Основная информация
Дата опубликования: | 14 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU52000201801339 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 965
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 14 НОЯБРЯ 2018 Г. № 760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГРАНТОВУЮ
ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197(в ред. от 21.11.2019 № 853))
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197(в ред. от 21.11.2019 № 853), от 21.11.2019 № 853)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197(в ред. от 21.11.2019 № 853))
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2018 г.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 ноября 2018 г. № 760
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий за
счет средств областного бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам
муниципальных районов Нижегородской
области на грантовую поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - Государственная программа) и в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов Нижегородской области (далее - муниципальные образования), проекты которых прошли отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в целях софинансирования расходных обязательств по представлению грантовой поддержки на реализацию общественно значимого проекта (далее - проект) с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
Субсидия предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
2.2. Субсидия расходуется на реализацию мероприятий проекта по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок:
- проекты, направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон и пр.: беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения и т.д. площадью не менее 500 кв.м;
- проекты по созданию некоммерческих спортивных площадок площадью не менее 200 кв.м, в том числе в виде суммы участков, занятых уличными тренажёрами и спортивными сооружениями c антивандальным покрытием и предусматривающие возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
- проекты по созданию некоммерческих детских игровых площадок площадью не менее 100 кв.м, в том числе в виде суммы площадок, и предназначенных для детей от 3 до 11 лет, с антивандальным покрытием и предусматривающие не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочее.
Оборудование спортивных и детских игровых площадок должно соответствовать стандартам безопасности и российским ГОСТам;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников:
- проекты по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (например, очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон);
- проекты по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, направленные на поддержание объектов культурного наследия (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), возраст которых не менее 40 лет, обязательное условие - наличие разрешения на сохранение или восстановление объекта, полученное от Минкультуры России, регионального или местного (муниципального) территориального органа власти в зависимости от категории объекта;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел:
- проекты в области краеведения, создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования, создание потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов народов России;
- организация смотров-фестивалей межэтнической культуры;
- поддержка информационных и авторских проектов по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.
За счет средств субсидии не может быть осуществлено финансирование следующих видов затрат: приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы лицам (гражданам, работникам юридических лиц, индивидуальным предпринимателям), принимающим участие в реализации проекта, оплата страховых взносов, налогов, сборов, погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) включение проекта в перечень общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении, претендующих на получение субсидии (далее - Перечень);
б) обеспечение финансирования каждого проекта за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы) в объеме не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта;
в) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, установленных в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года Государственной программы.
2.5. Субсидия предоставляется в размере 60 процентов общей стоимости проекта, но не более 2 млн. рублей на один проект.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Отбор проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого комиссией по отбору проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - отбор, Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
3.2. Организатором проведения отбора является Министерство.
3.3. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в срок до 1 июня текущего года представляют в Министерство заявку по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
- паспорта проекта, претендующего на получение субсидии, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копий документов (соглашений, протоколов собраний), подтверждающих участие граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;
- копии муниципального правового акта об утверждении схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
- копии решения представительного органа муниципального образования, подтверждающего принятие решения о реализации проекта и обеспечении финансирования проекта из бюджета муниципального образования;
- копий документов, подтверждающих привлечение средств из внебюджетных источников;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта;
- копии документации по реализации проекта (проектная документация, рабочий проект, локальная смета, сводный сметный расчет и т.д.);
- презентационных материалов по реализации проекта (слайды, видео), при наличии;
- сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики о численности населения, проживающего в сельском поселении, на территории которого планируется реализация проекта, в разрезе населенных пунктов (по состоянию на 1 января текущего года).
(пункт 3.3 изложен в новой в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197)
3.4. Направляемые документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Копии документов должны быть заверены подписью главы (главы администрации) муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и скреплены печатью.
3.5. Заявка, поступившая в Министерство с комплектом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка (далее - заявка), регистрируется Министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации передается в Комиссию для рассмотрения.
3.6. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка:
1) проводит отбор проектов в соответствии с критериями оценки с применением балльной системы по методике, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении проекта в Перечень, и направляет муниципальному образованию письменное уведомление с указанием причин отказа во включении проекта в Перечень;
3) принимает решение о включении проекта в Перечень.
3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.
3.8. По итогам отбора Комиссией формируется Перечень в порядке убывания баллов общего оценочного балла по проекту, который является приложением к протоколу заседания Комиссии, и подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.
3.9. Основания принятия Комиссией решения об отказе во включении проекта в Перечень:
1) несоответствие показателей критериев оценки проекта показателям, установленным для соответствующих критериев методикой, являющейся приложением 3 к настоящему Порядку;
2) представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, либо не в полном объеме, а также не соответствующей условиям оформления, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3) наличие в заявке недостоверных сведений.
3.10. На основании Перечня Министерством формируется перечень проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, который направляется на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке для принятия решения о софинансировании расходных обязательств Нижегородской области.
3.11. После распределения Правительством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области Министерством формируется предложение о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований.
Предложение формируется Министерством в порядке очередности, от наибольшего количества баллов к наименьшему.
В случае равного количества баллов получателем субсидии признается муниципальное образование, заявка которого была зарегистрирована в Министерстве ранее.
В случае если дата регистрации документов совпадает, то преимущество отдается проекту, имеющему наибольший уровень софинансирования инициаторами проекта и (или) наибольшую сумму софинансирования из местного бюджета.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании предложений Министерства.
3.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с учетом требований к соглашению о предоставлении субсидии, установленных разделом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903.
(пункт 3.12 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2019 № 853)
3.13. Проекты, прошедшие отбор и не получившие субсидию в текущем году по основанию отсутствия или использования Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных в установленном порядке Министерству, включаются Комиссией в Перечень на очередной год.
3.14. Проект, получивший субсидию, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором был получена субсидия.
4. Порядок расходования субсидии
4.1. Администрации муниципальных образований предоставляют в Министерство отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основе достижения показателя результативности, установленных Соглашением.
4.3. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.5. Неиспользованный в соответствующем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.6. В случае выявления средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, использованных с нарушением условий, установленных настоящим Положением и Соглашением, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления и расходования субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий за счет средств областного
бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной
бюджет, бюджетам муниципальных
районов Нижегородской области на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в
сельской местности
Министерство
сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение субсидии на грантовую поддержку местных инициатив
граждан, проживающих в сельской местности
(наименование сельского поселения, муниципального района
Нижегородской области)
направляет комплект документов на получение грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, и гарантирует достоверность представляемых сведений.
Глава сельского поселения
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
Глава (глава администрации) муниципального района
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий за счет средств областного
бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной
бюджет, бюджетам муниципальных
районов Нижегородской области на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в
сельской местности
Паспорт
общественно значимого проекта, претендующего на получение субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в _______ году
(наименование сельского поселения, муниципального района Нижегородской области)
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта
Наименование проекта, адрес или описание местоположения
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м
Цель и задачи проекта
Инициатор проекта
Заявитель проекта
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)
Дата начала реализации проекта
Дата окончания реализации проекта
Общие расходы по проекту, тыс. рублей:
в том числе за счет средств:
Гранта
местного бюджета
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего
Из них:
вклад граждан, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад юридических лиц, тыс. рублей:
денежными средствами
предоставлением помещений
техническими средствами
трудовым участием
иное (указать наименование вида расходов)
Трудовое участие:
№ п/п
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человека-часа, рублей
Стоимость трудовых затрат, рублей
Всего:
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек
Из них молодежь до 30 лет
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то общеобразовательной организации;
население, живущее в такой-то части села; молодежь; жители пожилого возраста и т.д.)
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек
В том числе:
непосредственно, человек
косвенно, человек
Инициаторы проекта:
№ п/п
Инициатор проекта Ф.И.О. (наименование организации)
Краткое описание вклада в реализацию проекта
1В соответствии с пунктом 2.2 Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
II. Описание проекта (не более 3 страниц)
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации, на решение которой направлен проект;
обоснование необходимости выполнения данного проекта (актуальность), его общественная значимость;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
ожидаемые результаты, которых планируется достичь в ходе реализации проекта;
дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов.
2. Календарный план реализации мероприятий проекта
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Подготовительные работы (проектные, изыскательские и др.):
Ремонтно-строительные работы:
Приобретение оборудования (расписать подробно):
Прочая деятельность (указать наименование):
III. Смета расходов по проекту
Статьи сметы
Запрашиваемые средства, тыс. рублей
Вклад инициатора проекта, тыс. рублей
Общие расходы по проекту, тыс. рублей
Глава сельского поселения
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
Глава (глава администрации) муниципального района
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
Исполнитель
(должность, контактный телефон)
(подпись)
(И.О. Фамилия)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий за счет средств областного
бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной
бюджет, бюджетам муниципальных
районов Нижегородской области на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в
сельской местности
Методика балльной системы оценок общественно
значимых проектов с участием граждан,
проживающих в сельской местности
Наименование критерия оценки
Документ, подтверждающий критерий оценки
Показатели
Оценка, баллы
Срок реализации общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект), месяцы
Паспорт проекта
от 6 до 8 месяцев
1
от 3 до 6 месяцев
3
до 3 месяцев
5
Размер запрашиваемой субсидии, тыс.руб.
Паспорт проекта
от 1300 до 2000 включительно
1
от 600 до 1300
3
до 600
5
Общая сумма софинансирования проекта из местного бюджета, тыс.руб.
Паспорт проекта
от 10 до 30
1
от 30 до 50
3
от 50 и более
5
Уровень софинансирования проекта его инициаторами, %
Паспорт проекта; документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников
Граждане*
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
Юридические лица (индивидуальные предприниматели) *
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
Уровень участия населения сельского поселения, участвующего в реализации проекта, к общей численности населения, проживающего в сельском поселении, %
Паспорт проекта; общая численность населения, проживающего в сельском поселении, определяется на основании сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
Уровень участия лиц до 30 лет, участвующих в реализации проекта, к общему числу лиц, участвующих в реализации проекта, %
Паспорт проекта
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
______________________________
*В случае наличия обоих показателей оценки по каждому показателю суммируются.".
(приложения 1-3 изложены в новой в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197)
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 18.12.2019 № 965
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 14 НОЯБРЯ 2018 Г. № 760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГРАНТОВУЮ
ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197(в ред. от 21.11.2019 № 853))
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197(в ред. от 21.11.2019 № 853), от 21.11.2019 № 853)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197(в ред. от 21.11.2019 № 853))
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2018 г.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14 ноября 2018 г. № 760
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий за
счет средств областного бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам
муниципальных районов Нижегородской
области на грантовую поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
(наименование в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы 2 "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - Государственная программа) и в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов Нижегородской области (далее - муниципальные образования), проекты которых прошли отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в целях софинансирования расходных обязательств по представлению грантовой поддержки на реализацию общественно значимого проекта (далее - проект) с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
Субсидия предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
2.2. Субсидия расходуется на реализацию мероприятий проекта по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок:
- проекты, направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон и пр.: беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, обустройство пешеходных дорожек, установление освещения и т.д. площадью не менее 500 кв.м;
- проекты по созданию некоммерческих спортивных площадок площадью не менее 200 кв.м, в том числе в виде суммы участков, занятых уличными тренажёрами и спортивными сооружениями c антивандальным покрытием и предусматривающие возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;
- проекты по созданию некоммерческих детских игровых площадок площадью не менее 100 кв.м, в том числе в виде суммы площадок, и предназначенных для детей от 3 до 11 лет, с антивандальным покрытием и предусматривающие не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочее.
Оборудование спортивных и детских игровых площадок должно соответствовать стандартам безопасности и российским ГОСТам;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников:
- проекты по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (например, очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон);
- проекты по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, направленные на поддержание объектов культурного наследия (статья 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), возраст которых не менее 40 лет, обязательное условие - наличие разрешения на сохранение или восстановление объекта, полученное от Минкультуры России, регионального или местного (муниципального) территориального органа власти в зависимости от категории объекта;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел:
- проекты в области краеведения, создание музеев, связанных с основным профилем работы сельских жителей данного муниципального образования, создание потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов народов России;
- организация смотров-фестивалей межэтнической культуры;
- поддержка информационных и авторских проектов по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.
За счет средств субсидии не может быть осуществлено финансирование следующих видов затрат: приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы лицам (гражданам, работникам юридических лиц, индивидуальным предпринимателям), принимающим участие в реализации проекта, оплата страховых взносов, налогов, сборов, погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) включение проекта в перечень общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении, претендующих на получение субсидии (далее - Перечень);
б) обеспечение финансирования каждого проекта за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы) в объеме не менее 40 процентов от сметной стоимости проекта;
в) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, установленных в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области" до 2020 года Государственной программы.
2.5. Субсидия предоставляется в размере 60 процентов общей стоимости проекта, но не более 2 млн. рублей на один проект.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Отбор проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого комиссией по отбору проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - отбор, Комиссия). Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
3.2. Организатором проведения отбора является Министерство.
3.3. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, в срок до 1 июня текущего года представляют в Министерство заявку по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
- паспорта проекта, претендующего на получение субсидии, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копий документов (соглашений, протоколов собраний), подтверждающих участие граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;
- копии муниципального правового акта об утверждении схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
- копии решения представительного органа муниципального образования, подтверждающего принятие решения о реализации проекта и обеспечении финансирования проекта из бюджета муниципального образования;
- копий документов, подтверждающих привлечение средств из внебюджетных источников;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта;
- копии документации по реализации проекта (проектная документация, рабочий проект, локальная смета, сводный сметный расчет и т.д.);
- презентационных материалов по реализации проекта (слайды, видео), при наличии;
- сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики о численности населения, проживающего в сельском поселении, на территории которого планируется реализация проекта, в разрезе населенных пунктов (по состоянию на 1 января текущего года).
(пункт 3.3 изложен в новой в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197)
3.4. Направляемые документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Копии документов должны быть заверены подписью главы (главы администрации) муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и скреплены печатью.
3.5. Заявка, поступившая в Министерство с комплектом документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка (далее - заявка), регистрируется Министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации передается в Комиссию для рассмотрения.
3.6. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка:
1) проводит отбор проектов в соответствии с критериями оценки с применением балльной системы по методике, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении проекта в Перечень, и направляет муниципальному образованию письменное уведомление с указанием причин отказа во включении проекта в Перечень;
3) принимает решение о включении проекта в Перечень.
3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.
3.8. По итогам отбора Комиссией формируется Перечень в порядке убывания баллов общего оценочного балла по проекту, который является приложением к протоколу заседания Комиссии, и подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, в день проведения заседания Комиссии.
3.9. Основания принятия Комиссией решения об отказе во включении проекта в Перечень:
1) несоответствие показателей критериев оценки проекта показателям, установленным для соответствующих критериев методикой, являющейся приложением 3 к настоящему Порядку;
2) представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, либо не в полном объеме, а также не соответствующей условиям оформления, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3) наличие в заявке недостоверных сведений.
3.10. На основании Перечня Министерством формируется перечень проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, который направляется на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке для принятия решения о софинансировании расходных обязательств Нижегородской области.
3.11. После распределения Правительством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области Министерством формируется предложение о распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований.
Предложение формируется Министерством в порядке очередности, от наибольшего количества баллов к наименьшему.
В случае равного количества баллов получателем субсидии признается муниципальное образование, заявка которого была зарегистрирована в Министерстве ранее.
В случае если дата регистрации документов совпадает, то преимущество отдается проекту, имеющему наибольший уровень софинансирования инициаторами проекта и (или) наибольшую сумму софинансирования из местного бюджета.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании предложений Министерства.
3.12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с учетом требований к соглашению о предоставлении субсидии, установленных разделом 3 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903.
(пункт 3.12 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.11.2019 № 853)
3.13. Проекты, прошедшие отбор и не получившие субсидию в текущем году по основанию отсутствия или использования Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных в установленном порядке Министерству, включаются Комиссией в Перечень на очередной год.
3.14. Проект, получивший субсидию, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором был получена субсидия.
4. Порядок расходования субсидии
4.1. Администрации муниципальных образований предоставляют в Министерство отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основе достижения показателя результативности, установленных Соглашением.
4.3. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.5. Неиспользованный в соответствующем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.6. В случае выявления средств, предоставленных бюджету муниципального образования в форме субсидии, использованных с нарушением условий, установленных настоящим Положением и Соглашением, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления и расходования субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий за счет средств областного
бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной
бюджет, бюджетам муниципальных
районов Нижегородской области на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в
сельской местности
Министерство
сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение субсидии на грантовую поддержку местных инициатив
граждан, проживающих в сельской местности
(наименование сельского поселения, муниципального района
Нижегородской области)
направляет комплект документов на получение грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, и гарантирует достоверность представляемых сведений.
Глава сельского поселения
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
Глава (глава администрации) муниципального района
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий за счет средств областного
бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной
бюджет, бюджетам муниципальных
районов Нижегородской области на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в
сельской местности
Паспорт
общественно значимого проекта, претендующего на получение субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в _______ году
(наименование сельского поселения, муниципального района Нижегородской области)
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта
Наименование проекта, адрес или описание местоположения
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м
Цель и задачи проекта
Инициатор проекта
Заявитель проекта
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)
Дата начала реализации проекта
Дата окончания реализации проекта
Общие расходы по проекту, тыс. рублей:
в том числе за счет средств:
Гранта
местного бюджета
обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - всего
Из них:
вклад граждан, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей:
денежными средствами
трудовым участием
предоставлением помещений
техническими средствами
иное (указать наименование вида расходов)
вклад юридических лиц, тыс. рублей:
денежными средствами
предоставлением помещений
техническими средствами
трудовым участием
иное (указать наименование вида расходов)
Трудовое участие:
№ п/п
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человека-часа, рублей
Стоимость трудовых затрат, рублей
Всего:
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек
Из них молодежь до 30 лет
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся в такой-то общеобразовательной организации;
население, живущее в такой-то части села; молодежь; жители пожилого возраста и т.д.)
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек
В том числе:
непосредственно, человек
косвенно, человек
Инициаторы проекта:
№ п/п
Инициатор проекта Ф.И.О. (наименование организации)
Краткое описание вклада в реализацию проекта
1В соответствии с пунктом 2.2 Порядка предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов Нижегородской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
II. Описание проекта (не более 3 страниц)
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации, на решение которой направлен проект;
обоснование необходимости выполнения данного проекта (актуальность), его общественная значимость;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
ожидаемые результаты, которых планируется достичь в ходе реализации проекта;
дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов.
2. Календарный план реализации мероприятий проекта
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Подготовительные работы (проектные, изыскательские и др.):
Ремонтно-строительные работы:
Приобретение оборудования (расписать подробно):
Прочая деятельность (указать наименование):
III. Смета расходов по проекту
Статьи сметы
Запрашиваемые средства, тыс. рублей
Вклад инициатора проекта, тыс. рублей
Общие расходы по проекту, тыс. рублей
Глава сельского поселения
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
Глава (глава администрации) муниципального района
(М.П., подпись)
(И.О. Фамилия)
Исполнитель
(должность, контактный телефон)
(подпись)
(И.О. Фамилия)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку предоставления,
распределения и расходования
субсидий за счет средств областного
бюджета и средств, поступивших из
федерального бюджета в областной
бюджет, бюджетам муниципальных
районов Нижегородской области на
грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в
сельской местности
Методика балльной системы оценок общественно
значимых проектов с участием граждан,
проживающих в сельской местности
Наименование критерия оценки
Документ, подтверждающий критерий оценки
Показатели
Оценка, баллы
Срок реализации общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект), месяцы
Паспорт проекта
от 6 до 8 месяцев
1
от 3 до 6 месяцев
3
до 3 месяцев
5
Размер запрашиваемой субсидии, тыс.руб.
Паспорт проекта
от 1300 до 2000 включительно
1
от 600 до 1300
3
до 600
5
Общая сумма софинансирования проекта из местного бюджета, тыс.руб.
Паспорт проекта
от 10 до 30
1
от 30 до 50
3
от 50 и более
5
Уровень софинансирования проекта его инициаторами, %
Паспорт проекта; документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников
Граждане*
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
Юридические лица (индивидуальные предприниматели) *
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
Уровень участия населения сельского поселения, участвующего в реализации проекта, к общей численности населения, проживающего в сельском поселении, %
Паспорт проекта; общая численность населения, проживающего в сельском поселении, определяется на основании сведений территориального органа Федеральной службы государственной статистики
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
Уровень участия лиц до 30 лет, участвующих в реализации проекта, к общему числу лиц, участвующих в реализации проекта, %
Паспорт проекта
от 0 до 10
1
от 10 до 30
3
свыше 30
5
______________________________
*В случае наличия обоих показателей оценки по каждому показателю суммируются.".
(приложения 1-3 изложены в новой в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 № 197)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: