Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU90047020202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.10.2020 №907

О внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Осинского городского округа», утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 03.02.2020 № 95

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Осинского городского округа, постановлениями администрации Осинского муниципального района от 31 октября 2019 г. № 992 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского муниципального района» и от 16 июля 2019г. № 554 «Об утверждении Перечня муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу «Улучшение гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Осинского городского округа», утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 03 февраля2020 г. №95, изложив ее в новой редакции.

2. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по внутренней политике, руководителя аппарата администрации Осинского городского округа Генеральчука С.А.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

Утверждена

постановлением администрации Осинского городского округа

от 14.10.2020 №907

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Осинского городского округа»

Паспорт

муниципальной программы

Руководитель Программы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по внутренней политике, руководитель аппарата администрации Осинского городского округа

Ответственный исполнитель Программы

Отдел внутренней политики аппарата администрации Осинского городского округа

Соисполнители Программы

Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа, МБУ «Осинский центр культуры и досуга», общественная организация «Общественный центр татар и башкир Осинского района», МО МВД России «Осинский», АНО «Региональный центр мониторинга»

Участники Программы

Общественные организации Осинского городского округа, коллективы художественной самодеятельности

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Деления муниципальной программы на подпрограммы не требуется.

Цели Программы

Осуществление комплекса мер по реализации на территории Осинского городского округа (далее – округ) государственной политики в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений.

Задачи Программы

Профилактика межэтнических конфликтов на территории округа;

Поддержание стабильной общественно-политической обстановки, общественных инициатив и целевых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, направленных на гармонизацию межнациональных отношений в округе;

Формирование позитивного имиджа округа, комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии;

Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

Целевые показатели (индикаторы)

Программы

№ п/п

Целевые показатели

Ед.

изм.

Базовое значение

2019г.

(оценка)

Плановое значение по годам

2020г

2021г.

2022г.

2023г

2024 г.

1

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации проживающих в Пермском крае

%

91

91

92

92

93

94

2

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

%

91

91

92

92

93

94

3

Доля населения округа, считающего состояние межнациональных отношений в округе конфликтным, от числа опрошенных

%

8

8

7

7

7

6

4

Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в округе, и поддержку языкового многообразия

Чел.

80

89

90

90

92

95

5

Количество профилактических и пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение этнического и религиозного экстремизма на территории округа

Ед.

5

7

8

8

8

9

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется без деления на этапы, начиная с 2020 года

Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета округа. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы - 360 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 80,0

2021 год – 70,0

2022 год – 70,0

2023 год – 70,0

2024 год – 70,0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы выражается:

в обеспечении стабильной социально-политической обстановки в округе;

в формировании позитивного имиджа округа;

в укреплении толерантности в многонациональной среде, снижении уровня конфликтогенности в межэтнических отношениях;

в повышении гражданской активности общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия;

в увеличении количества мероприятий, способствующих гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма в округе.

I. Характеристика текущего состояния сферы межнациональных и этноконфессиональных отношений в округе

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента РФ от 19 декабря 2012г. №1666).

В настоящее время особое внимание Правительством Российской Федерации и Правительством Пермского края уделяется гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений. Основными задачами в рамках реализации государственной национальной политики является сохранение межнационального взаимопонимания и межконфессионального согласия, обеспечение стабильной социально-политической обстановки в округе.

Округ является многонациональным, на его территории проживает свыше 30 национальностей. Наиболее многочисленные – русские, башкиры, татары, коми-пермяки, украинцы, удмурты, чуваши. Остальные народы представлены незначительно. Администрацией округа ведется целенаправленная работа по сохранению стабильных и благоприятных межэтнических отношений, проводится этно-социальный мониторинг.

Сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами

в социальной и экономической сферах. Использование отдельными средствами массовой информации некорректных или некомпетентных высказываний по вопросам межэтнических отношений или отдельно взятого этноса, может спровоцировать напряженность в межэтнических отношениях и повлечь за собой конфликт.

Реализация Программы позволит сформировать позитивный имидж округа, как комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии.

На территории округа зарегистрировано несколько общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия. Инициативы общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества. Полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского мира.

Верующие в округе представлены двумя конфессиями: христианской (православные и протестанты) и мусульманской (ислам).

В настоящее время для формирования бесконфликтных и уважительных отношений между представителями разных этнических общностей в целях преодоления негативных этнических стереотипов, необходимо увеличение событийных мероприятий национальной тематики, обретение знаний об истории и культуре народов, сотворчество, формирование чувства гражданской ответственности и общероссийской гражданской идентичности.

В целом все мероприятия, которые проводятся в округе, направлены на объединение жителей, обеспечение социального и национального мира на основе согласования и учета государственных интересов и интересов представителей разных национальностей, проживающих на территории округа, налаживания их всестороннего сотрудничества. При взаимодействии органов местного самоуправления с национальными общественными объединениями района напряженности во взаимоотношениях не возникает.

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)

муниципальной программы

Цель программы:

осуществление комплекса мер по реализации на территории округа государственной политики в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений.

Задачи программы:

профилактика межэтнических конфликтов на территории округа;

поддержание стабильной общественно-политической обстановки, общественных инициатив и целевых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, направленных на гармонизацию межнациональных

отношений в округе;

формирование позитивного имиджа округа, комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии;

реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России

Перечень целевых показателей муниципальной программы:

№ п/п

Целевые показатели

Ед.

изм.

Базовое значение

2019г.

(оценка)

Плановое значение по годам*

2020г.

2021г.

2022г

2023г.

2024г.

1.

Доля населения округа, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в округе **

%

91

91

92

92

93

94

2.

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности **

%

91

91

92

92

93

94

3.

Доля населения округа, считающего состояние межнациональных отношений в округе конфликтным, от числа опрошенных**

%

8

8

7

7

7

6

4.

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в округе, и поддержку языкового многообразия**

Чел.

80

89

90

90

92

95

5.

Количество профилактических и пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение этнического и религиозного экстремизма на территории округа

Ед.

5

7

8

8

8

9

* Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы в приложении 1 к настоящей Программе.

** Результаты социологического опроса «Межнациональные и межконфессиональные отношения в Осинском районе», проводимого АНО «Региональный центр мониторинга».

III. Перечень мероприятий, финансовые затраты

и показатели результативности подпрограммы

Ввиду незначительного объема финансирования и запланированных мероприятий, деления муниципальной программы на подпрограммы не требуется.

Перечень мероприятий муниципальной программы «Улучшение гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Осинского городского округа» представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

IV. Сроки и этапы реализации программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода действия Программы, начиная с 2020 года.

V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Социальный эффект от реализации Программы выражается:

в обеспечении стабильной социально-политической обстановки в округе;

в формировании позитивного имиджа округа;

в укреплении толерантности в многонациональной среде, снижении уровня конфликтогенности в межэтнических отношениях;

в повышении гражданской активности общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия;

в увеличении количества мероприятий, способствующих гармонизации межнациональных отношений и профилактике экстремизма на территории округа.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере межнациональных

и этноконфессиональных отношений, направленные на достижение целей

и конечных результатов муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с основными федеральными и краевыми правовыми актами, отображающими проблемы и задачи развития межнациональных и этноконфессиональный отношений:

Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента РФ от 19 декабря 2012г. №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

федеральными законами:

от 19 мая 1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

от 25 июля 2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

государственная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти», утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013г. №1326-п;

Уставом Осинского муниципального района.

VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение цели муниципальной программы

К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность

их возникновения, следует отнести следующие:

правовые риски - несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов как на федеральном, так и на краевом уровне, изменение действующего законодательства;

финансовые риски - изменение ценовой политики, неисполнение доходной части районного бюджета, недостаточное финансирование мероприятий;

организационные и административные риски - недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации программы, неэффективное взаимодействие соисполнителей программы, дефицит квалифицированных кадров;

социальные риски - неприятие населением, общественностью целей и задач, принятой к реализации муниципальной программы.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Улучшение гражданского единства

и гармонизации межнациональных

отношений на территории

Осинского городского округа»

Источники

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета

при оценке эффективности муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы

1.

Доля населения округа, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в округе

%

Результаты социологического опроса «Межнациональные отношения»

Расчет не требуется

Дф

Дп

где:

Дф и Дп – доля опрошенного населения. Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

2.

Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности

%

Результаты социологического опроса «Межнациональные отношения»

Расчет не требуется

Дф

Дп

где:

Дф и Дп – доля опрошенного населения. Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

3.

Доля населения округа, считающего состояние межнациональных отношений в округе конфликтным, от числа опрошенных

%

Результаты социологического опроса «Межнациональные отношения»

Расчет не требуется

Дф

Дп

где:

Дф и Дп – доля опрошенного населения. Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

4.

Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в округе, и поддержку языкового многообразия

Чел.

Отчет о мероприятии

Расчет не требуется

где:

К – количество участников по плану (программе) и фактически. Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

5.

Количество профилактических и пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение этнического и религиозного экстремизма на территории округа

Ед.

Отчет о мероприятии

Расчет не требуется

где:

К – количество по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Улучшение гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории Осинского городского округа»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности муниципальной программы

«Улучшение гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

на территории Осинского городского округа»



п/п

Наименование и

содержание

мероприятия

Ответствен-

ный

исполнитель,

соисполнитель

Источники

финанси-

рования

Общий

объем

расходов

(тыс. руб.)

Объем расходов на реализацию мероприятий программы по годам

(тыс. руб.)

Показатели результативности и

исполнения программных мероприятий*

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Базовое значе-ние

План по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Цель: Осуществление комплекса мер по реализации на территории округа государственной политики в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений

Задача 1. Профилактика межэтнических конфликтов на территории округа

1.1

Проведение заседаний координационного Совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями

Отдел внутренней политики

Бюджет округа

0

0

0

0

0

0

Проведено

заседаний

зас.

2

2

2

2

2

3

1.2

Проведение мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений в округе совместно с АНО «Региональный центр мониторинга», обмен информацией о миграционной ситуации на территории Осинского городского округа

Отдел внутренней политики, УФМС, АНО «Региональ

ный центр мониторинга»

Бюджет округа

0

0

0

0

0

0

Количество проведенных опросов

опр.

1

1

1

1

1

1

1.3.

Издание тематических публикаций по вопросам межэтнических отношений в СМИ

Отдел внутренней политики

Бюджет округа

125,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25, 0

Количество

публикаций

ед.

3

5

5

5

5

5

Итого по задаче 1

Бюджет округа

125,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Задача 2. Поддержание стабильной общественно-политической обстановки, общественных инициатив и целевых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, направленных на гармонизацию межнациональных отношений в округе

2.1.

Участие членов национальных общественных организаций в мероприятиях всероссийского, краевого и муниципального уровней

Отдел внутренней политики, Общественный центр татар и башкир Осинского муниципального района

Бюджет округа

125,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Количество

участников

чел.

50

90

120

120

122

125

2.2.

Содействие членам национальных общественных объединений в проведении мероприятий в рамках Года народного творчества

Отдел внутренней политики, Управление образования и социального развития

Бюджет округа

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество

участников

чел.

85

0

0

0

0

Итого по задаче 2

Бюджет округа

135,0

35,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Задача 3. Формирование позитивного имиджа округа, комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии

3.1.

Участие в национальном празднике «Краевой сельский Сабантуй»

Отдел внутренней политики

Бюджет округа

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Количество участников

чел.

20

25

28

35

38

40

Итого по задаче 3

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Задача 4. Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России

4.1.

Участие населения в этнокультурных акциях

Отдел внутренней политики

Бюджет округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Количество участников

чел.

15

15

20

22

25

35

4.2.

Содействие в организации поездок с целью ознакомления с историческим, духовным и культурным наследием России

Отдел внутренней политики

Бюджет округа

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,00

Количество поездок

поез-док

1

1

1

1

1

1

Итого по задаче 4

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Всего:

360,0

80,0

70,0

70,0

70,0

70,0

* Источники получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий муниципальной программы в приложении №3.

Приложение 3

к муниципальной программе

«Улучшение гражданского единства

и гармонизации межнациональных

отношений на территории

Осинского городского округа»

Источники

получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий программ

1.1.

Проведено

заседаний

зас.

Копии протоколов заседаний

Расчет не требуется

где:

К – количество заседаний по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

1.2.

Количество проведенных опросов

опр.

Копии опросных листов

Расчет не требуется

где:

К – количество проведенных опросов по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

1.3.

Количество

публикаций

ед.

Копии публикаций

Расчет не требуется

где:

К – количество публикаций по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

2.1.

Количество

участников

чел.

Копия заявки на участие в мероприятии, копии публикаций

Расчет не требуется

где:

К – количество участников по плану (программе) и фактически. Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

2.2.

Количество

участников

чел.

Копия отчета о проведении мероприятия

Расчет не требуется

где:

К – количество участников по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

3.1.

Количество участников

чел.

Копия заявки на участие в мероприятии

Расчет не требуется

где:

К – количество участников по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

4.1.

Количество участников

чел.

Копия итогового протокола

Расчет не требуется

где:

К – количество участников по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

4.2.

Количество поездок

поездок

Копия заявки на предоставление транспорта

Расчет не требуется

где:

К – количество поездок по плану (программе) и фактически.

Коэффициент результативности не может превышать 1,0.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 14.10.2020 Размещено на официальном сайте Осинского городского округа
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать