСП, осуществляющим модернизацию производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе

2014 - 2020 годы

УРП, ГУЭИ, УПЭ

25000

7230

4565

23000

27000

27000

27000

140795

КБ

100000

137370

86735

92000

108000

108000

108000

740105

ФБ

возмещение части затрат СМСП на приобретение оборудования

2014 - 2020 годы

УРП

24000

6700

4565

22500

26500

26500

26500

137265

КБ

96000

127300

86735

90000

106000

106000

106000

718035

ФБ

субсидирование затрат СМСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

2014 - 2020 годы

УРП

1000

530

-

500

500

500

500

3530

КБ

4000

10070

-

2000

2000

2000

2000

22070

ФБ

18.

Мероприятие 2.3. Поддержка начинающих СМП путем предоставления грантов

2014 - 2020 годы

УРП

4000

1500

500

2000

2000

2000

2000

14000

КБ

16000

28500

9500

8000

8000

8000

8000

86000

ФБ

19.

Мероприятие 2.4. Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

2014 - 2020 годы

УРП, ОМС

13000

2000

1500

16000

12000

12000

12000

68500

КБ

52000

38000

28500

64000

48000

48000

48000

326500

ФБ

20.

Мероприятие 2.5. Поддержка СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации

2014

УРП, ОМС

6000

-

-

-

-

-

-

6000

КБ

24000

14884 <9>

-

-

-

-

-

24000

ФБ

21.

Мероприятие 2.6. Предоставление субсидий СМСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми

2014 год

ГУОН

4000

-

-

-

-

-

-

4000

КБ

16000

-

-

-

-

-

-

16000

ФБ

22.

Мероприятие 2.7. Предоставление субсидий СМСП на создание дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми

2015 - 2020 годы

ГУОН

-

1000

-

3840

3840

3840

3840

18360

КБ

-

19000

-

15360

15360

15360

15360

80440

ФБ

23.

Мероприятие 2.8. Предоставление субсидий СМСП на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества

2015 год

ГУЭИ

-

1400

-

-

-

-

-

1400

КБ

-

26600

-

-

-

-

-

26600

ФБ

24.

Мероприятие 2.9. Предоставление грантов СМСП на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

2015 - 2020 годы

УРП

-

5000

5000

-

-

-

-

10000

КБ

25.

Мероприятие 2.10. Предоставление субсидий субъектам социального предпринимательства

2016 год

ГУЭИ, АЦИСС

-

-

250

-

-

-

-

250

КБ

-

-

4750

-

-

-

-

4750

ФБ

26.

Задача 3. Повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг

2014 - 2020 годы

УРП

2050

1845

1201,1

2130

2130

2130

2130

13616,1

КБ

4000

4641

2869,6

4000

4000

4000

4000

27510,6

ФБ

27.

Мероприятие 3.1. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, деловых миссий, включая выставку-ярмарку алтайских товаров (изделий)

2014 - 2020 годы

УРП, ООПАК

500

500

700

500

500

500

500

3700

КБ

28.

Мероприятие 3.2. Развитие и поддержка СМСП, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, в том числе

2014 - 2020 годы

УРП, ООПАК

1550

795

501,1

1630

1630

1630

1630

9366,1

КБ

4000

4641

2869,6

4000

4000

4000

4000

27510,6

ФБ

субсидирование части затрат, связанных с осуществлением ремесленной деятельности

УРП

1000

245

151,1

1000

1000

1000

1000

5396,1

КБ

4000

4641

2869,6

4000

4000

4000

4000

27510,6

ФБ

организация и проведение краевых конкурсов, семинаров и других мероприятий

УРП, ООПАК

130

210

-

180

180

180

180

1060

КБ

организация и проведение выставок-ярмарок ремесленных (сувенирных) изделий

УРП, ООПАК

420

340

350

450

450

450

450

2910

КБ

29.

Мероприятие 3.3. Подготовка и издание гастрономической книги Алтайского края для СМСП сферы общественного питания

2015 год

УРП

-

550

-

-

-

-

-

550

КБ

30.

Мероприятие 3.4. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие экспортной и транзитно-логистической деятельности в Алтайском крае"

2016 - 2020 годы

УТ, ГУЭИ, УРП

-

-

-

-

-

-

-

-

-

31.

Мероприятие 3.5. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на расширение доступа СМСП к государственным и муниципальным закупкам, а также к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием

2016 - 2020 годы

ГУЭИ, УРП, ОМС

-

-

-

-

-

-

-

-

-

32.

Задача 4. Повышение уровня информированности предпринимателей и популяризация предпринимательской деятельности в Алтайском крае

2014 - 2020 годы

УРП, УСМП, УЗПП, ООПАК, ОМС

10454

9584

5878

10054

10054

10054

10054

66132

КБ

9692

-

-

-

-

-

-

9692

ФБ

33.

Мероприятие 4.1. Организация и проведение конференций, "круглых столов", форумов, семинаров, фестивалей (праздников), мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, обучающих и других мероприятий среди СМСП, включая краевой конкурс на звание "Лучший предприниматель года" по различным номинациям

2014 - 2020 годы

УРП, УЗПП, ООПАК, ОМС

987

472

550

642

642

642

642

4577

КБ

34.

Мероприятие 4.2. Популяризация успешного опыта организации и ведения бизнеса, в том числе формирование и размещение материалов в средствах массовой информации, включая выпуск информационно-аналитического издания "Деловой Алтай"

2014 - 2020 годы

УРП

600

600

1072

900

900

900

900

5872

КБ

35.

Мероприятие 4.3. Формирование положительного образа предпринимателя путем организации участия СМСП в тематических форумах и конференциях, предоставления консультаций СМСП

2014 год

УСМП, УРП

2423

-

-

-

-

-

-

2423

КБ

9692

-

-

-

-

-

-

9692

ФБ

36.

Мероприятие 4.4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность

2014 - 2020 годы

УСМП, УРП

6444

8512

4256

8512

8512

8512

8512

53260

КБ

подпрограмма "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016 - 2020 годах"

37.

Цель - подготовка профессиональных кадров для сферы МСП Алтайского края

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

6600

8050

8050

8050

5510

36260

КБ

38.

Задача 1. Повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей (в форме профессиональной переподготовки и повышения квалификации)

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

6500

6600

6600

6600

4060

30360

КБ

39.

Мероприятие 1.1. Проведение конкурсного отбора руководителей и специалистов СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

300

300

300

300

0,0

1200

КБ

40.

Мероприятие 1.2. Организация и проведение обучения руководителей и специалистов СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

6200

6300

6300

6300

4060

29160

КБ

41.

Задача 2. Совершенствование управления экономической деятельностью, повышение конкурентоспособности и эффективности работы СМСП с целью улучшения количественных и качественных параметров работы предприятий (организаций) Алтайского края

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

100

1450

1450

1450

1450

5900

КБ

42.

Мероприятие 2.1. Организация и проведение стажировки руководителей и специалистов СМСП

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

80

1300

1300

1300

1300

5280

КБ

43.

Мероприятие 2.2. Проведение анкетирования руководителей и специалистов, прошедших обучение; руководителей предприятий, направивших специалистов на обучение в рамках подпрограммы, с целью оценки эффективности ее реализации

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

5

30

30

30

30

125

КБ

44.

Мероприятие 2.3. Мониторинг эффективности реализации подпрограммы

2016 - 2020 годы

УРП

-

-

15

120

120

120

120

495

КБ

--------------------------------

<1> При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.

<2> При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.

<3> Остаток на 01.01.2014 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 4.2 "Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития" долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы.

<4> Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 4.2 "Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития" долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы.

<5> Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 1.6 "Обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы в части создания и обеспечения деятельности Алтайского центра кластерного развития.

<6> Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 1.6 "Обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы в части создания и обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга в сфере биотехнологий.

<7> Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 1.7 "Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра инноваций социальной сферы" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы.

<8> При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.

<9> Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 2.5 "Поддержка СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы.

Таблица 3

Объем

финансовых ресурсов, необходимых для

реализации государственной программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

Примечание

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего финансовых затрат

395055

370037

197646,7

303314

303314

303314

300774

2173454,7

привлечение федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России

в том числе

из краевого бюджета

96163

46414

39262,1

84834

84834

84834

82294

518635,1

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

298892

323623

158384,6

21848

218480

218480

218480

1654819,6

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

-

-

в том числе

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

НИОКР <*>

-

-

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы

395055

370037

197646,7

303314

303314

303314

300774

2173454,7

в том числе

из краевого бюджета

96163

46414

39262,1

84834

84834

84834

82294

518635,1

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

298892

323623

158384,6

218480

218480

218480

218480

1654819,6

из внебюджетных источников

--------------------------------

<*> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать