Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2013г.
Номер документа: RU63000201301371
Текущая редакция: 31
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Правительство Самарской области

Постановление

от 14 ноября 2013 г. N 623

"Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014-2023 годы"

С изменениями и дополнениями от:

(В редакции Постановлений Правительства Самарской области от:

17.02.2014 № 78, 10.06.2014 № 328, 02.09.2014 № 537, 29.12.2014 № 844, 24.03.2015 № 133, 14.07.2015 № 423,15.10.2015 № 648, 04.12.2015 № 803, 17.08.2016 № 466, 06.12.2016 № 704, 27.12.2016 № 821,07.08.2017 № 519, 26.12.2017 № 893,24.04.2018 № 220,13.09.2018 № 547,23.11.2018 № 701,13.12.2018 № 776,20.02.2019 № 87,04.04.2019 № 196,28.05.2019 № 346,12.07.2019 № 471,22.10.2019 № 737,14.11.2019 № 817,11.12.2019 № 911,23.12.2019 № 973,18.03.2020 № 164;04.12.2020 № 965;15.12.2020 № 1023, 11.02.2021 № 63, от 27.04.2021 № 258)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений, расширения программно-целевого подхода при формировании областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:

Пункт 1 изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 февраля 2021 г. N 63

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014-2023 годы.

Постановлением Правительства Самарской области от 27 декабря 2016 г. N 821 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих финансирование мероприятий Государственной программы в 2017-2020 годах, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству управления финансами Самарской области.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 05.12.2011 N 772 "О Программе совместных действий органов исполнительной власти Самарской области, правоохранительных, контролирующих и иных органов и организаций по усилению налоговой дисциплины на территории Самарской области, обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в областной и местные бюджеты и развитию налоговой базы в Самарской области на 2011-2014 годы".

Пункт 4 изменен с 26 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 апреля 2018 г. N 220

См. предыдущую редакцию

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Вице-губернатор-председатель
Правительства Самарской области

А.П. Нефёдов

Наименование изменено с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 февраля 2021 г. N 63

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

См. предыдущую редакцию

Государственная программа Самарской области
"Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014-2023 годы (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 623)

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт изменен с 28 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 27 апреля 2021 г. N 258

См. предыдущую редакцию

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

- государственная программа Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014-2023 годы

Дата принятия решения о разработке государственной программы

- поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517

Ответственный исполнитель государственной программы

- министерство управления финансами Самарской области

Соисполнители государственной программы

- государственная инспекция финансового контроля Самарской области

Участники государственной программы

- главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию);

государственное казенное учреждение Самарской области "Центр учета и бюджетной аналитики"

Цель государственной программы

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области, повышение эффективности управления общественными финансами Самарской области

Задачи государственной программы

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области;

повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области;

организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области;

нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета;

создание и развитие единого информационного пространства в сфере управления государственными финансами Самарской области на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;

абзац шестой утратил силу

См. текст абзаца шестого

обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Стратегические показатели (индикаторы) Государственной программы

- коэффициент сбалансированности областного бюджета

Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы

- наличие бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период;

отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

наличие ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок;

отношение объема государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

отношение расходов на обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

отношение годовой суммы платежей на погашение заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

кредитный рейтинг Самарской области по международным и национальной шкалам кредитных рейтинговых агентств;

эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности;

отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов;

доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ;

уровень долговой нагрузки местных бюджетов;

наличие выверки исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год в срок до 1 октября текущего года;

наличие рассчитанного и доведенного до сведения органов местного самоуправления норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год в срок до 1 ноября текущего года;

абзац четырнадцатый утратил силу

См. текст абзаца четырнадцатого

внесение проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в законодательный орган Самарской области в установленный срок;

наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений в рамках компетенции министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство);

наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении юридических лиц, не являющихся получателями средств областного бюджета, в рамках компетенции министерства;

наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, в рамках компетенции министерства;

доля расходов областного бюджета, санкционированных с учетом групп приоритетности расходов, утвержденных правовым актом Правительства Самарской области (далее - акт о приоритетности), в общем объеме расходов областного бюджета, санкционированных после принятия акта о приоритетности;

доля получателей средств областного бюджета, переведенных на безналичное денежное обращение, в общем количестве получателей средств областного бюджета;

доля предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по группам приоритетности расходов, утвержденных актом о приоритетности, в общем объеме предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета после принятия акта о приоритетности;

доля консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в Федеральное казначейство, сформированных из сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности участников и неучастников бюджетного процесса, в общем количестве регламентированных консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов субъекта Российской Федерации, подлежащих представлению в Федеральное казначейство;

наличие в автоматизированной системе исполнения областного бюджета аналитического отчета по ежедневному планированию и учету остатков средств на счете областного бюджета;

наличие ежегодного рейтинга главных распорядителей средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства;

наличие ежегодного рейтинга главных администраторов средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства;

отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета;

доля органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области и государственных казенных учреждений Самарской области, для которых осуществлена централизация ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

коэффициент применения системы бюджетного планирования на базе web-технологий сотрудниками главных распорядителей средств областного бюджета;

коэффициент полноты опубликования бюджетных нормативных правовых актов и отчётов об исполнении областного бюджета;

коэффициент доступности сервисов единого портала государственной и муниципальной бюджетной системы региона;

коэффициент продуктивности программного обеспечения;

коэффициент обновления средств криптографической защиты информации в министерстве, органах исполнительной власти (государственных органах) и государственных учреждениях Самарской области, являющихся участниками юридически значимого документооборота министерства;

абзац двадцать восьмой утратил силу;

См. текст абзаца двадцать восьмого

абзацы двадцать девятый-тридцать пятый утратили силу

См. текст абзацев двадцать девятого-тридцать пятого

абзац тридцать четвертый утратил силу

См. текст абзаца тридцать четвертого

отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий;

наличие заключения по результатам мониторинга осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий;

отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий;

наличие привлеченных к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок

Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации

- 1. Подпрограмма "Долгосрочная финансовая устойчивость" на 2014-2023 годы.

Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области.

2. Подпрограмма "Совершенствование управления государственным долгом Самарской области" на 2014-2023 годы.

Цель: повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области.

3. Подпрограмма "Внутрирегиональные межбюджетные отношения Самарской области" на 2014-2023 годы.

Цель: организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области.

4. Подпрограмма "Организация планирования и исполнения областного бюджета" на 2014-2023 годы.

Цель: нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета.

5. Подпрограмма "Создание и развитие единого информационного пространства управления консолидированным бюджетом Самарской области в качестве регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на 2014-2023 годы.

Цель: создание и развитие единого информационного пространства в сфере управления государственными финансами Самарской области на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области.

абзацы одиннадцатый-двенадцатый утратили силу

См. текст абзацев одиннадцатого-двенадцатого

6. Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области (контроля в сфере закупок)" на 2019-2023 годы.

Цель: обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Иные программы с указанием целей и сроков реализации

- отсутствуют

Этапы и сроки реализации*

- 2014-2023 годы. Государственная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

- общий объем финансирования Государственной программы составит 93 162,7 млн рублей, в том числе:

в 2014 году - 10 584,8 млн рублей;

в 2015 году - 11 191,1 млн рублей;

в 2016 году - 11 297,5 млн рублей;

в 2017 году - 10 015,2 млн рублей;

в 2018 году - 10 020,2 млн рублей;

в 2019 году - 9 457,7 млн рублей;

в 2020 году - 10 207,0 млн рублей;

в 2021 году - 10 119,05 млн рублей;

в 2022 году - 5 134,7 млн рублей;

в 2023 году - 5 135,7 млн рублей

Результаты реализации Государственной программы

- повышение качества и обеспечение открытости управления бюджетным процессом Самарской области, результативности и эффективности расходования бюджетных средств

* Утратило силу

См. текст примечания

Раздел I изменен с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 4 декабря 2020 г. N 965

См. предыдущую редакцию

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Государственной программы, включая анализ причин их возникновения, показатели и анализ рисков реализации Государственной программы

В последние годы в Самарской области осуществлен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества управления финансами, в том числе принят ряд нормативных правовых актов в сфере бюджетного регулирования.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 утверждена Программа Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы, в которой отражены основные проблемы и вопросы, требующие решения на текущем этапе развития.

Регулирование бюджетного процесса в Самарской области осуществляется в соответствии с Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". Данный закон определяет взаимоотношения между Самарской областью и муниципальными образованиями в Самарской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, регулирует деятельность органов государственной власти Самарской области и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также по контролю за их исполнением в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период установлены постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141 "Об утверждении Положения о составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период". Данным постановлением регламентируются действия участников бюджетного процесса при составлении областного бюджета.

В целях достижения устойчивой положительной динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов и сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему, повышения эффективности использования имущества Самарской области, повышения эффективности бюджетных расходов, сокращения необязательных и оптимизации действующих расходных обязательств Самарской области распоряжением Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р утвержден План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению государственного долга, оздоровлению государственных финансов Самарской области и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Самарской области в 2013-2015 годах.

В целях исполнения отдельных мероприятий, направленных на улучшение качества бюджетного процесса в Самарской области, принято распоряжение Правительства Самарской области от 07.11.2011 N 337-р "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Самарской области по совершенствованию качества управления региональными финансами в Самарской области", в соответствии с которым разработан механизм проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю определён постановлением Правительства Самарской области от 27.12.2018 N 847 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю". Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Самарской области (постановление Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета").

При этом законодательством предусмотрено осуществление с 01.01.2020 и 01.07.2020 внутреннего финансового аудита и внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с федеральными стандартами.

Абзац утратил силу с 23 октября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 22 октября 2019 г. N 737

См. предыдущую редакцию

Основными результатами реализации мероприятий в сфере бюджетного планирования стали:

внедрение трехлетнего бюджетного планирования и утверждение областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом преемственности показателей расходов областного бюджета на плановый период и предстоящий финансовый год;

планирование бюджетных ассигнований исходя из их разделения на действующие и принимаемые;

ежегодная инвентаризация и корректировка действующих расходных обязательств исходя из оценки их стоимости и фактической эффективности использования бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию.

Реализация намеченных в рамках Государственной программы мероприятий позволит создать базовые условия и сохранить позитивные тенденции экономических и социальных преобразований для достижения стратегических целей бюджетной политики, определенных в соответствующих стратегических документах социально-экономического развития.

К основным проблемам, сохраняющим свою актуальность в сфере управления общественными финансами, следует относить:

отсутствие единой системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

недостаточная эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на решение комплексных социально-экономических проблем;

недостаточная мотивация органов государственной власти и органов местного самоуправления при определении приоритетности расходов и отсутствие стимулов для оптимизации бюджетных расходов;

формирование бюджета по затратному принципу исходя из необходимости поддержания сложившегося уровня расходов (без учета достаточного мониторинга качества оказания государственных услуг);

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента;

необходимость совершенствования механизма бюджетного планирования, управления государственным долгом, поддержания необходимой ликвидности бюджета, отдельных инструментов мобилизации доходов в областной бюджет, обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности бюджетов муниципальных образований;

недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Во избежание возникновения проблем в сфере управления общественными финансами необходима последовательная реализация бюджетной политики как части государственной политики. Необходимо четкое понимание стратегических целей и выстраивание последовательных планов их достижения, включая оценку необходимых, в том числе финансовых, ресурсов и разработку прозрачных механизмов их использования. Решению данных проблем способствует обеспечение в приоритетном порядке финансированием мероприятий государственных и ведомственных целевых программ Самарской области, направленных на выполнение задач, обозначенных в национальных проектах и Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года.

При реализации Государственной программы возможно возникновение определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

отсутствие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Самарской области;

внешние риски, связанные с изменениями ситуации в финансовой системе;

изменения федерального и регионального законодательства;

возникновение новых расходных обязательств областного бюджета, приводящих к увеличению дефицита областного бюджета.

В связи с этим в рамках реализации Государственной программы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов.

В целях контроля уровня долговой нагрузки и поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне введены дополнительные ограничения по государственному долгу, которые позволят повысить качество прогнозирования параметров государственного долга Самарской области и расходов на его обслуживание и планировать объемы заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Самарской области.

В области межбюджетных отношений на реализацию мероприятий Государственной программы может оказать значительное влияние перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления, в связи с чем будут проводиться анализ проектов федеральных нормативных правовых актов и в случае необходимости подготавливаться предложения по компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Абзацы двадцать девятый-тридцать третий утратили силу

См. текст абзацев двадцать девятого-тридцать третьего

Учитывая ограниченность бюджетных ресурсов, неправомерное расходование бюджетных средств недопустимо. В этой связи значительная роль отводится внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок.

В настоящее время возникновение неблагоприятных последствий в указанной сфере обусловлено:

несовершенством правового регулирования в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок;

отсутствием должного внимания должностных лиц органов исполнительной власти к построению системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля;

недостаточностью эффективных мер воздействия на нарушителей законодательства в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок.

В целях обеспечения эффективного и результативного использования бюджетных средств необходимы планомерное осуществление контрольных мероприятий, постоянное совершенствование методов и форм деятельности, направленной на эффективное осуществление контроля, обеспечение сохранности бюджетных средств, оперативное реагирование на возможные нарушения и их пресечение.

Принятие мер организационного и правового характера, направленных на усиление внутренних контрольных функций органов исполнительной власти, призвано предотвратить нарушения в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок, обеспечить соблюдение законодательства.

В целях обеспечения централизации процессов бюджетного учета и формирования отчетности органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области и государственных казенных учреждений Самарской области планируется создание подведомственного министерству управления финансами Самарской области государственного казённого учреждения с полномочиями по ведению централизованного бюджетного учета, формированию и представлению отчетности.

Раздел II изменен с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 4 декабря 2020 г. N 965

См. предыдущую редакцию

II. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегического показателя (индикатора) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы

Исходя из Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, приоритетами бюджетной политики являются:

обеспечение взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития Самарской области;

переход к долгосрочному бюджетному планированию, утверждение бюджетной стратегии Самарской области;

повышение эффективности бюджетных расходов исходя из имеющихся финансовых ресурсов и безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

проведение ответственной бюджетной и налоговой политики в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области.

Целью Государственной программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области, повышение эффективности управления общественными финансами Самарской области.

Стратегическим показателем (индикатором) Государственной программы является коэффициент сбалансированности областного бюджета, установленный на весь срок ее реализации в размере 1. Это означает, что объем доходов бюджета и объем поступлений источников финансирования дефицита бюджета должны быть равны объему расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета. Выбор данного показателя в качестве стратегического обусловлен тем, что принцип сбалансированности бюджета является одним из ключевых принципов бюджетного устройства Российской Федерации, на основе которого происходит построение и функционирование всей бюджетной системы. При реализации данного принципа объем выплат из бюджета не должен превышать фактический объем поступлений в бюджет. Таким образом, принятие и исполнение несбалансированного бюджета в Самарской области не допускается.

Содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445. Кроме того, в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является одной из основных целей бюджетной политики региона.

Для достижения цели Государственной программы предполагается решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области;

повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области;

организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области;

нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета;

создание и развитие единого информационного пространства в сфере управления государственными финансами Самарской области на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;

обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

абзац тринадцатый утратил силу

См. текст абзаца тринадцатого

Конечным результатом реализации программных мероприятий должно стать обеспечение повышения качества и открытости управления бюджетным процессом Самарской области, результативности и эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел III изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 февраля 2021 г. N 63

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

См. предыдущую редакцию

III. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в Государственную программу

Для достижения цели и решения задач Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

"Долгосрочная финансовая устойчивость" на 2014-2023 годы (далее - подпрограмма 1);

"Совершенствование управления государственным долгом Самарской области" на 2014-2023 годы (далее - подпрограмма 2);

"Внутрирегиональные межбюджетные отношения Самарской области" на 2014-2023 годы (далее - подпрограмма 3);

"Организация планирования и исполнения областного бюджета" на 2014-2023 годы (далее - подпрограмма 4);

"Создание и развитие единого информационного пространства управления консолидированным бюджетом Самарской области в качестве регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на 2014-2023 годы (далее - подпрограмма 5);

"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области (контроля в сфере закупок)" на 2019-2023 годы (далее - подпрограмма 6).

Абзац седьмой утратил силу

См. текст абзаца седьмого

Целью подпрограммы 1 является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области. Для достижения цели подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач:

планирование основных параметров областного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Самарской области;

создание условий для стимулирования развития налогового потенциала.

Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области. В рамках подпрограммы 2 планируется решение следующих задач:

достижение приемлемых объема и структуры государственного долга Самарской области;

увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по обслуживанию и погашению заимствований;

поддержание международных и национального кредитных рейтингов Самарской области и создание предпосылок для их роста до уровней BB+/Ba2/AA-(RU).

Целью подпрограммы 3 является организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области. Для достижения цели подпрограммы 3 требуется решение следующих задач:

абзац шестнадцатый утратил силу

См. текст абзаца шестнадцатого

сокращение дифференциации муниципальных образований Самарской области по уровню их бюджетной обеспеченности, сбалансированности местных бюджетов;

повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Целью подпрограммы 4 является нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета. Для достижения цели подпрограммы 4 планируется решение следующих задач:

соблюдение норм, установленных бюджетным законодательством;

совершенствование правовой базы Самарской области и технологических процессов исполнения областного бюджета в рамках компетенции министерства, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов;

совершенствование обслуживания юридических лиц, лицевые счета которым открыты в министерстве (далее - клиенты), в рамках системы казначейских платежей;

оптимизация формирования консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчётности Самарской области;

повышение качества управления ликвидностью областного бюджета;

абзац двадцать пятый утратил силу

См. текст абзаца двадцать пятого

повышение эффективности расходования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета;

реализация единого порядка ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области и государственных казенных учреждений Самарской области.

Целью подпрограммы 5 является создание и развитие единого информационного пространства в сфере управления государственными финансами Самарской области на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области. В рамках подпрограммы 5 планируется решение следующих задач:

абзац двадцать восьмой утратил силу

См. текст абзаца двадцать восьмого

обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;

обеспечение автоматизации бюджетного процесса Самарской области, создание условий для осуществления эффективного финансового менеджмента организаций сектора государственного управления, качественного функционирования и обслуживания программного обеспечения, вычислительной техники, каналов связи, телекоммуникационного и иного оборудования, входящих в единое информационное пространство управления консолидированным бюджетом Самарской области

абзацы тридцать первый-тридцать третий утратили силу

См. текст абзацев тридцать первого-тридцать третьего

Целью подпрограммы 6 является обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В рамках подпрограммы 6 планируется решение следующих задач:

организация и осуществление внутреннего государственного контроля в финансово-бюджетной сфере, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

организация и осуществление контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частями 3, 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

применение в рамках компетенции государственной инспекции финансового контроля Самарской области мер ответственности в отношении лиц, совершивших нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.

Раздел IV изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 февраля 2021 г. N 63

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

См. предыдущую редакцию

IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Государственная Программа реализуется в один этап с 2014 по 2023 год.

Раздел V изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 23 ноября 2018 г. N 701

См. предыдущую редакцию

V. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы

Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации приведен в приложении 1.1 к Государственной программе. Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.

Программа дополнена разделом V.I с 27 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 23 ноября 2018 г. N 701

V.I. Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы

Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации приведен в приложении 1 к Государственной программе. Методика расчета тактических показателей (индикаторов) Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.

VI. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы

Информация о ресурсном обеспечении мероприятий Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе.

Постановлением Правительства Самарской области от 14 июля 2015 г. N 423 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

VII. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы

Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы

Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Государственной программы

Показатель эффективности реализации Государственной программы R за отчетный период рассчитывается по формуле

,

где - показатель эффективности реализации подпрограммы, содержащей мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета за отчетный год (период);

- удельный вес фактически произведённых расходов на реализацию подпрограммы, содержащей мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в общем объеме фактически произведенных расходов на реализацию Государственной программы на конец отчетного года (периода);

- показатель эффективности реализации подпрограммы, мероприятия которой не выражены в стоимостной оценке;

- удельный вес подпрограммы, мероприятия которой не выражены в стоимостной оценке, принимается равным 1;

- количество подпрограмм, содержащих мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;

- количество подпрограмм, мероприятия которых не выражены в стоимостной оценке;

- коэффициент, рассчитываемый по формуле

";

Паспорт изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 февраля 2021 г. N 63

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

См. предыдущую редакцию

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы 1

- подпрограмма "Долгосрочная финансовая устойчивость" на 2014-2023 годы

Цель подпрограммы 1

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области

Задачи подпрограммы 1

- планирование основных параметров областного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Самарской области;

создание условий для стимулирования развития налогового потенциала

Тактические показатели (индикаторы) подпрограммы 1

- наличие бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период;

отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

наличие ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

- 2014-2023 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап

объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1

- финансирование осуществляется в рамках текущей деятельности министерства

Результаты реализации подпрограммы 1

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета

I.Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма 1

Социально-экономическая ситуация в Самарской области в настоящее время характеризуется, с одной стороны, замедлением темпов экономического роста, что говорит об исчерпании факторов посткризисного восстановления в производственной сфере региона, а с другой стороны, усилением инвестиционной активности организаций и потребительского спроса, улучшением ситуации в сфере занятости и повышением уровня жизни населения.

Вместе с тем в Самарской области существует высокая зависимость поступления доходов от платежей крупных налогоплательщиков и налоговой политики вертикально-интегрированных компаний. В настоящее время более половины платежей по налогу на прибыль приходится на крупнейших налогоплательщиков, стоящих на учете в межрегиональных налоговых органах городов Москвы и Санкт-Петербурга. Так, поступления налога на прибыль в областной бюджет за 9 месяцев 2013 года составили 27 555 млн. рублей, что на 7% (2 082 млн. рублей) ниже уровня соответствующего периода 2012 года.

Основным фактором снижения поступлений налога на прибыль явилось ухудшение финансово-экономических показателей предприятий, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков (далее - КГН), а также организаций, являющихся обособленными подразделениями или филиалами региональных компаний (снижение поступлений налога на прибыль от налогоплательщиков, входящих в КГН, за 9 месяцев 2013 года от уровня соответствующего периода 2012 года составило 66% или 6 580 млн. рублей).

Основные параметры

консолидированного бюджета Самарской области в 2008-2013 годах

Наименование показателя

Значение показателей по годам, млн.рублей

2008 (факт)

2009 (факт)

2010 (факт)

2011 (факт)

2012 (факт)

2013 (план)

Доходы консолидированного бюджета, всего

109 884

100 870

119 428

131 547

147 501

157 456

в том числе:

доходы областного бюджета

84 480

78 236

94 697

103 875

118 763

126 577

из них безвозмездные поступления

12 034

19 646

24 545

17 922

17 768

13 805

доходы бюджетов муниципальных образований (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

25 404

22 634

24 731

27 672

28 738

30 879

* Без учета прогнозной оценки поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Таким образом, в условиях ограничения наращивания доходов областного бюджета необходимо провести ряд мер по обеспечению более долгосрочной стабильности областного бюджета как базового условия регионального развития, повышения эффективности использования имеющихся бюджетных ресурсов.

На фоне снижения расходов все большую значимость приобретают необходимость увязки стратегического и бюджетного планирования, определение бюджетных ориентиров на долгосрочную перспективу.

Реализация подпрограммы 1 и внедрение долгосрочного бюджетного планирования будет способствовать взаимосвязи приоритетов, обозначенных в стратегиях социально-экономического развития, решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других стратегических документах, с расходами, предусмотренными областным бюджетом.

Кроме того, долгосрочное планирование позволит определить приоритетные задачи, просчитать необходимые ресурсы для их реализации. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов позволит повысить прозрачность и обоснованность принимаемых решений (с учетом возможных социально-экономических последствий). В целом долгосрочное планирование должно стать следующим этапом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Раздел II изменен с 12 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 февраля 2021 г. N 63

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

См. предыдущую редакцию

II. Цель, задачи подпрограммы 1 с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью подпрограммы 1 является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области. Для достижения цели подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач:

планирование основных параметров областного бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Самарской области;

создание условий для стимулирования развития налогового потенциала.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 2014 по 2023 год.

Раздел III изменен с 27 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 23 ноября 2018 г. N 701

См. предыдущую редакцию

III. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы 1

Ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы 1 характеризуют следующие тактические показатели (индикаторы):

наличие бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период;

отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

наличие ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок.

Значения тактических показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к Государственной программе. Методика расчета тактических показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведена в приложении 3 к Государственной программе.

IV. Перечень мероприятий подпрограммы 1

Перечень мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 2 к Государственной программе.

Программа совместных действий налоговых, контролирующих, правоохранительных и других органов и организаций в части использования потенциала доходов бюджетов всех уровней на территории Самарской области представлена в приложении 4 к Государственной программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 1

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству и участникам Государственной программы законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

VI. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели подпрограммы 1

Достижение цели подпрограммы 1 и решение задач по ее осуществлению обеспечиваются в соответствии со следующими нормативными правовыми и иными актами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Для достижения целей подпрограммы 1 необходимо разработать до 2016 года бюджетную стратегию Самарской области с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Самарской области и в случае необходимости актуализировать действующую нормативную правовую базу, регламентирующую бюджетный процесс в Самарской области.

VII. Механизм реализации подпрограммы 1

Управление реализацией подпрограммы 1 и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.

Постановлением Правительства Самарской области от 14 июля 2015 г. N 423 раздел VIII настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42804210796 от 28.04.2021, Газета "Волжская коммуна" № 207 (30991) от 18.12.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 41612203305 от 16.12.2020, Газета "Волжская коммуна" № 201 (30985) от 09.12.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 40712203052 от 07.12.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 40608201758 от 06.08.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 41903200497 от 19.03.2020, Газета "Волжская коммуна" № 199 (30782) от 25.12.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42412192777 от 24.12.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 41112192327 от 11.12.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области ...
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать