Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2019г.
Номер документа: RU27000201901105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратит силу с 01.07.2020 постановлением Правительства Хабаровского края от 08.04.2020 № 141-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2019 г. № 422-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17 МАРТА 2014 Г. № 65-ПР

В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством, уточнения порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Хабаровском крае Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок осуществления министерством финансов Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 г. № 65-пр «О порядке осуществления министерством финансов Хабаровского края внутреннего государственного финансового контроля и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края», следующие изменения:

1.1. В разделе 1:

1) пункт 1.4 признать утратившим силу;

2) пункты 1.6, 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.6. Предметом контрольной деятельности являются:

соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, а также соблюдение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, государственных контрактов;

соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств, предоставленных из краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления бюджетных средств;

контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета;

- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого из краевого бюджета предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

- краевые государственные учреждения;

- краевые государственные унитарные предприятия;

- органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

- юридические лица, получающие средства из бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Хабаровского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением краевых государственных (муниципальных) учреждений, краевых государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Хабаровского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из краевого бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета.»;

3) в пункте 1.10:

а) в подпункте 1.10.1:

- подпункт 1 дополнить словами «, а также использовать информацию, документы и материалы, содержащиеся в государственных и муниципальных автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах, для размещения информации об объектах контроля;»;

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий;»;

- дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным автоматизированным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

9) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Хабаровского края недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

б) в подпункте 1.10.3:

- в подпункте 1 слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» заменить словами «правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 1.6 настоящего раздела, государственных контрактов»;

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – должностное лицо объекта контроля) с копией приказа органа внутреннего государственного финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении (продлении, возобновлении, об отмене) проведения камеральной или выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями), путем вручения (направления) в соответствии с настоящим Порядком соответствующих документов;»;

в) подпункт 1.10.6 изложить в следующей редакции:

«1.10.6. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:

1) своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего раздела, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 1.9 настоящего раздела;

3) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, к помещениям и территориям объекта контроля;

4) обеспечивать участие должностного лица (представителя) объекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.9 настоящего раздела, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов;

5) обеспечивать проведение по требованию должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, инвентаризации активов и обязательств;

6) выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящего раздела, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

4) в пункте 1.13:

а) в абзаце четвертом слова «или заместителя» заменить словами «или первого заместителя»;

б) в абзаце шестом слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» заменить словами «правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 1.6 настоящего раздела, государственных контрактов»;

5) пункт 1.14 изложить в следующей редакции:

«1.14. Приказы органа внутреннего государственного финансового контроля, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются должностному лицу объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее двух рабочих дней.

В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемые информацию и документы в установленный в запросе срок, по письменному заявлению объекта контроля, содержащему обоснование такой невозможности, представленному руководителю контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока представления информации и документов, срок их представления может быть продлен на основании письменного решения руководителя контрольного мероприятия, оформляемого письмом в адрес объекта контроля, но не более чем на пять рабочих дней.

Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные должностным лицом объекта контроля.».

1.2. В разделе 2:

1) в пункте 2.4:

а) подпункт 2 признать утратившим силу;

б) в подпункте 4 слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,» заменить словами «правовых актов, договоров (соглашений), указанных в пункте 1.6 настоящего раздела, государственных контрактов»;

2) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:

1) объект (объекты) контроля (в том числе в обобщенном виде);

2) тема контрольного мероприятия;

3) проверяемый период.».

1.3. В разделе 3:

1) в пункте 3.2:

а) подпункт 1 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:

«1) объект (объекты) контроля, а в случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов контроля, являющихся главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов муниципальных образований, – обобщенное наименование объектов контроля, позволяющее их идентифицировать;»;

б) в подпункте 3.2.2:

- подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наименование объекта (объектов) контроля, а в случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов контроля, являющихся главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов муниципальных образований, – обобщенное наименование объектов контроля, позволяющее их идентифицировать;»;

- в абзаце седьмом слова «и внутреннего финансового контроля» исключить;

2) в пункте 3.4:

а) дополнить подпунктом 3.4.32 следующего содержания:

«3.4.32. Факты непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия фиксируются руководителем контрольного мероприятия в акте о воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия.»;

б) абзацы второй, третий подпункта 3.4.8 изложить в следующей редакции:

«о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;»;

3) в пункте 3.5:

а) дополнить подпунктом 3.5.41 следующего содержания:

«3.5.41. Факты непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия фиксируются руководителем контрольного мероприятия в акте о воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия.»;

б) подпункт 3.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами (осмотра, пересчета, контрольных замеров и т.д.).»;

в) абзацы второй, третий подпункта 3.5.14 изложить в следующей редакции:

«о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

об отсутствии оснований для направления объекту контроля представления и (или) предписания;»;

4) в пункте 3.6:

а) подпункты 3.6.1 – 3.6.3 изложить в следующей редакции:

«3.6.1. В случае установления бюджетных нарушений, определенных в пункте 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – бюджетные нарушения), руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля принимает решение о направлении:

1) представления, содержащего информацию о выявленных бюджетных нарушениях, и одно из следующих обязательных для исполнения объектом контроля в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

2) в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы ущерба, причиненного Хабаровскому краю, в результате этого нарушения – предписания, содержащего обязательные для исполнения объектом контроля в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного Хабаровскому краю;

3) в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, – уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательного к рассмотрению финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащего сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

3.6.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органом внутреннего государственного финансового контроля в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.6.3. Представления и (или) предписания вручаются (направляются) должностному лицу объекта контроля в соответствии с абзацем первым пункта 1.14 раздела 1 настоящего Порядка в следующие сроки:

представление – в срок, не превышающий 35 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия;

предписание в случае невозможности устранения бюджетного нарушения – в срок, не превышающий 35 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия;

предписание в случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения – в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного представлением срока.»;

б) абзац третий пункта 3.6.4 изложить в следующей редакции:

«В случае неисполнения требований предписания о возмещении ущерба, причиненного Хабаровскому краю бюджетным нарушением, орган внутреннего государственного контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного краю, в суд, защищает интересы края по этому исковому заявлению.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца седьмого подпункта 2, абзаца седьмого подпункта «а» подпункта 3 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 01 января 2020 г.

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать