Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2019г.
Номер документа: RU93000201901696
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  14  НОЯБРЯ  2019 ГОДА

№ 638

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 22 МАЯ 2018 ГОДА № 236

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 20 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года
№ 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 22 мая 2018 года № 236 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам в рамках Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса на 2018-2020 годы» следующие изменения:

в названии постановления слова «на 2018-2020 годы» исключить;

во вступительной части постановления:

слова «пунктом 21 статьи 19 Закона Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» заменить словами «пунктом 20 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

слова «на 2018-2020 годы» исключить;

в постановляющей части слова «на 2018-2020 годы» исключить;

приложение к постановлению утвердить в новой редакции (прилагается).

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                   Ю. ГОЦАНЮК

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                         Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от 22 мая 2018 года № 236

(в редакции постановления Совета

министров Республики Крым

от «14» ноября 2019 года № 638)

Порядок

предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями,
на реализацию мероприятий по сертификации систем менеджмента

на соответствие национальным и международным стандартам

Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам в рамках реализации регионального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и Государственной программы Республики Крым «Развитие промышленного комплекса», утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года № 665 (далее – субсидии, Государственная программа соответственно).

1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат на мероприятия по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам в рамках реализации регионального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и Государственной программы по следующим направлениям:

подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям российских технических регламентов и регламентов Таможенного союза в форме получения и (или) продления сертификата соответствия, и (или) принятия декларации о соответствии;

обязательным маркированием продукции знаком «СЄ» согласно Европейской Директиве 93/42 ЕЭС;

оформлением сертификатов происхождения продукции общей формы, форм «А», «СТ-1»;

прохождением процедур, связанных с подтверждением в уполномоченных органах соответствия продукции, товаров, оборудования и услуг требованиям законодательства Российской Федерации в части подтверждения соответствия, затрат на проведение уполномоченной организацией аудита при сертификации систем менеджмента по международным стандартам на юридическом лице-претенденте;

получением и (или) продлением международных сертификатов соответствия, и (или) внедрением системы (систем) менеджмента в соответствии с нижеперечисленными международными и российскими стандартами:

а) Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования;

б) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования;

в) Национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению;

г) Государственный военный стандарт Российской Федерации. ГОСТ РВ 0015-002-2012. Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования;

д) Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования;

е) Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007;

ж) Национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р ЕН 9100-2011. Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонных отраслей промышленности. Требования;

з) Национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р ИСО 50001-2012. Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению;

и) Национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р 51814.1-2009. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части;

к) Национальный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее – Министерство).

1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, отвечающие следующим критериям:

зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Крым;

реализующие в текущем и (или) предшествующем ему финансовых годах мероприятия, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (далее – мероприятия);

заключившие договоры с организациями, аккредитованными на предоставление услуг, по направлениям затрат, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, текущие обязательства по которым полностью либо частично должны быть оплачены и исполнены в текущем или предшествующем ему финансовых годах, или не позднее 31 марта очередного финансового года, следующего за текущим;

осуществляющие серийное производство промышленной продукции по одному или нескольким видам хозяйственной деятельности, соответствующим нижеперечисленным согласно разделу «С» «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС редакция 2), утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст:

20. Производство химических веществ и химических продуктов;

26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

27. Производство электрического оборудования;

28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

30. Производство прочих транспортных средств и оборудования).

1.5. Не могут быть получателями субсидии юридические лица, осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров.

Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.

2.2. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидий юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, отвечающие критериям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы (далее – конкурсный отбор, претенденты, документы на получение субсидии соответственно):

а) заявление на получение субсидии по форме, утверждённой Министерством (далее – заявление);

б) расчет предельного размера субсидии, необходимой претенденту, по форме, утвержденной Министерством;

в) копию устава со всеми изменениями и дополнениями;

г) заверенные претендентом копии документов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера;

д) паспорт мероприятий по форме, утвержденной Министерством;

е) документы, подтверждающие размер понесённых претендентом финансовых затрат, связанных с реализацией мероприятий (копию договора (договоров) на оказание услуг, платёжных поручений, подтверждающих оплату услуг и др.).

2.3. Документы на получение субсидии предоставляются в Министерство в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий) на электронном носителе (флеш-накопитель).

2.4. Ответственность за полноту и достоверность документов на получение субсидии, представленных в Министерство, несут должностные лица претендента, подготовившие и подписавшие документы на получение субсидии.

2.5. Информация о сроках приема документов на получение субсидии публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего рабочего дня после утверждения приказа Министерства об объявлении конкурсного отбора.

2.6. Приём документов на получение субсидии от претендентов осуществляется Министерством начиная не ранее чем с шестого рабочего дня, следующего за днем размещения извещения о начале приёма документов на получение субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 10 рабочих дней с даты начала приёма документов на получение субсидии.

Министерство осуществляет регистрацию полученных от претендентов документов на получение субсидии в день их поступления.

2.7. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов на получение субсидии, осуществляет проверку и анализ документов на получение субсидии на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.8. Для рассмотрения представленных претендентами документов на получение субсидии Министерством создаётся конкурсная комиссия по вопросам предоставления субсидии (далее – конкурсная комиссия).

Состав конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

2.9. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 17 рабочих дней с даты окончания приёма документов на получение субсидии.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и имеет рекомендательный характер.

2.10. Конкурсный отбор проводится членами конкурсной комиссии путём оценивания документов на получение субсидии, представленных претендентами, по балльной системе по каждому из оценочных критериев с последующим суммированием баллов. Рейтинг претендента определяется как сумма баллов по всем оценочным критериям по результатам оценивания всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии. Перечень оценочных критериев для оценки документов на получение субсидии, представленных на конкурсный отбор, указан в приложении к настоящему Порядку.

2.11. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии с учётом её решения, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии на основании рейтинга претендентов по итогам конкурсного отбора в порядке его уменьшения.

2.12. Принятое Министерством решение оформляется приказом и в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.13. Министерство в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее – соглашение, получатель субсидии соответственно).

2.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет претенденту уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие претендента критериям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.20 раздела 2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных претендентом документов на получение субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной претендентом информации;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии, в размере до 100 процентов затрат на реализуемые получателем субсидии мероприятия.

Конкурсная комиссия в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и числа претендентов может внести в Министерство предложение о пропорциональном уменьшении для всех претендентов максимального размера финансирования мероприятий за счет средств субсидии, выраженного в процентах.

2.17. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии в соответствии с их рейтингом претендентов, устанавливается в объёме, указанном в заявлениях претендентов, но не более 400 тысяч рублей на каждого получателя субсидии.

При недостаточности средств субсидии, оставшихся после распределения субсидии среди претендентов с более высоким рейтингом претендента, для выплаты субсидии претенденту, следующему в порядке очерёдности в соответствии с его рейтингом претендента, в предельном размере, указанном в заявлении, субсидия предоставляется данному претенденту в размере фактического остатка бюджетных средств на цели предоставления субсидии, а в случае равенства рейтингов претендентов нескольких претендентов, следующих в порядке очерёдности в соответствии с их рейтингом претендента, остаток бюджетных средств на цели предоставления субсидии предоставляется претенденту, документы на получение субсидии которого зарегистрированы в Министерстве раньше.

2.18. Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовыми формами соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.

2.19. В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:

цель и сроки предоставления субсидии;

положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

размер предоставленной субсидии;

форма, порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности об использовании бюджетных средств;

порядок возврата субсидии получателем субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения данным юридическим лицом целей и условий, определенных соглашением;

случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;

счет получателя субсидии, на который перечисляется субсидия.

2.20. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии:

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

о получателе субсидии отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

получатель субсидии не должен получать в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.21. Результатом предоставления субсидии является увеличение (неснижение) объема экспортных операций у получателя субсидии.

Показателем результативности предоставления субсидии является прирост объема экспортных операций у получателя субсидии по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидии.

2.22. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.23. Если в течение текущего финансового года Министерству выделяются дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии или в случае отказа получателя субсидии от получения субсидии (заключения соглашения), дополнительные получатели субсидии определяются из числа претендентов, участвовавших в конкурсном отборе, но не получивших субсидию в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, в соответствии с их рейтингом претендента, определённом в результате проведения конкурсного отбора.

2.24. Дополнительный конкурсный отбор проводится по решению Министерства в сроки, определяемые Министерством:

если по результатам конкурсного отбора остаются нераспределённые среди получателей субсидии бюджетные средства на предоставление субсидии;

в случае отсутствия претендентов на конкурсном отборе.

2.25. Субсидия не может быть использована получателями субсидии в целях размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты, а также для приобретения иностранной валюты.

Требования к отчетности

3.1. Отчётность о результатах предоставления субсидии предоставляется получателем субсидии в Министерство в письменном виде один раз в год по форме, утвержденной Министерством, и в срок, установленный Министерством.

3.2. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.

3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате субсидии.

4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.

4.4. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. При недостижении результатов субсидии, указанных в пункте 2.21 раздела 2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в порядке и сроки, установленные Министерством.

4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                                         Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по сертификации систем менеджмента

на соответствие национальным и международным стандартам

Оценочные критерии

для оценки документов на получение субсидии, представленных претендентами на получение субсидии, для получения субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на реализацию мероприятий по сертификации систем менеджмента на соответствие национальным и международным стандартам



Наименование критерия

Расшифровка критерия

Количество баллов

Размер средней заработной платы у претендента

Оценивается размер средней заработной платы у претендента в следующих пропорциях:

менее среднего по Республике Крым уровня за предшествующий год

0

равен или превышает средний по Республике Крым уровень за предшествующий год до 10 процентов

3

превышает средний по Республике Крым уровень за предшествующий год от 11 до 30 процентов

5

превышает средний по Республике Крым уровень за предшествующий год от 31 и более процентов

10

Осуществление претендентом производства товаров для детей и (или) инвалидов)

Оценивается наличие у претендента производства товаров для детей и (или) инвалидов):

производство товаров для детей и (или) инвалидов) отсутствует

0

производство товаров для детей и (или) инвалидов) присутствует, но мероприятия, представленные на получение субсидии, не касаются производства таких товаров

3

производство товаров для детей и (или) инвалидов) присутствует, мероприятия, представленные на получение субсидии, касаются производства таких товаров

5

Осуществление претендентом экспорта товаров собственного производства

Оценивается наличие у претендента экспорта товаров собственного производства:

экспорт товаров собственного производства отсутствует

0

осуществляется экспорт товаров собственного производства

10

Обеспечение претендентом занятости инвалидов

Оценивается обеспечение претендентом занятости инвалидов:

штатные сотрудники-инвалиды отсутствуют или их численность не превышает 5 процентов от общей штатной численности сотрудников

0

численность штатных сотрудников-инвалидов составляет от 5 до 20 процентов

5

численность штатных сотрудников-инвалидов составляет от 21 до 50 процентов

10

Экономическая эффективность мероприятий

Оценивается экономическая эффективность мероприятий на основании представленного на конкурсный отбор описания мероприятий:

низкая

0-10

средняя

11-30

высокая

31-50

Уровень софинансирования собственными средствами при реализации мероприятий

Оценивается уровень софинансирования собственными средствами при реализации мероприятий:

собственные средства претендента при реализации мероприятия отсутствуют

0

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет от 10 до 30 процентов общей стоимости мероприятий

3

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет от 31 до 50 процентов общей стоимости мероприятий

5

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет от 51 до 80 процентов общей стоимости мероприятий

8

доля собственных средств претендента при реализации мероприятия составляет более 80 процентов общей стоимости мероприятий

10

Наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

Оценивается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подаются документы на получение субсидии:

неисполненная обязанность имеется

0

неисполненная обязанность отсутствует

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать