Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2018г.
Номер документа: RU91000201801597
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2018 года №528-П

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Камчатского края от 28.12.2018 №574-П, от 25.03.2019 №143-П; от 13.11.2020 №459-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"

(преамбула в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Камчатского края согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. часть 4 утратила силу постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2018 №574-П

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

2) постановление Правительства Камчатского края от 26.08.2011 №356-П "О внесении изменения в приложение №2 к постановлению Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

3) постановление Правительства Камчатского края от 12.03.2012 №145-П "О внесении изменений в приложения №1, №2 к постановлению Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

4) постановление Правительства Камчатского края от 19.06.2012 №271-П "О внесении изменений в приложение №2 к постановлению Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

5) постановление Правительства Камчатского края от 14.08.2012 №376-П "О внесении изменений в приложение №2 к постановлению Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

6) постановление Правительства Камчатского края от 12.10.2012 №469-П "О внесении изменения в приложение №2 к постановлению Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

7) постановление Правительства Камчатского края от 31.12.2013 №640-П "О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Камчатского края от 05.03.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных, регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

8) постановление Правительства Камчатского края от 17.10.2014 №441-П "О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов, исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";

9) постановление Правительства Камчатского края от 18.11.2014 №477-П "О внесении изменений в приложение №2 к постановлению Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края".

6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Первый вице – губернатор Камчатского края

И. Л. Унтилова

Приложение 1

к постановлению Правительства Камчатского края

от 14.12.2018 №528-П

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Камчатского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты).

Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Камчатского края, наделенного в соответствии с федеральным законодательством полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении органом государственного контроля (надзора) государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ).

(абзац второй части 1.1 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органов государственного контроля (надзора), между органами государственного контроля (надзора) и физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также учреждениями и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.2. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Камчатского края, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

1.3. При разработке административных регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

4) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.4. Административные регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Камчатского края, утверждаются приказами исполнительных органов государственной власти Камчатского края, если иное не установлено федеральным законодательством.

Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Камчатского края, административный регламент утверждается совместным приказом соответствующих исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

1.5. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Исполнение исполнительными органами государственной власти Камчатского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля (надзора), переданных исполнительным органам государственной власти Камчатского края на основании соглашений, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. До утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти Камчатского крае орган государственного контроля (надзора) вправе утвердить временный административный регламент.

1.6. Проекты административных регламентов подлежат:

1) независимой экспертизе;

2) экспертизе, проводимой Министерством экономического развития и торговли Камчатского края;

3) антикоррупционной экспертизе, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.05.2010 №228-П "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края".

1.7. Орган государственного контроля (надзора), ответственный за разработку административного регламента, размещает проект административного регламента, а также пояснительную записку к нему на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для проведения независимой экспертизы, а также независимой антикоррупционной экспертизы.

1.8 Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:

1) информацию о соблюдении правил разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;

2) сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по результатам независимой экспертизы;

3) информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) при принятии административного регламента;

4) информацию об уникальном реестровом номере государственной функции в соответствии со сведениями, содержащимися в государственной информационной системе " Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".

(пункт 4 части 1.8 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Камчатского края, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Камчатского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции по контролю и надзору, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

1.10. Разработка и внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 N 355 "О Порядке подготовки правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края" (далее - постановление Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 N 355), а также в соответствии с настоящим постановлением.

(часть 1.10 раздела 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующие сроки:

1) в целях удовлетворения требований об изменении нормативного правового акта, протестов, представлений, информационных писем прокуратуры Камчатского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в документе определенного срока - в течение 30 дней со дня его регистрации;

2) в связи с изменением наименования исполнительных органов государственной власти Камчатского края указанные изменения вносятся в 10-дневный срок со дня регистрации изменений, вносимых в учредительные документы исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

1.13. Административные регламенты размещаются в сети Интернет в актуальной редакции, а также на информационных стендах органов государственного контроля (надзора).

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование регламента определяется органом государственного контроля (надзора), ответственным за его утверждение, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование функции;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, непосредственно осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все исполнительные органы государственной власти Камчатского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в государственной информационной системе " Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".

В данном подразделе Административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе государственной информационной системы " Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края";

(пункт 3 части 2.3 раздела 2 приложения 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П)

(пункт 3 части 2.3 раздела 2 приложения 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

4) предмет государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

7) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

2.4. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются;

1) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых, находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

3) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень,

(часть 2.5 раздела 2 приложения 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

2.7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении функции;

2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);

3) срок осуществления государственного контроля (надзора).

(часть 2.7 раздела 2 приложения 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.8. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);

2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию;

справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", о чем указывается в тексте административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".

(часть 2.8 раздела 2 приложения 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.9. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

2.10. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

2.11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

(часть 2.11 раздела 2 приложения 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.12. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

3) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.14. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

(части 2.13 и 2.14 раздела 2 приложения 1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

Приложение 2

к постановлению Правительства Камчатского края

от 14.12.2018 №528-П

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - административные регламенты).

Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Камчатского края, наделенного в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом, предоставляющим государственные услуги, в процессе предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

(абзац второй части 1.1 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами взаимодействие исполнительного органа государственной власти Камчатского края с заявителями, . иными органами исполнительных органов государственной власти Камчатского края, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, учреждениями и организациями, в том числе краевым государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - КГКУ "МФЦ Камчатского края") и его филиалов (далее - многофункциональные центры), в процессе предоставления государственной услуги.

(абзац третий части 1.1 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

1.2. Административный регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.

Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с матрицами составов действий, утвержденными решением рабочей группы по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае.

1.3. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственные услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края;

5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

1.4. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.

1.5. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

(абзац первый части 1.5 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

(абзац второй части 1.5 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

Исполнение исполнительными органами государственной власти Камчатского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных исполнительным органам государственной власти Камчатского края на основании соглашений, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. До утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти орган, предоставляющий государственную услугу, вправе утвердить временный административный регламент.

(абзац третий части 1.5 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

1.6. Проекты административных регламентов подлежат:

1) независимой экспертизе;

2) экспертизе, проводимой Министерством экономического развития и торговли Камчатского края;

3) антикоррупционной экспертизе, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.05.2010 №228-П "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края".

1.7. Орган, предоставляющий государственную услугу, размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для проведения независимой экспертизы, а также независимой антикоррупционной экспертизы.

1.8. Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:

1) информацию о соблюдении правил разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;

2) сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по результатам независимой экспертизы;

3) информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги при принятии административного регламента;

4) информацию об уникальном реестровом номере государственной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в государственной информационной системе " Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".

(пункт 4 части 1.8 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

1.9. Разработка и внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 N 355, а также в соответствии с настоящим постановлением.

(часть 1.9 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

1.10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Камчатского края, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Камчатского края, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.

(часть 1.10 раздела 1 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующие сроки:

1) в целях удовлетворения требований об изменении нормативного правового акта, протестов, представлений, информационных писем прокуратуры Камчатского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в документе определенного срока - в течение 30 дней со дня его регистрации;

2) в связи с изменением наименования исполнительных органов государственной власти Камчатского края указанные изменения вносятся в 10-дневный срок со дня регистрации изменений, вносимых в учредительные документы исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

1.13. Административные регламенты размещаются в сети Интернет в актуальной редакции, а также на информационных стендах органов, предоставляющих государственные услуги.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименования административных регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, КГКУ "МФЦ Камчатского края", работников КГКУ "МФЦ Камчатского края;

(пункт 5 части 2.2 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.

В административный регламент не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.

(пункт 6 части 2.2 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

а) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;

(подпункт «а» пункта 3 части 2.3 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (далее - реестр) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе реестра.

(подпункт «б» пункта 3 части 2.3 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;

(пункт 2 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

3) описание результата предоставления государственной услуги, в том числе перечень исходящих документов, являющихся результатом предоставления соответствующей государственной услуги, а также способы направления заявителю указанных документов (информации);

(пункт 3 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

(пункт 4 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П)

5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

(пункт 5 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе реестра;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов), в том числе способы направления запроса о предоставлении государственной услуги;

(пункт 6 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

(пункт 7 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

8) указание на запрет требовать от заявителя:

а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

(подпункт «б» пункта 8 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

(подпункт «в» пункта 8 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П)

(подпункт «в» пункта 8 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

г) подпункт «г» пункта 8 части 2.4 раздела 2 приложения 2 утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П

8.1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

(пункт 8.1 части 2.4 раздела 2 приложения 2 дополнен постановлением Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П)

9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

15) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

16) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);

(пункт 16 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

(пункт 17 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П)

(пункт 17 части 2.4 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.5. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

(часть 2.5 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.5.1. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

2) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(часть 2.5.1 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.5.2. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

2.5.3. В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

(части 2.5.2 и 2.5.3 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

(часть 2.5.6 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, КГКУ "МФЦ Камчатского края", работников КГКУ "МФЦ Камчатского края", состоит из следующих подразделов:

1) предмет досудебного (внесудебного обжалования);

2) особенности подачи жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалобы);

3) требования к порядку рассмотрения жалобы;

4) требования к порядку рассмотрения жалобы на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо руководителя КГКУ "МФЦ Камчатского края".

(часть 2.8 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.8.1. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края), о чем указывается в тексте административного регламента.

(часть 2.8.1 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2.8.2. В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ  установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

1) информация для заявителя о его праве подать жалобу;

2) предмет жалобы;

3) органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

5) сроки рассмотрения жалобы;

6) результат рассмотрения жалобы;

7) порядок, информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

8) порядок обжалования решения по жалобе;

9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

(часть 2.8.2 раздела 2 приложения 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

Приложение 3

к постановлению Правительства Камчатского края

от 14.12.2018 №528-П

Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Камчатского края и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Камчатского края и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - административные регламенты), проектов нормативных правовых актов, утверждающих изменения в ранее изданные административные регламенты (далее - проекты изменений в административные регламенты), а также проектов нормативных правовых актов, признающих административные регламенты утратившими силу (далее - проекты актов об отмене административных регламентов).

(часть 1 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

2. Проекты административных регламентов, проекты изменений в административные регламенты и проекты актов об отмене административных регламентов (далее - проекты) подлежат независимой экспертизе.

(часть 2 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

3. Предметом независимой экспертизы проекта является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.

4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Камчатского края, который является разработчиком административного регламента.

5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в пояснительной записке к проекту при размещении проекта на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, который является разработчиком проекта. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

7. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов урегулирован постановлением Правительства Камчатского края от 18.05.2010 №228-П "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края".

8. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, являющийся разработчиком проекта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономического развития и торговли Камчатского края (далее - Министерство).

9. Предметом экспертизы, осуществляемой Министерством экономического развития и торговли Камчатского края, является оценка соответствия проектов предъявляемым к ним требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ или Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим постановлением, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора).

(часть 9 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

10. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).

(часть 10 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

11. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

г) предоставление государственной услуги в электронной форме;

д) получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

ж) оценка соответствия требованиям к предоставлению государственных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".

(часть 11 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

12. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за разработку и утверждение проекта, представляет на экспертизу в Министерство вместе с проектом пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

В случае направления на экспертизу в Министерство проекта изменений в административный регламент исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за разработку и утверждение проекта изменений в административный регламент, дополнительно представляет текст административного регламента в действующей редакции, содержащий предлагаемые изменения.

(часть 12 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

13. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов иных нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги.

(часть 13 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

14. Заключение на проект представляется Министерством в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

15. Проект возвращается без экспертизы Министерством в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим постановлением.

16. В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в Министерство.

17. При наличии в заключении Министерства замечаний и предложений на проект исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за разработку и утверждение проекта, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.

(часть 17 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

18. При наличии разногласий исполнительный орган государственной власти Камчатского края, ответственный за разработку и утверждение проекта, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в ходе согласительных совещаний, организованных в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения Министерства.

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями руководителя) исполнительного органа государственной власти Камчатского края, ответственного за разработку и утверждение проекта, и заместителем Министра экономического развития и торговли Камчатского края или по его указанию руководителем структурного подразделения указанного Министерства, ответственного за экспертизу проектов.

(часть 18 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.11.2020 №459-П)

(часть 18 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П)

19. Повторное направление доработанного проекта в Министерство на заключение не требуется.

(часть 19 приложения 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 25.03.2019 №143-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать