Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2021г.
Номер документа: RU42025205202100223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Прокопьевска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.12.2021 г. № 222-п

Об утверждении муниципальной программы «Защита прокопчан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

На основании статей 86, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления администрации города Прокопьевска от 26.05.2014 № 62-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Прокопьевского городского округа» (в редакции постановления администрации города Прокопьевска от 15.11.2017 № 237-п), распоряжением администрации города Прокопьевска от 07.09.2021 № 523-р «Об утверждении Перечня муниципальных программ Прокопьевского городского округа»:

1. Утвердить муниципальную программу «Защита прокопчан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пресс-секретарю главы города Прокопьевска (Е.С. Самойленко) опубликовать настоящее постановление в газете «Шахтерская правда». Начальнику отдела информационных технологий администрации города Прокопьевска (И.В. Митина) разместить настоящее постановление в регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области-Кузбасса и на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Прокопьевска по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС (С.В. Коноплева).

И.о. главы города Прокопьевска

М. А. Шкарабейников

Приложение

к постановлению администрации

города Прокопьевска

от 14.12. 2021 г. № 222-п

Паспорт

муниципальной программы «Защита прокопчан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Наименование муниципальной программы

«Защита прокопчан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Директор муниципальной программы

Заместитель главы города Прокопьевска по взаимодействию с административными органами,

мобилизационной подготовке, ГО и ЧС

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Начальник МБУ «Управление по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям города Прокопьевска»

Исполнители муниципальной программы

МБУ «Управление по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям города Прокопьевска»

Цели муниципальной программы

Сохранение жизни, здоровья и имущества населения города Прокопьевска от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Задачи муниципальной программы

-предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в городе Прокопьевске и совершенствование системы защиты населения и территории города Прокопьевска от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-создание условий, направленных на совершенствование системы пожарной безопасности и защиты населения и территории Прокопьевского городского округа от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.

Срок реализации муниципальной программы

2022-2024 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объемы финансирования, всего – 59 238,0 тыс. руб.:

2022 год – 19 746,0 тыс. руб.;

2023 год – 19 746,0 тыс. руб.;

2024 год – 19 746,0 тыс. руб.;

По источникам финансирования, в том числе;

местный бюджет, всего –

58 338,0 тыс. руб.

2022 год – 19 446,0 тыс. руб.;

2023 год – 19 446,0 тыс. руб.;

2024 год – 19 446,0 тыс. руб.;

доходы от платных услуг и безвозмездных поступлений, всего – 900,0 тыс. руб.

2022 год – 300,0 тыс. руб.;

2023 год – 300,0 тыс. руб.;

2024 год – 300,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация Программы позволит добиться:

1.Социальный эффект:

-поддерживать охват оповещением населения города 100%;

-снижения числа пострадавших и погибших при чрезвычайных ситуациях различных видов на 10% ежегодно

2.Экономической эффект:

- снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций различных видов (на 5 % - 7%) ежегодно.

1. Характеристика текущего состояния вопросов защиты населения и территории Прокопьевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

На территории Прокопьевского городского округа расположены потенциально- опасные объекты экономики. На них имеется высокая вероятность возникновения техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций.

Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Прокопьевского городского округа являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

Определенную угрозу для населения и экономики города представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветра, возможные землетрясения.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Территория Прокопьевского городского округа находится в зоне восьми бального сейсмического риска. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Прокопьевского городского округа сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.

Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Прокопьевского городского округа. В краткосрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.

Пожары наносят ущерб окружающей природной среде, угрожают жизни и здоровью людей, несут значительные материальные потери и нарушают устойчивость работы объектов жизнеобеспечения населения.

Создание в 2011 году городского пляжа на пруду Зенковского парка позволило снизить гибель людей на водных объектах города, однако, продолжает оставаться актуальным вопрос усиления информирования населения о правилах безопасного поведения на воде.

Анализ гибели людей на водных объектах г. Прокопьевска

Муниципальное образование

Статистика гибели людей на водных объектах, человек

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Пруд Зенковский парк

1

0

2

0

0

Водоемы

0

1

1

2

4

Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов муниципальной власти и организаций, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

Снижение количества жертв и материального ущерба во многом зависит от своевременного предупреждения населения о нарастании угрозы чрезвычайной ситуации. На данный момент охват оповещением населения Прокопьевского городского округа составляет 100 %.

Охват населения города Прокопьевска оповещением

№ п/п

Виды оповещения

Охват населения оповещением,

%

1.

Электросирены с блоками управления

100,0

2.

Перехват теле - радиоканалов

90,0

3.

Проводное радиовещание

3,0

4.

Сотовая связь (оповещение руководящего состава города)

100,0

Созданная в 2012 году местная автоматизированная система оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени оснащена современным оборудованием, но для поддержания её в постоянной готовности к действиям по предназначению необходимо регулярно проводить техническое обслуживание.

МБУ «УГОЧС г. Прокопьевска» (далее Управление) является организацией уполномоченной на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации города Прокопьевска. Работниками управления оказывается методическое руководство и помощь организациям по вопросам в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

В состав управления входят:

1. Аппарат управления.

2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Прокопьевска – ЕДДС-112, которая является органом повседневного управления администрации города Прокопьевска. Работает в круглосуточном режиме. Установленное компьютерное оборудование требует регулярного обслуживания. В 2019 году в состав ЕДДС-112 вошли 4 единицы операторов-112. Сдан в эксплуатацию ситуационный зал для проведения селекторных совещаний в случае возникновения ЧС, он оборудован современным оборудованием и техникой, вместимость зала до 20 человек.

3.Аварийно-спасательное формирование «Прокопьевская городская служба спасения» входит в состав сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций формирование аттестовано на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

В октябре 2019 года аварийно-спасательное формирование «Прокопьевская городская служба спасания» прошли очередную аттестацию и подтвердили свою квалификацию на право ведения аварийно-спасательных работ. За время межаттестационного периода был проведён капитальный ремонт аварийно-спасательного автомобиля «Соболь», приобретена резиновая лодка, лодочный мотор, различный ручной и электроинструмент. Часть оборудования, в том числе основное – гидравлический инструмент «Спрут», находится на вооружении с 2007 года и требуют периодического техобслуживания и ремонта (замены).

Ежегодно, в период купального сезона Управление обеспечивает безопасность людей на водоёмах города Прокопьевска, в том числе на 3-х городских пляжах на пруду Зенковского парка. Для этих целей сезонно привлекаются матросы-спасатели, производится ремонт спасательного поста и вышки, дооборудование пляжей спасательными кругами, знаками, обслуживание и ремонт моторной лодки. В 2022 году планируется обновление знаков «Купание запрещено» на 8 водоемах города, где купание запрещено по санитарно-гигиеническим требованиям, но являющимися стихийными местами отдыха населения (всего 23 знака). Населению города Прокопьевска помощь (открывание дверей, выезд на дорожно-транспортные пришествия, аварийно-спасательные работы) оказывается бесплатно, организациям на договорной основе. На вооружении спасателей находятся автомобильная техника и аварийно-спасательное оборудование.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Основной целью Программы является сохранение жизни, здоровья и имущества населения города Прокопьевска от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в городе Прокопьевске и совершенствование системы защиты населения и территории города Прокопьевска от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- создание условий, направленных на совершенствование системы пожарной безопасности и защиты населения и территории Прокопьевского городского округа от пожаров, сокращение людских и материальных потерь от огня.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы Прокопьевского городского округа

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

Муниципальная программа

1.

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций (пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах)

Финансовое обеспечение мероприятий по организации дежурства спасателей на пляжах и в местах массового отдыха населения

Уменьшение количества людей погибших на водных объектах города

В соответствии с ежегодным Анализом ГИМС ГУ МЧС России по Кемеровской области погибших на водных объектах

2.

Координация деятельности по обеспечению мер безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Финансовое обеспечение технического обслуживания системы оповещения населения

Охват оповещением руководящего состава города, организаций и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС

В соответствии с план-схемой местной автоматизированной системы оповещения населения

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

Муниципальная программа «Защита прокопчан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Всего

19 746,0

19 746,0

19 746,0

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

19 446,0

19 446,0

19 446,0

Внебюджетные источники

300,0

300,0

300,0

1. Основное мероприятие

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций (пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах)»

Всего

2 120,0

820,0

820,0

Областной бюджет

-

-

Местный бюджет

2 110,0

810,0

810,0

Внебюджетные источники

10,0

10,0

10,0

1.1 Финансовое обеспечение мероприятий по организации дежурства спасателей на пляжах и в местах массового отдыха населения

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

810,0

810,0

810,0

Внебюджетные источники

-

-

-

1.2 Финансовое обеспечение обновления и укрепления материально-технической базы в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций

Всего

1310,0

10,0

10,0

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

1300,0

-

-

Внебюджетные источники

10,0

10,0

10,0

1.2.1 Приобретение огнетушителей

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

1.2.2 Приобретение пожарных извещателей

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

300,0

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

1.2.3 Изготовление памяток и стендов для пропаганды среди населения правил пожарной безопасности и безопасности людей на воде

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

10,0

10,0

10,0

1.2.4 Приобретение и монтаж оборудования для системы - 112

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

1.2.5 Приобретение автомобиля

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

1000,0

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

2. Основное мероприятие

«Координация деятельности по обеспечению мер безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»

Всего

17 626,0

18 926,0

18 926,0

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

17 336,0

18 636,0

18 636,0

Внебюджетные источники

290,0

290,0

290,0

2.1 Финансовое обеспечение деятельности «МБУ «УГОЧС г. Прокопьевска»

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

17 060,0

18 296,0

18 346,0

Внебюджетные источники

290,0

290,0

290,0

2.2 Финансовое обеспечение технического обслуживания системы оповещения населения

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

276,0

290,0

290,0

Внебюджетные источники

-

-

-

2.3 Финансовое обеспечение на модернизацию и ремонты «МБУ «УГОЧС г.Прокопьевска»

Областной бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

50,0

-

Внебюджетные источники

-

-

-

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей

(индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

5

6

7

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций (пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах

Уменьшение количества людей погибших на водных объектах города

Чел.

1

1

1

Координация деятельности по обеспечению мер безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Охват оповещением руководящего состава города, организаций и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС

%

100,0

100,0

100,0

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижение целей и решение задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности муниципальной программы.

Коэффициент эффективности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

КЭП = , где:

∑I – сумма условных индексов по всем целевым показателям (индикаторы);

– сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.

Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:

при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;

при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».

По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:

«хорошо» – при КЭП ≥ 0,75;

«удовлетворительно» – при 0,50 ≤ КЭП < 0,75;

«неудовлетворительно» – при КЭП < 0,50.

В ходе реализации мероприятий программы планируется достигнуть:

- экономический эффект в виде снижения возможного экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (уменьшение числа пострадавших и погибших среди населения, сохранение материальных и культурных ценностей) за счет реализации комплекса данных мероприятий от 5% до 7 % .

Социальный эффект в виде:

- поддержания охвата оповещением населения города от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 100 %;

- снижения числа пострадавших и погибших при чрезвычайных ситуациях различных видов (пожарах, водных объектов) на 10%.

По итогам финансового года (до 1 апреля, следующего за отчетным годом) директор муниципальной программы предоставляет в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска информацию о выполнении муниципальной программы с учетом достигнутых результатов оценки эффективности по установленным формам.

7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы. Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава города Прокопьевска.

Директор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска отчет о реализации муниципальной программы с учетом достигнутых результатов оценки эффективности по установленным формам.

Заместитель главы города Прокопьевска

по взаимодействию с административными

органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС С.В. Коноплев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать