Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU63000201401305 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Губернатор Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Губернатора Самарской области от 14
1
Постановление Губернатора Самарской области от 14.11.2014 №292
Об утверждении Порядка осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектов
в рамках заключенных инвестиционных меморандумов,а также инвестиционныхпроектов,включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
В целях обеспечения достижения показателей реализации
на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционныхпроектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 № 221-р «Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 20142016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных иинновационных объектов в Самарской области»,либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития,ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционныхпроектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.
2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) подготовить предложения об образовании рабочей группы при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованном постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56 «Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
Н.И.Меркушкин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку осуществления контроля и мониторинга
реализации на территории Самарской области
инвестиционных проектовв рамках заключенных
инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических
инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
Матрица реализации инвестиционного проекта
Наименование этапа реализации инвестиционного проекта
Ответственный исполнитель
инициатор инвестиционного проекта
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
министерство строительства Самарской области
министерство имущественных отношений
Самарской области
министерство
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства
Самарской области
министерство
транспорта и автомобильных дорог
Самарской области
Уполномоченный
орган
Бизнес-идея, разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
+
+
Поиск источников финансированияреализации инвестиционного проекта
+
+
Консультационно-информационная поддержка реализации инвестиционного проекта
+
+
+
+
+
+
Презентация инвестиционного проекта на выездных выставочно-ярмарочных мероприятиях
+
+
Подбор площадки для реализации инвестиционного проекта
+
+
Регистрация на территории Самарской области юридического лица с участием Самарской области
+
+
+
Проведение мероприятий по предоставлению земельного участка для реализации инвестиционного проекта
+
Регистрация права собственности на земельный участок
+
+
Получение технических условий по инженерным сетям
+
+
+
+
Разработка проектной документации
+
Экспертиза проектной документации
+
+
+
Получение разрешения на строительство
+
+
+
Отбор подрядчикадля реализации инвестиционного проекта
+
Заключение инвестиционного соглашения
+
+
+
Прохождение таможенных процедур
+
+
Строительство инженерных коммуникаций
+
+
+
+
Строительство транспортной инфраструктуры
+
+
+
Строительно-монтажные работы
+
+
Пуско-наладочные работы
+
Завершение работ по инвестиционному проекту и ввод объекта в эксплуатацию
+
+
+
Регистрация права собственности
+
Получение субсидий и налоговых льгот по инвестиционному проекту
+
+
+
Примечание: знаком «+» отмечены ответственныеисполнителиопределенного этапа реализации инвестиционного проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных
проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской области либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительнойвласти и (или) федеральными институтами развития
Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта «_________________________» за период с ______ по ______
Наименование
мероприятий по реализации инвестиционного проекта
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Отклонение от графика реализации инвестиционного проекта
Причины отклонения от графика реализации инвестиционного проекта
Корректирующие мероприятия
(план)
(факт)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных
инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах,проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
Информация
о ходе реализации инвестиционного проекта
____________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
Раздел I. Объем инвестиций по инвестиционному проекту
№ п/п
Показатели
Отчет,
Оценка,
Прогноз
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в ценах соответствующих лет)
В том числе:
по видам экономической деятельности:
код по ОКВЭД
код по ОКВЭД
по источникам финансирования:
собственные средства
привлеченные средства
Из них:
кредиты банков, в том числе иностранных
заемные средства других организаций
инвестиции из-за рубежа
средства федерального бюджета
средства областного бюджета
средства местных бюджетов
средства вышестоящей организации
средства от выпуска корпоративных облигаций
средства от эмиссии акций
прочие привлеченные средства
2.
Мощность вводимых в действие основных фондов
(в соответствующих единицах измерения):
код по ОКВЭД
код по ОКВЭД
Раздел II. Обеспечение трудовыми ресурсами реализации инвестиционного проекта
1. Количество рабочих мест, планируемых к созданию по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.
2. Количество созданных рабочих мест по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Самарской области
от _____________ №________
ПОРЯДОК
осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаетсяпроцедура осуществления контроля и мониторинга хода реализации на территории Самарской области инвестиционныхпроектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области,утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 № 221-р «Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 20142016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных и инновационных объектов в Самарской области»,либоучаствующих в конкурсах,проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
инвестиционный проект– обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая инвестиционно-проектная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционный объект – здания, инженерные сооружения, производственно-технологическое оборудование, возведенные в рамках инвестиционного проекта, функционально обеспечивающие эксплуатационную деятельность организации;
контроль – совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками инвестиционного проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонения объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта отустановленного графикаего реализации и требуемого объема финансирования;
мониторинг – система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
координатор инвестиционных проектов – орган исполнительной власти Самарской области, обобщающий информацию о ходе реализации инвестиционных проектов и представляющий отчет высшимдолжностным лицамСамарской области, осуществляющим консультационную функцию, вырабатывающий методикумониторинга и контроляза реализацией инвестиционных проектов. Координатором инвестиционных проектов является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
куратор инвестиционного проекта– орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий контроль зареализациейинвестиционного проекта;
рабочая группа – орган при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованномпостановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56 «Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области» (далее – Совет по инвестициям);
уполномоченный орган – орган исполнительной власти Самарской области и органы местного самоуправленияв Самарской области, уполномоченные оказывать содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции;
участники инвестиционного проекта – ответственные за реализацию инвестиционного проекта (инициатор, инвестор, инвестиционная проектная группа, подрядчики и др.);
инвестиционно-проектная документация – документацияпо инвестиционному проекту, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;
график реализации инвестиционного проекта – соглашение между участниками инвестиционного проекта и куратором инвестиционного проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта.
II. Цели и задачи контроля и мониторинга
3. Контроль и мониторинг осуществляются с целью оказания содействия органами исполнительной власти Самарской области в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации.
4. Основными задачами контроля являются:
согласование и принятие взаимоувязанных и организационных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации инвестиционныхобъектов;
своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционного проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников инвестиционного проекта.
5. Основными задачами мониторинга являются:
непрерывное наблюдение за ходом реализации инвестиционного проекта;
формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционного проекта.
III. Порядок формирования рабочей группы
6. С целью оказания содействия в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации приСоветепо инвестициям образуетсярабочая группа. Членами рабочей группы являются представители уполномоченных органов и куратора инвестиционного проекта.
Решение о назначении куратораинвестиционного проекта и уполномоченных органов по тому или иному инвестиционному проекту принимается на заседании рабочей группыи утверждается протоколом заседаниярабочей группы.В случае если инвестиционный проект реализуется на базе вновь созданного юридического лица, его куратором назначается министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. В случае если инвестиционный проект направлен на модернизацию действующего производства, его куратором назначается профильное министерство Самарской области.
Куратор инвестиционного проекта совместно с инициатором инвестиционного проекта разрабатывает график реализации инвестиционного проекта и представляет его на утверждение рабочей группы.
Уполномоченные органы оказывают содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции в соответствии с матрицей реализации инвестиционного проекта (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляют информацию о реализации инвестиционного проекта куратору инвестиционного проекта.
7. Куратор инвестиционного проекта вправе представить письменное заключение на рассмотрение председателярабочей группы с обоснованием необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг. В частности, это может происходить в случае, если мероприятия по контролю и мониторингууже осуществляются куратором инвестиционного проекта в рамках исполнениягосударственных контрактов. На основании заключения куратораинвестиционного проектапредседательрабочей группы принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг, на очередном заседании рабочей группы. Решение рабочей
группы принимается большинством голосов членов рабочей группы и указывается в протоколе заседания рабочей группы.
IV. Процедура проведения мероприятий
по контролю и мониторингу
8. Уполномоченные органы совместно с участникамиинвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проектасведения, необходимые для осуществления плановых мероприятий по контролю согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9. В целях проведения мониторинга участники инвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проектаинформацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
10. Куратор инвестиционного проектана основании сведений, представленных ему по результатам проведения мониторинга и осуществления плановых мероприятий по контролю,составляетежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционного проекта.
11.Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта, представленная в соответствии с приложением 2к настоящемуПорядку, согласованная уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, составляется и направляется куратору инвестиционного проекта до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности).
Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта составляется на бумажном носителе, а также в электронном виде, подписывается участником инвестиционного проекта, руководителем уполномоченного органа, подготовившего данную отчетность.
12. В случае непредставления информации о ходе реализации инвестиционного проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Порядком, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации кураторинвестиционного проектав течение трёх рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет уполномоченным органам и участникам инвестиционного проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.
В течение семи рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, уполномоченные органы и участники инвестиционного проекта направляют кураторуинвестиционного проекта информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ отустранения нарушений.
13. По итогам рассмотрения сведений о реализации инвестиционного проекта, представленных участниками инвестиционного проекта и уполномоченными органами, куратор инвестиционного проекта подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий в том числе:
описание выполненных работ (мероприятий);
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного меморандума и своевременное достижение показателей реализации инвестиционного проекта, заявленных в графике реализации инвестиционного проекта (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях
участников инвестиционного проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств).
Куратор инвестиционного проекта ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы направляет координатору инвестиционных проектов отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании рабочей группы.
С целью устранения проблем, связанных с реализацией инвестиционного проекта, информация о ходе реализации инвестиционного проекта может быть направлена координатору инвестиционных проектов и вынесена на рассмотрение на заседаниирабочей группы.
14. В случае неоднократного непредставления отчетности уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, повторного нарушения сроков ее представления, немотивированного отказа от устранения нарушений и (или)принятия решения участниками инвестиционного проекта о прекращении или приостановлении реализации инвестиционного проекта кураторинвестиционного проектанаправляет председателю рабочей группыпредложение об инициации прекращения проведения мероприятий по контролю и мониторингу.
Решение о прекращении проведения мероприятий по контролю и мониторингу принимается председателем рабочей группы.
15. В случае реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений или соглашений о государственно-частном партнерстве орган, уполномоченный на подготовку, координацию и сопровождение инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий информацию, указанную в приложении 2к настоящему Порядку, для рассмотрения на заседании рабочей группы.
16. Доклад о ходе реализации инвестиционного проекта утверждается председателем рабочей группы и направляется Губернатору Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Постановление Губернатора Самарской области от 14
1
Постановление Губернатора Самарской области от 14.11.2014 №292
Об утверждении Порядка осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектов
в рамках заключенных инвестиционных меморандумов,а также инвестиционныхпроектов,включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
В целях обеспечения достижения показателей реализации
на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционныхпроектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 № 221-р «Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 20142016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных иинновационных объектов в Самарской области»,либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития,ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционныхпроектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.
2. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) подготовить предложения об образовании рабочей группы при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованном постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56 «Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Самарской области
Н.И.Меркушкин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку осуществления контроля и мониторинга
реализации на территории Самарской области
инвестиционных проектовв рамках заключенных
инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических
инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
Матрица реализации инвестиционного проекта
Наименование этапа реализации инвестиционного проекта
Ответственный исполнитель
инициатор инвестиционного проекта
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
министерство строительства Самарской области
министерство имущественных отношений
Самарской области
министерство
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства
Самарской области
министерство
транспорта и автомобильных дорог
Самарской области
Уполномоченный
орган
Бизнес-идея, разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
+
+
Поиск источников финансированияреализации инвестиционного проекта
+
+
Консультационно-информационная поддержка реализации инвестиционного проекта
+
+
+
+
+
+
Презентация инвестиционного проекта на выездных выставочно-ярмарочных мероприятиях
+
+
Подбор площадки для реализации инвестиционного проекта
+
+
Регистрация на территории Самарской области юридического лица с участием Самарской области
+
+
+
Проведение мероприятий по предоставлению земельного участка для реализации инвестиционного проекта
+
Регистрация права собственности на земельный участок
+
+
Получение технических условий по инженерным сетям
+
+
+
+
Разработка проектной документации
+
Экспертиза проектной документации
+
+
+
Получение разрешения на строительство
+
+
+
Отбор подрядчикадля реализации инвестиционного проекта
+
Заключение инвестиционного соглашения
+
+
+
Прохождение таможенных процедур
+
+
Строительство инженерных коммуникаций
+
+
+
+
Строительство транспортной инфраструктуры
+
+
+
Строительно-монтажные работы
+
+
Пуско-наладочные работы
+
Завершение работ по инвестиционному проекту и ввод объекта в эксплуатацию
+
+
+
Регистрация права собственности
+
Получение субсидий и налоговых льгот по инвестиционному проекту
+
+
+
Примечание: знаком «+» отмечены ответственныеисполнителиопределенного этапа реализации инвестиционного проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных
проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской области либо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительнойвласти и (или) федеральными институтами развития
Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта «_________________________» за период с ______ по ______
Наименование
мероприятий по реализации инвестиционного проекта
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Отклонение от графика реализации инвестиционного проекта
Причины отклонения от графика реализации инвестиционного проекта
Корректирующие мероприятия
(план)
(факт)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных
инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах,проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
Информация
о ходе реализации инвестиционного проекта
____________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
Раздел I. Объем инвестиций по инвестиционному проекту
№ п/п
Показатели
Отчет,
Оценка,
Прогноз
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в ценах соответствующих лет)
В том числе:
по видам экономической деятельности:
код по ОКВЭД
код по ОКВЭД
по источникам финансирования:
собственные средства
привлеченные средства
Из них:
кредиты банков, в том числе иностранных
заемные средства других организаций
инвестиции из-за рубежа
средства федерального бюджета
средства областного бюджета
средства местных бюджетов
средства вышестоящей организации
средства от выпуска корпоративных облигаций
средства от эмиссии акций
прочие привлеченные средства
2.
Мощность вводимых в действие основных фондов
(в соответствующих единицах измерения):
код по ОКВЭД
код по ОКВЭД
Раздел II. Обеспечение трудовыми ресурсами реализации инвестиционного проекта
1. Количество рабочих мест, планируемых к созданию по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.
2. Количество созданных рабочих мест по годам реализации инвестиционного проекта в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Самарской области
от _____________ №________
ПОРЯДОК
осуществления контроля и мониторинга реализации на территории Самарской областиинвестиционных проектовв рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектовСамарской областилибо участвующих в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаетсяпроцедура осуществления контроля и мониторинга хода реализации на территории Самарской области инвестиционныхпроектов в рамках заключенных инвестиционных меморандумов, а также инвестиционных проектов, включенных в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области,утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 № 221-р «Об утверждении Плана создания объектов инфраструктуры в Самарской области на 20142016 годы, Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области и Плана создания инвестиционных и инновационных объектов в Самарской области»,либоучаствующих в конкурсах,проводимых федеральными органами исполнительной власти и (или) федеральными институтами развития.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
инвестиционный проект– обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая инвестиционно-проектная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционный объект – здания, инженерные сооружения, производственно-технологическое оборудование, возведенные в рамках инвестиционного проекта, функционально обеспечивающие эксплуатационную деятельность организации;
контроль – совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками инвестиционного проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонения объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта отустановленного графикаего реализации и требуемого объема финансирования;
мониторинг – система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
координатор инвестиционных проектов – орган исполнительной власти Самарской области, обобщающий информацию о ходе реализации инвестиционных проектов и представляющий отчет высшимдолжностным лицамСамарской области, осуществляющим консультационную функцию, вырабатывающий методикумониторинга и контроляза реализацией инвестиционных проектов. Координатором инвестиционных проектов является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
куратор инвестиционного проекта– орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий контроль зареализациейинвестиционного проекта;
рабочая группа – орган при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, образованномпостановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56 «Об образовании совета по улучшению инвестиционного климата в Самарской области» (далее – Совет по инвестициям);
уполномоченный орган – орган исполнительной власти Самарской области и органы местного самоуправленияв Самарской области, уполномоченные оказывать содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции;
участники инвестиционного проекта – ответственные за реализацию инвестиционного проекта (инициатор, инвестор, инвестиционная проектная группа, подрядчики и др.);
инвестиционно-проектная документация – документацияпо инвестиционному проекту, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;
график реализации инвестиционного проекта – соглашение между участниками инвестиционного проекта и куратором инвестиционного проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации инвестиционного проекта.
II. Цели и задачи контроля и мониторинга
3. Контроль и мониторинг осуществляются с целью оказания содействия органами исполнительной власти Самарской области в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации.
4. Основными задачами контроля являются:
согласование и принятие взаимоувязанных и организационных решений при проектировании, строительстве и эксплуатации инвестиционныхобъектов;
своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционного проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников инвестиционного проекта.
5. Основными задачами мониторинга являются:
непрерывное наблюдение за ходом реализации инвестиционного проекта;
формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционного проекта.
III. Порядок формирования рабочей группы
6. С целью оказания содействия в создании условий для реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области, в том числе преодолении административных барьеров в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации приСоветепо инвестициям образуетсярабочая группа. Членами рабочей группы являются представители уполномоченных органов и куратора инвестиционного проекта.
Решение о назначении куратораинвестиционного проекта и уполномоченных органов по тому или иному инвестиционному проекту принимается на заседании рабочей группыи утверждается протоколом заседаниярабочей группы.В случае если инвестиционный проект реализуется на базе вновь созданного юридического лица, его куратором назначается министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. В случае если инвестиционный проект направлен на модернизацию действующего производства, его куратором назначается профильное министерство Самарской области.
Куратор инвестиционного проекта совместно с инициатором инвестиционного проекта разрабатывает график реализации инвестиционного проекта и представляет его на утверждение рабочей группы.
Уполномоченные органы оказывают содействие в реализации инвестиционного проекта в рамках своей компетенции в соответствии с матрицей реализации инвестиционного проекта (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляют информацию о реализации инвестиционного проекта куратору инвестиционного проекта.
7. Куратор инвестиционного проекта вправе представить письменное заключение на рассмотрение председателярабочей группы с обоснованием необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг. В частности, это может происходить в случае, если мероприятия по контролю и мониторингууже осуществляются куратором инвестиционного проекта в рамках исполнениягосударственных контрактов. На основании заключения куратораинвестиционного проектапредседательрабочей группы принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, по которым осуществляется контроль и мониторинг, на очередном заседании рабочей группы. Решение рабочей
группы принимается большинством голосов членов рабочей группы и указывается в протоколе заседания рабочей группы.
IV. Процедура проведения мероприятий
по контролю и мониторингу
8. Уполномоченные органы совместно с участникамиинвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проектасведения, необходимые для осуществления плановых мероприятий по контролю согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9. В целях проведения мониторинга участники инвестиционного проекта ежеквартально представляют куратору инвестиционного проектаинформацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
10. Куратор инвестиционного проектана основании сведений, представленных ему по результатам проведения мониторинга и осуществления плановых мероприятий по контролю,составляетежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционного проекта.
11.Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта, представленная в соответствии с приложением 2к настоящемуПорядку, согласованная уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, составляется и направляется куратору инвестиционного проекта до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности).
Отчетность о ходе реализации инвестиционного проекта составляется на бумажном носителе, а также в электронном виде, подписывается участником инвестиционного проекта, руководителем уполномоченного органа, подготовившего данную отчетность.
12. В случае непредставления информации о ходе реализации инвестиционного проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Порядком, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации кураторинвестиционного проектав течение трёх рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет уполномоченным органам и участникам инвестиционного проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.
В течение семи рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, уполномоченные органы и участники инвестиционного проекта направляют кураторуинвестиционного проекта информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ отустранения нарушений.
13. По итогам рассмотрения сведений о реализации инвестиционного проекта, представленных участниками инвестиционного проекта и уполномоченными органами, куратор инвестиционного проекта подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий в том числе:
описание выполненных работ (мероприятий);
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного меморандума и своевременное достижение показателей реализации инвестиционного проекта, заявленных в графике реализации инвестиционного проекта (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях
участников инвестиционного проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств).
Куратор инвестиционного проекта ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы направляет координатору инвестиционных проектов отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании рабочей группы.
С целью устранения проблем, связанных с реализацией инвестиционного проекта, информация о ходе реализации инвестиционного проекта может быть направлена координатору инвестиционных проектов и вынесена на рассмотрение на заседаниирабочей группы.
14. В случае неоднократного непредставления отчетности уполномоченными органами и участниками инвестиционного проекта, повторного нарушения сроков ее представления, немотивированного отказа от устранения нарушений и (или)принятия решения участниками инвестиционного проекта о прекращении или приостановлении реализации инвестиционного проекта кураторинвестиционного проектанаправляет председателю рабочей группыпредложение об инициации прекращения проведения мероприятий по контролю и мониторингу.
Решение о прекращении проведения мероприятий по контролю и мониторингу принимается председателем рабочей группы.
15. В случае реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений или соглашений о государственно-частном партнерстве орган, уполномоченный на подготовку, координацию и сопровождение инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, но не позднее чем за пять дней до заседания рабочей группы подготавливает доклад о ходе реализации инвестиционного проекта, содержащий информацию, указанную в приложении 2к настоящему Порядку, для рассмотрения на заседании рабочей группы.
16. Доклад о ходе реализации инвестиционного проекта утверждается председателем рабочей группы и направляется Губернатору Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 302 от 18.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: