Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2007г.
Номер документа: ru30000200700089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.02.2007 № 4

Об управляющих советах общеобразовательных учреждений

(Утратил силу:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 21.05.2015 №31)

В целях дальнейшего развития государственно-общественных форм управления в сфере образования, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» министерство образования и науки Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рекомендовать апробацию в общеобразовательных учреждениях Астраханской области модели государственно-общественного характера управления - управляющих советов, призванных решать задачи стратегического управления учреждением и обеспечивать оптимальное взаимодействие участников образовательного процесса.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям общеобразовательных учреждений осуществить в пределах своей компетенции мероприятия по формированию и обеспечению деятельности управляющих советов общеобразовательных учреждений.

4. Утвердить примерное положение об управляющем совете.

5. АИПКП осуществлять информационно-методическое обеспечение деятельности по функционированию в области управляющих советов.

6. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

6.1. В семидневный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего постановления.

6.2. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Министр

В.А. Гутман

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

министерства образования и науки

Астраханской области

от 15.02.2007 № 4

Примерное положение

об управляющем совете общеобразовательного учреждения

1. Общие положения

1.1 Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным внутренним органом управления общеобразовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853);

- Законом РФ «Об образовании» (НГР:RU0000R199202808), иными федеральными кодексами и законами;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Решениями Правительства Российской Федерации;

- Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;

- Нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием всех уровней;

- Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами, настоящим Положением.

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

2. Компетенция Совета

2.1. Деятельность Совета направлена на:

- определение стратегии развития и функционирования общеобразовательного учреждения;

- участие в организации образовательного процесса общеобразовательного учреждения;

- обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;

- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.

2.2. Для осуществления своих задач Совет вносит на рассмотрение учредителю общеобразовательного учреждения предложения по изменению и (или) дополнению устава общеобразовательного учреждения в части определения:

- условий, порядка и основания приема и отчисления обучающихся в учреждение;

- системы оценки знаний обучающихся, формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- политики общеобразовательного учреждения в вопросе оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и предоставления скидок;

- режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели, определения времени начала и окончания занятий;

- порядка регламентации и оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

- структуры, компетенции и основ функционирования органов управления общеобразовательным учреждением;

- прав и обязанностей участников образовательного процесса.

2.3. Совет согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- содержание компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;

- выбор профилей обучения на 3 ступени обучения;

- введение новых образовательных технологий;

- изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

2.4. Совет вправе вносить руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- направления расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

2.5. Совет утверждает:

- по представлению руководителя общеобразовательного учреждения бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- программу развития общеобразовательного учреждения;

- по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график

2.6. Совет инициирует:

- вопрос о закрытии общеобразовательного учреждения или пересмотре его статуса;

- внесение изменений в части объемов (контрольных цифр) набора обучающихся;

- утверждение регламента конкурсного отбора для приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов;

- установление стандартов достижений обучающихся.

2.7. Совет наделен следующими полномочиями:

- выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися в общеобразовательном учреждении) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного общеобразовательного учреждения;

- принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;

- вносит предложения по стимулирующим выплатам педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения с учетом качества предоставляемых образовательных услуг;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

- принимает участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала;

- ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с руководителем общеобразовательного учреждения, перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с учителем, иным работником; ходатайствует перед учредителем о поощрении работников и руководителя общеобразовательного учреждения;

- взаимодействует с органами внутришкольного самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам жизни учреждения.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

3. Состав, формирование и организация деятельности Совета

3.1.Совет состоит из равного количества представителей и создается посредством процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. В состав Совета входят:

- избранные представители работников общеобразовательного учреждения (не более 1\4 от общего состава);

- избранные представители учащихся старшей ступени обучения с правом решающего голоса (общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет от 2 до 4 человек);

- избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся, каковыми могут быть иные члены семьи обучающегося, например, дедушки, бабушки и др. (не менее 1\3 и не более 1\2 от общего состава Совета);

- руководитель общеобразовательного учреждения по должности;

- представитель (доверенное лицо) учредителя общеобразовательного учреждения;

- кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей некоммерческих организаций и общественных объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники общеобразовательного учреждения и иные лица по усмотрению Совета, чья деятельность и чье участие в Совете способствуют функционированию и развитию общеобразовательного учреждения.

3.3. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном общеобразовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

3.4. Процедура выборов для каждой категории членов Совета, процедура кооптации членов Совета, количественный состав Совета и организация его работы определяются уставом общеобразовательного учреждения.

3.5. Члены Совета из числа обучающихся (9), 10, 11 классов избираются на заседании совета старшеклассников или иного органа самоуправления обучающихся на 3 ступени по одному представителю от параллели. Выбирается дополнительно одна кандидатура из числа представителей обучающихся 9-10 классов для замещения вакантной должности выбывшего члена Совета из числа обучающихся вследствие окончания обучения в общеобразовательном учреждении либо в связи с переходом в другое образовательное учреждение.

3.6. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива общеобразовательного учреждения. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения.

3.7. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на заседании родительского комитета или иного представительного органа родителей обучающихся и (или) лиц, их заменяющихся общеобразовательного учреждения.

3.8. Порядок голосования (тайного или открытого) утверждает каждая из перечисленных в п.3.5, 3.6., 3.7. категорий членов Совета. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В состав Совета по должности назначается руководитель общеобразовательного учреждения. В состав Совета приказом учредителя назначается один представитель учредителя общеобразовательного учреждения.

3.9. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия, порядок формирования и деятельность которой определяются уставом общеобразовательного учреждения.

3.10. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Совет обязан в месячный срок кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное общеобразовательное учреждение, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан.

Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя общеобразовательного учреждения в составе Совета.

3.11. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя общеобразовательного учреждения, обучающиеся, руководитель общеобразовательного учреждения и работники общеобразовательного учреждения не могут быть избраны председателем Совета.

3.12. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

3.13. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3.14. Общеобразовательное учреждение вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников.

3.15. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.

Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью общеобразовательного учреждения Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Совета.

3.16. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 10 от 07.03.2007, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 8 от 22.02.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать