Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2006г.
Номер документа: ru76000200600806
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.12.2006 № 1033

г. Ярославль

О Рекомендациях к форме и содержанию положения об органе исполнительной власти Ярославской области, структурном подразделении аппарата Правительства области

(Наименование в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177)

В редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177

В редакции распоряжения Губернатора ЯО от 11.05.2011 №185-р ru76000201100389

В соответствии с постановлением Губернатора области от 02.06.2006 № 457 «Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы» и в целях оптимизации функций органов исполнительной власти Ярославской области, исключения появления дублирующих и избыточных функций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. (Пункт утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

2. (Пункт утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

3. (Пункт утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

4. (Пункт утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

5. Утвердить прилагаемые Рекомендации к форме и содержанию положения об органе исполнительной власти Ярославской области, структурном подразделении аппарата Правительства области (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

6. (Пункт утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

7. Установить, что внесения изменений в положение об органе исполнительной власти Ярославской области, структурном подразделении аппарата Правительства области в части осуществляемых функций в обязательном порядке согласовываются с управлением Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

8. (Пункт утратил силу: постановление Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора области Бушуева А.В (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

10. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                            А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Губернатора области

от 14.12.2006 № 1033

Формы документов,

необходимых для формирования Единого реестра функций органов исполнительной власти Ярославской области

(формы 1, 2, 3)

Форма 1

Паспорт функции

1.

ФОРМУЛИРОВКА ФУНКЦИИ

Полностью приводится текст функции из нормативного правового акта.

Если функцию можно разбить на подфункции, паспорт заполняется по каждой отдельно

1.1.

Ключевые слова

Приводятся ключевые слова формулировки в именительном падеже (до 5 слов)

2.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Орган исполнительной власти или структурное подразделение Администрации Ярославской области (далее - ОИВП).

3.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ

(какими нормативными правовыми актами установлена функция?)

3.1.

Функция установлена Конституцией Российской Федерации?

да

нет

Если «да», приводится текст функции из Конституции Российской Федерации с указанием номера статьи, пункта, части:

3.2.

Функция установлена кодексом?

да

нет

Если «да», приводится текст функции из кодекса с указанием его наименования, номера статьи, пункта, части:

3.3.

Функция установлена федеральным законом?

да

нет

Если «да», приводится текст функции из федерального конституционного закона, федерального закона с указанием его наименования, номера статьи, части:

3.4.

Функция установлена Указом Президента Российской Федерации?

да

нет

Если «да», приводится текст функции из Указа Президента с указанием его наименования, номера пункта:

3.5.

Функция установлена постановлением Правительства Российской Федерации?

да

нет

Если «да», приводится текст функции из постановления Правительства Российской Федерации с указанием его наименования, номера пункта:

3.6.

Функция установлена законом Ярославской области?

да

нет

Если «да», приводится текст функции из закона Ярославской области с указанием его наименования, номера статьи и пункта:

3.7.

Функция установлена постановлением Губернатора Ярославской области, постановлением Администрации Ярославской области?

да

нет

Если «да», приводится текст функции из постановления с указанием его наименования, номера пункта:

3.8.

Необходимо ли закрепить функцию нормативным актом?

да

нет

Если «да», указать нормативный акт, который необходимо принять или изменить (с приведением его названия, номера статьи, пункта, части):

4.

КРИТЕРИИ ВАЖНОСТИ ФУНКЦИИ

4.1.

Затрагивает ли функция конституционные права и свободы граждан? *

да

нет

* Рассматриваются права и свободы граждан согласно главе 2 Конституции Российской Федерации.

Если «да», укажите критерий:

функция направлена на защиту конституционного строя

да

нет

функция направлена на защиту нравственности

да

нет

функция направлена на защиту здоровья

да

нет

функция направлена на защиту прав и интересов других лиц

да

нет

функция обеспечивает оборону страны и безопасность государства

да

нет

4.2.

Функция оказывает влияние на валовой региональный продукт (ВРП)?

да

нет

4.3.

Функция оказывает значительное влияние на регулирование отрасли, нескольких отраслей экономики и социальной сферы?

да

нет

4.4.

Функция может быть упразднена только после серьезных структурных изменений в отрасли, нескольких отраслях экономики и социальной сферы?

да

нет

4.5.

Функция исполняется регулярно в массовом масштабе?

да

нет

4.6.

Исполнение функции требует значительного материально-технического и финансового обеспечения?

да

нет

4.7.

Функция затрагивает международные обязательства Российской Федерации?

да

нет

4.8.

Исполнение функции невозможно без межведомственной координации?

да

нет

4.9.

Относится ли функция к категории важных? *

да

нет

* Если хотя бы один из ответов на вопросы в подпунктах 4.1 - 4.8 положительный, функция считается важной.

5.

АДРЕСАТ ФУНКЦИИ (получатель результата)

5.1.

Адресатом функции являются федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ)?

да

нет

5.2.

Адресатом функции является Государственная Дума Ярославской области?

да

нет

5.3.

Адресатом функции является Губернатор Ярославской области?

да

нет

5.4.

Адресатом функции является Администрация Ярославской области?

да

нет

5.5.

Адресатом функции является другой орган исполнительной власти Ярославской области?

да

нет

5.6.

Адресатом функции является орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМС)?

да

нет

5.7.

Адресатами функции являются участники рынка?

да

нет

5.8.

Адресатами функции являются граждане?

да

нет

5.9.

Адресатами функции являются общественные объединения?

да

нет

5.10.

Другое:

6.

ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ:

6.1.

Источником финансирования функции является федеральный бюджет?

да

нет

6.2.

Источником финансирования функции является областной бюджет?

да

нет

6.3.

Источником финансирования функции являются внебюджетные фонды?

да

нет

6.4.

Источником финансирования функции являются платные услуги?

да

нет

6.5.

Другое:

7.

ФУНКЦИЯ ФАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ?

да

нет

Если «да», укажите причину невыполнения функции:

7.1.

Изменение законодательства?

да

нет

7.2.

Функция перестала быть целесообразной?

да

нет

7.3.

Функция выполняется подведомственными организациями?

да

нет

Если «да», представить сведения о каждой подведомственной организации

и переходить к подпункту 9.12 пункта 9.

7.3.1.

Полное наименование организации:

7.4.

Отсутствие материально-технических ресурсов?

да

нет

7.5.

Другая причина:

Если на вопрос 7 Вы ответили «да», заполнение паспорта прекращается.

8.

МЕХАНИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ

8.1.

Функция выполняется ОИВП самостоятельно?

да

нет

8.2.

Функция выполняется совместно с другими ОИВП?

да

нет

Если «да», укажите ОИВП, которые исполняют функцию.

8.2.1.

ОИВП является головным исполнителем функции?

да

нет

Если «нет», укажите степень участия в выполнении:

обязательное согласование, визирование

да

нет

выдача заключения

да

нет

внесение предложений

да

нет

контроль за исполнением

да

нет

другие формы участия:

8.2.2.

Можно ли сократить количество ОИВП, участвующих в выполнении функции?

да

нет

Если «да», укажите ОИВП, которые должны исполнять функцию:

8.3.

Функция выполняется по соглашению с ФОИВ?

да

нет

Если «да», указать наименование:

8.4.

Функция полностью или частично выполняется ОМС?

да

нет

Если «да», указать наименование:

9.

КРИТЕРИИ ИЗБЫТОЧНОСТИ ФУНКЦИИ

9.1.

Функция ограничивает конституционные права и свободы граждан (за пределами условий, установленных пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации)?

да

нет

9.2.

Объект регулирования:

9.2.1.

Взаимоотношения между участниками рынка

да

нет

9.2.2.

Взаимоотношения между ОИВП

да

нет

9.2.3.

Взаимоотношения между ФОИВ и ОИВП

да

нет

9.2.4.

Взаимоотношения между ОИВП и ОМС

да

нет

9.2.5.

Взаимоотношения между гражданами

да

нет

9.2.6.

Взаимоотношения между гражданами и ОИВП

да

нет

9.2.7.

Взаимоотношения между гражданами и организациями

да

нет

9.2.8.

Взаимоотношения между организациями

да

нет

9.2.9.

Другое:

9.3.

Форма реализации функции:

9.3.1.

Политическая:

да

нет

разработка и реализация политики;

разработка программ и концепций;

разработка стратегических планов;

разработка политических предложений;

анализ и прогноз.

9.3.2.

Правоустанавливающая:

да

нет

разработка законопроектов;

принятие нормативных правовых актов:

установление форм, стандартов и т.п.;

установление методики, требований, показателей;

установление порядка классификации объектов.

9.3.3.

Правоприменительная:

да

нет

решения по конкретным объектам или обстоятельствам;

финансирование мероприятий;

обеспечение проведения работ;

государственный заказ.

9.3.4.

Контрольно-надзорная:

да

нет

предварительный контроль: лицензирование, сертификация, аттестация;

надзор за процессами и результатами: мониторинг, соответствие требованиям;

предупреждение и выявление нарушений.

9.3.4.1.

Объект контроля:

9.3.4.2.

Инструменты контроля:

выдача разрешений

да

нет

регистрация

да

нет

аттестация

да

нет

аккредитация

да

нет

сертификация

да

нет

лицензирование

да

нет

квотирование

да

нет

документальные проверки

да

нет

другие способы:

9.3.4.3.

Осуществляется ли контроль за указанным объектом (включая иные инструменты контроля) другими ОИВП?

да

нет

Если «да», укажите:

Наименование ОИВП:

Способ контроля:

9.3.5.

Функция по управлению государственным имуществом:

да

нет

учет и сохранность госсобственности;

управление унитарными предприятиями и учреждениями;

представление интересов государства и управление госактивами в предприятиях с государственным участием;

управление интеллектуальной собственностью;

управление недвижимостью.

9.3.6.

Функция оказания услуг:

да

нет

9.3.6.1.

Внешние (госуслуги):

защита прав и законных интересов граждан и организаций;

распределение материальных ресурсов;

предоставление информации;

консультации и методическая помощь.

9.3.6.2.

Внутренние (обеспечивающие):

внутренний учет и отчетность;

информационные технологии;

экспертно-аналитические;

управление человеческими ресурсами;

социально-бытовые;

хозяйственные.

Если функция определена как «функция оказания услуг», заполняются подпункты 9.3.7, 9.3.8.

9.3.7.

Соответствует ли осуществление функции ограничению на совмещение властных и хозяйствующих функций? *

да

нет

* Необходимо проверить, соответствует ли функция требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Если «нет» - переходить к подпункту 9.10.

9.3.8.

Существует ли аналогичная рыночная услуга?

да

нет

Если «да» - переходить к подпункту 9.10.

9.4.

Сфера применения функции:

9.4.1.

Функция осуществляется в сфере экономики?

да

нет

9.4.2.

Функция осуществляется в социальной сфере?

да

нет

9.4.3.

Функция осуществляется в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан и законных интересов организаций?

да

нет

9.4.4.

Функция осуществляется в сфере внешней политики?

да

нет

Если «да» - переходить к подпункту 9.8.

9.4.5.

Функция осуществляется в сфере обороны и безопасности государства?

да

нет

Если «да» - переходить к подпункту 9.8.

9.4.6.

Другое:

9.5.

Принцип нецелесообразности государственного регулирования:

9.5.1.

В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт 9.3.4.1) отсутствует механизм рыночного регулирования и контроля?

да

нет

9.5.2.

В отношении данного объекта регулирования (пункт 9.2) и (или) контроля (подпункт 9.3.4.1) отсутствуют другие инструменты государственного регулирования и контроля?

да

нет

9.5.3.

Возникнут ли масштабные негативные социально- экономические последствия в отношении данного объекта при отказе от государственного регулирования и (или) контроля?

да

нет

Если на подпункты 9.5.1, 9.5.2, 9.5.3 дан ответ «да» - переходить к подпункту 9.8.

9.5.4.

Функция может осуществляться как негосударственная?

да

нет

9.5.5.

Функция носит управленческий или контрольный характер?

да

нет

Если «нет» - переходить к подпункту 9.9.

9.6.

Возможна ли передача функции саморегулируемым организациям (далее - СРО)?

да

нет

Указать обоснование:

9.6.1.

Действуют ли в настоящее время в данной сфере СРО и другие объединения профессиональных участников рынка?

да

нет

9.6.2.

Готовы ли СРО принять функцию на исполнение?

да

нет

Указать обоснование:

9.6.3.

Существуют ли в настоящее время в данной сфере признанные обычаи делового оборота, стандарты, нормы профессионального поведения и механизмы их контроля?

да

нет

Если на вопрос подпункта 9.6 Вы ответили «да» - заполнение паспорта прекращается.

9.7.

Функцию можно передать ОМС?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос подпункта 9.7 Вы ответили «да» - заполнение паспорта прекращается.

9.8.

Возможно ли сокращение масштаба функции?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос подпункта 9.8 Вы ответили «да» - заполнение паспорта прекращается.

9.9.

Возможно ли совершенствование процедуры реализации функции?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос подпункта 9.9 Вы ответили «да» - заполнение паспорта прекращается.

9.10.

Функция монопольная (должна исполняться только одним органом)?

да

нет

Указать обоснование:

Если «нет» - переходить к подпункту 9.13.

9.11.

Функция может осуществляться негосударственными организациями?

да

нет

Указать обоснование:

Если на вопрос подпункта 9.11 Вы ответили «да» - заполнение паспорта прекращается.

9.12.

Возможна ли передача функции государственным организациям (государственное унитарное предприятие, государственное учреждение)?

да

нет

Указать обоснование:

9.12.1.

Исполняется ли в настоящее время функция государственными организациями?

да

нет

Если «да», укажите организационно-правовую форму:

- государственное учреждение

да

нет

- государственное унитарное предприятие

да

нет

9.12.2.

Для выполнения функции необходимо создать новую государственную организацию?

да

нет

Если «да», укажите организационно-правовую форму:

- государственное учреждение

да

нет

- государственное унитарное предприятие

да

нет

Если на вопрос подпункта 9.12 Вы ответили «да» - заполнение паспорта прекращается.

9.13.

Возможно ли передать исполнение функции на аутсорсинг (функция финансируется государственным органом, а к осуществлению на конкурсной основе привлекается специализированная сторонняя организация)?

да

нет

Указать обоснование:

Решение*

* Решение об избыточности или дублировании принимается на основе предыдущих ответов и в соответствии с алгоритмом

1.

Функцию упразднить:

да

нет

- как реально не осуществляемую

да

нет

- как нелегитимную

да

нет

- как дублирующую

да

нет

2.

Передать функцию СРО или профессиональным объединениям участников рынка

да

нет

3.

Передать ОМС

да

нет

4.

Сократить масштаб исполнения функции

да

нет

5.

Провести совершенствование механизма реализации функции

да

нет

6.

Передать исполнение государственной организации

да

нет

7.

Передать участникам рынка (упразднить)

да

нет

8.

Передать функцию на аутсорсинг

да

нет

Форма 2

РЕЕСТР ФУНКЦИЙ

Органа исполнительной власти Ярославской области, структурного подразделения администрации области

Наименование департамента/управления _____________________________________________________________________

№ п/п

Наименование

функции

Тип функции

Нормативное обоснование

Финансирование*

федеральный правовой акт

(дата, номер, статья, пункт)

закон Ярославской области

(дата, номер, статья, пункт)

постановление Губернатора области, Администрации области

(дата, номер, пункт)

федеральный бюджет

областной бюджет

совместное финансирование (фед./обл.)

совместное финансирование (обл./местн.)

* Поставить отметку в нужной графе

Форма 3

Единый реестр функций

органов исполнительной власти Ярославской области



п/п

Нормативно-правовое закрепление функций

Финансирование

Исполнитель

наименование функции1

федеральный правовой акт2

закон Ярославской области3

постановление Губернатора области, Администрации области4

______________________________

1 Полностью приводится текст функции из постановления Губернатора или Администрации Ярославской области с указанием даты, номера документа и номера пункта.

2 Приводится текст из федерального закона, указа Президента, постановления Правительства Российской Федерации с указанием наименования, даты и номера документа, номера статьи, пункта, части.

3 Приводится текст из закона Ярославской области с указанием наименования, даты и номера документа, номера статьи, пункта, части.

4 Приводится дата, номер и наименование постановления с указанием номера пункта.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Губернатора области

от 17.01.2007 № 1033

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177)

Рекомендации к форме и содержанию положения об органе исполнительной власти Ярославской области, структурном подразделении аппарата Правительства области

(Наименование в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177)

1. (Пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177, распоряжения Губернатора ЯО от 11.05.2011 №185-р ru76000201100389) Положение об органе исполнительной власти области утверждается постановлением Правительства области, положение о структурном подразделении аппарата Правительства области - распоряжением Губернатора области.

2. (Пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177) Положение об органе исполнительной власти области, структурном подразделении аппарата Правительства области должно включать следующие разделы:

I. Общие положения

II. Полномочия (задачи)*

III. Функции

IV. Права и обязанности

V. Организация деятельности

VI. Финансирование и имущество

VII. Реорганизация и ликвидация

* Для органа исполнительной власти области применяется наименование раздела «Полномочия», для структурного подразделения аппарата Правительства области - «Задачи».

3. (Пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177) Содержание разделов положения об органе исполнительной власти области, структурном подразделении аппарата Правительства области:

3.1. В разделе «Общие положения» указывается полное официальное наименование органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата Правительства области, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создан и действует орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата Правительства области, чем руководствуется в своей деятельности, наличие печати (для структурного подразделения аппарата Правительства области - право использования печати Правительства области, в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации) (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

3.2. В разделе «Полномочия (задачи)» приводится перечень вопросов, решаемых органом исполнительной власти области, структурным подразделением аппарата Правительства области и определяющих характер и направления их деятельности (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

3.3. В разделе «Функции» перечисляются конкретные действия, которые должен выполнять орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата Правительства области для осуществления полномочий (поставленных перед ним задач), отражающие специфику деятельности органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата Правительства области (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

3.4. В разделе «Права и обязанности» указываются права, необходимые органу исполнительной власти области, структурному подразделению аппарата Правительства области для осуществления возложенных на них задач и функций.

Отдельными пунктами в этом разделе устанавливаются обязанности органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата Правительства области. Под обязанностями понимаются официальные действия, возложенные на орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата Правительства области и безусловные к выполнению (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

3.5. В разделе «Организация деятельности» регламентируется порядок назначения и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата Правительства области, его полномочия и другие вопросы, связанные с непосредственной организацией деятельности органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства области (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

3.6. В разделе «Финансирование и имущество» указываются источники финансирования деятельности органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата Правительства области, порядок закрепления имущества за подразделениями и сотрудниками, использования имущества и распоряжения имуществом (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

3.7. В разделе «Реорганизация и ликвидация» регламентируется порядок реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти области, структурного подразделения аппарата Правительства области (подпункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 12.03.2010 № 119 ru 76000201000177).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Болнокина Т.А. от 25.01.2007, Официально опубликован не был от 08.02.2007
Рубрики правового классификатора: 120.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать