Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU51003510202000216
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Терского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

Емейл: admin@terskyrayon.ru

Должность: Глава администрации Терского районаДзержинского 42

Дата подписи: 24.10.2020 17:29:58

Администрация Терского района

Постановление

от 14.10.2020 № 723

О внесении изменений в ведомственную целевую программу муниципального образования Терский район «Поддержка семьи и гражданской активности населения в Терском районе на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Терского района от 15.10.2019 № 904

В соответствии с решением Совета депутатов Терского района от 26.12.2019 №25/249 «О бюджете муниципального образования Терский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Терского района от 11.01.2019 № 17 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования городского поселения Умба Терского района Мурманской области, муниципального образования Терский район, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», администрация Терского района постановляет:

1.Внести изменения в ведомственную целевую программу муниципального образования Терский район «Поддержка семьи и гражданской активности населения в Терском районе на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Терского района от 15.10.2019 № 904, изложив её в новой редакции.

2.Настоящее постановление вступает в силу после дня его обнародования.

3.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет и обнародованию в газете «Терский берег» в течение десяти дней со дня его подписания.

4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терского района Горохову О.В.

Глава администрации

Терского района

Н.А.Самойленко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Терского района от 15.10.2019 № 904

(в редакции постановления администрации

Терского района от 14.10.2020 № 723)

Ведомственная целевая программа

муниципального образования Терский район

«Поддержка семьи и гражданской активности населения в Терском районе на 2020-2022 годы»

Сокращения, предусмотренные в ведомственной целевой программе

муниципального образования Терский район «Поддержка семьи и гражданской активности населения в Терском районе на 2020-2022 годы»

ВЦП - ведомственная целевая программа муниципального образования Терский район;

ОКСМиСП – отдел культуры, спорта, молодежной и социальной политики администрации Терского района;

ЕЖКВ – ежемесячная жилищно-коммунальная выплата;

МБУ ЦБУиО - муниципальное бюджетное учреждение «Центр бухгалтерского учета и отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования Терский район».

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы муниципального образования

Терский район «Поддержка семьи и гражданской активности населения в Терском районе на 2020-2022 годы»

Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП

«Развитие культуры»

Цель ВЦП

Создание условий для развития потенциала гражданского общества

Задачи ВЦП

Задача 1. Повышение качества жизни малообеспеченных граждан Терского района

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП

Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь в рамках программы, чел.

2020

2021

2022

408

405

405

Количество лиц, получающих социальную поддержку в виде ЕЖКВ, чел.

185

185

185

Наименование субъекта бюджетного планирования

Администрация Терского района

Сроки и этапы реализации ВЦП

2020 – 2022 гг.

Финансовое обеспечение ВЦП

Всего по ВЦП: 25507,3 тыс. руб., в т.ч.:

МБ: 569,1 тыс. руб., из них:

2020 год – 186,05 тыс. руб.,

2021 год – 186,05 тыс. руб.

2022 год – 197,0 тыс. руб.,

ОБ: 24938,2 тыс. руб., из них:

2020 год – 24938,2 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.,

2022 год – 0,0 тыс. руб.,

ФБ: 0,0 тыс. руб., из них:

2020 год – 0,0 тыс. руб.,

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП

Улучшение социального положения и качества жизни малообеспеченных граждан и граждан старшего поколения из числа жителей Терского района.

Реализация мероприятий Программы в 2020 – 2022 годах будет способствовать:

1. Сохранению на уровне 2019 года доли граждан, получивших помощь в трудной жизненной ситуации за счет средств бюджета администрации Терского района.

2. Обеспечению максимального удовлетворения потребности граждан (не менее 90 % от общего количества обращений) в получении дополнительных мер социальной поддержки.

3. Сохранению не ниже уровня 2019 года количества граждан, которым будут оказаны дополнительные меры социальной поддержки.

4. Реализации прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Реализации прав отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП

В современных социально-экономических условиях вопросы социальной защиты населения продолжают оставаться актуальными. Преобразования в экономике, развитие рыночных отношений в России усугубили разделение общества на богатых и бедных.

В соответствии со статьей 20 пункт5 абзац 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Администрация Терского района, понимая значимость социальной проблемы, реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан – жителей Терского района за счёт средств бюджета муниципального образования.

Современная экономическая ситуация диктует необходимость сохранения объёмов оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на прежнем уровне, дополняя перечень мероприятий ведомственных социальных программ.

В связи с тем, что согласно порядку подсчета доходов на оказание адресной государственной социальной помощи, предоставляемой государственными органами социальной защиты, в перечень учитываемых доходов включены суммы оказанных субсидий и предоставленных льгот, значительно сокращается количество граждан, имеющих возможность получить эту помощь. Особенно осложняется положение граждан старшего поколения, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Таким образом, в дополнительных мерах социальной поддержки нуждаются трудоспособные граждане, семьи, имеющие детей, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области; неработающие пенсионеры; инвалиды; семьи, имеющие детей-инвалидов; неполные семьи; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ветераны Великой Отечественной войны.

Количество обращений за материальной помощью данных категорий граждан достаточно велико, чаще всего люди обращаются с низким уровнем доходов, по вопросам оплаты медицинских услуг, приобретения предметов первой необходимости.

Программа определяет систему дополнительных мер по повышению качества жизни малообеспеченных граждан и граждан старшего поколения, улучшения их социально-экономического положения, повышение качества жизни, обеспечения доступности медицинской помощи, социально – бытовых, культурно-досуговых и иных услуг, содействию активного участия малообеспеченных граждан и граждан старшего поколения Терского района в общественной жизни, что позволит своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы.

Реализация Программы предполагает оказание дополнительных мер социальной поддержки жителям Терского района на основе принципа адресности, что повышает эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.

Реализация в 2020 - 2022 годах Программы как комплекса мероприятий по укреплению социального положения, повышению качества жизни терчан, созданию условий для их активного участия в жизни общества, направлена на снижение социальной напряженности, смягчение негативных последствий посткризисных явлений в социально-экономической сфере жизни района.

Администрации Терского района исполняет отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства. В рамках программы за счет средств субвенции из областного бюджета Мурманской области реализуются мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством), на воспитании в приемных семьях, не имеющих закрепленного жилого помещения; по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для указанных категорий лиц, по содержанию ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям, по финансированию расходов по выплате денежного вознаграждения лицам, осуществляющим постинтернатный патронат и социальный патронат.

В рамках реализации закона Мурманской области 27.12.2004 № 561-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа» предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категория граждан, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.

2. Основные цели и задачи ВЦП,

целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП


п/п

Цель, задачи и
показатели (индикаторы)

Ед.
изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный
год

Текущий
год

Годы реализации
ВЦП

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Создание условий для развития потенциала гражданского общества Терского района

Задача 1: Повышение качества жизни малообеспеченных граждан Терского района

1.1

Количество граждан, посетивших баню

Чел.

113

150

150

150

150

1.2

Количество граждан, получивших продуктовые наборы

Чел.

30

32

20

30

30

1.3

Количество граждан, получивших праздничные продуктовые наборы

Чел.

200

223

200

200

200

1.4

Количество закодированных граждан

Чел.

3

1

4

4

4

1.5

Количество детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, получивших подарочные наборы

Чел.

23

25

23

20

20

1.6.

Количество граждан, прошедших операцию

Чел.

0

0

1

1

1

Итого по задаче 1:

Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь в рамках программы

Чел.

369

431

408

405

405

Задача 2: Реализация прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1

Количество приобретенного жилья

Ед.

0

0

2

0

0

2.2.

Количество лиц, получающих выплату (пособие), чел.

Чел.

32

34

35

0

0

2.3.

Количество лиц, получающих выплату (вознаграждение), чел.

Чел.

13

4

3

0

0

2.4.

Количество лиц, получающих социальную поддержку в виде ЕЖКВ, чел.

Чел.

6

5

6

3

3

Задача 3: Реализация Закона Мурманской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа»

3.1.

Количество лиц, получающих социальную поддержку в виде ЕЖКВ, чел.

Чел.

187

187

185

185

185

Настоящая Программа рассчитана на период 2020 - 2022 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно Перечня основных мероприятий Программы. С учетом происходящих в экономике изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период.

3. Перечень основных программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий

Исполнители,
перечень
организаций,
участвующих
в реализации
основных
мероприятий

всего

2020 год

2021 год

2022 год

Наименование, ед. измерения

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: Создание условий для развития потенциала гражданского общества Терского района

Задача 1: Повышение качества жизни малообеспеченных граждан Терского района

1.1.

Оплата услуг МУП «ЖЭК» за бесплатное посещение общего отделения бани (душевая кабина) малообеспеченных семей с детьми и малообеспеченным пенсионерам

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

108,00

34,00

34,00

40,00

Количество граждан, посетивших баню, чел.

150

150

150

ОКСМиСП

МБ

108,00

34,00

34,00

40,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Приобретение продуктовых наборов малообеспеченным гражданам

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

44,00

10,00

10,00

24,00

Количество граждан, получивших продуктовые наборы, чел.

20

30

30

ОКСМиСП

МБ

44,00

10,00

10,00

24,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Приобретение праздничных продуктовых наборов к Новому году малообеспеченным гражданам и детям-сиротам

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

262,00

86,00

86,00

90,00

Количество граждан, получивших праздничные продуктовые наборы, чел.

200

200

200

ОКСМиСП

МБ

262,00

86,00

86,00

90,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Оплата услуг в виде алкогольного кодирования граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, нуждающихся в лечении от алкоголизма

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

60,00

20,00

20,00

20,00

Количество закодированных граждан, чел.

4

4

4

Администрация Терского района

МБ

60,00

20,00

20,00

20,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

Приобретение новогодних подарочных наборов для детей с ограниченными физическими возможностями

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

44,00

12,00

12,00

20,00

Количество детей, получивших подарочные наборы, чел.

23

20

20

ОКСМиСП

МБ

44,00

12,00

12,00

20,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

1.6.

Возмещение 10 % стоимости оказанных платных медицинских услуг при проведении офтальмологических операций

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

9,00

3,00

3,00

3,00

Количество граждан, прошедших операцию, чел.

1

1

1

ОКСМиСП

МБ

9,00

3,00

3,00

3,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 1

Всего, в т.ч.:

527,00

165,00

165,00

197,00

МБ

527,00

165,00

165,00

197,00

ОБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2: Реализация прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

1 187,80

1 187,80

0,00

0,00

Количество приобретенного жилья, ед.

2

0

0

Администрация Терского района МБУ ЦБУиО

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

1 187,80

1 187,80

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.

Содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение приемным родителям

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

12 729,30

12 729,30

0,00

0,00

Количество лиц, получающих выплату (пособие), чел.

35

0

0

Администрация Терского района МБУ ЦБУиО

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

12 729,30

12 729,30

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.

Выплата денежного вознаграждения лицам, осуществляющим постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

327,10

327,10

0,00

0,00

Количество лиц, получающих выплату (вознаграждение), чел.

3

0

0

Администрация Терского района МБУ ЦБУиО

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

327,10

327,10

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

125,10

125,10

0,00

0,00

Количество лиц, получающих социальную поддержку в виде ЕЖКВ, чел.

6

0

0

Администрация Терского района МБУ ЦБУиО

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

125,10

125,10

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 2

Всего, в т.ч.:

14 369,30

14 369,30

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

14 369,30

14 369,30

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 3: Обеспечение социальных гарантий отдельным категориям граждан

3.1.

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Мурманской области

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

10 144,40

10 144,40

0,00

0,00

Количество лиц, получающих социальную поддержку в виде ЕЖКВ, чел.

185

185

185

Администрация Терского района МБУ ЦБУиО

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

10 144,40

10 144,40

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

3.2.

Субвенция на возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

24,50

24,50

0,00

0,00

Администрация Терского района МБУ ЦБУиО

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

24,50

24,50

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 3

Всего, в т.ч.:

10 168,90

10 168,90

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

10 168,90

10 168,90

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 4: Региональный проект "Жильё"

4.1.

Предоставление социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках

2020-2022 гг.

Всего, в т.ч.:

442,10

421,05

21,05

0,00

Количество предоставленных социальных выплат, ед.

2

2

0

Администрация Терского района МБУ ЦБУиО

МБ

42,10

21,05

21,05

0,00

ОБ

400,00

400,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по задаче 4

Всего, в т.ч.:

442,10

421,05

21,05

0,00

МБ

42,10

21,05

21,05

0,00

ОБ

400,00

400,00

0,00

0,00

ФБ

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по ВЦП, в т.ч.:

Всего, в т.ч.:

25 507,30

25 124,25

186,1

197,0

МБ

569,10

186,05

186,1

197,0

ОБ

24 938,20

24 938,20

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП

Коды классификации операций
сектора государственного управления

Всего,
тыс.
руб.

В том числе по годам
реализации, тыс. руб.

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

Всего по ВЦП:

25507,3

25124,25

186,05

197,0

в том числе за счет:

средств бюджета муниципального
образования Терский район:

569,1

186,05

186,05

197,0

средств областного бюджета:

24938,2

24938,2

0,0

0,0

средств федерального бюджета:

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетных средств:

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Терский район на очередной финансовый год.

5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации

Программа разработана с целью предоставления дополнительных социальных гарантий жизнеобеспечения и оказания необходимой помощи отдельным категориям граждан Терского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия Программы - это система дополнительных мер социальной поддержки граждан, направленных на преодоление последствий трудной жизненной ситуации, позволяющая своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы, ориентированная на осуществление муниципальной социальной политики по поддержке слабо защищенных категорий граждан и адресного оказания им социальной помощи.

Меры по повышению качества жизни малообеспеченных граждан и граждан старшего поколения Терского района, улучшению их социально-экономического положения, повышение качества жизни, обеспечения доступности медицинской помощи, социально – бытовых, культурно-досуговых и иных услуг, содействию активного участия малообеспеченных граждан и граждан старшего поколения Терского района в общественной жизни в определенной степени позволят снизить социальную напряженность среди малообеспеченных категорий граждан и сохранить минимальные социальные гарантии жизнеобеспечения отдельным категориям граждан путем адресного оказания им социальной помощи, а также предоставлением некоторых социальных услуг.

Существует ряд внешних причин, которые способны повлиять на реализацию Программы: изменение действующего законодательства, политической и социально-экономической конъюнктуры муниципального образования Терский район, социально-экономические изменения (повышение или снижение качества жизни населения, колебания численности лиц или семей, относящихся к тем или иным социальным категориям населения), происходящие в обществе, а также естественные демографические процессы и прочее. Следствием указанных причин может явиться итоговое изменение как количественных, так и финансовых показателей выполнения мероприятий Программы.

              К внутренним рискам, которые могут привести к изменениям значений некоторых показателей и сроков выполнения Программы можно отнести:

- качественные изменения предоставляемых социально-бытовых услуг, напрямую зависящие от работы исполнителей (поставщиков) услуг;

- изменение потребности отдельных категорий граждан в предоставлении тех или иных дополнительных мер социальной поддержки;

- регламент работы и действия организаций или структурных подразделений администрации Терского района, принимающих косвенное участие в организации тех или иных работ, подразумеваемых мероприятиями Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о публикации не представлены от 29.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать