Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2019г.
Номер документа: RU68000201901167
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.11.2019 №1270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2020 № 206)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 02.08.2019), статьей 2 Закона Тамбовской области от 30.10.2012 № 208-З «О региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области» (в редакции от 30.09.2019) администрация области постановляет:

1. Утвердить порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов

Приложение
Утвержден постановлением
администрации области
от 14.11.2019 г. № 1270

Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области (далее - Порядок) определяет механизм организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области, в том числе за обеспечением условий доступности перевозки легковым такси пассажиров из числа инвалидов и перевозки их багажа в соответствии с положениями статьи 15.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), положениями статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - статья 9 Федерального закона № 69-ФЗ), статьи 21-1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом области от 30.10.2012 № 208-З «О региональном государственном контроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области», законами и иными нормативными правовыми актами области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования).

3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Тамбовской области в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области. При осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси управлением автомобильных дорог и транспорта области (далее - Управление) осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

4. Региональный государственный контроль осуществляется Управлением.

5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления, в введении которого находятся вопросы регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области;

начальник отдела государственного контроля и надзора Управления;

заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора Управления;

главный специалист-эксперт отдела государственного контроля и надзора Управления.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения должностными лицами органа государственного контроля документарных и (или) выездных плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

При организации регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области к определенной категории риска и определение категорий риска приведены в приложении к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Управления. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого риска Управление размещает соответствующую информацию об этих юридических лицах, индивидуальных предпринимателях на своем официальном сайте.

При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность данных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2020 № 206)

8. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами Управления в порядке, установленном статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

8.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Управление указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения;

поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Управления, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

наличие приказа начальника Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

8.3. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, может быть проведена Управлением незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, не требуется.

9. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

9.1. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается приказом начальника Управления.

9.2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, затрагивающих все обязательные требования, предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет плановой проверки.

9.3. При проведении плановой проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

10. Должностные лица Управления при проведении проверок обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о ее проведении в соответствии с назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника (заместителя начальника) Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю), юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией по предмету проверки, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверок, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ;

не требовать от руководителя (уполномоченного представителя), юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии).

11. Результаты проведения проверок оформляются должностными лицами Управления в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

12. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются Управлением в порядке, предусмотренном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

12.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

12.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

обеспечивает проведение публичных мероприятий с целью информирования по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля;

обеспечивает проведение консультаций с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по разъяснению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении должностными лицами Управления регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом начальника Управления в соответствии с постановлением администрации области от 08.11.2018 № 1160 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)».

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством

Приложение
к порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля
в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Тамбовской области

(приложение введено постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2020 № 206)

Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области к определенной категории риска и определение категорий риска

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

Критерий

Показатель критерия

Количество баллов

1

2

3

1.1. Количество у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области

1 - 5 разрешений

5

6 - 20 разрешений

15

21 - 50 разрешений

25

51 и более разрешений

35

1.2. Нарушение обязательных требований законодательства, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Наличие нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий за три года, предшествующих дате принятия решения об отнесении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

5

1.3. Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

5 (за каждое постановление)

1.4. Обращения, заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Наличие за три последних года, предшествующих дате принятия решения об отнесении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, обоснованных обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

10

если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера

требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных в ходе контрольно-надзорных мероприятий

1.5. Решение суда об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области

Наличие вступивших в законную силу решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

15

2. Определение категорий риска

Категория риска

Суммарное количество баллов

Высокий риск

от 41 балла и более

Средний риск

от 21 до 40 баллов

Низкий риск

от 5 до 20 баллов

Примечание. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Зам. главы администрации области

А.Т. Габуев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать