Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2020г. |
Номер документа: | RU38028914202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Портбайкальского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
14.10.2020Г. №39
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРТБАЙКАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОРТБАЙКАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Руководствуясь пунктом 2 статьи 172 и статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе в Портбайкальском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Портбайкальского городского поселения от 13 декабря 2012 года № 26-д, на основании статей 24, 47, 56 Устава Портбайкальского муниципального образования, зарегистрированного управлением Министерства юстиций Российской Федерации по Иркутской области от 25 июля 2014г №Ru 385183052014001.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Портбайкальского муниципального образования на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление от 10 октября 2019 года №80«Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Портбайкальского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Портбайкальские вести» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Слюдянский район, адрес: http://www.sludyanka.ru, в разделе «городские и сельские поселения МО Слюдянский район/Портбайкальское сельское поселение», нормативно правовые акты.
4 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста, согласно распределению должностных обязанностей.
Глава Портбайкальского
муниципального образования
Н.И. Симакова
Приложение к постановлению администраци
и Портбайкальского муниципального образования
от 14.10.2020 года №39
Основные направления бюджетной и налоговой политики Портбайкальского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15января 2020 года, муниципальные программы Портбайкальского муниципального образования (далее - муниципальные программы).
Целью Основных направлений бюджетной, налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2021-2023 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2021-2023 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Портбайкальского муниципального образования в целях обеспечения реализации приоритетных для района задач.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Постановлением Администрации Портбайкальского муниципального образования Слюдянский район от 13.05.2019 года № 41 утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов Портбайкальского муниципального образования на 2019- 2025 годы, предусматривающая:
1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Портбайкальского муниципального образования;
2) оптимизация и приоритизация расходов бюджета Портбайкальского муниципального образования;
3) сокращение долговой нагрузки на бюджет Портбайкальского муниципального образования.
1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и
первой половине 2020 года
При исполнении местного бюджета в 2019 году Администрация Портбайкальского сельского поселения (далее - администрация) руководствовалась следующими приоритетами:
- приоритизация бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и необходимости реализации на территории Портбайкальского муниципального образования программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, в том числе Плана социального развития экономического роста Портбайкальского муниципального образования;
- повышение уровня и качества жизни населения поселка;
- улучшение условий жизни жителей муниципального образования, адресное решение социальных проблем;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг путем перехода к формированию перечней услуг на базе общероссийских (региональных) перечней;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процессадля понимания гражданами реализуемой в поселении бюджетной и налоговой политики;
- соблюдение безопасного уровня дефицита и муниципального долга в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития поселка и реальных финансовых возможностей бюджета Портбайкальского муниципального образования, развития механизма проектного управления и процессного характера, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ. Введение с 2019 года системы целеполагания, советующей утвержденной Стратегии социально-экономического развития Портбайкальского муниципального образования до 2030 года;
- сохранение объема муниципального долга Портбайкальского муниципального образования на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Слюдянского района;
- развития информационного пространства посредством интеграции информационных систем, используемых в Портбайкальском муниципальном образовании с общероссийскими системами (ГИС ГМП, ГАС «ЖКХ», «Электронный бюджет»);
- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
- приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
Сбалансированная политика администрации в 2019 году обеспечила исполнение местного бюджета за 2019 год по доходам в объеме 14 493 179,57рублей (при плане –14 452 116,92 рублей) или на 100,3 % к плановым показателям, по расходам – 14 741 011,29рублей (при плане –14 866 628,56рублей) или на 99,2 % к плановым показателям.
Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2019 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.
Исполнение бюджета Портбайкальского муниципального образования происходило на основе муниципальных программ, позволяющих проводить эффективное расходование бюджетных средств в соответствии с поставленными целями и задачами. Объем расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ, составляет 99,1%.
Среднеместный процент исполнения расходной части бюджета за 2019 год составил 99,2 %. В приоритетном порядке обеспечено финансирование из местного бюджета таких социально значимых направлений, как развитие культуры (99,1 %), благоустройство территории поселка (98,9%) социальные мероприятия (100%).
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных задач в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 и создающих условия для экономического роста.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счёт снижения неэффективных затрат.
В 2019 - 1 полугодии 2020 гг. в рамках выстраивания плана по достижению национальных целей развития, в том числе предусмотренные в рамках национальных проектов Российской Федерации в бюджет Портбайкальского муниципального образования и муниципальные программы внесены соответствующие изменения.
По итогам года местного бюджет исполнен с профицитом в размере 38 879,92 рублей.
Общий объем муниципального долга на 1 января 2020 года составил 0 рублей, в том числе бюджетные кредиты – 0 рублей, государственные гарантии – 0,0 рублей.
По состоянию на 1 июля 2020 года объем муниципального долга – 0 рублей, в том числе бюджетные кредиты – 0 рублей, государственные гарантии – 0,0 рублей, коммерческие заимствования в составе муниципального долга отсутствуют.
Благодаря реализации Программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов коммерческие заимствования не привлекаются.
Все эти меры и непринятие новых расходных обязательств позволили обеспечить исполнение всех действующих расходных обязательств Портбайкальского муниципального образования.
В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства поселениями:
- проводилась экспертиза проектов бюджетов поселений;
- осуществляется ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений.
Для повышения качества управления бюджетным процессом предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом.
Реализация налоговой политики в 2020 году связана с рядом проблем.Для бюджетной системы поселения в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
В 2020 году ожидается уменьшение объема налоговых доходов в связи с ухудшением финансового положения организаций, изменением сроков уплаты платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства, снятие с учета налогоплательщиков.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы
Основным приоритетом при реализации бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Портбайкальского муниципального образования, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых бюджетных обязательств и поставленных задач.
Исходя из задач, поставленных для бюджетов всех уровней Президентом России, а также Основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, для бюджета Портбайкальского муниципального образования определены следующие основные направления:
- ориентация приоритетов налоговой политики на достижение национальных целей развития;
-повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы бюджета Портбайкальского муниципального образования за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- стимулирование инвестиционной деятельности.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в 2020-2022 годах, являются:
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Портбайкальского муниципального образования;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы;
- разработка порядка формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот);
- изменение порядка оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот), установленных на местном уровне, в соответствии с методикой и рекомендациями, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, отмена неэффективных налоговых льгот;
- совершенствование управления муниципальной собственностью.- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процессадля понимания гражданами реализуемой в поселении бюджетной и налоговой политики;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг путем перехода к формированию перечней услуг на базе общероссийских (региональных) перечней;
- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
- приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
В 2021 году и плановом периоде будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей комиссии по налоговой и социальной политике и легализации заработной платыпродолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Портбайкальского муниципального образования и территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов власти Иркутской области в части качественного администрирования доходных источников бюджета поселения и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал поселения, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
При планировании доходов бюджет Портбайкальского муниципального образования будут учтены изменения федерального и регионального законодательства:
- расширился перечень льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв.м. площади одного земельного участка. Теперь помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, право на льготу будет у лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ);
- расчет земельного налога с физических лиц будет производиться с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ);
- введены дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.м. в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 м.кв. в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ);
- с 1 января 2020 года отменяется предоставление организациями деклараций в налоговые органы по транспортному и земельному налогу (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ);
- расширяются условия применения физическими лицами имущественного налогового вычета при приобретении и продажи жилья (проект федерального закона).
При формировании бюджета Портбайкальского муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части планирования расходов бюджета Портбайкальского муниципального образования должна быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативного материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программ, для обеспечения их увязки.
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в районе бюджетной и налоговой политики. Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики Портбайкальского муниципального образования, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения в районе, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития района;
- расширение применения проектных принципов управления. В целях организации эффективной системы мониторинга и управления реализацией национальных проектов в бюджет Портбайкальского муниципальных образований мероприятия национальных (федеральных) проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, а бюджетные ассигнования на их реализацию учитываются на отдельных КБК.
Тактической задачей очередного финансового года является выход на траекторию целевых социально-экономических показателей, предусмотренных указами Президента от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Глава Портбайкальского
муниципального образования
Н.И. Симакова
14.10.2020Г. №39
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРТБАЙКАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОРТБАЙКАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Руководствуясь пунктом 2 статьи 172 и статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе в Портбайкальском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Портбайкальского городского поселения от 13 декабря 2012 года № 26-д, на основании статей 24, 47, 56 Устава Портбайкальского муниципального образования, зарегистрированного управлением Министерства юстиций Российской Федерации по Иркутской области от 25 июля 2014г №Ru 385183052014001.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Портбайкальского муниципального образования на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление от 10 октября 2019 года №80«Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Портбайкальского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Портбайкальские вести» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Слюдянский район, адрес: http://www.sludyanka.ru, в разделе «городские и сельские поселения МО Слюдянский район/Портбайкальское сельское поселение», нормативно правовые акты.
4 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста, согласно распределению должностных обязанностей.
Глава Портбайкальского
муниципального образования
Н.И. Симакова
Приложение к постановлению администраци
и Портбайкальского муниципального образования
от 14.10.2020 года №39
Основные направления бюджетной и налоговой политики Портбайкальского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15января 2020 года, муниципальные программы Портбайкальского муниципального образования (далее - муниципальные программы).
Целью Основных направлений бюджетной, налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2021-2023 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2021-2023 годы направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Портбайкальского муниципального образования в целях обеспечения реализации приоритетных для района задач.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Постановлением Администрации Портбайкальского муниципального образования Слюдянский район от 13.05.2019 года № 41 утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов Портбайкальского муниципального образования на 2019- 2025 годы, предусматривающая:
1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Портбайкальского муниципального образования;
2) оптимизация и приоритизация расходов бюджета Портбайкальского муниципального образования;
3) сокращение долговой нагрузки на бюджет Портбайкальского муниципального образования.
1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и
первой половине 2020 года
При исполнении местного бюджета в 2019 году Администрация Портбайкальского сельского поселения (далее - администрация) руководствовалась следующими приоритетами:
- приоритизация бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и необходимости реализации на территории Портбайкальского муниципального образования программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, в том числе Плана социального развития экономического роста Портбайкальского муниципального образования;
- повышение уровня и качества жизни населения поселка;
- улучшение условий жизни жителей муниципального образования, адресное решение социальных проблем;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг путем перехода к формированию перечней услуг на базе общероссийских (региональных) перечней;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процессадля понимания гражданами реализуемой в поселении бюджетной и налоговой политики;
- соблюдение безопасного уровня дефицита и муниципального долга в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития поселка и реальных финансовых возможностей бюджета Портбайкальского муниципального образования, развития механизма проектного управления и процессного характера, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ. Введение с 2019 года системы целеполагания, советующей утвержденной Стратегии социально-экономического развития Портбайкальского муниципального образования до 2030 года;
- сохранение объема муниципального долга Портбайкальского муниципального образования на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Слюдянского района;
- развития информационного пространства посредством интеграции информационных систем, используемых в Портбайкальском муниципальном образовании с общероссийскими системами (ГИС ГМП, ГАС «ЖКХ», «Электронный бюджет»);
- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
- приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
Сбалансированная политика администрации в 2019 году обеспечила исполнение местного бюджета за 2019 год по доходам в объеме 14 493 179,57рублей (при плане –14 452 116,92 рублей) или на 100,3 % к плановым показателям, по расходам – 14 741 011,29рублей (при плане –14 866 628,56рублей) или на 99,2 % к плановым показателям.
Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2019 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.
Исполнение бюджета Портбайкальского муниципального образования происходило на основе муниципальных программ, позволяющих проводить эффективное расходование бюджетных средств в соответствии с поставленными целями и задачами. Объем расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ, составляет 99,1%.
Среднеместный процент исполнения расходной части бюджета за 2019 год составил 99,2 %. В приоритетном порядке обеспечено финансирование из местного бюджета таких социально значимых направлений, как развитие культуры (99,1 %), благоустройство территории поселка (98,9%) социальные мероприятия (100%).
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных задач в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 и создающих условия для экономического роста.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и сокращения расходов за счёт снижения неэффективных затрат.
В 2019 - 1 полугодии 2020 гг. в рамках выстраивания плана по достижению национальных целей развития, в том числе предусмотренные в рамках национальных проектов Российской Федерации в бюджет Портбайкальского муниципального образования и муниципальные программы внесены соответствующие изменения.
По итогам года местного бюджет исполнен с профицитом в размере 38 879,92 рублей.
Общий объем муниципального долга на 1 января 2020 года составил 0 рублей, в том числе бюджетные кредиты – 0 рублей, государственные гарантии – 0,0 рублей.
По состоянию на 1 июля 2020 года объем муниципального долга – 0 рублей, в том числе бюджетные кредиты – 0 рублей, государственные гарантии – 0,0 рублей, коммерческие заимствования в составе муниципального долга отсутствуют.
Благодаря реализации Программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов коммерческие заимствования не привлекаются.
Все эти меры и непринятие новых расходных обязательств позволили обеспечить исполнение всех действующих расходных обязательств Портбайкальского муниципального образования.
В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства поселениями:
- проводилась экспертиза проектов бюджетов поселений;
- осуществляется ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов поселений.
Для повышения качества управления бюджетным процессом предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом.
Реализация налоговой политики в 2020 году связана с рядом проблем.Для бюджетной системы поселения в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
В 2020 году ожидается уменьшение объема налоговых доходов в связи с ухудшением финансового положения организаций, изменением сроков уплаты платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства, снятие с учета налогоплательщиков.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы
Основным приоритетом при реализации бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Портбайкальского муниципального образования, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых бюджетных обязательств и поставленных задач.
Исходя из задач, поставленных для бюджетов всех уровней Президентом России, а также Основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, для бюджета Портбайкальского муниципального образования определены следующие основные направления:
- ориентация приоритетов налоговой политики на достижение национальных целей развития;
-повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы бюджета Портбайкальского муниципального образования за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- стимулирование инвестиционной деятельности.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в 2020-2022 годах, являются:
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Портбайкальского муниципального образования;
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы;
- разработка порядка формирования перечня налоговых расходов (налоговых льгот);
- изменение порядка оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот), установленных на местном уровне, в соответствии с методикой и рекомендациями, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, отмена неэффективных налоговых льгот;
- совершенствование управления муниципальной собственностью.- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процессадля понимания гражданами реализуемой в поселении бюджетной и налоговой политики;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг путем перехода к формированию перечней услуг на базе общероссийских (региональных) перечней;
- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
- приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
В 2021 году и плановом периоде будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей комиссии по налоговой и социальной политике и легализации заработной платыпродолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Портбайкальского муниципального образования и территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов власти Иркутской области в части качественного администрирования доходных источников бюджета поселения и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал поселения, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
При планировании доходов бюджет Портбайкальского муниципального образования будут учтены изменения федерального и регионального законодательства:
- расширился перечень льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв.м. площади одного земельного участка. Теперь помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров, право на льготу будет у лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ);
- расчет земельного налога с физических лиц будет производиться с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ);
- введены дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.м. в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 м.кв. в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ);
- с 1 января 2020 года отменяется предоставление организациями деклараций в налоговые органы по транспортному и земельному налогу (Федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ);
- расширяются условия применения физическими лицами имущественного налогового вычета при приобретении и продажи жилья (проект федерального закона).
При формировании бюджета Портбайкальского муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в части планирования расходов бюджета Портбайкальского муниципального образования должна быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативного материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программ, для обеспечения их увязки.
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в районе бюджетной и налоговой политики. Реализация поставленных задач позволит достичь конечной цели бюджетной политики Портбайкальского муниципального образования, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения в районе, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития района;
- расширение применения проектных принципов управления. В целях организации эффективной системы мониторинга и управления реализацией национальных проектов в бюджет Портбайкальского муниципальных образований мероприятия национальных (федеральных) проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, а бюджетные ассигнования на их реализацию учитываются на отдельных КБК.
Тактической задачей очередного финансового года является выход на траекторию целевых социально-экономических показателей, предусмотренных указами Президента от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Глава Портбайкальского
муниципального образования
Н.И. Симакова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портбайкальские вести № 11 от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: