Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52062418202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2020 № 73
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023Г.Г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области от 22.07.2003 г № 63-З «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области», от 12.09.2007 года № 126–З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», в целях социально-экономического развития Спасского сельсовета на 2021-2023г.г., для формирования бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области
Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023г.г.
Глава администрации
В.А. Самойлов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Спасского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
от 14.10.2020 года № 73
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023г.г.
Прогноз социально-экономического развития Спасского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Нижегородской области от 22.07.2003 г № 63-З «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области» от 12.09.2007г., № 126–З «О бюджетном процессе в Нижегородской области».
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Спасского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально- экономической политики.
Основные бюджето-образующие показатели являются основой для формирования бюджета Спасского сельсовета.
Информационная база формирования прогноза:
- данные статистического и налогового учета за 2018 год и по состоянию на 1 сентября 2019года;
- сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, одобренные Правительством Российской Федерации;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации района;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Спасском сельсовете, Спасском муниципальном районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.
При формировании прогноза Спасского сельсовета за основу взят умеренно оптимистический вариант развития экономики. При данном варианте предусматривается более быстрое восстановление экономики на основе повышения бизнеса, стимулирования экономического роста и модернизации, расширение потребительского и инвестиционного спроса.
Развитие сельсовета имеет целевую направленность. Основной целью социально-экономического развития сельсовета является улучшение качества жизни населения.
Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы.
Выполнения бюджетом сельсовета обязательств наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе администрации сельсовета.
Прогноз ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства земельных и природных ресурсов.
Особенностью прогноза на местном уровне является направленность на решение проблем поселения а именно:
- приоритетность интересов населения поселения;
- обеспечение комплексного развития территории;
- обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих
- субъектов при сохранении их самостоятельности в совместном решении
- экономических и социальных проблем поселения на договорной основе.
Потенциал для дальнейшего развития:
- замена водопровода, водонапорных башен на территории сельсовета;
- ремонт дорог
Важным фактором, который оказывает влияние на социально-экономическую ситуацию поселения, является демографическая ситуация.
Демография, труд, занятость
На 1 января 2019 года численность населения составляет 4673человек.
На 1 января 2020 года численность населения составляла 4602 человек.
Возрастная структура
Моложе
трудоспособного
возраста
В трудоспособном
возрасте
Старше трудоспособного возраста
2018
2019
2018
2019
2018
2019
человек
808
786
2699
2613
1166
1203
уд. вес %
17,3
17,1
57,7
56,8
25,0
26,1
За год численность населения уменьшилась на 71 человек, в т.ч. умерло - 59 чел, выбыли за пределы муниципального образования – 35 чел., родилось – 23 чел. Демографическая ситуация Спасского сельсовета вполне удовлетворительна (большая часть трудоспособного населения). Отрицательным фактором является то, что численность населения моложе трудоспособного возраста меньше чем население старше трудоспособного возраста.
В 2019г.на территории сельсовета зарегистрировано 16 безработных, что составило по уровню – 0,6%.
Общий фонд оплаты труда по Спасскому сельсовету в 2019г. составил – 517 217,3 тыс. руб.
В целях повышения среднемесячного заработка работающих, администрацией сельсовета совместно с администрацией района предпринимается ряд мер:
- проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;
- ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума;
- ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.
Сельское хозяйство
На территории Спасского сельсовета работает сельскохозяйственное предприятие СПК им. Буденного так же неплохо развиваются крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2021 год разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств поселения.
Главными направлениями программных мероприятий и поддержки сельхозтоваропроизводителей в прогнозируемом периоде будут:
- развитие животноводства - увеличение валового производства молока, мяса сохранение поголовья скота. За счет средств областного бюджета будет осуществляется
- поддержка сельхозтоваропроизводителей в виде компенсации части затрат на реализованное молоко и мясо крупного рогатого скота. Сельхозтоваропроизводители, проводящие модернизацию или строительство новых животноводческих помещений, будут получать указанную компенсацию в увеличенном размере.
-успешное развитие сельхозпредприятия СПК им. Буденного которое специализируется на производстве и реализации зерновых культур и животноводческой продукции;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры села.
В Нижегородской области стартует программа комплексного развития сельских территории, которая рассчитана на период 2020 – 2025г.г.
В 2020 -2022 годах в Нижегородской области планируется субсидирование на работы по проектированию и строительству дорог внутрихозяйственного назначения и подъездных путей к предприятиям перерабатывающей промышленности.
-укрепление материально-технической базы сельхозпроизводителей путем применения различных схем лизинга, льготного кредитования и других программ;
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
Одной из основных задач местной власти является обеспечение население сельсовета качественными коммунальными услугами.
Жилищно-коммунальные услуги населению оказывает МУ «Спасское ЖКХ» и ООО «МСК-НТ»
Ведется определенная работа по текущему ремонту и строительству (в щебеночном исполнении) внутрихозяйственных дорог.
На 2021 год запланированы следующие работы:
- обустройство мест массового отдыха населения по программе «Формирование современной городской среды»
- участие в Программе поддержки местных инициатив;
- ремонт здания и благоустройство территории администрации;
- скашивание сорняков в населенных пунктах сельского поселения;
- спиливание аварийных деревьев;
- расчистка дорог от снега в зимний период;
- продолжить работу по содержанию мест захоронения на территории сельского поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности и создание условий для организации проведения мероприятий по гражданской обороне;
- продолжить осуществление организации обучения населения мерам пожарной безопасности и его привлечения к предупреждению пожаров;
- обустройство источников водоснабжения в соответствии с требованиями к пожарным водоёмам;
- обеспечение населенных пунктов средствами пожаротушения;
- создавать условия для организации и проведения мероприятий по ГО, защите населения и территории сельского поселения от ЧС природного и техногенного характера, а также для организации деятельности ДПК;
- с целью сохранения народных традиций проводить ежегодные праздники, «Дни села»;
- в части мер противодействия коррупции, открытости органов власти предоставления муниципальных информационных услуг населению;
- продолжать работу по реализации Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
Рынок товаров и услуг
На территории Спасского сельсовета обеспечение жителей продуктами питания и промышленными товарами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли- функционирует 12 предприятий розничной торговли.
Основным фактором, который должен позитивно повлиять на развитие этого сектора экономики, станет рост денежных доходов населения за счет повышения уровня заработной платы и увеличения среднего размера пенсии в 2021 году. Рост доходов населения окажет стимулирующее влияние на расширение платежеспособного спроса, прежде всего на социально-значимые товары и услуги.
Платные услуги населению оказывает филиал Лысковского отделения Сбербанка РФ № 4346, отделение почтовой связи, МФЦ, нотариус, адвокатская контора.
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2021 год и на период до 2023 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития Спасского сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения на территории сельского поселения;
- сохранение культурного наследия в сельском поселении;
- дальнейшее развитие массового спорта детского и юношеского профиля;
-пропаганда здорового образа жизни.
_________________________________________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2020 № 73
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023Г.Г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области от 22.07.2003 г № 63-З «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области», от 12.09.2007 года № 126–З «О бюджетном процессе в Нижегородской области», в целях социально-экономического развития Спасского сельсовета на 2021-2023г.г., для формирования бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области
Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023г.г.
Глава администрации
В.А. Самойлов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Спасского сельсовета
Спасского муниципального района
Нижегородской области
от 14.10.2020 года № 73
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023г.г.
Прогноз социально-экономического развития Спасского сельсовета на 2021 год и на период до 2023 года разработан с учетом действующей нормативной правовой базы: Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Нижегородской области от 22.07.2003 г № 63-З «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области» от 12.09.2007г., № 126–З «О бюджетном процессе в Нижегородской области».
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития Спасского сельсовета на прогнозируемый период для хозяйствующих субъектов при принятии конкретных управленческих решений в области социально- экономической политики.
Основные бюджето-образующие показатели являются основой для формирования бюджета Спасского сельсовета.
Информационная база формирования прогноза:
- данные статистического и налогового учета за 2018 год и по состоянию на 1 сентября 2019года;
- сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, одобренные Правительством Российской Федерации;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации района;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Прогноз основывается на оценке состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в Спасском сельсовете, Спасском муниципальном районе, Нижегородской области и Российской Федерации в целом.
При формировании прогноза Спасского сельсовета за основу взят умеренно оптимистический вариант развития экономики. При данном варианте предусматривается более быстрое восстановление экономики на основе повышения бизнеса, стимулирования экономического роста и модернизации, расширение потребительского и инвестиционного спроса.
Развитие сельсовета имеет целевую направленность. Основной целью социально-экономического развития сельсовета является улучшение качества жизни населения.
Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы.
Выполнения бюджетом сельсовета обязательств наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе администрации сельсовета.
Прогноз ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства земельных и природных ресурсов.
Особенностью прогноза на местном уровне является направленность на решение проблем поселения а именно:
- приоритетность интересов населения поселения;
- обеспечение комплексного развития территории;
- обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих
- субъектов при сохранении их самостоятельности в совместном решении
- экономических и социальных проблем поселения на договорной основе.
Потенциал для дальнейшего развития:
- замена водопровода, водонапорных башен на территории сельсовета;
- ремонт дорог
Важным фактором, который оказывает влияние на социально-экономическую ситуацию поселения, является демографическая ситуация.
Демография, труд, занятость
На 1 января 2019 года численность населения составляет 4673человек.
На 1 января 2020 года численность населения составляла 4602 человек.
Возрастная структура
Моложе
трудоспособного
возраста
В трудоспособном
возрасте
Старше трудоспособного возраста
2018
2019
2018
2019
2018
2019
человек
808
786
2699
2613
1166
1203
уд. вес %
17,3
17,1
57,7
56,8
25,0
26,1
За год численность населения уменьшилась на 71 человек, в т.ч. умерло - 59 чел, выбыли за пределы муниципального образования – 35 чел., родилось – 23 чел. Демографическая ситуация Спасского сельсовета вполне удовлетворительна (большая часть трудоспособного населения). Отрицательным фактором является то, что численность населения моложе трудоспособного возраста меньше чем население старше трудоспособного возраста.
В 2019г.на территории сельсовета зарегистрировано 16 безработных, что составило по уровню – 0,6%.
Общий фонд оплаты труда по Спасскому сельсовету в 2019г. составил – 517 217,3 тыс. руб.
В целях повышения среднемесячного заработка работающих, администрацией сельсовета совместно с администрацией района предпринимается ряд мер:
- проводится работа с малым бизнесом, направленная на вывод заработной платы этого сектора экономики из «тени»;
- ведется работа с руководителями предприятий, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума;
- ведется работа по выявлению причин возникновения задолженности по оплате труда и выработка механизмов по ее ликвидации и т.д.
Сельское хозяйство
На территории Спасского сельсовета работает сельскохозяйственное предприятие СПК им. Буденного так же неплохо развиваются крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2021 год разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств поселения.
Главными направлениями программных мероприятий и поддержки сельхозтоваропроизводителей в прогнозируемом периоде будут:
- развитие животноводства - увеличение валового производства молока, мяса сохранение поголовья скота. За счет средств областного бюджета будет осуществляется
- поддержка сельхозтоваропроизводителей в виде компенсации части затрат на реализованное молоко и мясо крупного рогатого скота. Сельхозтоваропроизводители, проводящие модернизацию или строительство новых животноводческих помещений, будут получать указанную компенсацию в увеличенном размере.
-успешное развитие сельхозпредприятия СПК им. Буденного которое специализируется на производстве и реализации зерновых культур и животноводческой продукции;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры села.
В Нижегородской области стартует программа комплексного развития сельских территории, которая рассчитана на период 2020 – 2025г.г.
В 2020 -2022 годах в Нижегородской области планируется субсидирование на работы по проектированию и строительству дорог внутрихозяйственного назначения и подъездных путей к предприятиям перерабатывающей промышленности.
-укрепление материально-технической базы сельхозпроизводителей путем применения различных схем лизинга, льготного кредитования и других программ;
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
Одной из основных задач местной власти является обеспечение население сельсовета качественными коммунальными услугами.
Жилищно-коммунальные услуги населению оказывает МУ «Спасское ЖКХ» и ООО «МСК-НТ»
Ведется определенная работа по текущему ремонту и строительству (в щебеночном исполнении) внутрихозяйственных дорог.
На 2021 год запланированы следующие работы:
- обустройство мест массового отдыха населения по программе «Формирование современной городской среды»
- участие в Программе поддержки местных инициатив;
- ремонт здания и благоустройство территории администрации;
- скашивание сорняков в населенных пунктах сельского поселения;
- спиливание аварийных деревьев;
- расчистка дорог от снега в зимний период;
- продолжить работу по содержанию мест захоронения на территории сельского поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности и создание условий для организации проведения мероприятий по гражданской обороне;
- продолжить осуществление организации обучения населения мерам пожарной безопасности и его привлечения к предупреждению пожаров;
- обустройство источников водоснабжения в соответствии с требованиями к пожарным водоёмам;
- обеспечение населенных пунктов средствами пожаротушения;
- создавать условия для организации и проведения мероприятий по ГО, защите населения и территории сельского поселения от ЧС природного и техногенного характера, а также для организации деятельности ДПК;
- с целью сохранения народных традиций проводить ежегодные праздники, «Дни села»;
- в части мер противодействия коррупции, открытости органов власти предоставления муниципальных информационных услуг населению;
- продолжать работу по реализации Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
Рынок товаров и услуг
На территории Спасского сельсовета обеспечение жителей продуктами питания и промышленными товарами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли- функционирует 12 предприятий розничной торговли.
Основным фактором, который должен позитивно повлиять на развитие этого сектора экономики, станет рост денежных доходов населения за счет повышения уровня заработной платы и увеличения среднего размера пенсии в 2021 году. Рост доходов населения окажет стимулирующее влияние на расширение платежеспособного спроса, прежде всего на социально-значимые товары и услуги.
Платные услуги населению оказывает филиал Лысковского отделения Сбербанка РФ № 4346, отделение почтовой связи, МФЦ, нотариус, адвокатская контора.
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2021 год и на период до 2023 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития Спасского сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения на территории сельского поселения;
- сохранение культурного наследия в сельском поселении;
- дальнейшее развитие массового спорта детского и юношеского профиля;
-пропаганда здорового образа жизни.
_________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 57 от 15.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: