Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2018г. |
Номер документа: | RU35000201800034 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.01.2018 № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 728; от 10.12.2018 № 1104)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Вологодской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
от 16 сентября 2011 года № 1112 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
от 3 октября 2012 года № 1144 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года № 1112»;
от 25 марта 2013 года № 296 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года № 1112».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.Кувшинников
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 15.01.2018 № 32
Порядок
организации и осуществления регионального государственного
жилищного надзора на территории Вологодской области
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями), от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и регламентирует порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Вологодской области в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Целями регионального государственного жилищного надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 № 493, (далее – обязательные требования).
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 728)
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и выполнения деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности, а также организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
3¹. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией области.
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Государственной жилищной инспекции области, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее по тексту - должностные лица инспекции). Перечень должностных лиц инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, утверждается постановлением Правительства области.
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Предметом указанного государственного контроля (надзора) является обеспечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных действующим законодательством.
4¹. В рамках регионального государственного жилищного надзора проводятся мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и наблюдению за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Государственную жилищную инспекцию области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Государственной жилищной инспекции области в пределах их компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Государственной жилищной инспекции области.
Порядок оформления и содержания заданий, порядок оформления должностными лицами Государственной жилищной инспекции области результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утверждаются Государственной жилищной инспекцией области.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Государственной жилищной инспекцией области программами профилактики нарушений.
6. Должностные лица инспекции при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
7. Организация и проведение проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Организация и проведение проверок региональных операторов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Организация и проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Организация и проведение проверок деятельности органов государственной власти области и должностных лиц органов государственной власти области при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Предметом проверки является соблюдение обязательных требований.
8. Виды проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованными с прокуратурой области и утверждаемыми начальником инспекции;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
9. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения проверок в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированными и согласованными в порядке, установленном частью 2.3 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
11. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении органов государственной власти области и должностных лиц органов государственной власти области:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения проверок в отношении деятельности органов государственной власти области и должностных лиц органов государственной власти области, сформированными и согласованными в порядке, установленном частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частями 4, 6, 8 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
12. Проверка проводится на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции области, которое оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами инспекции, которые указаны в распоряжении.
13. Государственная жилищная инспекция области, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Государственная жилищная инспекция области осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493.
16. При организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
18. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска и изменение категории риска осуществляется приказом Государственной жилищной инспекции области.
При отсутствии приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
19. Государственная жилищная инспекция области ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - Перечень).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
20. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят указанный приказ.
21. На официальном сайте Государственной жилищной инспекции области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в Перечне:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя Государственная жилищная инспекция области в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
23. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Государственную жилищную инспекцию области заявление об изменении присвоенной его деятельности категории риска.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
Приложение
к Порядку
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
Показатель риска К определяется по формуле:
К = (5хVп+Vн+2хVпр) х 24 , где:
SхR
Vп – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Государственной жилищной инспекции области протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vн – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Государственной жилищной инспекции области протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
Vпp – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Государственной жилищной инспекции области протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S – общая площадь многоквартирных домов, на которых юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (тыс. кв. м);
R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель риска К, ед.
Высокий риск
свыше 3,5
Средний риск
свыше 1 до 3,5 включительно
Умеренный риск
свыше 0,3 до 1 включительно
Низкий риск
до 0,3 включительно
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.01.2018 № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 728; от 10.12.2018 № 1104)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Вологодской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
от 16 сентября 2011 года № 1112 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
от 3 октября 2012 года № 1144 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года № 1112»;
от 25 марта 2013 года № 296 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года № 1112».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.Кувшинников
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 15.01.2018 № 32
Порядок
организации и осуществления регионального государственного
жилищного надзора на территории Вологодской области
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями), от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и регламентирует порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Вологодской области в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Целями регионального государственного жилищного надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 № 493, (далее – обязательные требования).
(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 728)
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и выполнения деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности, а также организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
3¹. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией области.
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Государственной жилищной инспекции области, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее по тексту - должностные лица инспекции). Перечень должностных лиц инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, утверждается постановлением Правительства области.
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Предметом указанного государственного контроля (надзора) является обеспечение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных действующим законодательством.
4¹. В рамках регионального государственного жилищного надзора проводятся мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и наблюдению за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Государственную жилищную инспекцию области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Государственной жилищной инспекции области в пределах их компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Государственной жилищной инспекции области.
Порядок оформления и содержания заданий, порядок оформления должностными лицами Государственной жилищной инспекции области результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утверждаются Государственной жилищной инспекцией области.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Государственной жилищной инспекцией области программами профилактики нарушений.
6. Должностные лица инспекции при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
7. Организация и проведение проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Организация и проведение проверок региональных операторов при осуществлении регионального государственного жилищного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Организация и проведение проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Организация и проведение проверок деятельности органов государственной власти области и должностных лиц органов государственной власти области при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Предметом проверки является соблюдение обязательных требований.
8. Виды проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованными с прокуратурой области и утверждаемыми начальником инспекции;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
9. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
10. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения проверок в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированными и согласованными в порядке, установленном частью 2.3 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
11. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении органов государственной власти области и должностных лиц органов государственной власти области:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения проверок в отношении деятельности органов государственной власти области и должностных лиц органов государственной власти области, сформированными и согласованными в порядке, установленном частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частями 4, 6, 8 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
12. Проверка проводится на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции области, которое оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами инспекции, которые указаны в распоряжении.
13. Государственная жилищная инспекция области, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Государственная жилищная инспекция области осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493.
16. При организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
18. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска и изменение категории риска осуществляется приказом Государственной жилищной инспекции области.
При отсутствии приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
19. Государственная жилищная инспекция области ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - Перечень).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
20. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят указанный приказ.
21. На официальном сайте Государственной жилищной инспекции области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в Перечне:
а) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты приказа Государственной жилищной инспекции области об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя Государственная жилищная инспекция области в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
23. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Государственную жилищную инспекцию области заявление об изменении присвоенной его деятельности категории риска.
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
Приложение
к Порядку
(в редакции постановления Правления области от 10.12.2018 № 1104)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
Показатель риска К определяется по формуле:
К = (5хVп+Vн+2хVпр) х 24 , где:
SхR
Vп – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Государственной жилищной инспекции области протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vн – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Государственной жилищной инспекции области протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
Vпp – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Государственной жилищной инспекции области протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S – общая площадь многоквартирных домов, на которых юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (тыс. кв. м);
R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска
Показатель риска К, ед.
Высокий риск
свыше 3,5
Средний риск
свыше 1 до 3,5 включительно
Умеренный риск
свыше 0,3 до 1 включительно
Низкий риск
до 0,3 включительно
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.020.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: