Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU67048019202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Крутовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2020 года № 59

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в Администрации Крутовского сельского поселения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Крутовского сельского поселения и в целях повышения эффективности внутреннего финансового контроля Администрация Крутовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в Администрации Крутовского сельского поселения.

2. Утвердить состав комиссии по внутреннему финансовому контролю в Администрации Крутовского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания Главой муниципального образования Крутовское сельское поселение, подлежит обнародованию в местах предназначенных для обнародования нормативных правовых актов и размещению на официальном сайте муниципального образования Крутовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Крутовское сельское поселение                                                                                                  Н.А.Фёдоров

Приложение

к постановлению Администрации

Крутовского сельского поселения

от 14.10.2020 г. № 60

Положение

о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Крутовского сельского поселения

1. Общие положения.

1.1. Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле

(далее-Положение) разработано в целях повышения эффективности системы

управления в Администрации Крутовского сельского поселения (далее Администрации поселения).

1.2. Положение определяет основные цели, принципы, требования и методы внутреннего муниципального финансового контроля в Администрации

поселения.

1.3. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской

Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

«О противодействии коррупции», Уставом Крутовского сельского поселения.

2. Принципы внутреннего контроля.

2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль основывается на следующих принципах:

- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего муниципального финансового контроля норм и правил, установленных Федеральными законами, нормативно - правовыми актами органа местного самоуправления.

- принцип независимости - субъекты внутреннего муниципального финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего муниципального финансового контроля;

- принцип объективности - внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего муниципального финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

-принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон

деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля и его

взаимосвязей в структуре управления.

3. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

- оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ

соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

- мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

4. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизионной организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий Главы муниципального образования и специалиста Администрации (гл. специалист), иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

5.Формы финансового контроля

Администрация сельского поселения, специалист Администрации сельского поселения (гл. специалист) осуществляет следующие формы финансового контроля:

5.1.1 Предварительный контроль в ходе составления проекта бюджета поселения, составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета поселения. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5.1.2. Текущий контроль заключается в проведении повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, осуществлении мониторингов целевого расходования средств областного (федерального или муниципального) бюджета учреждением, оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей учреждения.

В ходе текущего контроля осуществляются следующие мероприятия: проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т.п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате; контроль за взысканием дебиторской и погашение кредиторской задолженности; сверка аналитического учета с синтетическим учетом (оборотная ведомость); проверка фактического наличия материальных средств.

5.2. Администрация сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице специалиста Администрации (гл. специалист) сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль в ходе планирования расходов бюджета поселения, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателя средств бюджета поселения; в ходе составления проекта бюджета поселения. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для составления прогноза поступлений доходов бюджета поселения, исходных данных, используемых для планирования поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в разрезе кодов бюджетной классификации; текущий контроль на постоянной основе по исполнению бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, целевого расходования средств областного (федерального или муниципального) бюджета, оценке эффективности и результативности расходования средств бюджета.

6. Методы осуществления внутреннего финансового контроля.

6.1. Методами осуществления финансового контроля являются инвентаризация, документальные проверки (ревизии) завершенных операций финансово- хозяйственной деятельности учреждения.

6.2. Под проверкой понимается соблюдение требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности; точности и полноты составления документов и регистров бюджетного (бухгалтерского) учета; предотвращение возможных ошибок и искажений в учете и отчетности; исполнение распоряжений руководства; сохранности финансовых и нефинансовых активов учреждения.

Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной планом проверок, утвержденным Главой муниципального образования сельского поселения.

6.3. Основными объектами плановой проверки являются :

соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, норм учетной политики; правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете; полнота и правильность документального оформления операций; своевременность и полнота проведения инвентаризаций; достоверность отчетности.

6.4. Внеплановая проверка осуществляется для контроля по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

6.5. Администрация сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице специалиста Администрации (гл. специалиста) сельского поселения осуществляет анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя Главы муниципального образования сельского поселения, которые могут содержать перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

7. Оформление результатов проверки (ревизии)

7.1. Результаты проверки оформляются актом проверки (ревизии).

Акт проверки должен быть пронумерован. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.

7.2. Акт проверки (ревизии) включает в себя следующие сведения:

программу проверки (утверждается руководителем учреждения);

характер и состояние систем бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок

осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

выводы о результатах проведения контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

7.3. Администрация сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета поселения, в лице специалиста Администрации (гл. специалиста) сельского поселения по результатам проверки разрабатывает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается Главой муниципального образования сельского поселения.

По истечении установленного срока специалист Администрации (гл.специалист) незамедлительно информирует Главу муниципального образования сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин неисполнения.

8.Субъекты внутреннего контроля.

8.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

Глава муниципального образования сельского поселения;

Специалист Администрации (гл. специалист) сельского поселения;

служащие, работники Администрации сельского поселения.

8.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется организационно- распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

9.Права и обязанности органов, осуществляющих контрольные мероприятия

9.1.В ходе осуществления внутреннего финансового контроля субъекты контроля имеют право: осуществлять контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;

9.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны:

проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;

проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения.

10. Ответственность

10.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.

10.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.

11. Принятие мер реагирования по результатам осуществления контрольной деятельности.

11.1. Материалы ревизий и (или) проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы внутреннего финансового контроля, за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины,

предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.

11.2. В случае выявления в ходе ревизий и (или) проверок бюджетных нарушений, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях материалы ревизий и (или) проверок незамедлительно со дня обнаружения указанных бюджетных нарушений направляются в орган осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Комиссия

внутреннего муниципального финансового контроля

в Администрации Крутовского сельского поселения

Председатель комиссии:

Глава муниципального образования

Фёдоров Николай Александрович

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

Ведущий специалист Администрации

Белоусова Лариса Михайловна

Старший менеджер Администрации

Васильева Ольга Николаевна

Менеджер Администрации Гученок Анна Сергеевна

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать