Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2012г.
Номер документа: RU23000201200883
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации (губернатор) Краснодарского края

Постановление

от 14 декабря 2012 г. № 1551

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20,08,2013 № 909 НГР:RU23000201300413

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2015 № 846 НГР RU: 23000201500973

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769 НГР:RU23000201601016

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.08.2017 № 637 НГР:RU23000201700946

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018 № 707 НГР:RU23000201801284

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, постановляю:

(преамбула в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 № 909)

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края (прилагается).

(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.12.2013 № 1496)

2. Министерству экономики Краснодарского края (Галась):

1) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления определить круг участников публичных консультаций, обеспечивающий максимальное вовлечение представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, и обеспечить заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом;

2) обеспечить на постоянной основе контроль исполнения проведения публичных консультаций исполнительными органами государственной власти Краснодарского края;

3) разработать порядок проведения ежегодного мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Краснодарском крае.

(пп. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013 № 909)

3. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать на своих официальных сайтах интерактивные интернет-линии для учета мнения краевых объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, представителей бизнеса и физических лиц по наличию в проектах постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края и в проектах нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края положений и норм, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, необоснованные расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованные расходы краевого бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать и утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.

5. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.В. Алтухова.

(п. 6 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1321)

7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 года.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 14 декабря 2012 г. № 1551

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 17.10.2014 № 1113, от 10.09.2015 № 846,

от 28.12.2015 № 1321, от 03.10.2016 № 769)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - проект нормативного правового акта).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию на территории Краснодарского края государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, внесший проект нормативного правового акта;

уполномоченный орган - департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1321)

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;

сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.

1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Краснодарского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

1) проектов законов Краснодарского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

(пп. 1 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

2) проектов законов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

(пп. 2 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета.

(п. 1.4 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:

1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) состоит из следующих этапов:

1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение.

(пп. 1.6.1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2015 № 846)

1.6.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта нормативного правового акта целей, поставленных регулирующим органом.

1.6.3. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.

1.7. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

2. Размещение уведомления о проведении публичных

консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции)

предлагаемого правового регулирования (при принятии решения

о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции)

предлагаемого правового регулирования), формирование

сводного отчета и его обсуждение

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 10.09.2015 № 846)

2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций, перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) и сводного отчета.

Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.

Образцы форм уведомления, перечня вопросов и сводного отчета приведены в приложениях № 1 - 3 к настоящему Порядку.

2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

уполномоченный орган и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края;

органы и организации, действующие в Краснодарском крае, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;

иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.3. Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.4. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

2.5. Регулирующий орган размещает сводный отчет на своем официальном сайте в сети Интернет, заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета, с указанием источников использованных данных и методах расчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.

2.6. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: 10 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и 5 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.

Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.8. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.

2.9. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.10. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.

2.11. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 настоящего Порядка.

2.12. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.

2.13. Регулирующий орган, принявший решение разработать проект нормативного правового акта, может также принять решение о проведении публичных консультаций об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования путем размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов.

Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.

Образцы формы уведомления и перечня вопросов приведены в приложениях № 2 и 6 к настоящему Порядку.

Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений.

Срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет 15 календарных дней и исчисляется со дня размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями настоящего пункта Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.

Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

При отсутствии замечаний и предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в сводном отчете делается соответствующая запись.

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения о разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит в отношении разработанного проекта нормативного правового акта публичные консультации в соответствии с пунктами 2.1 - 2.12 настоящего Порядка.

В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.

(п. 2.13 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2015 № 846)

3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта

нормативного правового акта и сводного отчета

3.1. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) обеспечивает направление проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в уполномоченный орган.

Проекты нормативных правовых актов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

По проектам нормативных правовых актов, вносимым Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом), публичные консультации проводятся уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.

3.2. Регулирующий орган доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган.

3.3. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315, после согласования проекта всеми исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, внесенными в лист согласования, за исключением правового департамента администрации Краснодарского края, либо до подписания проекта руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия

уполномоченным органом

4.1. В случае если представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1321)

Также в случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.10 и 3.2 разделов 2 и 3 настоящего Порядка соответственно, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.

4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.

4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:

15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;

10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.

4.5. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных консультаций регулирующим органом. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводимых регулирующим органом, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.

4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

4.7. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

4.8. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики Краснодарского края;

возможные расходы краевого бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

4.9. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.

4.10. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение.

4.11. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и краевого бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

(п. 4.11 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2016 № 769)

4.12. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.

4.13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом), положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.

4.14. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет соответственно в Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) или регулирующий орган положительное заключение.

4.15. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.

Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению регулирующим органом на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.

По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.

4.16. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим деятельность регулирующего органа.

4.17. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа (за исключением листов согласования) проекта нормативного правового акта, получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп "ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел оценки регулирующего воздействия)".

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1321)

4.18. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.19. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп "ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел оценки регулирующего воздействия)".

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1321)

Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, по согласованию с начальником отдела оценки регулирующего воздействия департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (лицом, его замещающим) при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1321)

Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.

(п. 4.19 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2015 № 846)

4.20. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, формирует доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Краснодарском крае по форме, рекомендуемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и опубликовывает на своем официальном сайте в сети "Интернет".

(п. 4.20 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1321)

5. Мониторинг фактического воздействия

нормативных правовых актов

5.1. Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.

5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, проекты которых содержали правовое регулирование и прошли процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов).

5.3. Регулирующий орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.

Также регулирующий орган направляет в течение 10 календарных дней после истечения установленных пунктом 3.2 сводного отчета срока в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.

5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии со вторым абзацем пункта 5.3 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня получения.

5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 5.3 настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующими органами вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.

5.6. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.

5.7. Отчет об оценке фактического воздействия включает в себя следующие сведения и материалы:

реквизиты нормативного правового акта;

сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;

сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 - 8 сводного отчета;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);

иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

5.9. Отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющими материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта со сроком представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия.

Образец формы перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведен в приложении № 5 к настоящему Порядку.

5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.

5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.

5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.

Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10, 5.11 настоящего Порядка.

5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия.

В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

5.15. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.

5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган о результатах рассмотрения в течение 5 календарных дней с даты получения указанного заключения.

5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего деятельность соответствующего регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.

Приложение № 1

к Порядку

проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Краснодарского края

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края

от 28.12.2015 № 1321)

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Настоящим _________________________________________________________________

                   (наименование регулирующего органа)

извещает   о   начале   обсуждения   проекта  нормативного  правового  акта

предлагаемого правового регулирования _____________________________________

___________________________________________________________________________

            (наименование проекта нормативного правового акта)

и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: _______________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Сроки приема предложений: _________________________________________________

Место  размещения  уведомления  о подготовке проекта нормативного правового

акта   в    информационно-телекоммуникационной   сети    Интернет   (полный

электронный адрес): _______________________________________________________

Все  поступившие  предложения  будут  рассмотрены.  Свод  предложений будет

размещен на сайте _______________________ не позднее ______________________

                    (число, месяц, год)          (адрес официального сайта)

Иная  информация по решению регулирующего органа, относящаяся к сведениям о

предлагаемом правовом регулировании: ______________________________________

                                        (место для текстового описания)

Примечание: В дальнейшем проект нормативного правового акта _______________

___________________________________________________________________________

            (наименование проекта нормативного правового акта)

при поступлении в департамент  инвестиций  и  развития  малого  и  среднего

предпринимательства Краснодарского края будет размещен на официальном сайте

уполномоченного органа для проведения публичных консультаций.

Приложение № 2

к Порядку

проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Краснодарского края

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 10.09.2015 № 846, от 03.10.2016 № 769)

ФОРМА

ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСУЖДЕНИЯ

ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│             ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ             │

│           ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И            │

│                    ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ                    │

│                                                                         │

│   Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на│

│адрес: (указание адреса  электронной  почты  ответственного  должностного│

│лица) не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать  предложения,│

│направленные  после  указанного  срока,  а  также   направленные   не   в│

│соответствии с настоящей формой.                                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Контактная информация                                             │

│              _______________________________________________            │

│                     наименование организации                            │

│              _______________________________________________            │

│                    сфера деятельности организации                       │

│              _______________________________________________            │

│                       Ф.И.О. контактного лица                           │

│              _______________________________________________            │

│                       номер контактного телефона                        │

│              _______________________________________________            │

│                       адрес электронной почты                           │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Обосновал ли разработчик необходимость государственного вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого государственного регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных предлагаемым государственным регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм предлагаемого государственного регулирования, которые разработчику необходимо прояснить.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Приложение № 3

к Порядку

проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Краснодарского края

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация

1.1. Регулирующий орган:

___________________________________________________________________________

                      (полное и краткое наименования)

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то

                       это указывается в разделе 11)

1.4.  Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое

правовое регулирование:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Должность: ________________________________________________________________

Тел.: ________________ Адрес электронной почты: ___________________________

2.  Описание  проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое

регулирование: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.1. Формулировка проблемы:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее

для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.3.   Субъекты   общественных  отношений,  заинтересованные  в  устранении

проблемы, их количественная оценка:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.4.  Характеристика  негативных  эффектов,  возникающих в связи с наличием

проблемы, их количественная оценка:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.5.   Причины   возникновения   проблемы   и  факторы,  поддерживающие  ее

существование:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.6.  Причины  невозможности  решения  проблемы участниками соответствующих

отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.7.  Опыт  решения  аналогичных  проблем  в  других  субъектах  Российской

Федерации, иностранных государствах:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.8. Источники данных:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.9. Иная информация о проблеме:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.  Определение  целей  предлагаемого правового регулирования и индикаторов

для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель 3)

3.4.  Действующие  нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из

которых   вытекает   необходимость   разработки   предлагаемого   правового

регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки

указанных целей: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо

                     инициативный порядок разработки)

3.4. Цели предлагаемого правового регулирования

3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Единица измерения индикаторов

3.7. Целевые значения индикаторов по годам

Цель 1

1.1. Индикатор

Цель 2

1.2. Индикатор

3.8.  Методы  расчета  индикаторов достижения целей предлагаемого правового

регулирования, источники информации для расчетов: _________________________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого

правового регулирования: __________________________________________________

                                  (место для текстового описания)

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов

предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа 3)

5.    Изменение    функций   (полномочий,   обязанностей,   прав)   органов

государственной    власти    Краснодарского    края    (органов    местного

самоуправления),  а  также  порядка  их  реализации  в  связи  с  введением

предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование государственного органа:

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

2. Наименование государственного органа:

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

6.  Оценка  дополнительных  расходов  (доходов) бюджета Краснодарского края

(местных   бюджетов),   связанных   с   введением  предлагаемого  правового

регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Краснодарского края (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до №):

1.1. Функция (полномочие, обязанность или право)

Единовременные расходы (от 1 до №) в _____ г.:

Периодические расходы (от 1 до №) за период _____ гг.:

Возможные доходы (от 1 до №) за период ______ гг.:

1.2. Функция (полномочие, обязанность или право)

Единовременные расходы (от 1 до №) в ______ г.:

Периодические расходы (от 1 до №) за период ______ гг.:

Возможные доходы (от 1 до №) за период ______ гг.:

Итого единовременные расходы за период _____ гг.:

Итого периодические расходы за период _____ гг.:

Итого возможные доходы за период _____ гг.:

6.4.  Другие  сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта

Российской  Федерации  (местных  бюджетов), возникающих в связи с введением

предлагаемого правового регулирования: ____________________________________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

6.5. Источники данных: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       место для текстового описания

7.    Изменение    обязанностей   (ограничений)   потенциальных   адресатов

предлагаемого  правового  регулирования  и  связанные с ними дополнительные

расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

12. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

Группа 2

7.5.  Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не

поддающиеся количественной оценке: ________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

7.6. Источники данных: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

8.  Оценка  рисков  неблагоприятных  последствий  применения  предлагаемого

правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

Риск 2

8.5. Источники данных: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

9.1. Содержание варианта решения проблемы

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7.  Обоснование  выбора  предпочтительного  варианта  решения  выявленной

проблемы: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: __________

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

10.  Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки

вступления   в   силу   нормативного   правового  акта  либо  необходимость

распространения  предлагаемого  правового  регулирования на ранее возникшие

отношения:

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

  (если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья

                   (пункт проекта) акта и дата введения)

10.2.  Необходимость  установления  переходного  периода  и  (или) отсрочки

введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: _________________ дней с даты принятия проекта

нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: __________ дней

с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.3.  Необходимость  распространения предлагаемого правового регулирования

на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _________ дней

с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.4.  Обоснование  необходимости  установления переходного периода и (или)

отсрочки  вступления  в силу нормативного правового акта либо необходимости

распространения  предлагаемого  правового  регулирования на ранее возникшие

отношения: ________________________________________________________________

                       (место для текстового описания)

Заполняется   по   итогам  проведения  публичных  консультаций  по  проекту

нормативного правового акта и сводного отчета:

11.  Информация  о  сроках  проведения  публичных  консультаций  по проекту

нормативного правового акта и сводному отчету

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными

консультациями  по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об

оценке регулирующего воздействия:

начало: "___"___________________ 201___ г.;

окончание: "___"______________________ 201___ г.

11.2.  Сведения  о  количестве  замечаний  и предложений, полученных в ходе

публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: ____________________________, из них учтено:

полностью: __________________, учтено частично: ___________________________

11.3.  Полный электронный адрес размещения сводки  предложений, поступивших

по   итогам  проведения  публичных  консультаций  по  проекту  нормативного

правового акта: ___________________________________________________________

                              (место для текстового описания)

Приложение.  Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,

проводившихся   в   ходе  процедуры  оценки  регулирующего  воздействия,  с

указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).

Наименование должности руководителя

регулирующего органа

_________________________                 ________________ ________________

(инициалы, фамилия)                           (дата)          (подпись)

Приложение № 4

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

исполнительных органов

государственной власти

Краснодарского края

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края

от 28.12.2015 № 1321, от 03.10.2016 № 769)

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

   Бланк письма департамента                      Руководителю

инвестиций и развития малого       _______________________________________

и среднего предпринимательства       (наименование регулирующего органа)

     Краснодарского края

                                Заключение

              по результатам оценки регулирующего воздействия

___________________________________________________________________________

              (название проекта нормативного правового акта)

    Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства

Краснодарского  края  как  уполномоченный   орган   по   проведению  оценки

регулирующего   воздействия    проектов    нормативных    правовых    актов

исполнительных   органов   государственной   власти   Краснодарского   края

рассмотрело поступивший ___________________________________________________

                                    (дата поступления проекта)

проект ____________________________________________________________________

             (название проекта нормативного правового акта)

(далее - проект),  направленный   для   подготовки   настоящего  Заключения

___________________________________________________________________________

                    (наименование регулирующего органа)

(далее - разработчик) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования пунктов 2.1 - 2.10 и 3.2 Порядка разработчиком соблюдены.

    Проект  направлен  разработчиком  для  проведения  оценки регулирующего

воздействия __________________________________.

                   (впервые/повторно)

___________________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего

                           воздействия проекта)

Проведен анализ результатов исследований, проводимых регулирующим органом:

изучены мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций;

установлена полнота рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следующее:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов краевого бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.

В соответствии с пунктом 4.8 Порядка установлено следующее:

1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

3. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Отражается, предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Краснодарского края.

6. Описываются возможные расходы краевого бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регулирующего воздействия, предлагаемого проектом нормативного правового акта.

    7.   В  соответствии  с  пунктом  4.2  Порядка  департамента инвестиций

и развития  малого и  среднего  предпринимательства   Краснодарского   края

провело публичные консультации по проекту в период с ______________________

                                                           (дата начала и

по _______________________________.

  окончания публичных консультаций)

8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта.

10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.11 Порядка.

Указание на приложения (при наличии).

Приложение № 5

к Порядку

проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Краснодарского края

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПО ОТЧЕТУ ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами)?

3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Наличие (отсутствие) предложений об:

1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Приложение № 6

к Порядку

проведения процедуры оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Краснодарского края

Список изменяющих документов

(введено Постановлением главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 10.09.2015 № 846;

в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края

от 28.12.2015 № 1321)

                                   ФОРМА

                         уведомления об обсуждении

                   предлагаемого правового регулирования

Настоящим _________________________________________________________________

                    (наименование регулирующего органа)

извещает  о  начале  обсуждения  идеи  (концепции)  предлагаемого правового

регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу:________________________________________,

а также по адресу электронной почты:______________________________________.

Сроки приема предложений: ________________________________________________.

Место  размещения  уведомления  о подготовке проекта нормативного правового

акта   в   информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   (полный

электронный адрес): ______________________________________________________.

Все  поступившие  предложения  будут  рассмотрены.  Свод  предложений будет

размещен на сайте ___________________________ не позднее __________________

                  (адрес официального сайта)            (число, месяц, год)

Примечание:

В  дальнейшем  в случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции)

предлагаемого   правового   регулирования   решения  о  разработке  проекта

нормативного  правового  акта  проект  нормативного  правового  акта  будет

размещен на сайте __________________ для проведения публичных консультаций.

              (адрес официального сайта)

При   поступлении  в  департамент инвестиций и развития малого  и  среднего

предпринимательства Краснодарского края  проект нормативного правового акта

будет размещен  на официальном сайте уполномоченного органа  для проведения

публичных консультаций.

В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции)  предлагаемого

правового регулирования регулирующим органом решения об отказе в разработке

проекта нормативного правового акта соответствующее    уведомление    будет

размещено на сайте _______________________________________________________.

                             (адрес официального сайта)

1. Описание проблемы, на решение которой   направлено предлагаемое правовое

регулирование:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

2.  Цели  предлагаемого  правового регулирования:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

3.  Действующие  нормативные  правовые акты,  поручения, другие решения, из

которых   вытекает   необходимость   разработки   предлагаемого   правового

регулирования в данной области:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

4.   Планируемый   срок   вступления   в   силу   предлагаемого   правового

регулирования:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

5.  Сведения  о  необходимости  или  отсутствии  необходимости установления

переходного периода:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

6.7.  Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового

регулирования выявленной проблемы:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

7.  Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям

о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

Приложение.  Иные  материалы,  позволяющие  оценить  необходимость введения

предлагаемого правового регулирования (по усмотрению регулирующего органа).

Наименование должности

руководителя

регулирующего органа

__________________________     ___________________    _____________________

   (инициалы, фамилия)               (дата)                 (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 18.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать