Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2012г.
Номер документа: RU90000201202458
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2012 г. № 1297-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции Постановлений Правительства Пермского края

от 28.01.2013 № 31-п, от 15.01.2015 № 18-п, от 15.12.2015 № 1087-п, от 29.03.2017 № 151-п, от 31.01.2018 № 34-п, от 25.07.2018 № 417-п, от 17.04.2019 № 280-п, от 20.06.2019 № 421-п)

В целях реализации статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьи 20 Закона Пермского края от 4 декабря 2015 г. N 565-ПК "Об особо охраняемых природных территориях Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:

(преамбула в редакции постановлений Правительства Пермского края от 15.01.2015 № 18-п, от 29.03.2017 № 151-п)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя председателя Правительства – министра территориального развития Пермского края.

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 29.03.2017 № 151-п, от 31.01.2018 № 34-п, от 17.04.2019 № 280-п

И.о. председателя

Правительства Пермского края          Д.И.САМОЙЛОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства

Пермского края

от 14.11.2012 № 1297-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края

от 28.01.2013 № 31-п, от 15.01.2015 № 18-п, от 15.12.2015 № 1087-п, от 29.03.2017 № 151-п, от 25.07.2018 № 417-п, от 17.04.2019 № 280-п, от 20.06.2019 № 421-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление в рамках регионального государственного экологического надзора государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – ООПТ).

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 15.01.2015 № 18-п)

1.2. Под государственным надзором в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
(далее – государственный надзор в области ООПТ) понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края требований в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).

Государственный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении объектами государственного надзора своей деятельности, осуществляемого посредством анализа информации о деятельности
либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем)
в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

организации и проведения плановых проверок;

организации и проведения внеплановых проверок

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 29.03.2017 № 151-п, от 17.04.2019 № 280-п

1.3. Предметом государственного надзора в области ООПТ является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами совокупности предъявляемых обязательных требований.

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 15.01.2015 № 18-п)

1.4. Целью государственного надзора в области ООПТ является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований, касающихся:

режима ООПТ;

особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных
в границах ООПТ;

режима охранных зон ООПТ;

иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на ООПТ, установленных законодательством Российской Федерации
в соответствии с компетенцией уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

1.5. Государственный надзор в области ООПТ осуществляется в целях установления единых подходов в организации и проведении надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, выявления фактов нарушения законодательства об ООПТ, решения задач по принятию мер для устранения обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства об ООПТ, единых подходов по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Пермского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

Государственный надзор в области ООПТ осуществляется
с применением риск-ориентированного подхода.

(дополнен абзацем в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

1.6. Объектами государственного надзора в области ООПТ являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

1.7. Государственный надзор в области ООПТ осуществляется уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края – Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в пределах установленной компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Порядком (далее – уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края).

На ООПТ регионального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области ООПТ осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений.

(в редакции Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2015 № 1087-п)

1.8. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области ООПТ (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

1.9. При осуществлении государственного надзора в области ООПТ уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляет взаимодействие с:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

судебными органами;

органами прокуратуры;

правоохранительными органами;

органами государственной власти;

органами местного самоуправления;

иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны окружающей среды, а также органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 29.03.2017 № 151-п)

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления государственного надзора в области ООПТ, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.

1.10. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по надзору, направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ в органы прокуратуры.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

формирует и утверждает план проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ;

направляет в органы прокуратуры утвержденный план проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает утвержденный план проведения проверок по государственному надзору в области ООПТ на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сети Интернет.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

              Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края ежеквартально организует проведение публичных обсуждений правоприменительной практики.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.07.2018 № 417-п)

1.101. Планирование и осуществление проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 15.01.2015 № 18-п)

1.11. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по результатам осуществления государственного надзора в области ООПТ постоянно.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

1.12. При осуществлении государственного надзора в области ООПТ должностные лица уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края организуют и проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 15.01.2015 № 18-п, в редакции постановления Правительства Пермского края от 29.03.2017 № 151-п)

1.13. Отнесение объектов регионального государственного надзора
к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом государственной власти Пермского края на основании критериев отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду, к категориям риска согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410
«О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора
и об особенностях осуществления указанного надзора».

1.14. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края:

обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области ООПТ;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований,
в том числе посредством разработки и опубликования руководств
по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров
и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации
и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления
их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение
и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области ООПТ и размещение
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований,
с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Порядок организации и функционирования системы оценки результативности и эффективности государственного надзора в области ООПТ определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края.

(дополнен пунктами 1.13 – 1.15 в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

1.16. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляет государственный надзор в области ООПТ
на территории опережающего социально-экономического развития
в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

II. Организация и осуществление государственного надзора

в области ООПТ в отношении юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей

2.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляет государственный надзор в области ООПТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

2.2. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору в области ООПТ, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам доступ к расположенным на ООПТ помещениям, сооружениям и иным подобным объектам и представлять информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, не включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 29.03.2017 № 151-п)

2.4. Процедура проведения государственного надзора в области ООПТ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - Административный регламент) и включает в себя:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

планирование проверок;

порядок организации проверок;

проведение плановых и внеплановых проверок;

проведение документарных и выездных проверок;

оформление результатов проверок;

осуществление административного производства;

осуществление контроля за исполнением государственной функции;

обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 29.03.2017 № 151-п)

2.5. При осуществлении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица вносят информацию о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в Единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 29.03.2017 № 151-п)

2.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок,
при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

2.7. В рамках проводимой по проверочному листу (списку контрольных вопросов) плановой проверки отступления от данного проверочного листа (списка контрольных вопросов) не допускается

(дополнен пунктами 2.6, 2.7 в редакции постановления Правительства Пермского края от 17.04.2019 № 280-п)

III. Организация и осуществление государственного надзора

в области ООПТ в отношении граждан

3.1. Государственный надзор в области ООПТ в отношении граждан осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края посредством организации и проведения внеплановых документарных, выездных проверок в целях принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

3.2. Основанием для проведения проверки является:

истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований режима особой охраны ООПТ;

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения в области охраны и использования ООПТ;

(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

поручение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением природоохранного законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3. Процедура проведения государственного надзора в области ООПТ в отношении граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом и включает в себя:

порядок организации проверок;

проведение внеплановых выездных проверок;

проведение внеплановых документарных проверок;

оформление результатов проверок;

осуществление административного производства;

осуществление контроля за исполнением государственной функции;

обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 28.01.2013 № 31-п)

IV. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
органов и государственных учреждений, осуществляющих
государственный надзор в области ООПТ

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 15.01.2015 № 18-п)

Права и обязанности должностных лиц органов и государственных учреждений, уполномоченных на осуществление государственного надзора
в области ООПТ, определяются законодательством Российской Федерации.

V. Заключительные положения

Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций (обязанностей) по осуществлению государственного надзора в области ООПТ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать