Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU04013717202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Глава муниципального образования "Иволгинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение____

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

Буряад Республикын «ИВАЛГЫН АЙМАГ» ГЭhЭН МУНИЦИПАЛЬНА БАЙГУУЛАМЖЫН ГУЛВАА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Иволгинск

от 14 октября 2020г.                                                                                                  № 47-р

О внесении дополнений в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий МО «Иволгинский район»

В целях реализации положений государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, государственной программы Республики Бурятия "Комплексное развитие сельских территорий Республики Бурятия", утвержденной постановлением правительства Республики Бурятия от 27.03.2020 №158, в целях улучшения качества жизни сельского населения на территории МО «Иволгинский район», постановляю:

Внести дополнения в муниципальную программу "Комплексное развитие сельских территорий МО «Иволгинский район», утвержденную постановлением главы МО «Иволгинский район» от 27.05.2020г. №21-п (далее – Программа):

1.1. Приложение №2 к Программе «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий»;

1.2. Приложение №3 к Программе «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению в газете «Жизнь Иволги» и на официальном сайте администрации МО «Иволгинский район».

Глава муниципального образования

«Иволгинский район» Республики Бурятия                                          В.Ц. Очиров

Приложение N 2

к муниципальной программе

"Комплексное развитие сельских

территорий МО «Иволгинский район"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - ИМБТ).

2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.

3. ИМБТ предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований сельских поселений, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения, расположенных на сельской территории, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

- создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

- ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

- организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

- организация ливневых стоков;

- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

4. ИМБТ предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.

5. Размер ИМБТ, предоставляемых органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Республики Бурятия, по каждому из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет местного бюджета в объеме не менее 5 процентов, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств, в общем объеме не менее 25 процентов.

6. Муниципальное образование сельское поселение, получившее ИМБТ, должно реализовать проект до 31 декабря года, в котором получены ИМБТ.

7. ИМБТ предоставляются бюджету муниципального образования на основании конкурсного отбора проектов.

Для рассмотрения заявок Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство) создает конкурсную комиссию по отбору проектов, представленных муниципальными образованиями.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Министерством.

8. ИМБТ предоставляются бюджету муниципального образования сельское поселение при следующих условиях:

а) наличие муниципальной программы по комплексному развитию сельских территорий, предусматривающей мероприятия по благоустройству сельских территорий;

б) наличие в бюджете муниципального образования сельское поселение (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального

в) заключения соглашения между муниципальным образованием «Иволгинский район» и муниципальным образованием сельское поселение.

9. Критериями конкурсного отбора являются:

Вклад участников реализации проекта в его финансирование, в том числе:

а) уровень финансового обеспечения проекта со стороны местного бюджета (в объеме не менее 5 процентов от стоимости проекта);

б) уровень вклада граждан в реализацию проекта в денежной форме;

в) уровень вклада индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта в денежной форме;

г) уровень вклада населения в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами);

д) уровень вклада внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами).

Степень участия населения в процессе реализации проекта, в том числе:

а) уровень вклада населения в реализацию проекта в форме трудового участия.

10. Для получения ИМБТ муниципальное образование сельское поселение, претендующее на получение ИМБТ, предоставляет в администрацию МО «Иволгинский район» следующие документы:

а) перечень документов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) заявление для участия в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

в) паспорт проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

г) сведения о вкладе населения и организаций (спонсоров) в реализацию проекта (трудовым участием, техническими средствами, предоставлением помещений) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

д) сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

е) копии документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий по благоустройству в сельской местности;

11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляется в Администрацию до 15 февраля года, предшествующего году, в котором планируется предоставление ИМБТ. Документы должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя (при наличии).

Администрация формирует перечень проектов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Оценка проектов осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой согласно приложению N 7 настоящего Порядка.

13. По результатам конкурсного отбора Конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.

14. В случае наличия проектов, имеющих равное значение итоговой балльной оценки, победителями признаются проекты, у которых доля финансирования за счет средств, полученных в форме безвозмездных поступлений от физических лиц, является наибольшей. При равенстве баллов победителем признается муниципальное образование, ранее подавшее заявление.

15. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы.

16. Конкурсный отбор проектов проводится в два этапа.

16.1. На первом этапе Конкурсная комиссия рассматривает представленные муниципальными образованиями документы на соответствие перечню документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

16.2. На втором этапе Конкурсная комиссия оценивает проекты на соответствие критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

17. Конкурсную комиссию возглавляет председатель Конкурсной комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Конкурсной комиссии.

18. Подготовку и проведение заседаний Конкурсной комиссии осуществляет секретарь Конкурсной комиссии.

19. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов Конкурсной комиссии.

20. Члены Конкурсной комиссии участвуют в заседаниях лично.

21. Члены Конкурсной комиссии рассматривают документы и оценивают проекты в течение 10 календарных дней.

22. Решение Конкурсной комиссии по отбору проектов оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения Конкурсной комиссией документов, которым утверждает Перечень общественно значимых некоммерческих проектов на три года - очередной финансовый год и плановый период (отдельно на каждый год) по форме согласно приложению N 6 настоящему Порядку.

23. Протоколы заседаний Конкурсной комиссии подписываются членами Конкурсной комиссии.

24. Итоги распределения субсидий оформляются приказом Министерства на основании протокола Конкурсной комиссии.

25. ИМБТ предоставляются бюджетам муниципальных образований сельских поселений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрации на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

26. ИМБТ расходуются при соблюдении следующих условий:

а) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;

б) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.

27. ИМБТ предоставляется на основании соглашения, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемых ИМБТ, порядок, условия и сроки их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования ИМБТ, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов муниципальной программы МО «Иволгинский район», а также обязательства муниципального образования сельского поселения по их достижению;

в) обязательства муниципального образования сельское поселение по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств местного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

г) реквизиты правового акта муниципального образования сельского поселения, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется ИМБТ;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется ИМБТ, а также о достижении значений показателей результативности использования ИМБТ;

е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием сельское поселение обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) обязательства муниципального образования сельское поселение по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Порядка;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) применение мер ответственности к муниципальному образованию сельское поселение за недостижение показателей результативности использования ИМБТ, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;

к) условие о вступлении в силу соглашения.

Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется ИМБТ, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования ИМБТ, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера ИМБТ.

28. Муниципальное образование сельское поселение представляет в Администрацию и Министерство сведения о ходе реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.

29. Перечисление ИМБТ осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в соответствии с полномочиями, переданными ему Администрацией по перечислению ИМБТ, предоставляемых из республиканского бюджета, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются ИМБТ.

30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления ИМБТ допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования ИМБТ в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления ИМБТ, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка ИМБТ, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (VИМБТ x K x M / N) x 0,1, где:

VИМБТ - размер ИМБТ, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

M - количество показателей результативности использования ИМБТ, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

N - общее количество показателей результативности использования ИМБТ;

K - коэффициент возврата ИМБТ.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере ИМБТ, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (VИМБТ), не учитывается размер остатка ИМБТ, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата ИМБТ рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / M, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ.

При расчете коэффициента возврата ИМБТ используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования ИМБТ на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования ИМБТ, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата ИМБТ используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления ИМБТ.

31. Неиспользованные ИМБТ подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.

32. Основанием для освобождения муниципального образования района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование ИМБТ, перечисленных в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. Показателем результативности использования ИМБТ является количество реализованных общественно значимых некоммерческих проектов по благоустройству сельских территорий, получивших ИМБТ. На основе этого показателя Министерством оценивается эффективность использования ИМБТ.

Оценка эффективности использования ИМБТ производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования ИМБТ за соответствующий год со значениями показателя результативности использования ИМБТ, предусмотренными соглашениями.

34. В случае нецелевого использования ИМБТ и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием ИМБТ в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

35. Ответственность за достоверность представляемых Администрации и Министерству сведений и соблюдение условий предоставления ИМБТ возлагается на муниципальное образование.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления ИМБТ осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

Приложение N 1

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

Председателю Конкурсной комиссии

по проведению конкурсного отбора

общественно значимых проектов

по благоустройству сельских территорий

ПЕРЕЧЕНЬ

документов для участия в конкурсном отборе общественно

значимых проектов по благоустройству сельских территорий

Администрация муниципального образования ___________________ Республики Бурятия направляет документы для участия в конкурсном отборе общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий:

1) протокол собрания жителей муниципального образования о принятии решения о реализации проекта с приложением листа регистрации участников собрания жителей - на __ л. в __ экз.;

в заявлении, поданном от муниципального образования, указывается численность жителей сельского поселения, где расположен объект;

2) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в соответствующем году, заверенную главой администрации муниципального образования, - на __ л. в __ экз.;

3) документы, подтверждающие вклад населения в реализацию проекта в денежной форме, - на __ л. в __ экз.;

4) гарантийные письма от организаций (спонсоров) о готовности принять участие в реализации проекта в денежной форме - на __ л. в __ экз.;

5) документы, подтверждающие вклад населения и организаций (спонсоров) с внебюджетными источниками в реализацию проекта в неденежной форме, - на __ л. в __ экз.;

6) копия долгосрочной муниципальной программы по комплексному развитию сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта, - на __ л. в __ экз.;

7) сведения о наличии схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта, - на __ л. в __ экз.;

8) документы, подтверждающие стоимость проекта (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику и т.д.), - на __ л. в __ экз.;

9) сведения о наличии утвержденной проектной документации на получение субсидии на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, - на __ л. в __ экз.;

10) решение администрации муниципального образования об участии в проекте - на __ л. в __ экз.;

11) копии представляемых документов в электронном виде.

Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в заявлении на участие в конкурсном отборе и иных прилагаемых документах, является подлинной и достоверной.

Заявитель проекта

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП (при наличии)

Согласовано

Глава муниципального образования «Иволгинский район»

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП

Приложение N 2

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

для участия в конкурсном отборе по благоустройству сельских

территорий

(наименование муниципального образования)

в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Комплексное развитие сельских территорий Республики Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от "__" _______ 20__ N ___

_____________________________________________________________________

(полное наименование проекта)

Численность сельского поселения, где планируется реализовать проект, - ___________

Муниципальное образование не получает средства из бюджета Республики Бурятия на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Заявитель проекта

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП (при наличии)

Согласовано

Глава муниципального образования «Иволгинский район»

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП

Приложение N 3

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

Форма

ПАСПОРТ

общественно значимого проекта, претендующего на получение

субсидии в 20____ году

____________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

1. Общая характеристика проекта:

Направление реализации проекта

Наименование проекта, адрес или описание местоположения

Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)

Площадь, на которой реализуется проект, кв. м

Цель и задачи проекта

Инициатор проекта

Заявитель проекта

Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)

Дата начала реализации проекта

Дата окончания реализации проекта

Общие расходы по проекту, тыс. рублей:

в том числе за счет средств:

субсидии

местного бюджета

обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего

из них:

вклад граждан, тыс. рублей:

денежными средствами

трудовым участием

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)

вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:

денежными средствами

трудовым участием

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)

вклад юридических лиц, тыс. рублей:

денежными средствами

предоставлением помещений

техническими средствами

трудовым участием

иное (указать наименование вида расходов)

Трудовое участие:

N п/п

Описание работ

Трудовые затраты, количество человеко-часов

Стоимость одного человеко-часа, рубли

Стоимость трудовых затрат, рубли

2. Целевая группа:

Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек

из них молодежь до 30 лет

Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то школе; население, живущее в такой-то части села; молодежь; жители пожилого возраста и т.д.)

Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек

в том числе: прямо, чел.

косвенно, чел.

3. Инициаторы проекта.

Описание инициаторов проекта - название, состав, Ф.И.О., обязанности по проекту. Описание вклада и роли каждого участника проекта.

4. Описание проекта (не более 3 страниц):

1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:

характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;

необходимость выполнения данного проекта;

круг людей, которых касается решаемая проблема;

актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;

2) цели и задачи проекта;

3) мероприятия по реализации проекта.

Конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением). Предполагаемое воздействие на окружающую среду. Если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или смягчению (например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба);

4) ожидаемые результаты проекта.

Конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта. Результаты, характеризующие решение заявленной проблемы. По возможности указать количественные показатели;

5) дальнейшее развитие проекта.

Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов;

6) план-график реализации проекта.

Календарный план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта. Необходимо перечислить все мероприятия, которые должны быть осуществлены в рамках проекта, в хронологическом порядке с указанием сроков.

Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы: (опишите, какие конкретно подготовительные мероприятия, которые необходимо выполнить)

Ремонтно-строительные работы: (опишите, что необходимо отремонтировать или построить)

Приобретение оборудования: (опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)

Прочая деятельность (указать наименование)

5. Смета расходов по проекту:

Статьи сметы

Запрашиваемые средства

Вклад инициатора проекта

Общие расходы по проекту

Заявитель проекта

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП (при наличии)

Согласовано

Глава муниципального образования «Иволгинский район»

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП

Приложение N 4

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

СВЕДЕНИЯ

о вкладе населения и организаций (спонсоров) в реализацию

проекта (трудовым участием, техническими средствами,

предоставлением помещений)

Наименование проекта:

Муниципальный район: Иволгинский

Поселение:

Населенный пункт:

Неоплачиваемый труд:

Таблица 1

N п/п

Описание работ

Продолжительность (чел./дней)

Общая стоимость (руб.)

Население

Спонсоры

Итого:

Вклад материалами или оборудованием:

Таблица 2

N п/п

Наименование и спецификация

Единица измерения (кг, метр и т.д.)

Количество

Цена за единицу (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Население

Спонсоры

Итого

Вклад в виде техники и транспортных средств:

Таблица 3

N п/п

Наименование и спецификация

Единица измерения

Количество

Цена за единицу (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Население

Спонсоры

Итого:

Заявитель проекта

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП (при наличии)

Согласовано

Глава муниципального образования «Иволгинский район»

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП

Приложение 5

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

Форма

СВЕДЕНИЯ

о наличии утвержденной проектно-сметной документации

на реализацию общественно значимых проектов

по благоустройству сельских территорий

по ____________________________________________________

(наименование муниципального образования)

Наименование проекта, населенного пункта

Численность населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта

Кем, когда разработана проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной организации)

Кем, когда утверждена проектная документация (реквизиты документа, наименование проектной документации)

Сметная стоимость проекта, тыс. рублей

Цель и ожидаемые результаты реализации проекта

x

x

x

x

x

x

x

Заявитель проекта

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП (при наличии)

Согласовано

Глава муниципального образования «Иволгинский район»

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП

Приложение N 6

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

ПЕРЕЧЕНЬ

общественно значимых проектов по благоустройству сельских

территорий на 20__ год

___________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

N п/п

Наименование проекта с указанием населенного пункта

Направления, включенные в проект <2>

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта

Численность населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек

Стоимость проекта, тысяч рублей

Цель и ожидаемые результаты реализации проекта

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

бюджета субъекта Российской Федерации

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого:

-

-

Глава муниципального образования «Иволгинский район»

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МП

Приложение N 7

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

1. Оценка общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) осуществляется для формирования рейтинга проектов и определения проектов, подлежащих софинансированию из бюджета Республики Бурятия, по следующим критериям:

1.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование, в том числе:

1.1.1. Уровень финансового обеспечения проекта со стороны местного бюджета (в объеме не менее 5 процентов от стоимости проекта):

Количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

B = Wp / S,

где:

Wp - объем средств, планируемый к привлечению на реализацию проекта, из местного бюджета в процентах;

S - общий объем финансирования проекта в процентах.

Значение итогового балла по критерию определяется по формуле:

Bp = B x Kv,

где:

Kv - весовой коэффициент критерия.

1.1.2. Уровень вклада граждан в реализацию проекта в денежной форме:

Количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

B = Wn / S,

где:

Wn - объем средств, вкладываемый населением на реализацию проекта;

S - общий объем финансирования проекта в процентах.

Значение итогового балла по критерию определяется по формуле:

Bn = B x Kv,

где:

Kv - весовой коэффициент критерия.

1.1.3. Уровень вклада индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта в денежной форме:

Количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

B = Wv / S,

где:

Wv - объем средств, планируемый к привлечению на реализацию проекта, из внебюджетных источников в процентах;

S - общий объем финансирования проекта в процентах.

Значение итогового балла по критерию определяется по формуле:

Bv = B x Kv,

где:

Kv - весовой коэффициент критерия.

1.1.4. Уровень вклада населения в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами):

Количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

B = Wnm / S,

где:

Wnm - объем средств, планируемый к привлечению на реализацию проекта, из внебюджетных источников в процентах;

S - общий объем финансирования проекта в процентах.

Значение итогового балла по критерию определяется по формуле:

Bnm = B x Kv,

где:

Kv - весовой коэффициент критерия.

1.1.5. Уровень вклада внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами):

Количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

B = Wvm / S,

где:

Wnm - объем средств, планируемый к привлечению на реализацию проекта, из внебюджетных источников в процентах;

S - общий объем финансирования проекта в процентах.

Значение итогового балла по критерию определяется по формуле:

Bvm = B x Kv,

где:

Kv - весовой коэффициент критерия.

1.2. Степень участия населения в процессе реализации проекта, в том числе:

1.2.1. Уровень вклада населения в реализацию проекта в форме трудового участия:

а) в случае если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет менее 50%, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

В = N / 50 x 100,

где N - доля участвующего населения в процентах.

Значение итогового балла по критерию определяется по формуле:

Bs = B x Kv,

где:

Kv - весовой коэффициент критерия;

б) в случае если доля участвующего населения составляет 50% и более, начисляется 0,2 балла.

2. Итоговая оценка проектов осуществляется по следующей формуле (до двух знаков после запятой):

где:

Ос - итоговая оценка проекта;

Bi - балл i-го критерия;

Sb - общее количество критериев.

Значения весовых коэффициентов критериев

Таблица

NN п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент критерия

1

Вклад участников реализации проекта в его финансирование, в том числе:

1.1

уровень финансового обеспечения проекта со стороны местного бюджета (в объеме не менее 5 процентов от стоимости проекта)

20

1.2

уровень вклада граждан в реализацию проекта в денежной форме

10

1.3

уровень вклада индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта в денежной форме

20

1.4

уровень вклада населения в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами)

10

1.5

уровень вклада внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (предоставлением помещений, техническими средствами и материалами)

10

2

Степень участия населения в процессе реализации проекта, в том числе:

2.1

уровень вклада населения в реализацию проекта в форме трудового участия

30

ИТОГО

100

Реестр участников победителей, прошедших конкурсный отбор

Таблица

N п/п

Муниципальный район

Поселение

Населенный пункт

Численность населения муниципального образования

Наименование проекта

Вклад бюджета МО, рублей

Денежный вклад населения, рублей

Денежный вклад спонсоров, рублей

Сумма субсидии, рублей

1

2

3

4

5

6

9

10

11

12

1

Председатель конкурсной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

МО «Иволгинский район»

ПОРЯДОК

предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий»

1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» (далее - ИМБТ) муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий МО «Иволгинский район» (далее – Программа).

В настоящем Порядке понимаются: «сельские территории» – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района.

Перечень сельских населенных пунктов, рабочих поселков и сельских агломераций на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия.

«Проект комплексного развития сельских территорий» – документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемый на сельских территориях, обеспечивающих достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий «МО «Иволгинский район», направленной на достижение целей мероприятия муниципальной программы «Современный облик сельских территорий», запланированной к реализации с использованием средств федерального, республиканского и местного бюджетов, предоставляемых в форме ИМБТ на условиях софинансирования.

Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:

создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»);

приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

«Стоимость проекта» – сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.

2. ИМБТ предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, возникающих при реализации проектов, направленных на достижение целей и результатов муниципальной программы.

3. ИМБТ предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании конкурсного отбора проектов.

4. Отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

5. Дублирование предоставления ИМБТ с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Государственной программы не допускается.

В целях исключения дублирования предоставления ИМБТ с иными мероприятиями государственной поддержки муниципальным образованием в составе проектной документации представляется подтверждающий документ исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере, о реализации мероприятия и (или) объекта в соответствии с указанными муниципальным образованием характеристиками проекта (мощность, место расположения, период строительства и год ввода в эксплуатацию, планируемые показатели результата), о возможности включения

мероприятия и (или) объекта в проект с указанием отсутствия финансирования соответствующего мероприятия и (или) объекта посредством иных мер государственной поддержки.

Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в свою очередь согласовывают, представленные муниципальным образованием в составе проектов мероприятия и (или) объекты, с федеральными органами исполнительной власти с последующим представлением в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее – Министерство) подтверждающего документа о прохождении согласования с федеральным органом исполнительной власти в срок, установленный Министерством.

6. ИМБТ предоставляются при следующих условиях:

а) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;

б) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в размере не менее 0,1 процента от общего объема финансирования мероприятий;

в) заключения соглашения между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, являющимися главными распорядителями средств бюджета Республики Бурятия, и муниципальным образованием;

7. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по муниципальным закупкам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на реализацию проектов, осуществляет Республиканское агентство по государственным закупкам.

8. ИМБТ расходуются при соблюдении следующих условий:

а) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;

б) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.

9. ИМБТ предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию муниципальной программы, и лимитов бюджетных обязательств.

10. ИМБТ предоставляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение).

Соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой ИМБТ, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования из местного бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется ИМБТ;

в) значения показателей результативности использования ИМБТ, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются ИМБТ;

д) реквизиты правового акта муниципального образования сельское поселение, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования сельское поселение, в целях софинансирования которого предоставляется ИМБТ;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется ИМБТ, а также о достижении значений показателей результативности использования ИМБТ;

ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;

и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;

м) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования ИМБТ и увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления ИМБТ оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, чрезвычайного и непредотвратимого характеров.

12. Муниципальное образование сельское поселение представляет в Администрацию и Министерство сведения о ходе реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством.

13. Перечисление средств осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия в соответствии с полномочиями, переданными ему Муниципальным образованием по перечислению ИМБТ, предоставляемых из республиканского бюджета, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые средства.

14. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, ИМБТ подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней.

В случае если неиспользованный остаток ИМБТ не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные ИМБТ подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления ИМБТ допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования ИМБТ в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления ИМБТ, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка ИМБТ, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (VИМБТ x k x m / n) x 0,1,

где:

VИМБТ - размер ИМБТ, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования ИМБТ, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата ИМБТ.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере ИМБТ, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (VИМБТ), не учитывается размер остатка ИМБТ, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата ИМБТ рассчитывается по формуле:

k = SUMi Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ.

При расчете коэффициента возврата ИМБТ используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования ИМБТ на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования ИМБТ, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата ИМБТ используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования ИМБТ.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления ИМБТ.

16. Неиспользованные ИМБТ подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.

17. Основанием для освобождения муниципального образования района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Оценка эффективности использования ИМБТ осуществляется Министерством в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Эффективность использования ИМБТ оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с формами, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в методике, указанной в абзаце первом настоящего пункта, и в сроки, установленные Министерством.

Годовая оценка эффективности и результативности использования ИМБТ и реализации проектов оценивается на основе достижения планового значения показателя результативности (результата) использования ИМБТ - количество реализованных проектов, путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности (результата) использования ИМБТ за соответствующий год со значениями показателя результативности (результата) использования ИМБТ, предусмотренными соглашениями.

19. В случае нецелевого использования ИМБТ и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления ИМБТ возлагается на муниципальные образования.

21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления ИМБТ осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в рамках мероприятия современный облик сельских территорий

ПОРЯДОК

разработки и отбора проектов комплексного развития

сельских территорий для участия в отборе

Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

I. Общие положения

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий, направленных на достижение целей и результатов мероприятия современный облик сельских территорий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий МО «Иволгинский район» (далее соответственно – муниципальная программа).

II. Разработка проектов

2.1. Проект является документом, содержащим комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, обеспечивающим достижение целей Государственной программы, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы «Современный облик сельских территорий» Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (далее - проект).

2.2. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных абзацами шестым - одиннадцатым пункта 1 Порядка предоставления ИМБТ из бюджета МО «Иволгинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в рамках мероприятия современный облик сельских территорий (далее – Порядок предоставления субсидий), и разработаны исходя из потребностей развития соответствующих сельских территорий с учетом фактического состояния существующих на их территории объектов инфраструктуры.

2.3. В документ, содержащий информацию о параметрах проекта, по форме утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.10.2019 № 588 «Об утверждении Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)» (далее соответственно – Минсельхоз России, Приказ Минсельхоза России), включаются мероприятия по направлениям, указанным в шестом - одиннадцатом пункта 1 Порядка предоставления субсидий.

2.4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты (далее - инициаторы), направляют свои инициативные предложения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее -

уполномоченный орган местного самоуправления).

Уполномоченный орган местного самоуправления формирует паспорт проекта, который выносится на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченный орган местного самоуправления направляет паспорт проекта в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее – Министерство) для участия в конкурсном отборе проектов.

В проектную документацию включаются паспорт проекта и иные документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка, на основании которых осуществляется конкурсный отбор проектов.

2.5. Конкурсная комиссия по отбору проектов утверждается Правительством Республики Бурятия.

III. Направление проектов на конкурсный отбор и процедура рассмотрения проектной документации

3.1. Разработанная проектная документация для участия в конкурсном отборе направляется инициаторами в Министерство (экземпляр на бумажном носителе и экземпляр на электронном носителе).

3.2. Министерство не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема проектной документации на конкурсный отбор направляет в адрес муниципальных образований письменные уведомления о проведении конкурсного отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема проектной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

К участию в конкурсном отборе допускаются проекты со сроком реализации, начинающимся в год, следующий за годом участия проекта в конкурсном отборе, и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации Государственной программы.

3.4. Направляемая в Министерство проектная документация должна содержать:

а) заявку на участие в отборе проектов (рекомендуемый образец формы заявки на участие в конкурсном отборе проектов приведен в приложении № 2 к Приказу Минсельхоза России) и паспорт проекта (рекомендуемый образец формы паспорта проекта приведен в приложении № 1 к Приказу Минсельхоза России);

б) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта - действительное на момент подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 № 1135 «Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении в некоторые акты Правительства Российской Федерации», либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) подтверждающий документ исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере, о реализации мероприятия и (или) объекта в соответствии с указанными инициатором характеристиками проекта (мощность, место расположения, период строительства и год ввода в эксплуатацию, планируемые показатели результата), о возможности включения мероприятия и (или) объекта в проект с указанием отсутствия финансирования соответствующего мероприятия и (или) объекта посредством иных мер государственной поддержки;

г) копии проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность Республики Бурятия и (или) муниципальную собственность в рамках проекта, полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства, составленный с учетом указанного заключения, и расчет в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;

д) копии документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) сведения о проведении анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в составе проекта товаров и оборудования, включая сведения о соответствии закупаемых товаров и оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;

ж) копии генеральных планов соответствующих сельских территорий, с отраженными в них объектами, предусмотренными в составе проектов;

з) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на срок не менее чем на 10 лет на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимости, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);

и) документы и (или) копии документов, подтверждающих расходы заявителя и инициаторов, понесенные на разработку проектно-сметной документации, проведение ее экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более двух лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, содержащие сведения о плательщике, наименовании документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;

к) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

л) в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников, представляется письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов.

3.5. Требование подпункта «г» пункта 3.3 настоящего Порядка не распространяется на проектную документацию, представляемую на конкурсный отбор в случае проведения конкурсного отбора проектов в I квартале года проведения отбора. Представление документов, указанных в подпункте «г» пункта 3.3 настоящего Порядка, в составе проектной документации, представляемой на конкурсный отбор в случае его проведения в I квартале года проведения конкурсного отбора, осуществляется при их наличии.

По проектам, признанным отобранными, инициатору необходимо в срок до 1 апреля года, в котором проходил конкурсный отбор, представить в дополнение к поданной ранее проектной документации документы, предусмотренные подпункта «г» пункта 3.3 настоящего Порядка, в случае, если эти документы отсутствовали на момент подачи проектной документации.

В случае непредставления в срок до 1 апреля года, в котором проходил конкурсный отбор, по проектам, признанным в соответствии с протоколом Конкурсной комиссии отобранными, документов, предусмотренных подпункта «г» пункта 3.3 настоящего Порядка, в отношении таких проектов Комиссией принимается решение об исключении их из числа отобранных, оформляемое соответствующим протоколом Комиссии.

3.6. Период, в который может быть подана проектная документация, устанавливается Министерством в составе уведомления о начале конкурсного отбора проектов и не может составлять менее 2 календарных дней.

3.7. Конкурсная комиссия по отбору проектов, в срок не позднее 10 дней с даты завершения приема проектной документации рассматривает состав и полноту представленной проектной документации.

Министерство, на основании решения Конкурсной комиссии, направляет инициатору уведомление с перечнем замечаний Комиссии и выводом о необходимости проведения корректировки проектной документации в случаях, если:

а) представленные документы не соответствуют перечню документов, изложенному в 3.3 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка);

б) в представленных документах выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах.

Замечания, изложенные в уведомлении Министерства, должны быть устранены инициатором, представившим проектную документацию на конкурсный отбор, в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты направления замечаний.

По результатам корректировки проектной документации инициатором представляется доработанная проектная документация, в отношении которой Конкурсной комиссией были представлены замечания.

В случае если скорректированная по замечаниям Конкурсной комиссии проектная документация не представлена в Министерство по истечении срока, установленного для корректировки проектной документации, либо представленная уточненная проектная документация содержит не устраненные замечания, соответствующий проект не допускается к конкурсному отбору проектов.

3.8. Конкурсный отбор проектов осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии со следующей процедурой:

3.8.1. В срок, не превышающий 15 календарных дней после завершения приема проектной документации, члены Конкурсной комиссии рассматривают проекты, представленные на конкурсный отбор, осуществляет проверку на предмет:

соответствия содержания проектной документации согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;

полноты и достоверности сведений, указанных в проектной документации;

степени их соответствия критериям отбора, установленным пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.9. Конкурсный отбор проектов осуществляется по следующим критериям:

а) доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта (в единицах);

б) длительность достижения планируемых результатов реализации проекта (в годах);

в) доля жителей сельских территорий (сельских агломераций), где планируется реализация проекта, в возрасте от 16 лет и старше, подтвердивших целесообразность его реализации по итогам общественного обсуждения, в общей численности жителей сельских территорий (сельских агломераций) в возрасте от 16 лет и старше (в единицах);

г) доля занятого населения, проживающего на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проекта, в общей численности экономически активного населения (в единицах);

д) доля трудоспособного населения в общей численности населения сельских территорий (сельских агломераций), где планируется реализация проекта (в единицах);

е) доля прироста постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности экономически активного населения (в единицах);

ж) отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на сельских территориях (сельских агломерациях), где планируется реализация проекта, к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств;

з) вклад проектов в достижение целей Государственной программы.

3.10. Конкурсную комиссию возглавляет председатель Конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях и организует ее работу.

3.11. При отсутствии или урегулировании замечаний к проектной документации Комиссия включает проект в число проектов, допущенных к отбору, что оформляется соответствующим протоколом Комиссии.

3.12. Подготовку и проведение заседаний Конкурсной комиссии осуществляет секретарь Конкурсной комиссии.

3.13. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов Конкурсной комиссии.

3.14. Решение Конкурсной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии.

3.15. Члены Конкурсной комиссии участвуют в заседаниях лично.

3.16. Протоколы заседаний Конкурсной комиссии подписываются членами Конкурсной комиссии.

3.17. Победителями конкурса признаются проекты, набравшие максимальное количество голосов.

3.18. По итогам конкурса Конкурсная комиссия принимает решение об отборе проектов, которое оформляется протоколом, и утверждается перечень проектов, прошедших отбор.

3.19. На основании решения Конкурсной комиссии Министерство формирует проектную документацию по проектам прошедших отбор и представляет в Минсельхоз России на отбор проектов, проводимый в порядке, утвержденным Минсельхозом России.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Иволгинский район" № 87 от 19.10.2020 Акт размещен на официальном сайте администрации МО «Иволгинский район» в разделе «Муниципальные правовые акты» подраздел «Постановления» (http://admivl.ru/dokumenty/postanovleniya) 15 октября 2020 года
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать