Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2006г.
Номер документа: ru89000200600505
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ведомственной целевой программе

«Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2009 годы»

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 16.10.2008 г. № 551-А

-постановлением Администрации автономного округа от 29.01.2009 №42-А

-постановлением Администрации автономного округа от 16.04.2009 №172-А

-постановлением Администрации автономного округа от 06.08.2009 №450-А

-постановлением Администрации автономного округа от 29.09.2009 №517-А

-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 №703-А

В целях реализации стати 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» и статьи 57 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2009 годы» (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование Программы из средств окружного бюджета на 2007 год, предусмотреть финансирование Программы в последующие годы.

3. Определить координатором Программы аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                 Ф.Г. Сайфитдинов

от 14 декабря 2006 г. № 581-А

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 29.01.2009 №42-А)

(с изм. от 16.04.2009 №172-А)

(с изм. от 06.08.2009 № 450-А)

Ведомственная целевая программа

«Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2009 годы» (далее - Программа)

Паспорт Программы

«

Наименование субъекта бюджетного планирования

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период

2007 - 2009 годы» (далее - Программа)

Цели и задачи

цель:

развитие государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) Ямало-Ненецкого автономного округа, реформирование системы управления гражданской службой, повышение эффективности гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на основе повышения компетенции государственных гражданских служащих (далее - гражданский служащий) Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечение качественно нового уровня профессионализма гражданских служащих.

Задачи:

1) совершенствование и развитие нормативной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа для эффективного управления гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) создание единого механизма управления гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа (внедрение системы управления процессом поступления на

гражданскую службу, формирования кадрового

резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих);

3) разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности;

4) внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

5) повышение профессионального уровня гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

6) обеспечение открытости гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

7) формирование и подготовка резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

Целевые индикаторы и показатели

раздел III Программы

Характеристика программных мероприятий

основные мероприятия:

- подготовка и принятие законов, направленных на развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, экспертиза действующих нормативных правовых актов;

- выработка предложений по оптимизации численности государственных гражданских служащих;

- совершенствование и ведение единых реестров государственных функций и услуг;

- повышение профессионального уровня гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа путём организации получения ими дополнительного профессионального образования, участия в обучающих, научных и иных семинарах, семинарах-практикумах, конференциях;

- организация проведения аттестации, квалификационного экзамена государственных

гражданских служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и конкурсов по формированию кадрового резерва, обеспечение участия в работе аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа независимых экспертов;

- образование и координация работы комиссий по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих;

- организация деятельности экзаменационных и оценочных комиссий по формированию резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа;

- обучение и подготовка лиц, включённых в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки реализации

2007 - 2009 годы

Объёмы финансирования:

- текущая деятельность:

- НИОКР

объём финансирования Программы составляет 11 928 тыс. рублей из окружного бюджета,

в том числе:

в 2007 году - -;

в 2008 году - 2 000 тыс. рублей;

в 2009 году - 9 928 тыс. рублей

-

Перечень показателей, характеризующих результаты
реализации Программы, ожидаемые конечные

результаты
реализации Программы

по результатам исполнения мероприятий Программы планируется достичь:

- образования в 45-ти исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- обязательного рассмотрения и урегулирования всех выявленных нарушений требований к служебному поведению и конфликтов интересов;

- исполнения утверждённого государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных

гражданских служащих во всех (45) исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

- обеспечение участия независимых экспертов в работе всех заседаний аттестационных и конкурсных комиссий 45-ти исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;

- анализ утверждённых нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа государственных услуг

(61 государственная услуга) на предмет выявления несоответствия действующему законодательству, дублирования в различных исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и избыточности.

Ожидаемые конечные результаты:

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

- повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;

- оптимизация численности гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;

- повышение профессионального уровня исполнения гражданскими служащими должностных регламентов и оказываемых государственных услуг;

- последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- повышение эффективности функционирования механизма непрерывного выявления и отбора

управленческих кадров, его подготовка и использование

».

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства (наименование в ред. )

В рамках реализации окружной целевой программы «Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)» органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в 2003 - 2006 годах проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности гражданской службы в регионе, оптимизации затрат на её развитие, по внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских служащих автономного округа, обеспечению открытости гражданской службы автономного округа для населения, созданию оптимальных материально-технических условий для эффективного её функционирования.

В указанный период в автономном округе приняты основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской службы. Среди них следует выделить законы автономного округа «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа», «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа», «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа государственным гражданским служащим», а также нормативные правовые акты автономного округа, определяющие порядок организации государственной гражданской службы автономного округа, устанавливающие квалификационные требования по профессиональным знаниям и навыкам, регулирующие иные вопросы гражданской службы.

В целях внедрения системы материального стимулирования и оплаты труда государственных гражданских служащих, ориентированной на результат, разработаны и изданы постановления Администрации и Губернатора автономного округа от 13 апреля 2006 года № 156-А «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и иных дополнительных выплатах государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа» и от 26 июня 2006 года № 27 «О системе и порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в испо.

В целях оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти автономного округа по достижению стратегических целей, а также состояния и динамики развития основных отраслей бюджетной сферы принято постановление Губернатора автономного округа от 10 июня 2006 года № 23 «О показателях эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа».Таким образом, на настоящий момент необходим единый системный подход внедрения элементов стимулирования гражданского служащего, ориентированный на результат, эффективность и результативность его деятельности.

Повышение профессионального уровня гражданских служащих осуществляется путём их обучения на курсах повышения квалификации и различных тематических семинарах, конференциях и т.д. Сравнение объёмов повышения квалификации за последние несколько лет характеризуется положительной динамикой. Так, в 2003 году получили дополнительное профессиональное образование 166 государственных гражданских служащих, в 2004 году - 145 государственных гражданских служащих, в 2005 году - 286 государственных гражданских служащих, за 9 месяцев 2006 года - 309 государственных гражданских служащих. Однако данные объёмы по-прежнему не позволяют полностью обучить всех нуждающихся в соответствии с требованиями федерального законодательства, что обуславливает необходимость программного подхода к данной проблеме.

В автономном округе ведётся плодотворная работа по формированию реестра государственных гражданских служащих автономного округа. Работа с реестром позволяет проводить анализы кадрового состава по различным характеристикам и своевременно выявлять тенденции изменения кадрового потенциала государственной власти Ямала. Состояние кадрового потенциала гражданских служащих оценивается на основе статистических показателей численности, общего и профессионального образования гражданских служащих. Эти данные необходимы для эффективного осуществления управления гражданской службой в целом. Результаты, полученные на основе анализа, будут способствовать не только получению реальной, объективной, достоверной информации о качественном и количественном составе гражданских служащих, но и позволяют принимать адекватные управленческие решения на всех этапах работы с кадрами.

Однако на настоящий момент дальнейшее развитие данного направления работы затруднено в связи с недостаточностью программного обеспечения и отсутствием единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа. (абзац исключен )

Эффективность гражданской службы автономного округа требует дальнейшего повышения, что в свою очередь и должно являться одним из приоритетов деятельности органов государственной власти автономного округа на весь период действия Программы. (абзац исключен )

II. Цели и задачи Программы

(наименование с изм. )

Цель - развитие гражданской службы автономного округа, реформирование системы управления гражданской службой, повышение эффективности гражданской службы автономного округа на основе повышения компетенции гражданских служащих автономного округа, обеспечение качественно нового уровня профессионализма гражданских служащих.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:- совершенствование и развитие нормативной правовой базы автономного округа для эффективного управления гражданской службой автономного округа;- совершенствование единого механизма управления гражданской службой автономного округа (внедрение системы управления процессом поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих);

- разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности;- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- повышение профессионального уровня гражданских служащих автономного округа;

- внедрение единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа; (с изм. )

- обеспечение открытости гражданской службы автономного округа в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.

Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на 2007 - 2009 годы.

III. Ожидаемые результаты Программы

(наименование и нумерация в ред. )

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы автономного округа, обеспечение соответствия законодательства автономного округа по вопросам регулирования гражданской службы федеральному законодательству, восполнение пробелов в действующем законодательстве;

- формирование единого механизма управления гражданской службой в автономном округе - создание государственного органа автономного округа по управлению государственной службой;

- создание правовых, политических, финансовых и иных условий для развития позитивных тенденций в организации гражданской службы на основе обязательности соблюдения принципов, правил, требований, определённых законодательством о гражданской службе;

- создание профессиональной гражданской службы в автономном округе на основе принципов учёта и оценки результатов служебной деятельности гражданских служащих;

- повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы автономного округа в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;

- оптимизация численности гражданских служащих автономного округа;

- повышение профессионального уровня исполнения гражданскими служащими должностных регламентов и оказываемых государственных услуг;

- последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- внедрение в регионе единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа (формирование единого банка данных гражданских служащих). (исключен )

Таблица 1

(в ред. )

Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами

Мероприятие

Показатели

Единица измерения

Весовое значение

Базовое значение (2006 год)

2007 год

2008 год

2009 год

Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе, а также нормативного правового регулирования этики гражданских служащих автономного округа

1. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых образованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

%

0,15

-

100

100

100

2. Доля рассмотренных и урегулированных вопросов от количества выявленных нарушений требований к служебному поведению и конфликтов интересов

%

0,20

-

100

100

100

Формирование государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих

3. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, исполняющих утверждённый государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих

%

0,15

-

100

100

100

Привлечение независимых экспертов аттестационных и конкурсных комиссий.

Оплата труда независимых экспертов

4. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в аттестационных и конкурсных комиссиях которых принимают участие независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой

%

0,15

-

100

100

100

Разработка системы поощрения государственных гражданских служащих в связи с внедрением государственного стандарта услуг и введения управления по результатам

5. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых разработаны и внедрены должностные регламенты, содержащие показатели эффективности деятельности государственных гражданских служащих

%

0,10

-

100

100

100

Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением конкурсов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

6. Процент сформированности резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей, органов государственной власти, организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения

%

0,20

-

-

50

100

Совершенствование и ведение единых государственных реестров государственных функций и услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа

7. Доля государственных функций и услуг, проанализированных на предмет выявления несоответствия действующему законодательству, дублирования в различных исполнительных органах государственной власти автономного округа и избыточности

%

0,05

-

-

-

6

от 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 № 450-Аот 06.08.2009 № 450-Аот 06.08.2009 № 450-Аот 06.08.2009 № 450-Аот 06.08.2009 № 450-Аот 06.08.2009 № 450-А

Методика расчёта показателей (индикаторов) Программы:

1. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых образованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых образованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и общего количества исполнительных органов государственной власти автономного округа

Алгоритм формирования показателя

П. = Орг. к. / Орг.общ. х 100%

Наименование и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнитель-ной власти (источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которыхобразованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Орг.к.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Общее количество исполнительных органов государственной власти автономного округа

Орг. общ.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

2. Доля рассмотренных и урегулированных вопросов от количества выявленных нарушений требований к служебному поведению и конфликтов интересов

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение рассмотренных и урегулированных (в рамках работы комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) нарушений требований к служебному поведению и конфликта интересов и общего количества выявленных нарушений требований к служебному поведению и обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликта интересов

Алгоритм формирования показателя

П. = К.ур. / К.выяв. х 100%

Наименование и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнитель-ной власти (источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Количество рассмотренных и урегулированных (в рамках работы комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) нарушений требований к служебному поведению и конфликта интересов

К.ур.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Общее количество выявленных нарушений требований к служебному поведению и обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликта интересов

К.выяв.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

3. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, исполняющих утверждённый государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение исполнительных органов государственной власти автономного округа, которыми исполнен государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих и общего количества исполнительных органов государственной власти автономного округа, включённых в государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации

Алгоритм формирования показателя

П. = Орг. исп. / Орг.вкл. х 100%

Наименование и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнитель-ной власти (источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, которыми исполнен государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих

Орг. исп.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Общее количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, включённых в государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации

Орг. вкл.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

4. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в аттестационных и конкурсных комиссиях которых принимают участие независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение исполнительных органов государственной власти автономного округа, в аттестационных и конкурсных комиссиях которых принимают участие независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, и общего количества исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых проведены заседания аттестационных и конкурсных комиссий

Алгоритм формирования показателя

П. = Орг. эксп. / Орг.общ. х 100%

Наименование и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнитель-ной власти (источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, в аттестационных и конкурсных комиссиях которых принимают участие независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой

Орг. эксп.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Общее количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых проведены заседания аттестационных и конкурсных комиссий

Орг. общ.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

5. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых разработаны и внедрены должностные регламенты, содержащие показатели эффективности деятельности государственных гражданских служащих

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых разработаны и внедрены должностные регламенты государственных гражданских служащих и общего количества исполнительных органов государственной власти автономного округа

Алгоритм формирования показателя

П. = Орг. р. / Орг.общ. х 100%

Наименование и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнитель-ной власти (источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых разработаны и внедрены должностные регламенты государственных гражданских служащих

Орг. р.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Общее количество исполнительных органов государственной власти автономного округа

Орг. общ.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

6. Процент сформированности резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей, органов государственной власти, организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение количества должностей в системе государственной власти и местного самоуправления автономного округа, организаций приоритетных сфер экономики, на которые сформирован резерв управленческих кадров, и общего количества данных должностей, которые в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора автономного округа* подлежат замещению из резерва управленческих кадров

Алгоритм формирования показателя

П. = Долж. р. / Долж.общ. х 100%

Наименование и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнитель-ной власти (источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Количество должностей в системе государственной власти и местного самоуправления автономного округа, организаций приоритетных сфер экономики, на которые сформирован резерв управленческих кадров

Долж. р.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Общее количество должностей в системе государственной власти и местного самоуправления автономного округа, организаций приоритетных сфер экономики, которые в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора автономного округа* подлежат замещению из резерва управленческих кадров

Долж. общ.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

* Постановление Губернатора автономного округа от 26 февраля 2009 года № 14-ПГ «О сводном перечне должностей в системе государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа, организаций приоритетных сфер экономики, подлежащих замещению из резерва управленческих кадров (в редакции постановления Губернатора автономного округа от 11 июня 2009 года № 67-ПГ).

7. Доля государственных функций и услуг, проанализированных на предмет выявления несоответствия действующему законодательству, дублирования в различных исполнительных органах государственной власти автономного округа и избыточности

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение количества государственных функций и услуг автономного округа, проанализированных на предмет выявления несоответствия действующему законодательству, дублирования в различных исполнительных органах государственной власти автономного округа и избыточности и общего количества утвержденных* государственных функций и услуг автономного округа

Алгоритм формирования показателя

П. = Ф. а. / Ф.общ. х 100%

Наименование и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнитель-ной власти (источник информации)

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Количество государственных функций и услуг автономного округа, проанализированных на предмет выявления несоответствия действующему законодательству, дублирования в различных исполнительных органах государственной власти автономного округа и избыточности

Ф.а.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Общее количество утверждённых* государственных функций и услуг автономного округа

Ф. общ.

аппарат Губернатора автономного округа

8

документо-оборот

Постановление Администрации автономного округа от 3 июля 2008 года № 328-А «Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

(наименование с изм. )

Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия (приложение № 1) по следующим направлениям:

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы автономного округа. Создание единого механизма управления гражданской службой в автономном округе (на весь период реализации Программы с учётом специфики урегулирования вопросов гражданской службы на федеральном уровне);

- повышение профессионального уровня гражданских служащих автономного округа, в том числе посредством направления на курсы повышения квалификации, организации участия гражданских служащих автономного округа в обучающих, научных и т.п. семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за её пределами по проблемным вопросам гражданской службы с целью актуализации профессиональных знаний (на весь период реализации Программы);

- разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности;

- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- программное обеспечение государственных органов автономного округа с целью внедрения в регионе единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа; (исключен )

- обеспечение открытости гражданской службы автономного округа в интересах развития гражданского общества и укрепления государства (на весь период реализации Программы).

4.1. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы автономного округа. Создание единого механизма управления гражданской службой в автономном округе

С вступлением в законную силу Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в автономном округе проведён большой объём работ по приведению законодательства о гражданской службе в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Разработаны и своевременно приняты основополагающие законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся организации гражданской службы в автономном округе.

Вместе с тем в настоящее время остаются актуальными вопросы гражданской службы, урегулирование которых возможно посредством:

- принятия нормативных правовых актов, в том числе восполняющих пробелы в федеральном законодательстве;

- внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимость которых вызвана текущими изменениями на федеральном уровне;

- разработки и внедрения в работу государственных органов методических рекомендаций и пособий.

Анализ состояния управления кадровым потенциалом и профессиональной деятельностью гражданской службы указывает на необходимость формирования государственного органа по управлению государственной гражданской службой автономного округа, который обеспечивал бы управление прохождением гражданской службы, правовое обеспечение профессиональной деятельности, технологию качественного отбора кадров, расстановку, организацию их переподготовки, разработку объективных критериев оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих, планирование карьерного роста и формирование позитивного имиджа гражданской службы.

Мировой опыт свидетельствует, что рациональная деятельность государственной службы во многом зависит от формирования целостной системы, включающей в себя органы управления ею. Данная система должна формироваться поэтапно и постепенно.

Законом автономного округа до образования государственного органа автономного округа по управлению государственной службой его задачи и функции выполняются аппаратом Губернатора автономного округа.

Однако существующее положение дел не обеспечивает в должной мере координацию работы по организации гражданской службы в таких органах, как аппарат Государственной Думы автономного округа, Счётная палата автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа.

Следовательно, уже сегодня необходимо создавать условия для образования в автономном округе государственного органа автономного округа по управлению государственной службой и закрепления его статуса, целей, задач и функций в Уставе (Основном законе) автономного округа и иных нормативных правовых актах автономного округа.

4.2. Повышение профессионального уровня гражданских служащих автономного округа

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием автономного округа в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах государственной власти.

Управленец, и в первую очередь это относится к руководителям государственных органов автономного округа, в условиях меняющегося законодательства должен своевременно повышать свой профессиональный уровень, что обеспечит принятие им грамотных и обоснованных управленческих решений.

Для повышения профессионального уровня гражданских служащих автономного округа необходим эффективный механизм подбора кадров, обеспечение должностного роста на основе профессиональных заслуг и деловых качеств, плановая ротация кадрового состава. Повышение престижа гражданской службы позволит привлечь более квалифицированные кадры, что в дальнейшем отразится на авторитете гражданских служащих.

Формирование кадрового резерва на конкурсной основе и обеспечение его эффективного использования позволяет работать с профессиональным уровнем гражданских служащих автономного округа будущего.

Отбор учебных заведений, в которых в рамках настоящей программы планируется обучение гражданских служащих автономного округа на курсах повышения квалификации, должен проводится исходя из уровня квалификации научных кадров, имеющейся научно-методической базы и соответствующего материально-технического обеспечения. Такой подход положительно отразится на качестве кадрового состава органов государственной власти и кадровом резерве.

Обеспечение эффективного управления гражданской службой в автономном округе невозможно без постоянного совершенствования знаний, умений и навыков специалистов, функции которых непосредственно связаны с организацией в автономном округе гражданской службы, в том числе посредством их участия в обучающих, научных и т.п. семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах на территории Российской Федерации и за её пределами с целью углублённого изучения проблемных вопросов гражданской службы и использования существующего опыта.

Формирование и направленное обучение резерва управленческих кадров автономного округа обеспечивает эффективное функционирование механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров, увеличивает эффективность государственного управления, повышая престиж органов государственной власти автономного округа. (абзац в ред. )

4.3. Разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности

Эффективное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей во многом зависит от заинтересованности его в результатах своей деятельности, что, в свою очередь, может быть обеспечено посредством осуществления следующих мероприятий:

- разработка форм годовых отчётов гражданской службы об обеспечении полномочий органа государственной власти автономного округа, лица, замещающего государственную должность, что обеспечит единообразие оценки деятельности гражданских служащих при проведении аттестации в органах государственной власти автономного округа;

- совершенствование должностных регламентов на основе практики, в частности, конкретизация квалификационных требований, конкретизация обязанностей (нацеленность на обеспечение исполнения полномочий органа государственной власти, реализацию государственных функций, предоставление государственной услуги), конкретизация перечня решений, принимаемых гражданским служащим, конкретизация показателей результативности и эффективности деятельности гражданского служащего, внесение изменений в типовой должностной регламент;

- совершенствование системы поощрения гражданских служащих в связи с внедрением государственного стандарта услуг и введения управления по результатам, в том числе изучение практики и формулирование подходов к квалификационным требованиям, к профессиональным знаниям и навыкам по группам и категориям должностей гражданской службы, разработка квалификационных характеристик для различных групп и категорий должностей, изучение практики и введение элементов системы дополнительных выплат, в частности, определение особо важных и сложных заданий, особенностей оплаты труда с учётом показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности лицам, замещающим отдельные должности гражданской службы, определение обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности гражданских служащих.

4.4. Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе

Специфика гражданской службы как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения соответствующих полномочий автономного округа, органов государственной власти предопределяет особый правовой статус гражданских служащих.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Для соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликтов интересов в государственных органах автономного округа, в том числе в органе по управлению гражданской службой, должны быть образованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов. При этом в обязательном порядке в состав комиссии должны входить представители научных и образовательных учреждений в качестве независимых экспертов-специалистов.

4.5. Программное обеспечение государственных органов автономного округа с целью внедрения в регионе единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа

Происходящие в настоящее время изменения в экономической и социальной сфере предъявляют качественно новые требования к информационному обеспечению процессов управления гражданской службой. Эти требования касаются таких вопросов, как формирование, сбор, хранение, обработка и своевременное предоставление информации о кадровом составе государственных органов.

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплена обязанность представителя нанимателя по ведению реестра гражданских служащих, которая в свою очередь нашла отражение в постановлении Губернатора автономного округа В настоящее время существующая система оперативного получения достоверной информации, необходимой для своевременного проведения анализа кадрового состава, выработки предложений по его оптимизации и контроля за ротацией кадров, не соответствует требованиям времени. Необходимо срочно комплексно решать проблемы информационного дефицита и обеспечить получение качественного доступа к требуемым информационным ресурсам.

Основными причинами такого состояния дел является отсутствие механизмов формирования и эффективного использования автоматизированных информационных ресурсов, функционирующих в рамках единого информационного пространства.

Сложившееся положение не позволяет в полной мере использовать в процессах управления преимущества современных информационных технологий, что отрицательно сказывается на состоянии и темпах развития гражданской службы.

Таким образом, необходимость внедрения в государственных органах специального программного обеспечения, совершенствующего работу кадровых служб и их взаимодействия, очевидна. (пункт 4.5 исключен )

4.5. Обеспечение открытости гражданской службы автономного округа в интересах развития гражданского общества и укрепления государства (нумерация пункта изм. )

Одним из важнейших принципов организации государственного управления является обеспечение открытости гражданской службы, т.е. «прозрачности» функционирования органов государственной власти с использованием ясных для гражданского общества и доступных для понимания каждого человека способов и форм распространения информации.

Раздел V. Сроки реализации Программы

(раздел в ред. )

Срок реализации Программы - 2007 - 2009 годы.

Объём финансирования Программы составляет 11 928 тыс. рублей из окружного бюджета, в том числе:

в 2007 году - -;

в 2008 году - 2 000 тыс. рублей;

в 2009 году - 9 928 тыс. рублей.

VI. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных мероприятий

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных мероприятий осуществляет исполнитель Программы - аппарат Губернатора автономного округа.

Исполнитель Программы обеспечивает проведение государственной политики в области развития гражданской службы автономного округа, рассматривает материалы о ходе её реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также объёмы их финансирования, осуществляет контроль за ходом реализации Программы.

Мероприятия и объёмы финансирования мероприятий Программы уточняются нормативными правовыми актами автономного округа.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства

(наименование с изм. )

Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путем контроля за исполнением

Программы на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания (целевые индикаторы).

Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.

VI. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных мероприятий

Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных мероприятий осуществляет исполнитель Программы - аппарат Губернатора автономного округа.

Исполнитель Программы обеспечивает проведение государственной политики в области развития гражданской службы автономного округа, рассматривает материалы о ходе её реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также объёмы их финансирования, осуществляет контроль за ходом реализации Программы.

Мероприятия и объёмы финансирования мероприятий Программы уточняются нормативными правовыми актами автономного округа.

VII. Методика оценки эффективности Программы. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путём контроля за исполнением.

Программы на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания (целевые индикаторы). Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.

VIII. Ожидаемые результаты Программы

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы автономного округа, обеспечение соответствия законодательства автономного округа по вопросам регулирования гражданской службы федеральному законодательству, восполнение пробелов в действующем законодательстве;

- формирование единого механизма управления гражданской службой в автономном округе - создание государственного органа автономного округа по управлению государственной службой;

- создание правовых, политических, финансовых и иных условий для развития позитивных тенденций в организации гражданской службы на основе обязательности соблюдения принципов, правил, требований, определённых законодательством о гражданской службе;

- создание профессиональной гражданской службы в автономном округе на основе принципов учёта и оценки результатов служебной деятельности гражданских служащих;

- повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы автономного округа в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;

- оптимизация численности гражданских служащих автономного округа;

- повышение профессионального уровня исполнения гражданскими служащими должностных регламентов и оказываемых государственных услуг;

- последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- внедрение в регионе единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа (формирование единого банка данных гражданских служащих). (исключен )

Приложение

к Программе «Развитие государственной

гражданской службы Ямало-Ненецкого

автономного округа на период

2007 - 2009 годы»

(с изм. от 29.09.2009 № 517-А)

(с изм. от 10.12.2009 №703-А)

Мероприятия

по реализации ведомственной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2009 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Затраты на реализацию
программных мероприятий, тыс. рублей

итого

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

6

Текущая деятельность

1. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы. Создание единого механизма управления гражданской службой

в Ямало-Ненецком автономном округе

1.1.

Подготовка и принятие законов Ямало-Ненецкого автономного округа, иных нормативных правовых актов, направленных на развитие государственной гражданской службы, по мере принятия федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации

-

-

-

-

1.2.

Проведение экспертизы действующей нормативной правовой базы государственной гражданской службы, в том числе на наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов», внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа

171(с изм. от 10.12.2009 №703-А)

-

-

171 (с изм. от 10.12.2009 №703-А)

1.3.

Совершенствование и ведение единых государственных реестров государственных функций и услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

150, 1 (с изм. от 10.12.2009 №703-А)

-

-

150,1 (с изм. от 10.12.2009 №703-А)

1.4.

Анализ полномочий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации контрольных и надзорных функций с целью выработки предложений по их разделению

80 (с изм. от 10.12.2009 №703-А)

-

-

80 (с изм. от 10.12.2009 №703-А)

1.5.

Создание государственного органа по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа

-

-

-

-

1.6.

Разработка пакета документов, регулирующих деятельность государственного органа по управлению государственной гражданской службой

-

-

-

-

1.7.

Создание Совета по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа

-

-

-

-

1.8.

Проведение мониторинга по вопросу эффективности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа

-

-

-

-

1.9.

Проведение исследований и выработка предложений по оптимизации численности и структуры исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

-

-

-

-

2. Повышение профессионального уровня гражданских служащих

Ямало-Ненецкого автономного округа

2.1.

Мониторинг состояния кадрового потенциала государственной службы, регулярный сбор и анализ информации по организации обучения государственных гражданских служащих

-

-

-

-

2.2.

Формирование государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих

2 054

-

-

2 054

2.3.

Формирование учебных групп на куры повышения квалификации государственных гражданских служащих

-

-

-

-

2.4.

Организация обучения государственных гражданских служащих категории «Руководители»

-

-

-

-

2.5.

Формирование учебных групп на курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих, находящихся в кадровом резерве

-

-

-

-

2.6.

Организация стажировки государственных гражданских служащих

-

-

-

-

2.7.

Организация аттестации, квалификационного экзамена государственных гражданских служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов по формированию кадрового резерва

-

-

-

-

2.8.

Разработка и внедрение новых форм проведения аттестации, квалификационного экзамена государственных гражданских служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей, формирование кадрового резерва

-

-

-

-

2.9.

Оплата труда независимых экспертов, оказывающих преподавательские услуги по подготовке государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа к прохождению аттестации и сдаче квалификационного экзамена, оценке знаний, навыков, умений, профессионального уровня государственных гражданских служащих при проведении аттестации и квалификационного экзамена, услуги по анализу и экспертизе документов претендентов на участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и конкурсе по формированию кадрового резерва, определении их профессионального уровня при проведении конкурсов, основанных на незапрещённых методах оценки профессиональных и личностных качеств, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, иные услуги в рамках участия в работе аттестационных и конкурсных комиссий

3 286

(с изм. от 10.12.2009 №703-А)

-

2 000

1 1286

(с изм. от 10.12.2009 №703-А)

2.10.

Проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам государственной гражданской службы

404

(с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900614.doc)

-

-

404

(с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900614.doc)

3. Разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности

3.1.

Разработка системы поощрения государственных гражданских служащих в связи с внедрением государственного стандарта услуг и введения управления по результатам

-

-

-

-

3.2.

Внедрение оплаты труда с учётом показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности лицам, замещающим отдельные должности исполнительных органов государственной власти

-

-

-

-

3.3.

Разработка Положения о системе стимулирования государственных гражданских служащих в связи с внедрением государственного стандарта услуг, управления по результатам

-

-

-

-

4. Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов

на гражданской службе

4.1.

Образование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов во всех исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

-

-

-

-

4.2.

Формирование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов

-

-

-

-

5. Обеспечение открытости гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах развития гражданского общества и укрепления государства

5.1.

Разработка механизмов повышения открытости системы управления государственной гражданской службой для граждан и гражданского общества

-

-

-

-

6. Формирование и подготовка резерва управленческих кадров

Ямало-Ненецкого автономного округа

6.1.

Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением конкурсов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа,

в том числе:

для опубликования информации о проведении конкурсов;

заключения государственных контрактов на оказание преподавательских услуг, проведение научно-правовой экспертизы проектов, а также действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующих правоотношения в сфере формирования и ведения резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа,

на компенсацию расходов

на проезд и проживание приглашаемых преподавателей, и других расходов, связанных с формированием резерва управленческих кадров

2 151,9 (с изм. от 10.12.2009 №703-А)

-

-

2 151,9 (с изм. от 10.12.2009 №703-А)

6.2.

Обучение лиц, включённых в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

3 631

-

-

3 631

Итого

11 928

-

2 000

9 928

НИОКР

-

-

-

-

-

-

Итого

-

-

-

-

ВСЕГО

11 928

-

2 000

9 928

от 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-Аот 06.08.2009 №450-А

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 96-97 от 29.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать