Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU77001103202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Аппарат Совета депутатов муниципального округа Новокосино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НОВОКОСИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.2020 № 8-П

Об утверждении Порядка проведения внутреннего муниципального финансового аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации аппарат Совета депутатов муниципального округа Новокосино постановляет:

1.              Утвердить Порядок проведения внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

3.              Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального округа Новокосино.

Глава муниципального

округа Новокосино                                                                                                             С.В. Шумилов

Приложение

к постановлению аппарата Совета

депутатов муниципального округа Новокосино

от 14.10.2020 № 8-П

ПОРЯДОК

проведения внутреннего муниципального финансового аудита

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок проведения внутреннего муниципального финансового аудита (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и применяется должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – администраторы бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего муниципального финансового аудита.

1.2.              Субъектом внутреннего муниципального финансового аудита является уполномоченное должностное лицо главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового аудита (далее – уполномоченное должностное лицо), назначенного распоряжением главы муниципального округа Новокосино.

1.3.              Деятельность субъекта внутреннего муниципального финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

2.              Цели внутреннего финансового аудита

2.1.              Оценка надежности внутреннего финансового контроля в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

2.2.              Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса.

2.3.              Повышения качества финансового менеджмента.

3. Задачи внутреннего финансового аудита

3.1.              В целях оценки надежности внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

г)              определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

д) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

е) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

з) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

и) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

к) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий.

л) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

м) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета;

н)              формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

о) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованности показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

п) выявление наличия у лиц, замещающих муниципальные должности личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Проведение аудиторских проверок

4.1.              Аудиторская проверка проводится уполномоченным должностным лицом на основании распоряжения главы муниципального округа Новокосино и содержит следующие вопросы:

а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении проверяемой внутренней бюджетной процедуры;

б)              применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры.

4.2.              План аудиторских проверок составляется на очередной финансовый год и утверждается до начала очередного финансового года, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

4.3.              По результатам аудиторской проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения аудиторской проверки, оформляется акт аудиторской проверки, согласно приложению 2 к настоящему постановлению, который подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется (вручается) им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

4.4. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, согласно приложению 3 к настоящему постановлению, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках – рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

б) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

в) выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств;

д) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.

е) информацию о наличии или об отсутствии у лиц, замещающих муниципальные должности личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.5.              Отчет составляется назначенным уполномоченным должностным лицом не позднее 20 рабочих дней с даты окончания аудиторской проверки.

4.6. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется главе муниципального округа Новокосино. По результатам рассмотрения указанного отчета глава муниципального округа Новокосино вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, и его реализации;

б)              о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;

в)              о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г)              о направлении материалов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.

4.7.              Решения главы муниципального округа Новокосино, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются субъекту внутреннего муниципального финансового аудита в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их принятия.

Приложение 1

к Порядку проведения внутреннего муниципального финансового аудита

                                                    УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального округа Новокосино

                                            __________________ (Ф.И.О.)

«__» __________________ 20__ г.

ПЛАН

внутреннего муниципального финансового аудита

на 20__ год

Коды

от «__» _________ 20__ г.

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

_____________________

Глава по БК

Субъект внутреннего финансового аудита

Наименование бюджета

_____________________

по ОКТМО

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

4

5

6

Приложение 2

к Порядку проведения внутреннего муниципального финансового аудита

АКТ № ________

по результатам аудиторской проверки

__________________________                            «__» ___________ 20__ года

(место составления Акта)                                                                                    (дата)

__________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

__________________________________________________________________

(проверяемый период)

Во исполнение ________________________________________________

                                                        (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)

группой в составе:

Фамилия, инициалы Уполномоченного должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового аудита,

(в творительном падеже)

проведена аудиторская проверка

__________________________________________________________________

(область аудиторской проверки)

__________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: __________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: ______________________________

Методы проведения аудиторской проверки: ____________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

_________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

    В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

    По вопросу № 1 _________________________________________________

    По вопросу № 2 _________________________________________________

    Краткое   изложение   результатов   аудиторской   проверки   в  разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)

_______________________ _____________ _____________________________

(должность)                                          подпись                                                       Ф.И.О. дата

Участники аудиторской группы:

Должность участника аудиторской группы

(ответственного работника)

___________________________ _____________ _________________________

(должность)                                          подпись                                                       Ф.И.О. дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

___________________________ _____________ _________________________

(должность)                                          подпись                                                       Ф.И.О. дата

«Ознакомлен(а)»

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

___________________________ _____________ _________________________

(должность)                                          подпись                                                       Ф.И.О. дата

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

___________________________ _____________ _________________________

(должность)                                          подпись                                                       Ф.И.О. дата

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Уполномоченное должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового аудита

___________________________ _____________ _________________________

(должность)                                          подпись                                                       Ф.И.О. дата

Приложение 3

к Порядку проведения внутреннего муниципального финансового аудита

Отчет

о результатах проверки

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ____________________

__________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки № пункта плана внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки: _______________________________________

3. Проверяемый период: ____________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________

5. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________

6. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

__________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов проверки)

7. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:_______________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

8. Выводы:

8.1. ______________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля)

8.2. ______________________________________________________________

(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета)

8.3. ______________________________________________________________

(излагаются выводы о наличии или отсутствии у лиц, замещающих муниципальные должности личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов)

9. Предложения и рекомендации:

__________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков и (или) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложение:

1. Акт проверки ___________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ______ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки_______________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ______ листах в 1 экз.

Уполномоченное должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового аудита

_____________________   ________________ _______________________

(должность)                                                       подпись                                                Ф.И.О. дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 23(262) от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать