Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU52062418202000052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СПАССКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

(в редакции постановления администрации от 21.01.2021 № 5)

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения сельского Совета Спасского сельсовета Спасского муниципального района "О бюджете Спасского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ":

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения сельского Совета "О бюджете Спасского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Спасском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

В.А. Самойлов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Спасского сельсовета

Спасского муниципального района

Нижегородской области

от 14 октября 2020 года № 74

(в редакции постановления администрации от 21.01.2021 № 5)

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Спасском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Спасского муниципального района от 24 мая 2013 года № 109, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

(абзац в редакции постановления администрации от 21.01.2021 № 5)

Бюджетная политика Спасского сельсовета Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.

Налоговая политика Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Спасском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств, обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

Темп роста

2018 год

Темп роста

2019 год

Темп роста

Доходы

16354,0

119,3

19969,7

122,1

23237,3

116,3

в том числе налоговые и неналоговые доходы

11558,2

115,1

12433,2

107,3

11212,3

90,1

Безвозмездные поступления

4795,8

130,7

7536,5

157,1

12025,0

159,5

Расходы

15634,5

111,5

20323,8

129,9

23458,1

115,4

Дефицит (-), профицит(+)

+719,5

-354,1

-220,8

Доходы бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 23237,3 тыс. руб. и увеличились за 2017-2019 годы на 5075,5 тыс. руб. или на 27,7 %.

Расходы бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области области в 2019 году исполнены в объеме 23458,1 тыс. рублей и увеличились за 2019 год на 3267,6 тыс. рублей или на 16,3 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли благоустройства –более 61 % в общем объеме расходов.

Администрацией Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года районный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Спасского сельсовета Спасского муниципального района;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета, как для специалистов органов местного самоуправления Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме.

В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета:

- с 1 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 58,1 % до 66,6 %;

Исполнение бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2020 года составило по доходам 6729,8 тыс. рублей или 48,8 % к годовому плану.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 4447,3 тыс. рублей, что составляет 38,3 % к годовому плану.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Спасского сельсовета Спасского муниципального района.

Основными направлениями налоговой политики в Спасском сельсовете Спасского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в районе;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам;

Налоговая политика Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Спасского сельсовета.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

3. Основные направления бюджетной политики

В основе бюджетной политики лежат поставленные Президентом Российской Федерации национальные цели развития на период до 2024 года, исходя из которых бюджетная политика в 2020 - 2022 годах, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

- удлинения горизонта бюджетного планирования;

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности, реализуемых в Спасском сельсовете Спасского муниципального района муниципальных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

5. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

4. Основные подходы к формированию бюджета.

Бюджетная политика Спасского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Спасского сельсовета Спасского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

- реализация муниципальных программ.

Планирование расходов бюджета Спасского сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников по состоянию на 1 января 2020 года и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Спасского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Спасского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета Спасского сельсовета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов власти, результатах использования бюджетных средств.

6. Политика в сфере финансового контроля

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Спасского сельсовета актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.

Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Спасского сельсовета Спасского муниципального района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы Спасского сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Спасского сельсовета, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением контрактов;

- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

__________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 58 от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать