Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2019г.
Номер документа: RU46000201900025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – Постановление Администрации Курской области от 25.12.2019 № 1352-па

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2019 г. N 5-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА

В соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 12.05.2012 N 430-па "О внесении дополнений в Правила предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 11.02.2013 N 54-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 26.04.2013 N 235-па "О внесении изменений в Правила предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 12.02.2014 N 72-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

пункт 13 изменений и дополнений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 17.04.2014 N 262-па "О внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты Курской области";

постановление Администрации Курской области от 10.02.2015 N 54-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 09.04.2015 N 206-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 02.02.2016 N 51-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 22.03.2016 N 148-па "О внесении изменения в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 24.01.2017 N 26-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 22.01.2018 N 33-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 16.03.2018 N 213-па "О внесении изменения в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 30.03.2018 N 275-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па "Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов, их использования и возврата";

постановление Администрации Курской области от 01.11.2018 N 871-па "О внесении изменения в постановление Администрации Курской области от 06.02.2012 N 62-па".

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

И.о. временно исполняющего

обязанности Губернатора

Курской области

А.Б.СМИРНОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 15 января 2019 г. N 5-па

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления, использования и возврата бюджетам муниципальных районов, городских округов бюджетных кредитов (далее - бюджетные кредиты) из областного бюджета.

2. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов устанавливаются законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также настоящим Порядком.

3. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:

а) частичное покрытие дефицита местного бюджета муниципального района, городского округа;

б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местных бюджетов муниципальных районов, городских округов;

в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

4. Условиями предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов местным бюджетам являются:

1) взимание платы за пользование бюджетными кредитами;

2) принятие обязательств органом местного самоуправления по обеспечению отсутствия просроченной задолженности бюджета муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, задолженности по оплате коммунальных услуг казенными, бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования;

3) соблюдение ограничений при осуществлении заимствований, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

4) возвратность бюджетных кредитов;

5) соблюдение органом местного самоуправления установленного Администрацией Курской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

6) согласие органа местного самоуправления на осуществление комитетом финансов Курской области и органом государственного финансового контроля Курской области проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления;

7) принятие обязательств органом местного самоуправления по обеспечению привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, со дня заключения соглашения о предоставлении местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита.

5. Размер платы за пользование бюджетными кредитами, условия использования бюджетных кредитов устанавливаются законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

6. Бюджетные кредиты предоставляются:

а) для частичного покрытия дефицита местного бюджета муниципального района, городского округа, в случае если прогнозируемые расходы бюджета муниципального района, бюджета городского округа, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, в текущем финансовом году превышают прогнозируемые доходы бюджета муниципального района, бюджета городского округа, с учетом источников финансирования дефицита бюджета, на срок до двух лет;

б) для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местных бюджетов муниципальных районов, городских округов, в случае если прогнозируемые расходы бюджета муниципального района, бюджета городского округа (за исключением расходов, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, а также расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые собственные доходы бюджета муниципального района, бюджета городского округа (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;

в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в случае недостаточности имеющихся средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа, на срок до двух лет.

7. При прогнозировании дефицита бюджета, наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, недостаточности имеющихся средств для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - орган местного самоуправления) вправе обратиться в комитет финансов Курской области за предоставлением бюджетного кредита.

8. Основанием для предоставления бюджетного кредита является обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Обращение должно содержать обоснование необходимости представления бюджетного кредита, цели использования бюджетного кредита, сроки и источники его погашения.

Одновременно с обращением в комитет финансов Курской области представляются:

копии приложений к решению о бюджете муниципального района, городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, городского округа (с учетом внесенных изменений), которыми должно быть предусмотрено получение и возврат бюджетных кредитов;

документы, перечень и форма которых утверждаются комитетом финансов Курской области.

9. При обращении о необходимости выделения бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, дополнительно к документам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, представляется заключение комитета региональной безопасности Курской области, подтверждающее обоснованность обращения (факт чрезвычайной ситуации, сумма расходов на мероприятия по ее ликвидации).

10. Несоблюдение срока представления документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Порядка, представление названных документов не в полном объеме и (или) их несоответствие перечню и формам, утвержденным комитетом финансов Курской области, является основанием для отказа в предоставлении из областного бюджета бюджетного кредита.

11. Размер бюджетного кредита, предоставляемого бюджету муниципального района, бюджету городского округа, определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, величины дефицита местного бюджета муниципального района, городского округа, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района, бюджета городского округа, и (или) размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

12. Объем временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района, бюджета городского округа, определяется по следующей формуле:

Kni = Rni - Dni - Oi - Fni,

где:

Kni - объем временного кассового разрыва для i-го муниципального района, городского округа в n-м периоде текущего финансового года;

Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального района, бюджета городского округа (за исключением расходов за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в n-м периоде текущего финансового года;

Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального района, бюджета городского округа (за исключением расходов за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в n-м периоде текущего финансового года;

Oi - остатки средств бюджета i-го муниципального района, бюджета городского округа без учета целевых средств на начало текущего периода;

Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-го муниципального района, бюджета городского округа в n-м периоде текущего финансового года без учета остатков средств (за исключением целевых средств).

Возникновением кассового разрыва i-го муниципального района, городского округа считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.

Под n-м периодом понимается месяц, следующий за последним отчетным месяцем.

Показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-й период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлено обращение органа местного самоуправления о получении бюджетного кредита.

13. Расчет ожидаемого исполнения бюджета муниципального района, бюджета городского округа для получения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета муниципального района, городского округа осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

14. Комитет финансов Курской области в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения органа местного самоуправления о выделении бюджетного кредита принимает решение по результатам его рассмотрения и в случае принятия решения о предоставлении бюджету муниципального района, городского округа бюджетного кредита издает приказ по данному вопросу.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня издания указанного приказа заключает с комитетом финансов Курской области соглашение о предоставлении местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита по форме, утвержденной комитетом финансов Курской области.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита комитет финансов Курской области в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 14 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления, обратившемуся за бюджетным кредитом, ответ с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита.

16. При рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва рассматривается возможность ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения прогноза кассовых выплат в части межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных областным бюджетом на текущий финансовый год.

В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения прогноза кассовых выплат в части межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования комитет финансов Курской области в установленном порядке вносит изменения в кассовый план исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.

17. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, исчисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета.

18. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в срок, установленный соглашением, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления вправе не позднее чем за 15 рабочих дней до наступления срока погашения бюджетного кредита направить обращение в адрес комитета финансов Курской области о переносе срока возврата бюджетного кредита с приложением документов, перечень и форма которых утверждаются комитетом финансов Курской области.

19. Комитет финансов Курской области в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения органа местного самоуправления о переносе срока возврата бюджетного кредита принимает решение по результатам его рассмотрения.

Перенос срока возврата бюджетного кредита осуществляется в пределах сроков, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, путем заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.

20. Несоблюдение срока представления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, представление названных документов не в полном объеме и (или) их несоответствие утвержденным комитетом финансов Курской области перечню и формам является основанием для отказа в переносе срока возврата бюджетного кредита.

21. В случае принятия решения об отказе в переносе срока возврата бюджетного кредита комитет финансов Курской области в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Порядка, направляет органу местного самоуправления ответ с мотивированным обоснованием причин отказа в переносе срока возврата бюджетного кредита.

22. В случае если бюджетные кредиты, предоставленные из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов, не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты и пени, взыскиваются за счет дотаций местным бюджетам из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты, в установленном комитетом финансов Курской области порядке.

23. Органы местного самоуправления ежеквартально, одновременно со сдачей отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представляют в комитет финансов Курской области отчет о целевом использовании полученных средств по форме, установленной комитетом финансов Курской области.

24. Контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов оснований, условий предоставления из областного бюджета, целевого использования и возврата бюджетных кредитов осуществляют комитет финансов Курской области и органы государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

Приложение

к Порядку предоставления

из областного бюджета бюджетам

муниципальных районов, городских

округов бюджетных кредитов,

их использования и возврата

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ОЖИДАЕМОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

ДЛЯ ЧАСТИЧНОГО ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА

1. Расчет ожидаемого исполнения бюджета муниципального района, бюджета городского округа для получения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета муниципального района, городского округа осуществляется по формам, утвержденным комитетом финансов Курской области.

2. Ожидаемая оценка поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, бюджет городского округа осуществляется исходя из уровня отчетного года с учетом динамики фактического поступления доходов с начала текущего года и изменений в бюджетном и налоговом законодательстве.

Для расчета необходимого объема доходов поступления налоговых и неналоговых доходов принимаются без учета поступлений от акцизов на нефтепродукты.

3. Оценка объема расходных обязательств бюджета муниципального района, бюджета городского округа производится следующим образом:

1) по группе расходов "Первоочередные расходы":

объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий год на данные цели, с учетом обеспечения принятых и согласованных с комитетом финансов Курской области муниципальным образованием решений об увеличении заработной платы работников органов местного самоуправления и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (расшифровка расходов о дополнительной потребности средств на выплату заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 предоставляется по форме, утвержденной комитетом финансов Курской области);

объем расходов на оплату коммунальных услуг, налоговых платежей и приобретение твердого топлива (уголь) определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий год;

2) по группе расходов "Прочие первоочередные расходы":

объем расходов на обслуживание внутреннего долга и оплату штрафов определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий год на данные цели;

объем расходов на безвозмездные перечисления организациям, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, определяется исходя из суммы расходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий год на данные цели, за вычетом расходов по группе "Первоочередные расходы";

объем расходов на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации определяется исходя из объемов, предусмотренных в бюджете на текущий год, с учетом заключенных с поселениями соглашений (расшифровка данных расходов предоставляется по форме, утвержденной комитетом финансов Курской области);

расходы на обеспечение доли софинансирования расходных обязательств муниципального образования определяются исходя из объемов, предусмотренных в бюджете на текущий год на данные цели, с учетом заключенных с органами государственной власти Курской области соглашений;

3) по группе расходов "Прочие расходы":

объем расходов на прочие выплаты персоналу, услуги связи, социальное обеспечение определяется на уровне кассовых расходов за отчетный год;

объем расходов на транспортные услуги, оплату арендной платы, оплату работ, услуг по содержанию имущества, оплату прочих работ, услуг и остальные расходы определяется от уровня кассовых расходов за отчетный год с применением коэффициента 0,9 за вычетом расходов на софинансирование и расходов на увеличение стоимости основных средств.

Объем расходов бюджета муниципального района корректируется с учетом изменений расходных обязательств в соответствии с федеральным законодательством.

4. Для расчета необходимого объема расходных обязательств расходы принимаются без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов на осуществление дорожной деятельности за счет поступлений от акцизов на нефтепродукты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать