Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2013г.
Номер документа: RU92000201301505
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2013 года № 487

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ»

(в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 08.04.2014 № 137, от 10.12.2019 № 476, от 14.09.2020 № 378)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьями 11, 12 и 18 Закона Забайкальского края «Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края», в целях реализации Закона Забайкальского края «Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края» Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Порядок представления и оформления документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (прилагается).

2. Утвердить Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (прилагается).

3. Установить, что инициатива населения и представительного органа муниципального образования по созданию, преобразованию и упразднению районов и населенных пунктов, установлению и изменению границ районов, установлению и перенесению административных центров районов, а также присвоению или изменению статуса населенного пункта считается выдвинутой при условии, что она поддержана не менее 3% от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, но не менее 10 человек (за исключением, когда численность жителей населенного пункта составляет менее 10 человек).

4. Установить, что выдвижение инициативы населением и представительным органом муниципального образования по созданию, преобразованию и упразднению районов и населенных пунктов, установлению и изменению границ районов, установлению и перенесению административных центров районов, а также присвоению или изменению статуса населенного пункта оформляется решением соответствующего представительного органа муниципального образования в пределах его компетенции.

Губернатор Забайкальского края

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Забайкальского края

от 14 ноября 2013 года № 487

ПОРЯДОК

представления и оформления документов и материалов по

вопросам административно-территориального устройства

Забайкальского края

1. Настоящий Порядок определяет правила представления и оформления документов и материалов для создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов.

2. Представительный орган муниципального образования (далее - Представительный орган) в соответствии с полномочиями, установленными Законом Забайкальского края «Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края», в течение 30 календарных дней со дня выдвижения населением или Представительным органом инициативы создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов (далее - изменение административно-территориального устройства) представляет документы о выдвижении инициативы и учете мнения населения в администрацию муниципального района или муниципального, городского округа (далее - Администрация).

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 14.09.2020 № 378)

3. Администрация в течение 30 календарных дней со дня поступления от Представительного органа документов об инициативе и учете мнения населения по вопросам создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также от Губернатора Забайкальского края, Представительного органа, населения документов об инициативе и учете мнения населения по вопросам присвоения и изменения статуса населенных пунктов (далее - документы и материалы) осуществляет оформление необходимых документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком.

4. Для рассмотрения вопросов создания населенных пунктов, не влекущего изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:

1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о создании населенного пункта (решение схода граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и (или) решения Представительного органа);

2) документы об учете мнения населения муниципального образования о создании населенного пункта, выраженного Представительным органом;

3) ситуационная карта;

4) карта проектируемых границ вновь создаваемого населенного пункта;

5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого создания населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;

6) пояснительная записка, в которой указываются:

местонахождение вновь создаваемого населенного пункта на территории района, муниципального, городского округа, поселения;

(абзац 2 подпункта 6 пункта 4 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 14.09.2020 № 378)

размер территории вновь создаваемого населенного пункта;

проектируемая численность населения и его состав по предполагаемому роду занятий во вновь создаваемом населенном пункте;

причины создания населенного пункта;

обоснование наименования, которое предлагается присвоить вновь создаваемому населенному пункту;

экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости создания населенного пункта, в том числе сведения о наличии или строительстве промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, учреждений, объектов социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда, а также сведений о транспортной доступности административного центра района;

предложения для занятия трудовой деятельностью населения вновь создаваемого населенного пункта.

5. Для рассмотрения вопросов создания, упразднения и преобразования районов или преобразования населенных пунктов, не влекущих изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:

1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о создании, упразднении, преобразовании района или о преобразовании населенного пункта (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения Представительного органа);

2) документы об учете мнения населения муниципального образования преобразуемого района или населенного пункта, выраженного Представительным органом;

3) ситуационная карта;

4) карта проектируемых границ преобразуемого района или населенного пункта;

5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования района или населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;

6) пояснительная записка, в которой указываются:

местонахождение преобразуемого района на территории края или преобразуемого населенного пункта на территории района, муниципального, городского округа, поселения;

(абзац 2 подпункта 6 пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 14.09.2020 № 378)

размер территории преобразованного района или населенного пункта;

перечень населенных пунктов, поселений, расположенных в предполагаемых границах вновь образованного района;

численность населения и его состав по преобладающему роду занятий в преобразуемом районе или населенном пункте;

причины преобразования района или населенного пункта;

обоснование наименования, которое предлагается присвоить преобразуемому району или населенному пункту;

экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости преобразования района или населенного пункта, в том числе сведения о наличии возможности развития вновь образованного района или населенного пункта, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности до административного центра района, наличии базы развития преобразуемых районов или населенных пунктов;

предложения для занятия трудовой деятельностью населения преобразуемого района или населенного пункта.

6. Для рассмотрения вопросов упразднения населенных пунктов, не влекущего изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:

1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об упразднении населенного пункта (решение, принятое на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте, поселении, куда входит населенный пункт, и (или) решения Представительного органа);

2) документы об учете мнения населения об упразднении населенного пункта, выраженного Представительным органом;

3) ситуационная карта;

4) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для упразднения населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;

5) информация, подтверждающая полное переселение жителей, а также отсутствие (снос) жилых помещений упраздняемого населенного пункта, подписанная главой поселения и заверенная печатью;

6) справка, подтверждающая снос жилых домов в полном объеме, подписанная главой поселения и заверенная печатью;

7) пояснительная записка, в которой указываются:

местонахождение упраздняемого населенного пункта;

численность населения в упраздняемом населенном пункте;

причины упразднения населенного пункта;

экономическое обоснование, содержащее сведения о причинах упразднения населенного пункта, в том числе сведения о наличии на территории упраздняемого населенного пункта существующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве;

состояние оставшихся производственных, социальных, культурно-бытовых, жилищно-коммунальных, жилых строений, их принадлежность тем или иным собственникам (фотографии, технические паспорта, акты обследования технического состояния);

мотивированный довод о том, что в ближайшие 25 лет основания для восстановления населенного пункта не имеется;

динамика демографического состояния населения населенного пункта за предшествующие 10 лет.

7. Для рассмотрения вопросов установления или изменения границ районов, не влекущих изменения границ муниципальных образований, оформляются следующие документы и материалы:

1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об изменении границ районов (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения представительных органов);

2) документы об учете мнения населения муниципального образования об изменении границ районов, выраженного представительными органами;

3) ситуационная карта;

4) карта проектируемых границ или изменяемой части границ районов в масштабе, определяемом Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - уполномоченный орган). Карта согласовывается с главами муниципальных образований, территории которых затронуло изменение границ районов;

(подпункт 4 пункта 7 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 10.12.2019 № 476)

5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения изменения границ районов, с указанием источника покрытия расходов;

6) пояснительная записка, в которой указываются:

местонахождение районов;

размер территории районов - существующей и с учетом изменений границ;

перечень населенных пунктов, поселений, муниципальных районов, расположенных в проектируемых границах районов;

численность населения и его состав по преобладающему роду занятий в районах (с учетом изменения их границ);

причины изменения границ районов;

экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости изменения границ районов, в том числе сведения о влиянии такого изменения на развитие районов, поселений или населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, на состояние социально-культурной сферы;

наличие муниципальных образований на устанавливаемой территории.

8. Для рассмотрения вопросов по установлению и перенесению административных центров районов оформляются следующие документы и материалы:

1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об установлении и перенесении административного центра района (решения Представительного органа);

2) документы об учете мнения населения муниципального образования об установлении и перенесении административного центра района, выраженного Представительным органом;

3) ситуационная карта;

4) карта района, на которой обозначен существующий и предлагаемый административный центр;

5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого установления или перенесения административного центра района, с указанием источника покрытия расходов;

6) пояснительная записка, в которой указываются:

местонахождение района;

перечень населенных пунктов, поселений, расположенных на территории района;

численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории района;

причины установления и перенесения административного центра;

экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости установления и перенесения административного центра, в том числе сведения о наличии в предполагаемом административном центре промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности до предложенного административного центра района, наличии базы развития данного населенного пункта;

экономическое значение существующего и предлагаемого административного центра;

роль существующего и предлагаемого административного центра в социально-культурной жизни района;

уровень благоустройства и социальной инфраструктуры существующего и предлагаемого административного центра;

административное значение существующего и предлагаемого административного центра.

9. Для рассмотрения вопросов по присвоению или изменению статуса населенного пункта оформляются следующие документы и материалы:

1) в случае выдвижения инициативы Губернатором Забайкальского края:

а) документы, подтверждающие выдвижение инициативы Губернатора Забайкальского края для присвоения или изменения статуса населенного пункта;

б) документы об учете мнения населения муниципального образования о присвоении или изменении статуса населенного пункта, выраженного Представительным органом;

в) ситуационная карта;

г) пояснительная записка, прилагаемая к проекту постановления Законодательного Собрания Забайкальского края, в которой указываются:

местонахождение населенного пункта;

численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории населенного пункта;

причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;

экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости присвоения или изменения статуса населенного пункта, в том числе сведения о наличии в населенном пункте промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности, наличии базы развития данного населенного пункта;

экономическое значение населенного пункта на территории поселения, района, края;

уровень благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта;

административное значение населенного пункта в районе, поселении;

2) в случае выдвижения инициативы населением или Представительным органом:

а) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о присвоении и изменении статуса населенного пункта (решение, принятое на сходе граждан, проживающих в данном населенном пункте, и (или) решение Представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный населенный пункт);

б) документы об учете мнения населения муниципального образования о присвоении или изменении статуса населенного пункта, выраженного Представительным органом;

в) ситуационная карта;

г) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого присвоения или изменения статуса населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;

д) пояснительная записка, в которой указываются:

местонахождение населенного пункта;

численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории населенного пункта;

причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;

экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости присвоения или изменения статуса населенного пункта, в том числе сведения о наличии в населенном пункте промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности, наличии базы развития данного населенного пункта;

экономическое значение населенного пункта на территории поселения, района, края;

уровень благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта;

административное значение населенного пункта в районе, поселении.

10. Документы и материалы представляются в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе. Ситуационные карты представляются в масштабе 1:100000, 1:25000 или 1:5000. На бумажном носителе документы представляются в оригинале в формате А4 или А3.

11. Администрация не позднее 45 календарных дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы и учете мнения населения от Губернатора Забайкальского края или Представительного органа направляет подготовленные в соответствии с настоящим Порядком документы и материалы в уполномоченный орган.

12. Документы и материалы направляются Администрацией в уполномоченный орган с сопроводительным письмом по почте или доставляются лично. При этом копия сопроводительного письма направляется через систему электронного документооборота «Дело», с указанием на то, что документы и материалы направлены по почте или лично. Сопроводительное письмо, прилагаемое к документам и материалам, подписывается руководителем Администрации. Документы и материалы, прилагаемые к сопроводительному письму на бумажном носителе, должны быть сшиты, скреплены печатью и заверены руководителем Администрации.

13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства от Администрации регистрирует их и рассматривает на предмет соответствия требованиям Порядка.

В случае, если документы и материалы по вопросам административно-территориального устройства представлены Администрацией в нарушение требований Порядка и (или) не соответствуют перечню документов, указанному в настоящем Порядке, уполномоченный орган возвращает их в течение 5 рабочих дней со дня получения в соответствующую Администрацию для доработки и (или) предоставления документов и материалов в полном объеме.

(абзац 2 пункта 13 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 08.04.2014 № 137)

14. В случае соответствия документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Порядку уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня их получения от Администрации разрабатывает в установленном порядке проект закона Забайкальского края или проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края.

15. Подготовка и оформление документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства осуществляется за счет средств инициатора изменения административно-территориального устройства.

В случае выдвижения инициативы населением, Представительным органом подготовка и оформление документов и материалов осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах.

В случае выдвижения инициативы Губернатором Забайкальского края подготовка документов и материалов осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 14 ноября 2013 года № 487

ПОРЯДОК

формирования и деятельности согласительной комиссии

по вопросам административно-территориального устройства

Забайкальского края

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (далее - Комиссия) при возникновении спора по указанным вопросам.

2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Забайкальского края индивидуально при каждом случае возникновения спора по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) заявления - претензии одной из заинтересованных сторон.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 10.12.2019 № 476)

3. Срок работы Комиссии составляет не более 2 месяцев со дня ее создания.

4. Комиссия состоит не менее чем из 7 человек. В состав Комиссии включаются представители заинтересованных сторон по принципу равного представительства. В состав Комиссии входят:

1) представители уполномоченного органа;

2) представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

3) представители населения соответствующего муниципального образования.

В состав Комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

5. Комиссия вправе:

1) запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;

2) заслушивать представителей заинтересованных сторон;

3) давать разъяснения по предмету спора заинтересованным сторонам;

4) разрабатывать регламент своей работы по принятию решений и рассмотрению вопросов, отнесенных к ее компетенции.

6. Регламент работы Комиссии определяется на заседании Комиссии.

7. Регламент работы Комиссии должен предусматривать:

1) порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

2) порядок, периодичность и правомочность проведения заседаний Комиссии;

3) порядок ведения, содержание и форму протокола заседания Комиссии;

4) порядок принятия решений путем голосования;

5) порядок представления заключений Комиссии;

6) обстоятельства, при которых члены Комиссии не могут участвовать в голосовании (конфликт интересов), и другие вопросы.

8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.

Копия протокола направляется заинтересованным сторонам и в Законодательное Собрание Забайкальского края.

9. Результаты работы Комиссии, ее выводы учитываются Законодательным Собранием Забайкальского края при рассмотрении внесенного предложения и принятии нормативного правового акта.

Протоколы заседаний и материалы к ним хранятся в уполномоченном органе.

10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.040.030 Границы субъектов Российской Федерации, 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать