Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU38041698202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Черемховского районного МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



14.10.2020Г.№520-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕМХОВСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕРЕМХОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 201ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2023ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Черемховском районном муниципальном образовании, утвержденным  решением Думы Черемховского районного муниципального образования от 27 июня 2012 года №210 (с изменениями, внесенными решениями Думы от 26 сентября 2012 года №217, от 25 сентября 2013 года №275, от 25 февраля 2015 года №17, от 13 апреля 2016 года №69, от 12 июля 2017 года №158), статьями 24, 50 Устава Черемховского районного муниципального образования, администрация Черемховского районного муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики Черемховского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов» (прилагаются).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Черемховского районного муниципального образования от 24 сентября 2019 года №543-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Черемховского районного муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022годов».

3. Отделу организационной работы (И.П. Веретнова):

3.1. внести в оригинал постановления, указанного в пункте 2 настоящего постановления, информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим постановлением;

3.2. направить на опубликование настоящее постановление в газету «Моё село, край Черемховский» и разместить на официальном сайте Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: cher.irkobl.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Черемховского районного муниципального образования Ю.Н. Гайдук.

Мэр района

С.В. Марач             

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Черемховского районного муниципального образования

от 14.10.2020 №520-п

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Черемховского районного муниципального

образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов

1.Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Черемховского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, разделом 3 Положения о бюджетном процессе в Черемховском районном муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Черемховского районного муниципального образования от 27 июня 2012 года №210 (с изменениями, внесенными решениями Думы от 26 сентября 2012 года №217, от 25 сентября 2013 года №275, от 25 февраля 2015 года №17, от 13 апреля 2016 года №69, от 12 июля 2017 года №158).

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Черемховского районного муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального района и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика района на 2021-2023годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития района.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Основной акцент социально-экономического развития района будет сделан на наращивание темпов экономического роста, реализацию мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Черемховского района.

2.Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основным направлением бюджетной и налоговой политики на ближайшие три года продолжает оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района.

Продолжится работа, выраженная в сокращении неэффективных расходов районного бюджета, недопущение принятия новых расходных обязательств.

В числе приоритетных направлений бюджетной политики остается обеспечение эффективности расходов. В трехлетней перспективе 2021-2023годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на повышение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования, создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг в целях обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышения их доступности, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.

Для рационального использования бюджетных средств все большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных средств уже на этапе планирования расходов. Немаловажное значение принадлежит главным распорядителям средств районного бюджета, которые должны обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, включая своевременность принятия необходимых бюджетных решений, их оперативную реализацию, установление расходных обязательств и включение их в бюджет в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начиная с 1 января 2020 года согласно Приказу Министерства финансов РФ от 28.12.2016 №243н «О составе и порядке размещения предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» финансовые органы муниципалитетов обязаны размещать утвержденный состав информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. В настоящее время по данному вопросу проведена подготовительная работа совместно с администрациями поселений Черемховского района. Существенной задачей является размещение необходимой информации за поселения района с определенной периодичностью.

Бюджетная политика района должна быть скорректирована с учетом текущей экономической ситуации в стране и направлена на:

осуществление бюджетных расходов исходя из приоритизации с учетом возможностей районного бюджета;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков ее возникновения;

проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников бюджетных отношений;

безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, национальных проектов;

принятие участия в государственных программах и грантовых конкурсах (проектах) в целях привлечения дополнительных средств, привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, с учетом оценки результатов реализации программ;

выполнение принятых социальных обязательств перед населением района;

совершенствование механизмов казначейского исполнения консолидированного бюджета;

регулирование межбюджетных отношений с поселениями района в целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета на всех уровнях;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа администрации района, администраций поселений и муниципальных учреждений Черемховского района.

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля и ведет к совершенствованию правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, обеспечению единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий.

3.Основные направления налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов

Основные направления налоговой политики на ближайший период в условиях сложившихся явлений в экономике будут направлены на:

организацию мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных налоговых поступлений;

учет изменений в федеральном и областном налоговом законодательстве, связанных с отменой единого налога на вмененный доход и переходом плательщиков на патентную систему налогообложения и уплату налога на профессиональный доход;

учет изменений федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлении отсрочек по их уплате, принятых в 2020 году для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022годов будет продолжена работа по:

сокращению недоимки по налогам в бюджет района;

повышению эффективности администрирования доходов, отнесённых к ведению структурных подразделений администрации района;

проведению работы с организациями и индивидуальными предпринимателями по сокращению ими задолженности по уплатам в бюджет, в том числе по недоимке по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам;

повышению качества и эффективности управления муниципальным имуществом района, обеспечение его полного учёта, проведение работы по выявлению неиспользуемого имущества и принятие мер по его продаже или сдаче в аренду;

обеспечению полной реализации норм бюджетного и налогового законодательства в части полномочий муниципального района и поселений;

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части районного бюджета и снижения рисков несбалансированности бюджета.

4. Дефицит бюджета и источники его финансирования

Актуальной остается проблема дефицита бюджета. Планируемый дефицит бюджета Черемховского районного муниципального образования не должен превышать 7,5% от суммы доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Планируется постепенно довести его размер до минимального уровня, так как существующий дефицит бюджета - это риск увеличения долговой нагрузки. Поэтому очень важен устойчивый баланс бюджета.

Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об опубликовании правового акта отсутствует (не сохранилась) № 4198 от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать