Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU27001905202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 177

г. Бикин

О внесении изменений в постановление администрации Бикинского муниципального района от 17.11.2015 № 202 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района на 2016-2022 гг.»

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и муниципального управления администрация Бикинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Бикинского муниципального района от 17.11.2015 № 202 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района на 2016-2022 гг.» следующие изменения:

1.1. Изложить название постановления в новой редакции: «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района»;

1.2. Изложить название муниципальной программы в новой редакции: «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района»;

1.3. Изложить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального» в новой редакции.

2. Начальнику отдела организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района (Киселева Т.А) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Сектору информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района (Игумнов С.С.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района Демидова А.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

С.А. Королев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Бикинского муниципального района

от 14.10.2020 № 177

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района»

Ответственный исполнитель

- управление образования администрации Бикинского муниципального района

Соисполнители, участники

- образовательные учреждения Бикинского муниципального района;

- отдел культуры администрации Бикинского муниципального района;

- отдел по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района

Основание для разработки программы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

3. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2018 годы
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

4. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2013 – 2018 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012
№ 2190-р;

5. Государственная целевая программа Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края» (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012
№ 177-пр);

6. План мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае на 2013-2018 годы» (утвержден распоряжением Правительства Хабаровского края от 08.02.2013 № 52-рп);

7. Приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 31.12.2010 № 2534 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае, на 2011-2015 годы»;

8. Распоряжение администрации Бикинского муниципального района от 04.09.2015 № 607-р «О разработке муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района на 2016-2018 гг.», «Обеспечение доступности и качества общего образования на 2016-2018 гг.»

Цели и задачи программы

Цель:

- обеспечение доступного и качественного дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей.

Задачи:

- создание механизма устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающего современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования;

- увеличение численности детей, получающих услуги дополнительного образования;

- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

- создание благоприятных условий, обеспечивающих доступность полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей

Комплексы мероприятий программы

1. Разработка программ развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях;

2. Обеспечение деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина;

3. Укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования;

4. Совершенствование форм и методов организации отдыха и оздоровления детей;

5. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Основные показатели (индикаторы)

- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5-18 лет;

- количество обучающихся, принявших участие в районных, краевых, Всероссийских и Международных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах, от общего количества обучающихся;

- доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, от общего количества педагогов дополнительного образования;

- количество разработанных авторских программ;

- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных);

- доля детей, занятых организованными формами отдыха и оздоровления, от общего количества обучающихся 1-10 классов;

- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- показатель выраженного оздоровительного эффекта;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап 2016-2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств

Всего по программе: 117 876,780 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 91 797,870 тыс. руб.;

краевой бюджет – 26 078,910 тыс. руб.;

в 2016 году по программе: 11 041,120 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 9 139,050 тыс. руб.;

краевой бюджет – 1 902,070 тыс. руб.;

в 2017 году по программе: 12 961,340 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 10 556,870 тыс. руб.;

краевой бюджет – 2 404,470 тыс. руб.;

в 2018 году по программе: 15 613,240 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 12 441,220 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 172,020 тыс. руб.;

в 2019 году по программе: 16 777,332 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 13 057,262 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.;

в 2020 году по программе: 16 420,322 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 12 700,252 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.;

в 2021 году по программе: 15 593,458 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 11 873,388 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.;

в 2022 году по программе: 14 734,984 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 11 014,914 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.

в 2023 году по программе: 14 734,984 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 11 014,914 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.

Финансовое обеспечение программы уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- сохранение и развитие учреждения дополнительного образования детей – 1 учреждение, увеличение объединений к 2023 году не менее 80 объединений (по данным МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина);

- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования детей, обучившихся на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров к 2023 году не менее 90 % от общего количества педагогических работников;

- увеличение охвата детей и подростков 5-18 лет образовательными программами дополнительного образования детей к 2023 году не менее 83 % от общей численности детей и молодежи 5-18 лет;

- увеличение доли дополнительных образовательных программ для старшего школьного возраста, от общего количества реализуемых дополнительных образовательных программ к 2023 году не менее 25 %;

- рост количества детей и подростков участвующих в краевых, Всероссийских, Международных конкурсах и соревнованиях:

2016 год: 200 – краевые, 20 – Всероссийские, 3 – Международные;

2017 год: 210 – краевые, 25 – Всероссийские, 5 – Международные;

2018 год: 220 – краевые, 30 – Всероссийские, 7 – Международные;

2019 год: 220 – краевые, 30 – Всероссийские, 7 – Международные;

2020 год: 220 – краевые, 30 – Всероссийские, 7 – Международные;

2021 год: 220 – краевые, 30 – Всероссийские, 7 – Международные

2022 год: 220 – краевые, 30 – Всероссийские, 7 – Международные;

2023 год: 220 – краевые, 30 – Всероссийские, 7 – Международные;

- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости к 2023 году не менее 81 % (от общей численности обучающихся 1-10 классов образовательных организаций муниципального района);

- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав к 2023 году не менее 87 %;

- показатель выраженного оздоровительного эффекта увеличится к 2023 году не менее 82 %;

- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%)

- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 5%)

1. Характеристика текущего состояния и актуальные проблемы дополнительного образования Бикинского муниципального района

Система дополнительного образования Бикинского муниципального района по состоянию на 01.07.2015 включает 1 учреждение дополнительного образования, в котором реализуется 58 программ с общим охватом 1786 человек. Развитие технологий дополнительного образования осуществляется с учетом тенденций развития социума, культурного пространства города, семьи и личности в целом и расширяется в соответствии с актуальными запросами и социальным заказом общества, родителей и личности ребенка.

Процедура лицензирования пройдена учреждением в 2009 году. В 2015 году получена лицензия на ведение 6 направлений: техническое, художественное, социально-педагогическое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое.

На базе 10 общеобразовательных учреждений осуществляется педагогическая деятельность педагогами дополнительного образования.

Возраст обучающихся в учреждениях дополнительного образования от 5 до 18 лет. В возрасте 5-9 лет – 31,3 %, в возрасте 10-14 лет – 37 %, 15-17 лет – 26 %.

В общеобразовательных учреждениях в объединениях дополнительного образования детей занято 1488 (74,5 %) обучающихся.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в учреждении дополнительного образования, являются модифицированными (58 программ). Образовательные программы от общего количества для средней школы составляют 33 %, для старшеклассников – 24 %, для начальных классов – 37 %, для дошкольников – 6 %. Таким образом, основной контингент учреждения дополнительного образования – учащиеся начальной и средней школы.

Военно-патриотическое направление всегда занимало центральное место в решении воспитательных задач большинства образовательных учреждений Бикинского муниципального района. Это направление занимает ведущее место в Доме детского творчества. Оно представлено кружками: «Киокусинкай», «Патриот», «Барс», «Я и моя семья», «Фольклор», «Путевка в жизнь», «Олимпик», «Пограничник», «Молодая гвардия», «Клуб Зип», «Познай себя», «Здоровое детство», «Невербалика», «Патриоты России», «Церемониальный отряд», «Арес», «Наш дом – Россия», «Защитники Отечества», «Моя малая Родина – Бикин», «Гармония».

Основной базой по краеведческой, исследовательской и воспитательной работе являются музеи, которые предоставляют богатейший материал для развития личности. По итогам экспедиций и походов созданы и развиваются музеи МБОУ СОШ сельского поселения «Село Лончаково», МБОУ ООШ Оренбургского сельского поселения, МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения, МБОУ ООШ № 3 г. Бикина, МБОУ ООШ № 5 г. Бикина. Для пополнения музеев экспонатами на базе каждой из этих школ развиваются музейные кружки. В мае 2013 года открыт виртуальный музей на базе МБОУ СОШ № 6 г. Бикина. В школе сельского поселения «Село Лесопильное» создан музейный уголок. Ставки руководителей музеев финансируются МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина, который осуществляет координацию деятельности данных объединений. Музеи помогают детям узнать о реальных событиях Второй мировой войны, хронике военных действий на территории г. Бикина, истории Бикинского муниципального района, образовательных учреждений.

В рамках эколого-биологической направленности в Доме детского творчества работают объединения: «Я познаю мир», «Мир животных земли», «Юнис», «Юный эколог», «Экос», «Тропинка в природу», «Росток», «Мир вокруг нас», «Природа и фантазия», «Природа глазами человека», «Цвети мой край, живи земля», «Экологический вестник», «Красный, желтый, зеленый», «Эколого – творческая мастерская», «Оригами», «Резьба по дереву», «Древесные узоры».

Туристско-краеведческое направление в Доме детского творчества представлено кружками: «Туристенок», «Музейное дело», «Веселый рюкзачок», «Литературное краеведение», «Краеведы», «Эверест», «Полилог», «Музей и дети», «Юные краеведы», «Робинзоны», «Школьный пресс-центр», «Юный турист», «Фольклор».

Учреждение дополнительного образования осуществляет образовательную и досуговую деятельность на основе программ и плана досуговых мероприятий. Определились формы взаимодействия с детскими общественными организациями, ведется подготовка лидеров, проводятся акции. Ежегодно в июле педагоги дополнительного образования организуют смену «Фрегат» при МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина.

Совершенствуя интеграционные процессы, педагоги дополнительного образования исходят из понимания проблем, задач образовательного учреждения по воспитанию и личностному развитию детей, их самореализации и социальной адаптации. Объединение усилий всех служб социальной сферы, формирование мезосоциума, центром которого являются школа и МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина, моделирование воспитательных систем, адекватных национальным, региональным, культурным традициям Хабаровского края, Бикинского муниципального района, активное сотрудничество со школами стали основными задачами, решаемыми в период действия этой программы. Это, прежде всего, необходимо в организации профильного и предпрофильного образования школьников. Министерством образования Хабаровского края утвержден базисный учебный план, дающий право образовательному учреждению организовать один или несколько профилей, а обучающимся выбрать профильные и элективные учебные предметы. Подобная деятельность осуществляется учреждениями совместно с МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина седьмой год. Их количество и спектр остается почти на одном уровне. В 2010-2011 учебном году открыта школа «Интеллект» для одаренных детей 8-9 классов по направлениям: физико-математическое, химико-биологическое, филологическое, правовое. Интеграция общего и дополнительного образования в условиях учреждения дополнительного образования способствует формированию профессионально и социально компетентной личности воспитанников.

Количество педагогических работников МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина составляет 54 человека: 12 – основных работников, 42 – внешних совместителей.

Имеют действующий документ о прохождении курсов 85 % педагогов дополнительного образования, 75 % руководителей учреждения дополнительного образования.

По квалификации педагогических кадров: высшую категорию имеют 3 (8 %) педагогических работника, первую – 14 (38 %), вторую – 12 (32 %), не имеют категории 8 (22 %) педагогов (вновь принятых педагогов).

В летний период 2014 года на территории Бикинского муниципального района в 9 общеобразовательных учреждениях, 1 учреждении дополнительного образования, 1 учреждении молодежной политики Бикинского муниципального района была организована работа 11 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием для 1400 детей, и 53 профильных объединений с питанием количеством 201 человек, из них 135 детей из малоимущих семей, 35 учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ежегодно осуществляется организационная работа по обеспечению отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях.

Материально-техническая база оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей складывается из дотации, предоставляемой из муниципального бюджета, в размере 100 рублей на человека для детей из малоимущих семей и родительской оплаты на социально-культурные расходы.

Привлеченные денежные средства позволяют обеспечить оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей необходимым игровым инвентарем, но не обеспечивают в полной мере потребности в приобретении необходимых материальных ценностей (аппаратуры, крупного спортивного инвентаря) и организации выездных экскурсий в учреждения культуры Бикинского муниципального района и Хабаровского края.

Отмечается отсутствие механизма укрепления материально-технического обеспечения пятидневных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в период зимних, осенних, весенних каникул: не установлена родительская оплата на социально-культурные расходы, отсутствует дотация из муниципального бюджета.

Необходимо отметить, что не принятие мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Бикинском муниципальном районе, приведёт к уменьшению охвата детей организованными формами отдыха, снижению доли населения, удовлетворённого услугами отдыха и оздоровления детей.

Сегодня крайне важно предпринять меры по сохранению и развитию системы отдыха и оздоровления.

Имеется проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.

Медленно решаются вопросы оборудования современных специализированных помещений для проведения занятий кружковой работы.

Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обуславливает необходимость их решения комплексным путем с использованием программно-целевого метода. Это позволит обеспечить обоснованные управленческие подходы в решении обозначенных проблем.

Использование программно-целевого метода для решения проблем в сфере отдыха и оздоровления направлено на создание условий для максимально эффективного управления системой оздоровления, отдыха и занятости детей в Бикинском муниципальном районе.

Последние десятилетия система дополнительного образования детей находилась на периферии внимания государства. В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в сфере дополнительного образования детей переданы на муниципальный уровень.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, принятый 21.12.2012, определяет «право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях» полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.

На практике Бикинский муниципальный район не имеет достаточных ресурсов для финансирования организаций дополнительного образования. Анализ качества и доступности сферы дополнительного образования указывает на недостаточность программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста, программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.

Существуют значительные проблемы в подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров этой категории, а также проблемы создания условий их деятельности в организациях дополнительного образования.

Состояние учебного оборудования, инструментов для организации досуга и дополнительного образования пока остается проблемой.

В течение последних лет удается поддерживать материальную базу организаций дополнительного образования на определенном уровне, тогда как изменение интересов детей (стремление к овладению современной техникой и средствами связи, к исследовательской и научной работе, освоению народных и художественных ремесел, спортивно-технических и других направлений) требует ее развития.

Требуется увеличение денежных средств на ремонт спортивных объектов, расположенных в общеобразовательных учреждениях, приобретение спортивного инвентаря, музыкального оборудования, оборудования для выжигания, конструкторов для реализации программ по робототехнике.

Все это привело к значительному снижению качества содержания дополнительного образования. Оно не в полной мере отвечает современным потребностям инновационного социально-экономического развития данной области, что и обусловливает необходимость комплексного решения сложившейся проблемы.

Системное развитие дополнительного образования детей как сферы, предоставляющей возможности выбора культурно-образовательных, развивающих программ, обеспечивающих полезную занятость и саморазвитие детей, возможно только на качественно новом уровне.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р, Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Бикинском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования администрации Бикинского муниципального района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Бикинском муниципальном районе.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Бикинском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

2. Принципы и цели муниципальной политики в рассматриваемой сфере.

Задачи программы

Цель программы – обеспечение доступного и качественного дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей.

Программа призвана решать следующие задачи:

- создание механизма устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающего современное качество, доступность и эффективность дополнительного образования;

- увеличение численности детей, получающих услуги дополнительного образования;

- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

- создание благоприятных условий, обеспечивающих доступность полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей.

3. Прогноз конечных результатов реализации программы

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях. По итогам реализации программы планируется:

- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей – 1 учреждение, увеличение объединений - к 2023 году не менее 80 объединений;

- программы дополнительного образования детей должны соответствовать Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

- увеличение доли руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей, обучившихся на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров к 2023 году не менее 90 % от общего количества педагогических работников;

- увеличение охвата детей и подростков 5-18 лет образовательными программами дополнительного образования детей к 2023 году не менее 82 % от общей численности детей и молодежи 5-18 лет;

- увеличение доли дополнительных образовательных программ для старшего школьного возраста от общего количества реализуемых дополнительных образовательных программ к 2023 году не менее 25 %;

- рост количества детей и подростков, участвующих в краевых, Всероссийских, Международных конкурсах и соревнованиях:

2016 год: 200 – краевые, 20 – Всероссийские, 3 – Международные

2017 год: 210 – краевые, 25 – Всероссийские, 5 – Международные

2023 год: 220 – краевые, 30 – Всероссийские, 7 – Международные

- реализация и создание в 100 % учреждений дополнительного образования детей цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе;

- наличие не менее 5 % авторских дополнительных образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях дополнительного образования детей Бикинского муниципального района;

- предоставление платных дополнительных образовательных услуг учреждениями дополнительного образования детей;

- наличие экспертной комиссии для осуществления экспертизы дополнительных образовательных программ;

- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости к 2023 году не менее 81 % (от общей численности обучающихся 1-10 классов образовательных организаций Бикинского муниципального района);

- увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав к 2023 году не менее 87 %;

- увеличение показателя выраженного оздоровительного эффекта к 2023 году не менее 82 %;

- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств 100%;

- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования не менее 5%.

Выполнение мероприятий Программы увеличит охват дополнительным образованием не менее 82 % детей и подростков от общего их количества, повысит доступность дополнительного образования детей.

Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных явлений среди школьников. Будет выявлено большее количество одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности. Повысится социальный статус, улучшится качественный состав педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей и подростков в Бикинском муниципальном районе.

4. Сроки и этапы реализации программы

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед дополнительным образованием Бикинского муниципального района до 2023 года.

Программа будет реализована в 2016 – 2023 годах в один этап.

5. Характеристика основных мероприятий программы

Развитие системы дополнительного образования района в период 2016 – 2023 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:

- укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования;

- обеспечение деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина;

- разработка программ развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях;

- совершенствование форм и методов организации отдыха и оздоровления детей;

- организация работы координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

- участие в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей.

Для укрепления материально-технической базы учреждения дополнительного образования предполагается:

- приобретение спортивного инвентаря, оборудования для организация обучения в рамках обеспечения реализации программ дополнительного образования;

- приобретение компьютерной техники для систематического использования цифровых образовательных ресурсов в системе дополнительного образования детей;

- приобретение конструкторов для реализации программ по робототехнике.

Обеспечение деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина будет осуществляться через:

- мероприятия по нормативно-правовому обеспечению учреждений дополнительного образования детей;

- ежегодное проведение мониторинга потребности детей в дополнительном образовании и дополнительных образовательных услугах в образовательных учреждениях;

- участие в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям»;

- разработку и осуществление системы семинаров, круглых столов, авторских курсов, мастер-классов, рефлепрактик по проблемам дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей;

- проведение семинаров и других форм обучения педагогов дополнительного образования и организаторов летнего отдыха;

- организацию «Школы вожатых» в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании;

- обеспечение своевременного прохождения курсовой подготовки педагогами дополнительного образования детей, обучения на семинарах;

- организации районных массовых мероприятий с участием детей;

- организации участия учащихся Бикинского муниципального района в районных, краевых, региональных, Всероссийских, Международных соревнованиях и конкурсах.

Разработка программ развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях будет осуществляться через:

- реализацию программ дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования;

- разработку и внедрение программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста;

- проведение районного конкурса авторских программ дополнительного образования детей.

В целях совершенствования форм и методов организации отдыха и оздоровления детей предполагается:

- организация деятельности различных учреждений оздоровления и отдыха детей;

- предоставление дотации из муниципального бюджета на частичную оплату социально-культурных расходов для посещающих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организация отдыха и оздоровления детей в КГБОУ ДОД ХКЦВР «Созвездие», ВДЦ «Океан», ВДЦ «Орленок», МДЦ «Артек»;

- строительство новой детской оздоровительной организации в Бикинском муниципальном районе (загородный оздоровительный лагерь).

Организация работы координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей будет осуществляться через информирование потенциальных получателей услуг о возможностях отдыха, его видах, сроках, категории участников, порядке приобретения и оплаты путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей.

Участие в краевых конкурсах на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей будет осуществлять посредством проведения районного конкурса на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей в целях модернизации материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей.

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает:

- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования;

- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.

6. Перечень показателей (индикаторов) программы

В программе «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей Бикинского муниципального района на 2016-2023 гг.» отражены показатели:

- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5-18 лет;

- количество обучающихся, принявших участие в районных, краевых, Всероссийских и Международных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах, от общего количества обучающихся;

- доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, от общего количества педагогов дополнительного образования;

- количество разработанных авторских программ;

- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных);

- доля детей, занятых организованными формами отдыха и оздоровления, от общего количества обучающихся 1-10 классов;

- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- показатель выраженного оздоровительного эффекта;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

7. Ресурсное обеспечение реализации программы

Планируемый объем средств муниципального бюджета, необходимых для реализации программы, составит за период 2016-2023 годов включительно 117 876,780 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: местный бюджет – 91 797,870 тыс. руб.;

краевой бюджет – 26 078,910 тыс. руб.;

в 2016 году по программе: 11 041,120 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 9 139,050 тыс. руб.;

краевой бюджет – 1 902,070 тыс. руб.;

в 2017 году по программе: 12 961,340 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 10 556,870 тыс. руб.;

краевой бюджет – 2 404,470 тыс. руб.;

в 2018 году по программе: 15 613,240 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 12 441,220 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 172,020 тыс. руб.;

в 2019 году по программе: 16 777,332 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 13 057,262 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.;

в 2020 году по программе: 16 420,322 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 12 700,252 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.;

в 2021 году по программе: 15 593,458 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 11 873,388 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.;

в 2022 году по программе: 14 734,984 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 11 014,914 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.;

в 2023 году по программе: 14 734,984 тыс. руб., в том числе:

местный бюджет – 11 014,914 тыс. руб.;

краевой бюджет – 3 720,070 тыс. руб.

Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет средств краевого и муниципального бюджета.

Финансирование мероприятий программы является примерным, корректируется в соответствии с утвержденным бюджетом отрасли на очередной финансовый год и плановый период. Количественные показатели дополнительных объемов ресурсов программы не меняются, но улучшается качество предоставляемой муниципальной услуги, в том числе обеспечение безопасности и комфортного нахождения детей в образовательных организациях.

8. Анализ рисков реализации программы

Финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий муниципальной программы из местного бюджета. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Ошибочная организационная схема может приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной программы. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки муниципальной программы на основе анализа данных мониторинга.

Социальные риски могут возникнуть в связи с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития дополнительного образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.

В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для сферы дополнительного образования Бикинского муниципального района, комплексностью муниципальной программы количественная оценка факторов рисков невозможна.

9. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы.

Управление программой осуществляется ответственным исполнителем – управлением образования администрации Бикинского муниципального района в пределах установленной компетенции.

Ответственный исполнитель программы:

- организует реализацию программы, готовит по согласованию с соисполнителями, участниками муниципальной программы изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов), а также конечных результатов ее реализации;

- проводит интегральную оценку эффективности реализации программы;

- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, интегральной оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета о ходе реализации программы;

- готовит годовой отчет, отчет о ходе реализации программы и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района.

Соисполнители программы:

- осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации программы.

Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.

Управление образования администрации Бикинского муниципального района (Чагина Н.В.) размещает на сайте управления образования администрации Бикинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о программе, ходе ее реализации, о значениях показателей (индикаторов) программы, степени выполнения основных мероприятий программы, результатах мониторинга реализации программы, а также направляет данную информацию в управление делами администрации Бикинского муниципального района для ее размещения на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Обеспечение

доступности и качества дополнительного

образования и полноценного (качественного)

отдыха и оздоровления детей

в Бикинском муниципальном районе»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей

в Бикинском муниципальном районе»



п/п

Наименование мероприятия, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации подпрограммы, комплекса мероприятий

Последствия невыполнения подпрограммы, комплекса мероприятий

1

2

3

4

5

6

1. Разработка программ развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях

1.1.

Реализация программ дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей

Управление образования

2016-2023 гг.

повышение удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей не менее, чем на 1,5 % ежегодно

невыполнение конституционных гарантий граждан на получение дополнительного образования детей

1.2.

Разработка и внедрение программ дополнительного образования, направленных на работу с детьми старшего школьного возраста

Управление образования, руководители образовательных организаций, МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина, отдел культуры администрации Бикинского муниципального района,

отдел по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района

2016-2023 гг.

повышение удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей

невыполнение конституционных гарантий граждан на получение дополнительного образования детей

1.3.

Проведение районного конкурса авторских программ дополнительного образования детей

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

наличие авторских программ в образовательных организациях

снижение качественных показателей развития муниципальной системы дополнительного образования детей

2. Обеспечение деятельности МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина

2.1.

Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению учреждений дополнительного образования детей

Управление образования, руководитель МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина

2016-2023 гг.

своевременное обновление нормативной правовой базы учреждений дополнительного образования детей

невыполнение требований законодательства к условиям организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей

2.2.

Ежегодное проведение мониторинга потребности детей в дополнительном образовании и дополнительных образовательных услугах в образовательных учреждениях

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, оперативное решение возникающих проблем

снижение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей

2.3.

Участие в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям!»

Управление образования, руководитель МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина

2016 г.,

2023 г.

участие не менее 3-х педагогов дополнительного образования детей в год

отсутствие условий для распространения лучшего педагогического опыта в области дополнительного образования

2.4.

Разработка и осуществление системы семинаров, круглых столов, авторских курсов, мастер-классов, рефлепрактик по проблемам дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

повышение качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования

снижение качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования

2.5.

Проведение семинаров и других форм обучения организаторов летнего отдыха

Управление образования

2016-2023 гг.

обучение не менее 90 % организаторов летнего отдыха детей

снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных учреждений

2.6.

Организация «Школы вожатых» в период подготовки и проведения летней оздоровительной кампании

Управление образования, руководитель МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина

2016-2023 гг.

количество молодежи, привлеченной к работе в профильных объединениях «Школа вожатых» составит не менее 40 человек в год

снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи

2.7.

Обеспечение своевременного прохождения курсовой подготовки педагогами дополнительного образования детей, обучения на семинарах

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

увеличение доли педагогов, прошедших курсовую подготовку, от общего количества педагогов дополнительного образования

снижение качества преподавательского корпуса учреждений дополнительного образования детей

2.8.

Организация районных массовых мероприятий с участием детей

Управление образования, руководитель МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина, отдел культуры администрации Бикинского муниципального района,

отдел по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района

2016-2023 гг., по годовому плану проведения мероприятий

увеличение количества обучающихся, принявших участие в районных соревнованиях и конкурсах, от общего количества обучающихся в Бикинском муниципальном районе

отсутствие условий для самореализации одаренных детей на уровне района

2.9.

Организация участия учащихся Бикинского муниципального района в районных краевых, региональных, Всероссийских, Международных соревнованиях и конкурсах

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

увеличение доли обучающихся, принявших участие в краевых, Всероссийских и Международных соревнованиях и конкурсах, от общего количества обучающихся

снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи

3. Укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования

3.1.

Приобретение спортивного инвентаря, оборудования для организации обучения в рамках обеспечения реализации программ дополнительного образования детей

Управление образования

2016-2023 гг.

выполнение Стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей»

снижение качества выполнения муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей»

3.2.

Приобретение компьютерной техники для систематического использования цифровых образовательных ресурсов в системе дополнительного образования детей

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

увеличение количества единиц компьютерной техники в учреждениях дополнительного образования детей

снижение качества выполнения муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей»

3.3.

Приобретение конструкторов для реализации программ по робототехнике

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

Увеличение количества единиц конструкторов LEGO в учреждениях дополнительного образования

снижение качества выполнения муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей»

3.4.

Проведение районного конкурса на соискание грантов в сфере отдыха и оздоровления детей в целях модернизации материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей

Управление образования

2016-2023 гг.

привлечение денежных средств краевого бюджета для развития и улучшения материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей

ухудшение материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей

4. Совершенствование форм и методов организации отдыха и оздоровления детей

Организация деятельности различных учреждений оздоровления и отдыха детей, в том числе:

Управление образования, руководители образовательных организаций

2016-2023 гг.

повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей

ухудшение условий отдыха и оздоровления детей

4.1.

Проведение смен детского туристического лагеря палаточного типа

Управление образования, руководитель МБОУ ДОД ДДТ г. Бикина

2016-2023 гг.

проведение не менее 1 смены (в год) для детей, посещающих экологические, туристско-краеведческие объединения учреждений дополнительного образования детей

снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха

4.2.

Предоставление дотации из муниципального бюджета на частичную оплату социально-культурных расходов для посещающих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Управление образования

2016-2023 гг.

организация в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием более 500 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

снижение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованными формами отдыха и оздоровления

4.3.

Организация отдыха и оздоровления детей в КГБОУ ДОД ХКЦВР «Созвездие», ВДЦ «Океан», ВДЦ «Орленок», МДЦ «Артек»

Управление образования

2016-2023 гг.

создание условий для отдыха детей (согласно разнарядке министерства образования и науки Хабаровского края)

ухудшение условий отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

5.1.

Методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования

Управление образования

2019-2023 гг.

формирование и внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с индивидуальными потребностями детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, стимулирование учреждения к развитию

снижение охвата детей в сфере отдыха и оздоровления детей

5.2.

Введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования

Управление образования

2019-2023 гг.

внедрение современных финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обновление спектра дополнительных общеобразовательных программ, выявление и поддержка лучших педагогов, совершенствование системы сбора статистической информации об охвате детей услугами дополнительного образования

ухудшение материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей

_________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Обеспечение

доступности и качества дополнительного

образования и полноценного (качественного)

отдыха и оздоровления детей

в Бикинском муниципальном районе»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества

дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей

в Бикинском муниципальном районе»

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5-18 лет

%

данные федерального статистического наблюдения

81,0

82,0

83,0

83,0

83,0

83,0

83,0

83,0

2.

Количество обучающихся, принявших участие в районных, краевых, Всероссийских и Международных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах

чел.

данные федерального статистического наблюдения

240

257

275

275

275

275

275

275

3.

Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, от общего количества педагогов дополнительного образования

%

данные федерального статистического наблюдения

87,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

4.

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных)

чел.

данные федерального статистического наблюдения

78,0

79,5

81,0

81,0

81,0

81,0

81,0

81,0

5.

Количество разработанных авторских программ

шт.

данные федерального статистического наблюдения

2

4

6

6

6

6

6

6

6.

Доля детей, занятых организованными формами отдыха и оздоровления, от общего количества обучающихся 1-10 классов общеобразовательных организаций

%

данные федерального статистического наблюдения

76,0

78,0

78,0

78,0

78,0

78,0

81,0

81,0

7.

Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением от числа подлежащих оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

%

данные федерального статистического наблюдения

85,0

87,0

89,0

89,0

89,0

89,0

89,0

89,0

8.

Показатель выраженного оздоровительного эффекта

%

данные статистического наблюдения

82,0

82,0

83,0

83,0

83,0

83,0

83,0

83,0

9.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

%

данные федерального статистического наблюдения

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

10.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

%

данные федерального статистического наблюдения

не менее 5,0

не менее 6,0

не менее 7,0

не менее 8,0

не менее 8,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе «Обеспечение

доступности и качества дополнительного

образования и полноценного (качественного)

отдыха и оздоровления детей

в Бикинском муниципальном районе»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации задач муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей в Бикинском муниципальном районе»



Наименование мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

Расходы (тыс. рублей)

всего

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего расходов

117876,780

11041,120

12961,340

15613,240

16777,332

16420,322

15593,458

14734,984

14734,984

В том числе по источникам финансирования:

Краевой бюджет

26078,910

1902,070

2404,470

3172,020

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

Бюджет района

91797,870

9139,050

10556,870

12441,220

13057,262

12700,252

11873,388

11014,914

11014,914

В том числе по исполнителям/соисполнителям

Ответственный исполнитель, в т.ч. из средств

Управление образования администрации Бикинского муниципального района

11935,800

1902,070

0,000

0,000

622,635

1944,613

2266,982

2599,750

2599,750

Краевого бюджета

1902,070

1902,070

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Бюджет района

10033,730

0,000

0,000

0,000

622,635

1944,613

2266,982

2599,750

2599,750

Соисполнитель 1

руководитель МБОУ ДОД ДДТ

105940,980

9139,050

12961,340

15613,240

16154,697

14475,709

13326,476

12135,234

12135,234

Краевого бюджета

24176,840

0,000

2404,470

3172,020

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

Бюджета района

81764,140

9139,050

10556,870

12441,220

12434,627

10755,639

9606,406

8415,164

8415,164

В том числе по мероприятиям

1.

Разработка программ развития дополнительного образования детей в образовательных учреждениях

Управление образования администрации Бикинского муниципального района, руководитель МБОУ ДОД ДДТ

107843,050

11041,120

12961,340

15613,240

16154,697

14475,709

13326,476

12135,234

12135,234

Краевой бюджет

26078,910

1902,070

2404,470

3172,020

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

Местный бюджет

81764,140

9139,050

10556,870

12441,220

12434,627

10755,639

9606,406

8415,164

8415,164

1.1

Обеспечение деятельности ИБОУ ДОД ДДТ г. Бикина

Управление образования администрации Бикинского муниципального района, руководитель МБОУ ДОД ДДТ

102086,850

11041,120

11800,740

15007,640

15327,097

13685,109

12535,876

11344,634

11344,634

Краевой бюджет

26078,910

1902,070

2404,470

3172,020

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

3720,070

Местный бюджет

76007,940

9139,050

9396,270

11835,620

11607,027

9965,039

8815,806

7624,564

7624,564

1.2

Укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования

Управление образования администрации Бикинского муниципального района, руководитель МБОУ ДОД ДДТ

107,000

0,000

70,000

0,000

37,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Местный бюджет

107,000

0,000

70,000

0,000

37,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.3

Совершенствование форм и методов организации отдыха и оздоровления детей

Управление образования администрации Бикинского муниципального района, руководитель МБОУ ДОД ДДТ

5649,200

0,000

1090,600

605,600

790,600

790,600

790,600

790,600

790,600

Местный бюджет

5649,200

0,000

1090,600

605,600

790,600

790,600

790,600

790,600

790,600

2.

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Управление образования администрации Бикинского муниципального района

10033,730

622,635

1944,613

2266,982

2599,750

2599,750

2.1

Введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей , подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования

Управление образования администрации Бикинского муниципального района

10033,730

622,635

1944,613

2266,982

2599,750

2599,750

Местный бюджет

10033,730

622,635

1944,613

2266,982

2599,750

2599,750

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе «Обеспечение

доступности и качества дополнительного

образования и полноценного (качественного)

отдыха и оздоровления детей

в Бикинском муниципальном районе»

ОЦЕНКА

степени влияния дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные

результаты реализации программ и комплексов мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования и полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей в Бикинском муниципальном районе»

№ п/п

Наименование подпрограммы основного мероприятия

Объем дополнительных ресурсов, всего (тыс. руб.)

Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам

С учетом дополнительных ресурсов

Срок реализации

Непосредственный результат (краткое описание)

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Косметический ремонт внутренних помещении

350,00

0,00

0,00

0,00

0,00

350,00

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.12.2020

Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем

2

Замена оконных блоков

3000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3000,00

0,00

0,00

0,00

01.05.2020

01.09.2020

Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем

3

Замена дверей

500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

500,00

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.12.2020

Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем

4

Капитальный ремонт системы отопления

1800,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1800,00

0,00

0,00

0,00

01.05.2020

01.09.2020

Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем

5

Ремонт крыльца

500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

500,00

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.09.2020

недопущение нарушений требований СанПиН и других надзорных органов

6

Ремонт отмостки

150,00

0,00

0,00

0,00

0,00

150,00

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.09.2020

недопущение нарушений требований СанПиН и других надзорных органов

7

Установка водоотвода

80,00

0,00

0,00

0,00

0,00

80,00

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.09.2020

недопущение нарушений требований СанПиН и других надзорных органов

8

Установка пандуса

150,00

0,00

0,00

0,00

0,00

150,00

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.09.2020

недопущение нарушений требований СанПиН и других надзорных органов

9

Благоустройство территории

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.09.2020

недопущение нарушений требований СанПиН и других надзорных органов

10

Оснащение кнопкой тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения,

907,65

0,00

0,00

0,00

0,00

907,65

0,00

0,00

0,00

01.01.2020

01.09.2020

Выполнение предписаний контрольных надзорных органов и недопущение нарушений требований СанПиН в дальнейшем

ВСЕГО:

7487,65

0,00

0,00

0,00

0,00

7 487,65

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бикинского района Хабаровского края № 15 от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать