Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2010г.
Номер документа: RU71000201000010
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.01.2010 № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ТОПЛИВА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЖИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Тульской области от 22.03.2011 № 206; постановлений правительства Тульской области от 13.12.2011 № 245, от 25.09.2012 № 525, от 27.03.2013 № 120, от 28.12.2015 № 618, от 24.08.2016 № 382, от 22.12.2016 № 610, от 13.03.2017 № 92, от 23.09.2020 № 589, от 28.05.2021 № 289)

В соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановлений правительства Тульской области от 25.09.2012 № 525; от 28.12.2015 № 618)

1. Утвердить Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение).

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов (городских округов) Тульской области:

организовать взаимодействие организаций, независимо от форм собственности, предоставляющих услуги, указанные в пункте 1 постановления (далее – организации–поставщики услуг), с государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения (далее – учреждения социальной защиты населения) по реализации настоящего постановления;

обеспечить безвозмездное представление организациями– поставщиками услуг учреждениям социальной защиты населения сведений в электронном виде о фактических объемах потребленных услуг для расчета величины ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области и своевременное информирование учреждений социальной защиты населения об изменении тарифов и нормативов предоставления услуг.

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации Тульской области от 12.01.2005 № 7 «Об утверждении Порядка финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», за исключением пункта 2;

абзац 2 пункта 1 постановления администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области»;

постановление администрации Тульской области от 19.02.2007 № 81 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», за исключением пункта 2;

пункты 4 и 5 приложения к постановлению администрации Тульской области от 25.02.2009 № 90 «Об утверждении Положения о порядке и сроках предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям в Тульской области».

4. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 15.01.2010 № 30

(приложение изложено в редакции постановления правительства Тульской области от 23.09.2020 № 589)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области

Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области и форму их предоставления в виде ежемесячной денежной компенсации (далее – денежная компенсация).

1. Общие положения

1. Право на денежную компенсацию имеют следующие категории жителей Тульской области (далее – граждане):

1) ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;

2) реабилитированные лица;

3) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

4) бывшие воспитанники детских домов военного времени 1941–1945 годов;

5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период второй мировой войны;

6) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

7) инвалиды Великой Отечественной войны;

8) участники Великой Отечественной войны, за исключением военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

9) лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

10) ветераны боевых действий:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;

военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

11) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

12) члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

13) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

14) члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;

15) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

16) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

17) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;

18) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986–1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986–1987 годах службу в зоне отчуждения;

граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988–1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

19) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;

20) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

21) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;

22) семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов;

23) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

24) граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

25) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

26) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957–1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949–1956 годах;

27) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;

28) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

29) семьи, потерявшие кормильца из числа инвалидов вследствие воздействия радиации в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

30) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

31) граждане из подразделений особого риска, семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска;

32) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда или Герои Труда Российской Федерации, и граждане Российской Федерации, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, которым не установлена ежемесячная денежная выплата, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Денежная компенсация предоставляется государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – учреждение) гражданам, зарегистрированным по месту жительства либо по месту пребывания на территории Тульской области.

3. Денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Под задолженностью понимается неполная оплата гражданами одной коммунальной услуги в течение 2 месяцев подряд, информацию о которой учреждение получает от организаций – поставщиков коммунальных услуг.

4. Гражданам, указанным в подпунктах 1–4 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация назначается при наличии регистрации по месту жительства на территории Тульской области.

5. Гражданам, указанным в подпунктах 5–32 пункта 1 настоящего Положения, имеющим регистрацию по месту жительства за пределами Тульской области, денежная компенсация назначается при условии регистрации по месту пребывания на территории Тульской области и представления справки о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту регистрации за пределами Тульской области.

Гражданам, указанным в подпунктах 5–32 пункта 1 настоящего Положения, не имеющим регистрации по месту жительства в Российской Федерации, денежная компенсация назначается при наличии регистрации по месту пребывания на территории Тульской области при представлении документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации.

6. При наличии у граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, права на денежную компенсацию по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Положением, денежная компенсация предоставляется по одному основанию по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. При наличии права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Положением и по другому нормативному правовому акту Российской Федерации или Тульской области предоставляются указанные меры социальной поддержки либо по настоящему Положению, либо по другому нормативному правовому акту Российской Федерации или Тульской области.

8. К членам семьи, с учетом которых в соответствии с законодательством рассчитывается размер денежной компенсации гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, относятся лица, совместно зарегистрированные по месту жительства с указанными гражданами в жилом помещении, в отношении которого предоставляется денежная компенсация.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определяется в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок обращения и назначения денежной компенсации

9. Для получения денежной компенсации граждане лично или через представителя обращаются в учреждение по месту регистрации либо в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и представляют:

заявление по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее – министерство);

копии удостоверений (свидетельств установленного образца) и (или) копии справки о праве на получение соответствующих мер социальной поддержки.

Предоставление удостоверений (свидетельств установленного образца), выданных после 1 января 2015 года на территории Тульской области, не требуется;

абзац исключен постановлением правительства Тульской области от 28.05.2021 № 289.

При обращении с заявлением граждане предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

При подаче заявления и документов через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае если для предоставления денежной компенсации необходима обработка персональных данных члена (членов) семьи заявителя, с учетом которого (которых) в соответствии с законодательством рассчитывается размер денежной компенсации гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, заявитель дополнительно представляет согласие члена (членов) семьи или его (их) законного (законных) представителя (представителей) на обработку персональных данных.

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 28.05.2021 № 289)

10. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, о получении сведений:

о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, обратившегося за назначением денежной компенсации, – из Пенсионного фонда Российской Федерации;

подтверждающих факт установления инвалидности – из Пенсионного фонда Российской Федерации;

о регистрации по месту жительства членов семьи, с учетом которых в соответствии с законодательством рассчитывается размер денежной компенсации гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, – из Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Граждане вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.

В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт установления инвалидности (далее – сведения) в федеральном реестре инвалидов, денежная компенсация предоставляется на основании представленных заявителем сведений.

11. Заявление и документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее – заявление и документы), могут быть поданы гражданами в учреждение в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, а также иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы. Заявление в электронном виде должно быть подписано электронной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

В случае подачи заявления и документов в электронном виде в соответствии с настоящим пунктом заявители в течение 5 рабочих дней после дня их подачи обязаны представить указанные документы на бумажном носителе в учреждение. В случае непредставления или представления не в полном объеме указанных документов на бумажном носителе учреждение уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления и документов в течение 10 рабочих дней после дня поступления заявления и документов в электронном виде с указанием причин отказа. Отказ в приеме заявления и документов по основаниям, установленным настоящим абзацем, не лишает граждан права повторно обратиться за предоставлением ежемесячной выплаты в порядке, установленном настоящим Положением.

При подаче заявления и документов в соответствии с настоящим пунктом учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, направляет заявителям электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи заявления и документов считается день направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов в соответствии с настоящим абзацем.

Днем обращения за денежной компенсацией считается дата получения учреждением документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Если указанные в пункте 9 настоящего Положения документы (копии документов), направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

12. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке либо предъявляются вместе с подлинниками документов. При подаче нотариально заверенных копий документов представление подлинников не требуется.

13. Заявление регистрируется в учреждении в журнале регистрации заявлений и решений о назначении денежной компенсации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.

14. Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, состоящим на учете в учреждении по состоянию на 1 января 2010 года, денежная компенсация назначается на основании имеющихся сведений независимо от факта обращения и подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

15. На граждан, впервые обратившихся за назначением денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формируется личное дело.

Личное дело хранится в учреждении в течение срока, определенного соответствующими нормативными документами.

16. В тех случаях, когда лицо, которому назначается денежная компенсация, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица.

Наравне с документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, законный представитель представляет: документы, удостоверяющие его личность, регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и несовершеннолетнего, либо документ, подтверждающий установление опеки над недееспособным и (или) несовершеннолетним лицом или попечения.

17. Распоряжение о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации выносится учреждением не позднее чем через десять рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.

О решении, принятом в соответствии с настоящим пунктом, учреждение в течение 3 рабочих дней со дня вынесения соответствующего распоряжения уведомляет граждан любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

18. Основаниями для отказа в назначении денежной компенсации являются:

подача заявления лицом, неуполномоченным на осуществление таких действий;

отсутствие права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При устранении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, предоставление денежной компенсации осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

19. В случае несогласия гражданина, обратившегося за денежной компенсацией, с решением, вынесенным учреждением, данное решение может быть обжаловано гражданином в суд.

20. Денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на предоставление денежной компенсации с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

21. Денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.

В случаях назначения денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом регистрации по месту пребывания денежная компенсация предоставляется на срок регистрации, но не более чем на период, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.

3. Определение размера денежной компенсации и ее перерасчет

22. Размер денежной компенсации рассчитывается индивидуально исходя из тарифов, фактического объема потребленных жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу, в котором производится расчет денежной выплаты, количества совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений.

23. Гражданам, указанным в подпунктах 1–4 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанных в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного нормативным правовым актом Тульской области;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных нормативными правовыми актами Тульской области;

платы за коммунальные услуги (за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

24. Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов оплаты стоимости транспортных расходов по доставке топлива.

25. Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в абзаце втором пункта 23 настоящего Положения, рассчитывается с учетом нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

26. Гражданам, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

27. Гражданам, указанным в подпунктах 5, 8, 9, 11–14 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

28. Гражданам, указанным в подпункте 10 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади).

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

29. Гражданам, указанным в подпункте 15 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, независимо от вида жилищного фонда;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Тульской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

30. Гражданам, указанным в подпунктах 16–21, 24–27, 30, 31 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

31. Гражданам, указанным в подпунктах 22, 23, 28, 29 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

32. Гражданам, указанным в подпункте 32 пункта 1 настоящего Положения, денежная компенсация рассчитывается в размере 100 процентов:

платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения (платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги (платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).

Размер денежной компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.

33. Денежная компенсация гражданам, указанным в подпунктах 1–14, 16–32 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется независимо от вида жилищного фонда.

34. Размер денежной компенсации определяется без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

35. Денежная компенсация на оплату расходов за бытовой газ в баллонах определяется в пределах нормы расхода населением сжиженного газа, установленной органами государственной власти в пределах их компетенции.

36. Денежная компенсация на оплату расходов за твердое топливо выплачивается один раз в год до 1 июля гражданам, имеющим право на компенсацию в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 января текущего финансового года, на основании имеющихся в учреждении сведений независимо от факта их обращения.

Размер денежной компенсации на оплату расходов за твердое топливо, выплаченной в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, пересчитывается при обращении граждан с документами, подтверждающими фактические расходы по приобретению твердого топлива в пределах нормативов предоставления твердого топлива.

37. Денежная компенсация на оплату транспортных расходов по доставке твердого топлива выплачивается по мере представления документов, подтверждающих транспортные расходы на доставку твердого топлива.

38. Размер денежной компенсации пересчитывается при изменении в установленном порядке нормативов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Перерасчет денежной компенсации производится учреждением с даты изменения нормативов потребления коммунальных услуг.

39. Граждане обязаны извещать учреждение о наступлении событий, влекущих изменение размеров денежной компенсации или прекращение ее выплаты (перемена места жительства, изменение состава семьи, льготного статуса, установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, изменение вида коммунальных услуг, изменение объемов потребления коммунальных услуг), не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения указанных в настоящем пункте событий.

40. Размер денежной компенсации пересчитывается по заявлениям граждан с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили события, указанные в пункте 39 настоящего Положения.

Перерасчет денежной компенсации за прошедший период осуществляется не более чем за 3 года до даты подачи заявления.

Распоряжение о перерасчете денежной компенсации принимается учреждением в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

4. Предоставление денежной компенсации, организация выплаты денежной компенсации и ее доставки

41. Учреждение заключает с организациями – поставщиками коммунальных услуг соглашения об обмене информацией о тарифах, фактическом объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг, количестве совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений, гражданах, по которым принято решение о предоставлении денежной компенсации. Указанная информация представляется в электронном виде в формате и сроки, определенные соглашением.

42. Учреждение ежемесячно до 5 числа месяца представляет в организации – поставщики коммунальных услуг список граждан в электронном виде, по которым в предыдущем месяце принято решение о предоставлении денежной компенсации.

На основании информации, полученной от организаций – поставщиков коммунальных услуг, учреждением производится расчет денежной компенсации.

43. Учреждение в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится выплата денежной компенсации, представляет в министерство заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежной компенсации.

Заявка формируется с учетом почтовых расходов и расходов за проведение банковских операций.

44. При финансировании выплаты денежной компенсации за счет средств субвенций из федерального бюджета министерство в течение 2 рабочих дней после получения информации о доведении лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до Управления Федерального казначейства по Тульской области направляет в министерство финансов Тульской области заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением денежной компенсации.

При финансировании выплаты денежной компенсации за счет средств бюджета Тульской области министерство на основании заявки, поступившей от учреждения, составляет заявку на финансирование и направляет ее в министерство финансов Тульской области до 1 числа месяца, в котором будет осуществлена выплата.

45. Министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки из министерства обеспечивает выделение финансирования министерству в размере, указанном в заявке на предоставление денежной компенсации.

Министерство в течение 1 рабочего дня со дня выделения финансирования осуществляет распределение средств на счет учреждения.

46. После поступления средств на предоставление денежной компенсации учреждение в течение 3 рабочих дней производит перечисление денежных средств в Тульское отделение Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» и в кредитные организации.

47. Предоставление денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим;

выезд получателя денежной компенсации на постоянное место жительства за пределы Тульской области;

окончание срока регистрации получателя по месту пребывания;

утрата права на денежную компенсацию.

48. Денежная компенсация приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

наличие задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги по информации, представленной организациями – поставщиками коммунальных услуг в файлах обмена;

неполучение денежной компенсации в течение 6 месяцев подряд;

поступление информации об изменении количества зарегистрированных членов семьи, представленной в файлах обмена организациями – поставщиками коммунальных услуг.

Приостановленная денежная компенсация рассчитывается гражданину, но не выплачивается.

О приостановлении выплаты денежной компенсации учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет граждан любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

49. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 48 настоящего Положения, денежная компенсация возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти обстоятельства устранены, и выплачивается в размере, определенном с учетом начисленной, но не выплаченной денежной компенсации за весь период приостановления выплаты.

О возобновлении выплаты денежной компенсации учреждение в течение 3 рабочих дней со дня вынесения распоряжения уведомляет граждан любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

50. Возобновление денежной компенсации инвалидам при переосвидетельствовании в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы производится с даты повторного установления группы инвалидности.

51. Суммы денежной компенсации, излишне выплаченные гражданину по его вине (вследствие непредставления или несвоевременного представления сведений о наступлении событий, указанных в пункте 39 настоящего Положения, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения), подлежат удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплаты денежной компенсации возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются учреждением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Денежная компенсация, не полученная гражданином в связи со смертью, начисляется по месяц смерти включительно и выплачивается проживавшему совместно с умершим члену семьи, если обращение за неполученными назначенными суммами последовало не позднее шести месяцев со дня смерти получателя. При наличии нескольких членов семьи умершего гражданина получатель определяется на основании совместного заявления всех совершеннолетних членов семьи.

В случае если членом семьи умершего является только нетрудоспособный иждивенец, неполученная сумма денежной компенсации выплачивается его законному представителю.

53. Информация о предоставлении денежной компенсации размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать