Основная информация
Дата опубликования: | 15 января 2019г. |
Номер документа: | RU27000201900036 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Губернатор Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.01.2019 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 26.07.2019 № 59)
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. № 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о правовом департаменте Губернатора Хабаровского края.
Губернатор
С.И. Фургал
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Хабаровского края
от 15 января 2019 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом департаменте
Губернатора Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Правовой департамент Губернатора Хабаровского края (далее – Правовой департамент) является структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также – край).
1.2. Правовой департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору края, подчиняется ему непосредственно.
1.3. В своей деятельности Правовой департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.4. Правовой департамент в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думой Хабаровского края (далее также – Законодательная Дума), прокуратурой Хабаровского края, государственными органами края, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края (далее – структурные подразделения аппарата), органами местного самоуправления, организациями.
1.5. Руководитель Правового департамента, или лицо, исполняющее его обязанности является полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе и обеспечивает представительство интересов Губернатора края в Законодательной Думе.
(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 26.07.2019 № 59)
1.6. Информационное, документационное, материально-техническое, финансовое, кадровое и хозяйственное обеспечение деятельности Правового департамента осуществляют соответствующие органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата.
2. Задачи Правового департамента
Задачами Правового департамента являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора края, Правительства края по реализации их полномочий.
2.2. Аналитическое обеспечение деятельности Губернатора края, Правительства края, связанной с правовыми вопросами.
2.3. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края с Законодательной Думой и Федеральным Собранием Российской Федерации по вопросам законопроектной работы.
2.4. Координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата в сфере правовой работы, а также взаимодействие с органами местного самоуправления по правовым вопросам.
2.5. Обеспечение реализации полномочий Правительства края по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной квалифицированной юридической помощью в крае (далее – граждане и бесплатная юридическая помощь соответственно).
2.6. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) в крае (далее – регистр муниципальных нормативных правовых актов края).
3. Функции Правового департамента
Правовой департамент в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит правовую и (или) антикоррупционную экспертизу подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата проектов федеральных законов, краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, носящих нормативный правовой характер (далее – проекты постановлений Законодательной Думы), поправок к проектам краевых законов, поправок к проектам федеральных законов, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, проектов приказов первого заместителя Председателя Правительства края – руководителя аппарата Губернатора и Правительства края.
3.2. Обеспечивает в установленном порядке правовое и организационное сопровождение проектов краевых законов, постановлений Законодательной Думы, поправок к проектам краевых законов, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
3.3. Организует в установленном порядке подготовку заключений Губернатора края на проекты краевых законов, направленные председателем Законодательной Думы, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, а также на другие проекты краевых законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
3.4. Готовит в установленном порядке мотивированные обоснования отклонения Губернатором края принятых краевых законов, а также возврата на повторное рассмотрение Законодательной Думы краевых законов, принятых с учетом отдельных предложений Губернатора края.
3.5. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата по подготовке ими в установленном порядке проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов.
3.6. Осуществляет правовое обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства края.
3.7. Представляет и защищает в установленном порядке интересы Губернатора края, Правительства края в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3.8. Готовит заявления и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
3.9. Осуществляет координацию ведения органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата судебных дел от имени Правительства края.
3.10. По поручению Губернатора края осуществляет официальное разъяснение отдельных положений постановлений Губернатора края, Правительства края.
3.11. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (государственных контрактов) и соглашений, заключаемых от имени Правительства края, осуществляет их согласование.
3.12. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, поступающие в Правительство края из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также подготовку замечаний и предложений к указанным законопроектам.
3.13. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата по подготовке материалов, необходимых для оформления в установленном порядке официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, замечаний и предложений к ним.
3.14. Формирует на основании предложений органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата проект примерного перечня проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края на соответствующий год (далее – Примерный перечень).
3.15. Осуществляет контроль за исполнением Примерного перечня органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата.
3.16. Представляет Губернатору края подготовленные в установленном порядке органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата проекты федеральных законов, поправки к проектам федеральных законов, проекты краевых законов, проекты постановлений Законодательной Думы, поправки Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой краевым законам.
3.17. По поручению Губернатора края осуществляет подготовку проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, поправок к проектам федеральных законов, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края.
3.18. Взаимодействует с органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата по вопросам совершенствования отраслевых федеральных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы края.
3.19. Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга вновь принимаемых федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата в соответствии с направлениями их деятельности.
3.20. Курирует проведение органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата работы по выявлению правовых актов Губернатора края, Правительства края, подлежащих признанию утратившими силу или требующих внесения в них изменений, в целях поддержания в актуальном состоянии массива данных правовых актов.
3.21. Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата в соответствии с направлениями их деятельности.
3.22. Обеспечивает подготовку и направление Правительством края в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и доклада о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата.
3.23. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата в соответствии с направлениями их деятельности по осуществлению в установленном порядке мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее – мероприятия по инкорпорации).
3.24. Обеспечивает подготовку и направление Правительством края в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации.
3.25. Готовит обзоры правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти края, их должностных лиц и направляет данные обзоры не реже одного раза в квартал для рассмотрения руководителям органов исполнительной власти края в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.26. Осуществляет ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов края.
3.27. Осуществляет правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
3.28. Осуществляет подготовку проектов распоряжений Губернатора края об обнародовании краевых законов.
3.29. Осуществляет правовое сопровождение деятельности контрактной службы Правительства края по вопросам претензионно-исковой работы при исполнении государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.30. Координирует и контролирует деятельность краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", являющегося участником государственной системы бесплатной юридической помощи в крае (далее – учреждение и государственное юридическое бюро края соответственно), в части:
- оказания гражданам бесплатной юридической помощи;
- исполнения государственным юридическим бюро края поручений Правового департамента по вопросам:
оказания гражданам бесплатной юридической помощи;
участия в мероприятиях, проводимых (инициируемых) Губернатором края, Правительством края;
осуществления мероприятий по правовому информированию и правовому просвещению населения.
3.31. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора учреждения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам (далее – начальник государственного юридического бюро края), работников государственного юридического бюро края.
3.32. Рассматривает в установленном порядке жалобы на действия (бездействие) начальника государственного юридического бюро края и работников государственного юридического бюро края по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи.
3.33. Рассматривает ежеквартальные отчеты начальника государственного юридического бюро края о состоянии работы по оказанию бесплатной юридической помощи в крае.
3.34. Обеспечивает заключение Правительством края соглашения с Адвокатской палатой Хабаровского края об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в крае.
3.35. Обеспечивает ежегодное опубликование в средствах массовой информации списка адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, и размещение этого списка на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru).
3.36. Осуществляет подбор распоряжений Губернатора края, Правительства края, подлежащих опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных краевым законом, размещению на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru), а также внесению в информационно-справочные правовые системы.
3.37. Согласовывает проекты структуры и штатного расписания органов исполнительной власти края, проекты перечней должностей государственной гражданской службы края, при замещении которых государственные гражданские служащие органов исполнительной власти края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих края, замещающих должности государственной гражданской службы края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором края.
3.38. Принимает участие в работе:
конкурсной комиссии Правительства края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти края, аппарат Губернатора и Правительства края;
комиссии по проведению аттестации государственных гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства края;
комиссии по проведению аттестации государственных гражданских служащих министерства информационных технологий и связи края, комитета государственного заказа Правительства края, комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края.
3.39. Обеспечивает учет и хранение договоров и соглашений, подписанных от имени Правительства края Губернатором, Председателем Правительства края, за исключением договоров и соглашений по международным и внешнеэкономическим связям.
3.40. Рассматривает в установленном порядке обращения, запросы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
3.41. Осуществляет по поручению Губернатора края иные функции в соответствии с задачами Правового департамента.
4. Права и обязанности Правового департамента
4.1. Для решения возложенных задач и осуществления функций Правовой департамент имеет право:
4.1.1. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думы, прокуратуры Хабаровского края, государственных органов края, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, руководителями организаций.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном федеральными, краевыми нормативными правовыми актами порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думы, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, организаций необходимую для осуществления своих задач и функций информацию, а также направлять в установленном порядке в рамках своей компетенции необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.3. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента, с привлечением руководителей и сотрудников органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, с участием представителей органов местного самоуправления, организаций.
4.1.4. Отказывать в согласовании проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, проектов приказов первого заместителя Председателя Правительства края – руководителя аппарата Губернатора и Правительства края, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата, в случае несоответствия представленных проектов установленным требованиям.
4.1.5. Истребовать в случае выявления несоответствия законодательству проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, представленных для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы, либо выявления коррупциогенных норм (факторов) в указанных проектах внутренний лист согласования органа исполнительной власти края, подготовившего соответствующий проект, в целях установления факта проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы данного проекта структурным подразделением органа исполнительной власти края (специалистом органа исполнительной власти края).
4.1.6. Привлекать по согласованию с руководителями органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата специалистов органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата для осуществления законопроектных работ, подготовки проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края.
4.1.7. Вносить Губернатору края, руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.8. Готовить аналитические, информационные, методические и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.9. Пользоваться в установленном порядке информационными системами Правительства края и иных государственных органов края по согласованию с ними.
4.1.10. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Правового департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.11. Участвовать в обучающих семинарах для глав муниципальных образований и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.12. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов, других мероприятиях, проводимых Законодательной Думой, по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.13. Направлять в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления экспертное заключение при выявлении по результатам правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте положений, не соответствующих законодательству.
4.2. Правовой департамент обязан соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и края, а также настоящее Положение.
5. Структура Правового департамента
5.1. В структуру Правового департамента входят управления, службы.
5.2. Положения о структурных подразделениях Правового департамента утверждаются руководителем Правового департамента.
5.3. В штатное расписание Правового департамента включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. № 218, и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
6. Руководство Правового департамента
6.1. Правовой департамент возглавляет руководитель Правового департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Губернатора края.
6.2. Руководитель Правового департамента имеет заместителей (в том числе первого заместителя руководителя Правового департамента), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом.
6.3. Руководитель Правового департамента:
организует деятельность и осуществляет руководство Правовым департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Правовой департамент задач, осуществление им функций;
осуществляет распределение обязанностей между заместителями руководителя Правового департамента, структурными подразделениями Правового департамента;
представляет Губернатору края предложения по вопросам структуры и штатной численности Правового департамента.
6.4. В период временного отсутствия руководителя Правового департамента его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Правового департамента либо заместитель руководителя Правового департамента в соответствии с действующим законодательством.
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.01.2019 № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 26.07.2019 № 59)
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. № 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о правовом департаменте Губернатора Хабаровского края.
Губернатор
С.И. Фургал
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Хабаровского края
от 15 января 2019 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом департаменте
Губернатора Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Правовой департамент Губернатора Хабаровского края (далее – Правовой департамент) является структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также – край).
1.2. Правовой департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору края, подчиняется ему непосредственно.
1.3. В своей деятельности Правовой департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.4. Правовой департамент в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думой Хабаровского края (далее также – Законодательная Дума), прокуратурой Хабаровского края, государственными органами края, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края (далее – структурные подразделения аппарата), органами местного самоуправления, организациями.
1.5. Руководитель Правового департамента, или лицо, исполняющее его обязанности является полномочным представителем Губернатора края в Законодательной Думе и обеспечивает представительство интересов Губернатора края в Законодательной Думе.
(в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 26.07.2019 № 59)
1.6. Информационное, документационное, материально-техническое, финансовое, кадровое и хозяйственное обеспечение деятельности Правового департамента осуществляют соответствующие органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата.
2. Задачи Правового департамента
Задачами Правового департамента являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора края, Правительства края по реализации их полномочий.
2.2. Аналитическое обеспечение деятельности Губернатора края, Правительства края, связанной с правовыми вопросами.
2.3. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края с Законодательной Думой и Федеральным Собранием Российской Федерации по вопросам законопроектной работы.
2.4. Координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата в сфере правовой работы, а также взаимодействие с органами местного самоуправления по правовым вопросам.
2.5. Обеспечение реализации полномочий Правительства края по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной квалифицированной юридической помощью в крае (далее – граждане и бесплатная юридическая помощь соответственно).
2.6. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) в крае (далее – регистр муниципальных нормативных правовых актов края).
3. Функции Правового департамента
Правовой департамент в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит правовую и (или) антикоррупционную экспертизу подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата проектов федеральных законов, краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, носящих нормативный правовой характер (далее – проекты постановлений Законодательной Думы), поправок к проектам краевых законов, поправок к проектам федеральных законов, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, проектов приказов первого заместителя Председателя Правительства края – руководителя аппарата Губернатора и Правительства края.
3.2. Обеспечивает в установленном порядке правовое и организационное сопровождение проектов краевых законов, постановлений Законодательной Думы, поправок к проектам краевых законов, внесенных на рассмотрение Законодательной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
3.3. Организует в установленном порядке подготовку заключений Губернатора края на проекты краевых законов, направленные председателем Законодательной Думы, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, а также на другие проекты краевых законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
3.4. Готовит в установленном порядке мотивированные обоснования отклонения Губернатором края принятых краевых законов, а также возврата на повторное рассмотрение Законодательной Думы краевых законов, принятых с учетом отдельных предложений Губернатора края.
3.5. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата по подготовке ими в установленном порядке проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов.
3.6. Осуществляет правовое обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства края.
3.7. Представляет и защищает в установленном порядке интересы Губернатора края, Правительства края в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3.8. Готовит заявления и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
3.9. Осуществляет координацию ведения органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата судебных дел от имени Правительства края.
3.10. По поручению Губернатора края осуществляет официальное разъяснение отдельных положений постановлений Губернатора края, Правительства края.
3.11. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (государственных контрактов) и соглашений, заключаемых от имени Правительства края, осуществляет их согласование.
3.12. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, поступающие в Правительство края из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также подготовку замечаний и предложений к указанным законопроектам.
3.13. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата по подготовке материалов, необходимых для оформления в установленном порядке официальных отзывов Правительства края на проекты федеральных законов, замечаний и предложений к ним.
3.14. Формирует на основании предложений органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата проект примерного перечня проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора края, Правительства края на соответствующий год (далее – Примерный перечень).
3.15. Осуществляет контроль за исполнением Примерного перечня органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата.
3.16. Представляет Губернатору края подготовленные в установленном порядке органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата проекты федеральных законов, поправки к проектам федеральных законов, проекты краевых законов, проекты постановлений Законодательной Думы, поправки Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой краевым законам.
3.17. По поручению Губернатора края осуществляет подготовку проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, поправок к проектам федеральных законов, поправок Губернатора края к рассматриваемым Законодательной Думой проектам краевых законов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края.
3.18. Взаимодействует с органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата по вопросам совершенствования отраслевых федеральных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы края.
3.19. Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга вновь принимаемых федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата в соответствии с направлениями их деятельности.
3.20. Курирует проведение органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата работы по выявлению правовых актов Губернатора края, Правительства края, подлежащих признанию утратившими силу или требующих внесения в них изменений, в целях поддержания в актуальном состоянии массива данных правовых актов.
3.21. Координирует осуществление в установленном порядке мониторинга правоприменения органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата в соответствии с направлениями их деятельности.
3.22. Обеспечивает подготовку и направление Правительством края в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и доклада о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата.
3.23. Координирует деятельность органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата в соответствии с направлениями их деятельности по осуществлению в установленном порядке мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее – мероприятия по инкорпорации).
3.24. Обеспечивает подготовку и направление Правительством края в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации.
3.25. Готовит обзоры правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти края, их должностных лиц и направляет данные обзоры не реже одного раза в квартал для рассмотрения руководителям органов исполнительной власти края в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.26. Осуществляет ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов края.
3.27. Осуществляет правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
3.28. Осуществляет подготовку проектов распоряжений Губернатора края об обнародовании краевых законов.
3.29. Осуществляет правовое сопровождение деятельности контрактной службы Правительства края по вопросам претензионно-исковой работы при исполнении государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.30. Координирует и контролирует деятельность краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", являющегося участником государственной системы бесплатной юридической помощи в крае (далее – учреждение и государственное юридическое бюро края соответственно), в части:
- оказания гражданам бесплатной юридической помощи;
- исполнения государственным юридическим бюро края поручений Правового департамента по вопросам:
оказания гражданам бесплатной юридической помощи;
участия в мероприятиях, проводимых (инициируемых) Губернатором края, Правительством края;
осуществления мероприятий по правовому информированию и правовому просвещению населения.
3.31. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора учреждения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам (далее – начальник государственного юридического бюро края), работников государственного юридического бюро края.
3.32. Рассматривает в установленном порядке жалобы на действия (бездействие) начальника государственного юридического бюро края и работников государственного юридического бюро края по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи.
3.33. Рассматривает ежеквартальные отчеты начальника государственного юридического бюро края о состоянии работы по оказанию бесплатной юридической помощи в крае.
3.34. Обеспечивает заключение Правительством края соглашения с Адвокатской палатой Хабаровского края об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в крае.
3.35. Обеспечивает ежегодное опубликование в средствах массовой информации списка адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в крае, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, и размещение этого списка на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru).
3.36. Осуществляет подбор распоряжений Губернатора края, Правительства края, подлежащих опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных краевым законом, размещению на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru), на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru), а также внесению в информационно-справочные правовые системы.
3.37. Согласовывает проекты структуры и штатного расписания органов исполнительной власти края, проекты перечней должностей государственной гражданской службы края, при замещении которых государственные гражданские служащие органов исполнительной власти края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих края, замещающих должности государственной гражданской службы края, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором края.
3.38. Принимает участие в работе:
конкурсной комиссии Правительства края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти края, аппарат Губернатора и Правительства края;
комиссии по проведению аттестации государственных гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства края;
комиссии по проведению аттестации государственных гражданских служащих министерства информационных технологий и связи края, комитета государственного заказа Правительства края, комитета Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края.
3.39. Обеспечивает учет и хранение договоров и соглашений, подписанных от имени Правительства края Губернатором, Председателем Правительства края, за исключением договоров и соглашений по международным и внешнеэкономическим связям.
3.40. Рассматривает в установленном порядке обращения, запросы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
3.41. Осуществляет по поручению Губернатора края иные функции в соответствии с задачами Правового департамента.
4. Права и обязанности Правового департамента
4.1. Для решения возложенных задач и осуществления функций Правовой департамент имеет право:
4.1.1. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думы, прокуратуры Хабаровского края, государственных органов края, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, руководителями организаций.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном федеральными, краевыми нормативными правовыми актами порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательной Думы, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, организаций необходимую для осуществления своих задач и функций информацию, а также направлять в установленном порядке в рамках своей компетенции необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.3. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента, с привлечением руководителей и сотрудников органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, с участием представителей органов местного самоуправления, организаций.
4.1.4. Отказывать в согласовании проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов постановлений Законодательной Думы, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, проектов приказов первого заместителя Председателя Правительства края – руководителя аппарата Губернатора и Правительства края, подготовленных органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата, в случае несоответствия представленных проектов установленным требованиям.
4.1.5. Истребовать в случае выявления несоответствия законодательству проектов федеральных законов, проектов краевых законов, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, представленных для проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы, либо выявления коррупциогенных норм (факторов) в указанных проектах внутренний лист согласования органа исполнительной власти края, подготовившего соответствующий проект, в целях установления факта проведения правовой (антикоррупционной) экспертизы данного проекта структурным подразделением органа исполнительной власти края (специалистом органа исполнительной власти края).
4.1.6. Привлекать по согласованию с руководителями органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата специалистов органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата для осуществления законопроектных работ, подготовки проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края.
4.1.7. Вносить Губернатору края, руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.8. Готовить аналитические, информационные, методические и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.9. Пользоваться в установленном порядке информационными системами Правительства края и иных государственных органов края по согласованию с ними.
4.1.10. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Правового департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.11. Участвовать в обучающих семинарах для глав муниципальных образований и муниципальных служащих органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.12. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов, других мероприятиях, проводимых Законодательной Думой, по вопросам, относящимся к компетенции Правового департамента.
4.1.13. Направлять в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления экспертное заключение при выявлении по результатам правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте положений, не соответствующих законодательству.
4.2. Правовой департамент обязан соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и края, а также настоящее Положение.
5. Структура Правового департамента
5.1. В структуру Правового департамента входят управления, службы.
5.2. Положения о структурных подразделениях Правового департамента утверждаются руководителем Правового департамента.
5.3. В штатное расписание Правового департамента включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. № 218, и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
6. Руководство Правового департамента
6.1. Правовой департамент возглавляет руководитель Правового департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством Губернатора края.
6.2. Руководитель Правового департамента имеет заместителей (в том числе первого заместителя руководителя Правового департамента), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом.
6.3. Руководитель Правового департамента:
организует деятельность и осуществляет руководство Правовым департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Правовой департамент задач, осуществление им функций;
осуществляет распределение обязанностей между заместителями руководителя Правового департамента, структурными подразделениями Правового департамента;
представляет Губернатору края предложения по вопросам структуры и штатной численности Правового департамента.
6.4. В период временного отсутствия руководителя Правового департамента его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Правового департамента либо заместитель руководителя Правового департамента в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: