Основная информация
Дата опубликования: | 15 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU51000201700071 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.02.2017 № 77-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.07.2015 № 316-ПП
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 78 «О внесении изменений в приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 24.07.2015 № 316-ПП «О государственной поддержке развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Мурманской области, включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.05.2016 № 231‑ПП) следующие изменения:
1. Название изложить в редакции: «О государственной поддержке развития аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства в Мурманской области».
2.В пункте 1 слова «товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб» заменить словами «аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства».
3. Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, утвержденные вышеназванным постановлением,изложить в новой редакции согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силусо дня его официального опубликованияи распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
А. Тюкавин
Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 15.02.2017 № 77-ПП
«Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Мурманской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства (далее соответственно – Правила, возмещение части затрат, субсидии, товарная аквакультура).
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Мурманской области «Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 № 561-ПП, и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 № 319 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в целях создания условий для развития аквакультуры на территории Мурманской области.
1.3. Выплата субсидии осуществляется Министерством рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Мурманской области и осуществляющим деятельность на территории Мурманской области (далее – Заемщики, получатели субсидии), на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее – кредиты, кредитная организация) по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года:
а) на срок от 1 года до 3 лет – на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;
б) на срок до 10 лет – для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее – инвестиционные проекты):
инвестиционные проекты на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
инвестиционные проекты на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.
1.5. В случае предоставления Заемщику кредитных средств траншами субсидия предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по траншам кредитной линии, направленным для финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1.4 настоящих Правил, на территории Мурманской области (далее – целевой транш).
1.6. Субсидии предоставляются:
- по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом «а» и абзацем вторым подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил, - в размере 70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (предоставления целевого транша);
- по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил, - в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (предоставления целевого транша).
В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, расчет размера субсидий осуществляется по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в действие условий об изменении размера платы за пользование кредитом, согласно заключенному дополнительному соглашению к кредитному договору.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Мурманской области устанавливается в размере 5 процентов от общего объема возмещаемых затрат.
1.7. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по кредитным договорам:
- по направлениям, указанным в подпункте «а» пункта 1.4 настоящих Правил, без конкурсного отбора;
- по направлениям, указанным в подпункте «б» пункта 1.4 настоящих Правил, по результатам отбора инвестиционных проектов, проведенного Федеральным агентством по рыболовству (протокол Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса, Федерального агентства по рыболовству от 02.09.2015 № 1), и отбора, проводимого Министерством в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящих Правил.
1.8. Порядок отбора инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее – Отбор):
1.8.1. Министерством создается Комиссия по отбору инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее – Комиссия).
1.8.2. Организационной формой работы Комиссии являются заседания. Периодичность проведения заседаний Комиссии определяется Министром.
1.8.3. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
1.8.4. В состав Комиссии входят государственные гражданские служащие Министерства, состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
1.8.5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности и полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
1.8.6. Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.
1.8.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.
1.8.8. Решения Комиссии принимаются по итогам общего голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
1.8.9. Секретарь Комиссии проверяет наличие следующих документов, представляемых Заемщиками, необходимых для осуществления Отбора:
а) заявки на участие в Отборе в свободной форме;
б) инвестиционного проекта с указанием планируемых количественных значений его результативности;
в) заверенных Заемщиком копий документов, подтверждающих право пользования Заемщиком рыбоводными участками (рыбопромысловыми участками) для целей товарной аквакультуры, а также назначение таких участков, за исключением случаев осуществления рыбоводства без предоставления рыбоводного участка (рыбопромыслового участка);
г) копии кредитного договора с дополнительными соглашениями к нему, включая график погашения кредита (основного долга и процентов) по датам погашения;
д) документов, подтверждающих соответствие целей кредитных договоров, привлеченных на реализацию инвестиционного проекта, целям субсидирования.
1.8.10. Секретарь Комиссии готовит заключения о соответствии представленных документов настоящим Правилам для рассмотрения Комиссией.
1.8.11. Отбор проводится Комиссией на основании заключений, представленных секретарем Комиссии.
1.8.12. По результатам Отбора Комиссия формирует перечень инвестиционных проектов, кредитные договоры, привлеченные на реализацию которых подлежат субсидированию (при условии подтверждения целевого использования кредитных средств).
1.8.13. Решения Комиссии по рассмотренным инвестиционным проектам оформляются протоколом заседания Комиссии, копия которого в течение 3 рабочих дней направляется Заемщикам, участвовавшим в Отборе, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.8.14. Министерство направляет сельхозтоваропроизводителям, предоставившим отчеты по форме № ПР (аквакультура), извещение о проведении Отбора в письменной форме (далее – Извещение), а также размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием даты начала и даты окончания приема заявок на участие в отборе.
Инвестиционные проекты не допускаются к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 1.8.9 настоящих Правил, представлены не в полном объеме или по истечении срока приема заявок на участие в Отборе, указанного в Извещении.
Срок приема заявок на участие в Отборе не может быть менее 30 календарных дней с даты начала приема заявок на участие в отборе, указанной в Извещении.
Срок Отбора инвестиционных проектов Министерством не может превышать 60 рабочих дней с момента окончания приема заявок на участие в Отборе.
1.8.15. При осуществлении Отбора Комиссия учитывает следующие критерии:
а) экономическая целесообразность реализации инвестиционного проекта для развития товарной аквакультуры;
б) увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры;
в) срок окупаемости инвестиционного проекта;
г) использование в инвестиционном проекте высокотехнологичного оборудования;
д) экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости Заемщика;
е) использование Заемщиком собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соблюдение следующих требований к кредитному договору и его исполнению:
- соответствие целей кредитного договора целям субсидирования;
- целевое использование кредитных средств, полученных в рамках кредитного договора или целевого транша кредитной линии, открытой для финансирования инвестиционного проекта на территории Мурманской области;
- выполнение Заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов (уплата основного долга и начисленных процентов в случае наступления договорных обязательств в соответствии с графиком погашения кредита – основного долга и процентов). Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
- на дату заявления на предоставление субсидии срок действия кредитного договора не истек либо после окончания действия кредитного договора прошло не более шести месяцев.
2.1.2. Заемщик, с которым планируется заключить соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (далее – соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.2.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Заемщик:
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- не имеет задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил;
- не имеет просроченной задолженности перед работниками по заработной плате.
2.1.2.2. Заемщик согласен на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.2.3. Заемщик соблюдает ветеринарные требования при осуществлении товарной аквакультуры.
2.1.2.4. Заемщик согласен на декларирование намерений по поставке продукции товарной аквакультуры на внутренний рынок Мурманской области.
2.2. Для получения субсидий Заемщику необходимо пройти следующие процедуры:
а) отбор инвестиционных проектов (по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1.4 настоящих Правил);
б) отбор кредитных договоров для возмещения части затрат на уплату процентов по ним;
в) предоставление в Министерство документов для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам.
2.2.1. Отбор кредитных договоров для возмещения части затрат на уплату процентов по ним осуществляет Министерство в следующем порядке:
2.2.1.1. С 10 по 20 число месяца, следующего за окончанием каждого квартала текущего года, Заемщик подает заявление на предоставление субсидии на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года, включая возмещение затрат по отдельным траншам (в случае заключения договора об открытии кредитной линии - в рамках такой кредитной линии), выбранным (полученным) Заемщиком в период с момента подачи предыдущего заявления о предоставлении средств на возмещение части затрат.
Заявление на предоставление субсидии на возмещение части затрат составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам, к нему прилагаются следующие документы:
- заверенная кредитной организацией копия кредитного договора с дополнительными соглашениями к нему, включая график погашения кредита (основного долга и процентов) по датам погашения. В случае открытия Заемщику кредитной линии и предоставления кредитных средств целевыми траншами Заемщиком дополнительно предоставляются документы, подтверждающие получение каждого такого транша и все его существенные условия (в случае, если такой договор, дополнительное соглашение либо документы на целевой транш по кредитной линии не предоставлялись Заемщиком при проведении процедуры Отбора, в том числе в случае его заключения (выборки очередного транша) после подачи заявки на участие в Отборе);
- выписка по ссудному счету Заемщика, подтверждающая получение кредита (либо соответствующего целевого транша кредита);
- заверенные Заемщиком копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.
Поступившие в Министерство заявления Заемщиков подлежат регистрации в день их получения в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя (или уполномоченным им лицом) и печатью Министерства (далее – журнал регистрации).
Проверка заявления Заемщика о предоставлении средств на возмещение части затрат, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления. В течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки Министерство принимает решение о результатах рассмотрения заявления Заемщика и направляет Заемщику письменное уведомление о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в его принятии к субсидированию с указанием причин отказа.
2.2.1.2. Основанием для отказа в принятии кредитного договора к субсидированию является несоответствие Заемщика и представленных Заемщиком документов требованиям пунктов 1.4, 2.1.1 и 2.2.1 настоящих Правил.
Отказ не препятствует повторному обращению Заемщика после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Представление и рассмотрение документов происходят в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, подаваемых впервые.
2.2.2. В случае принятия кредитного договора Заемщика к субсидированию и соответствия Заемщика требованиям, указанным в пункте 2.1.2 настоящих Правил, Министерство ежегодно заключает с Заемщиком соглашение о предоставлении субсидии (после заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – соглашение о субсидировании из федерального бюджета)) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Соглашение должно содержать обязательства Заемщика по обеспечению достижения показателей результативности использования субсидий, аналогичных показателям, установленных в соглашении о субсидировании из федерального бюджета, а именно:
а) прирост объема производства продукции товарной аквакультуры в отчетном году по отношению к предыдущему году в рамках инвестиционных проектов, реализуемых с государственной поддержкой;
б) объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с пунктом 1.8 настоящих Правил, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой;
в) объем привлеченных частных инвестиций в проекты, реализуемые с государственной поддержкой.
2.2.3. Для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам (либо по целевым траншам) Заемщик после получения уведомления о приеме соответствующего кредитного договора к субсидированию ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляет в Министерство следующие документы:
а) расчет размера возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам Заемщика (далее – размер субсидии) по формам, утверждаемым приказом Министерства, подписанный Заемщиком и кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит (в 2 экземплярах).
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Рс – размер субсидии, руб.;
Ост – остаток ссудной задолженности, из которой исчисляется размер субсидии, рублей;
Дн – количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, дней;
КС – ключевая ставка Центрального банка РФ на дату заключения кредитного договора (на дату вступления в действие условий дополнительного соглашения к кредитному договору), % годовых;
N – уровень возмещения процентной ставки в соответствие с пунктом 1.6 настоящих Правил;
б) выписку по ссудному счету Заемщика, заверенную кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит;
в) копию выданного кредитной организацией документа, содержащего информацию о начисленных процентах за пользование кредитом (целевым траншем), заверенную кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит;
г) копии платежных поручений Заемщика об уплате процентов за пользование кредитом (целевым траншем), заверенные кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит, и Заемщиком;
д) копии платежных поручений Заемщика об уплате основного долга по кредиту (целевому траншу), заверенные кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит, и Заемщиком;
е) копию документа, выданного уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти Мурманской области, подтверждающего соблюдение Заемщиком ветеринарных требований при осуществлении товарной аквакультуры;
ж) расчет доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее переработки, в общем объеме дохода Заемщика от реализации товаров, работ, услуг за предыдущий год (предоставляется с расчетами размера субсидии, направляемыми в текущем году впервые);
з) расчет корректировки размера субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанный Заемщиком, в случае увеличения доли кредитных средств, использованных на цели, отвечающие условиям субсидирования (завершение поставки товаров (выполнения услуг) после предоставления расчетов размера субсидии за предшествующие периоды).
Документы для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам принимаются к рассмотрению на сумму не выше предельного расчетного размера субсидии, ежегодно устанавливаемую в соглашении о предоставлении субсидии между Заемщиком и Министерством.
В случае превышения суммы представленных в текущем году расчетов субсидии относительно предусмотренных средств в областном бюджете при условии неделимости месячного расчета разница перечисляется в следующем финансовом году при условии сохранения данного вида государственной поддержки в рамках бюджетных средств, предусмотренных на цели субсидирования.
Допускается предоставление расчета размера субсидии одновременно с заявлением на предоставление субсидии.
Поступившие в Министерство расчеты размеров субсидий подлежат регистрации в день их получения в порядке очередности поступления в журнале регистрации.
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения о наличии у Заемщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее чем за 1 месяц до перечисления средств Заемщику.
При наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Министерство в течение 5 рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии письмо о приостановке рассмотрения предоставления субсидии до погашения указанной задолженности.
Проверка представленного Заемщиком расчета размера субсидии, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего расчета. В случае предоставления расчета размера субсидии одновременно с заявлением на предоставление субсидии срок рассмотрения исчисляется со следующего рабочего дня после даты направления Заемщику уведомления о принятии кредитного договора к субсидированию. В рамках указанного срока Министерство принимает одно из следующих решений, о котором письменно уведомляет Заемщика:
- о завершении проверки представленного расчета и отражении сведений о расчете в сводном реестре Заемщиков - получателей субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
- о необходимости устранения несоответствий предоставленных Заемщиком документов требованиям настоящих Правил в течение 15 рабочих дней с момента направления Заемщику соответствующего уведомления и приостановлении предоставления субсидии до устранения замечаний;
- об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с представленными расчетами в случае выявления неустранимых несоответствий предоставленных Заемщиком документов требованиям настоящих Правил, а также при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выплату данного вида субсидии на текущий год, с учетом сведений о расчетах, включенных в сводный реестр Заемщиков – получателей субсидии.
В случае если замечания Заемщиком в установленные настоящими Правилами сроки не были устранены, Заемщик повторно подает расчет размера субсидии и документы к нему с устраненными замечаниями. Представление и рассмотрение документов происходит в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения расчета размера субсидии, подаваемого впервые.
2.3. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые Заемщикам, не должны превышать фактические затраты Заемщиков на уплату процентов по кредитам, а также предельный расчетный размер субсидии на текущий год, указанный в соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил.
2.4. В случае привлечения Заемщиком кредита в иностранной валюте средства на возмещение части затрат предоставляются в российских рублях, исходя из курса рубля к соответствующей иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату фактической уплаты Заемщиком процентов по кредиту.
Министерство по мере поступления средств от Министерства финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии Заемщику в порядке очередности отражения сведений о расчете в сводном реестре Заемщиков - получателей субсидии.
2.5. Для перечисления субсидий на расчетный счет Заемщика Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:
а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);
б) расчет размера субсидии и корректировки размера субсидии (при наличии), представленные Заемщиком в соответствии с подпунктами «а» и «з» пункта 2.2.3 настоящих Правил.
3. Отчетность
Заемщик представляет Министерству отчетность, содержащую сведения о достигнутых показателях результативности предоставления субсидии, отчет о финансово-экономическом состоянии и иную информацию, не являющуюся коммерческой тайной, по формам и в сроки, установленные Министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе информацию, позволяющую проводить оценку эффективности предоставляемой субсидии.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
4.1. Заемщик несет ответственность за достоверность представляемых документов, невыполнение условий предоставления субсидий и недостижение показателей результативности их использования.
4.2. В случае если показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил, Заемщиком не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x К x m / N) x 0,1, где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной Заемщику;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
N – общее количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 2.2.2 Правил;
K – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Основанием для освобождения Заемщика от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.3. При недостижении Заемщиком значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил, установлении факта нарушения Заемщиком условий предоставления субсидий, а также в случае выявления факта предоставления Заемщиком недостоверных сведений и документов Министерство в течение 10 рабочих дней направляет такому Заемщику уведомление о возврате предоставленных в качестве субсидии денежных средств с указанием допущенных нарушений, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата и реквизитов счета Министерства, на которой надлежит произвести возврат. Заемщик обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет.
4.4. В случае уклонения Заемщика от возврата денежных средств, полученных в качестве субсидии, их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения Заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидий.
_________________
Приложение № 1
к Правилам
Министру рыбного и сельского хозяйства Мурманской области
Ф.И.О.
Заявление
на предоставление субсидии
Наименование Заемщика __________________________________________________________
ИНН ___________
Регистрирующий орган, номер и дата регистрации ____________________________________
Банковские реквизиты (с указанием кредитной организации) ___________________________
Юридический адрес ______________________________________________________________
Фактический адрес _______________________________________________________________
Дата и номер кредитного договора __________________________________________________
Сумма по кредитному договору (лимит по договору о возобновляемой или невозобновляемой кредитной линии) _______________________________________________
1
Сумма кредитных средств, предоставляемых к субсидированию*[1]_______________________
Срок предоставления кредита (месяцев) _____________________________________________
Дата возврата кредита ____________________________________________________________
Цель использования кредита _______________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат на уплату процентов по указанному кредитному договору.
К заявления прилагаю документы в соответствии с описью.
Сообщаю, что __________________ :
(наименование организации)
- подтверждает статус сельхозтоваропроизводителя;
- не является получателем средств из областного бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- не имеет просроченной задолженности перед работниками по заработной плате.
Руководитель организации-
Заемщика ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П. (при наличии)
Дата ________________
Исполнитель организации - Заемщика (лицо, ответственное
за подготовку документов по субсидированию)
______________________ _______________
(Ф.И.О.) (телефон)
Приложение № 2
к Правилам
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование кредитов
I. Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционных кредитов, полученных:
- на приобретение кормов и рыбопосадочного материала в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4 настоящих Правил;
- на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил;
- на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб в соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил:
1. Копии договоров купли-продажи, заверенные Заемщиком.
2. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату, включая авансовые платежи, заверенные Заемщиком.
3. Копии счетов-фактур и товарных накладных на приобретение, заверенные Заемщиком.
4. Копии актов приемки-передачи, заверенные Заемщиком.
5. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту:
а) копия контракта на приобретение импортных товаров;
б) копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные Заемщиком;
в) копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные Заемщиком;
г) копия грузовой таможенной декларации, заверенная Заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
д) копия паспорта импортной сделки, заверенная Заемщиком;
е) копия справки о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная Заемщиком;
ж) копии актов о приемке-передаче, заверенные Заемщиком.
II. Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционных кредитов, полученных:
- на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4 настоящих Правил;
- на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарного осетроводства в соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил:
1. Копия титульного списка стройки, заверенная Заемщиком.
2. Копия сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объекта, заверенная Заемщиком.
Документы, предоставляемые по мере использования кредита:
3. При проведении работ подрядным способом:
3.1. Копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные Заемщиком и подрядчиком.
3.2. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор) и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные Заемщиком.
3.3. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные Заемщиком.
3.4. Копии товарных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования, заверенные Заемщиком.
3.5. Копии актов о приемке выполненных работ, о приемке-передаче оборудования в монтаж и справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Заемщиком.
3.6. При оплате строительных материалов Заемщиком:
- копии договоров на поставку строительных материалов, заверенные Заемщиком;
- копии товарных накладных на получение заемщиком строительных материалов, заверенные Заемщиком;
- копии документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в справку о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Заемщиком.
3.7. Копии актов о приемке выполненных работ, заверенные Заемщиком.
3.8. Копия справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенная Заемщиком.
4. При проведении работ хозяйственным способом:
4.1. Копии приказа о назначении ответственных лиц и графика проведения и объема работ хозяйственным способом, заверенные Заемщиком.
4.2. Копии сметы затрат, распорядительных документов Заемщика об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, заверенные Заемщиком, выписка из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, копии актов выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Заемщиком.
4.3. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные Заемщиком.
5. Копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) и (или) актов приема-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств, заверенные Заемщиком.
--------------------------------
Примечание: в случае получения кредита в иностранной валюте и использования его в рублях перечень документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита, соответствует перечню документов, установленному для подтверждения целевого использования инвестиционного кредита, полученного в рублях.
При подтверждении целевого использования для расчета размера субсидии суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС.»
________________
[1]* Указывается в случае заявления на субсидирование затрат на уплату процентов по отдельным траншам кредитной линии, выбранным (полученным) Заемщиком в период с момента подачи предыдущего заявления на предоставление субсидии).
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.02.2017 № 77-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.07.2015 № 316-ПП
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 78 «О внесении изменений в приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление Правительства Мурманской области от 24.07.2015 № 316-ПП «О государственной поддержке развития товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Мурманской области, включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.05.2016 № 231‑ПП) следующие изменения:
1. Название изложить в редакции: «О государственной поддержке развития аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства в Мурманской области».
2.В пункте 1 слова «товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб» заменить словами «аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства».
3. Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, утвержденные вышеназванным постановлением,изложить в новой редакции согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силусо дня его официального опубликованияи распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
А. Тюкавин
Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 15.02.2017 № 77-ПП
«Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета Мурманской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства (далее соответственно – Правила, возмещение части затрат, субсидии, товарная аквакультура).
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Мурманской области «Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 № 561-ПП, и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 № 319 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в целях создания условий для развития аквакультуры на территории Мурманской области.
1.3. Выплата субсидии осуществляется Министерством рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Мурманской области и осуществляющим деятельность на территории Мурманской области (далее – Заемщики, получатели субсидии), на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее – кредиты, кредитная организация) по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года:
а) на срок от 1 года до 3 лет – на приобретение кормов и рыбопосадочного материала для развития товарной аквакультуры, за исключением товарного осетроводства;
б) на срок до 10 лет – для реализации следующих инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее – инвестиционные проекты):
инвестиционные проекты на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
инвестиционные проекты на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры для товарного осетроводства.
1.5. В случае предоставления Заемщику кредитных средств траншами субсидия предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по траншам кредитной линии, направленным для финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1.4 настоящих Правил, на территории Мурманской области (далее – целевой транш).
1.6. Субсидии предоставляются:
- по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом «а» и абзацем вторым подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил, - в размере 70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (предоставления целевого транша);
- по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил, - в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (предоставления целевого транша).
В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, расчет размера субсидий осуществляется по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в действие условий об изменении размера платы за пользование кредитом, согласно заключенному дополнительному соглашению к кредитному договору.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Мурманской области устанавливается в размере 5 процентов от общего объема возмещаемых затрат.
1.7. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по кредитным договорам:
- по направлениям, указанным в подпункте «а» пункта 1.4 настоящих Правил, без конкурсного отбора;
- по направлениям, указанным в подпункте «б» пункта 1.4 настоящих Правил, по результатам отбора инвестиционных проектов, проведенного Федеральным агентством по рыболовству (протокол Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса, Федерального агентства по рыболовству от 02.09.2015 № 1), и отбора, проводимого Министерством в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящих Правил.
1.8. Порядок отбора инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее – Отбор):
1.8.1. Министерством создается Комиссия по отбору инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры (далее – Комиссия).
1.8.2. Организационной формой работы Комиссии являются заседания. Периодичность проведения заседаний Комиссии определяется Министром.
1.8.3. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
1.8.4. В состав Комиссии входят государственные гражданские служащие Министерства, состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
1.8.5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности и полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
1.8.6. Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.
1.8.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.
1.8.8. Решения Комиссии принимаются по итогам общего голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
1.8.9. Секретарь Комиссии проверяет наличие следующих документов, представляемых Заемщиками, необходимых для осуществления Отбора:
а) заявки на участие в Отборе в свободной форме;
б) инвестиционного проекта с указанием планируемых количественных значений его результативности;
в) заверенных Заемщиком копий документов, подтверждающих право пользования Заемщиком рыбоводными участками (рыбопромысловыми участками) для целей товарной аквакультуры, а также назначение таких участков, за исключением случаев осуществления рыбоводства без предоставления рыбоводного участка (рыбопромыслового участка);
г) копии кредитного договора с дополнительными соглашениями к нему, включая график погашения кредита (основного долга и процентов) по датам погашения;
д) документов, подтверждающих соответствие целей кредитных договоров, привлеченных на реализацию инвестиционного проекта, целям субсидирования.
1.8.10. Секретарь Комиссии готовит заключения о соответствии представленных документов настоящим Правилам для рассмотрения Комиссией.
1.8.11. Отбор проводится Комиссией на основании заключений, представленных секретарем Комиссии.
1.8.12. По результатам Отбора Комиссия формирует перечень инвестиционных проектов, кредитные договоры, привлеченные на реализацию которых подлежат субсидированию (при условии подтверждения целевого использования кредитных средств).
1.8.13. Решения Комиссии по рассмотренным инвестиционным проектам оформляются протоколом заседания Комиссии, копия которого в течение 3 рабочих дней направляется Заемщикам, участвовавшим в Отборе, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.8.14. Министерство направляет сельхозтоваропроизводителям, предоставившим отчеты по форме № ПР (аквакультура), извещение о проведении Отбора в письменной форме (далее – Извещение), а также размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием даты начала и даты окончания приема заявок на участие в отборе.
Инвестиционные проекты не допускаются к участию в Отборе, если документы, указанные в пункте 1.8.9 настоящих Правил, представлены не в полном объеме или по истечении срока приема заявок на участие в Отборе, указанного в Извещении.
Срок приема заявок на участие в Отборе не может быть менее 30 календарных дней с даты начала приема заявок на участие в отборе, указанной в Извещении.
Срок Отбора инвестиционных проектов Министерством не может превышать 60 рабочих дней с момента окончания приема заявок на участие в Отборе.
1.8.15. При осуществлении Отбора Комиссия учитывает следующие критерии:
а) экономическая целесообразность реализации инвестиционного проекта для развития товарной аквакультуры;
б) увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры;
в) срок окупаемости инвестиционного проекта;
г) использование в инвестиционном проекте высокотехнологичного оборудования;
д) экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости Заемщика;
е) использование Заемщиком собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соблюдение следующих требований к кредитному договору и его исполнению:
- соответствие целей кредитного договора целям субсидирования;
- целевое использование кредитных средств, полученных в рамках кредитного договора или целевого транша кредитной линии, открытой для финансирования инвестиционного проекта на территории Мурманской области;
- выполнение Заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов (уплата основного долга и начисленных процентов в случае наступления договорных обязательств в соответствии с графиком погашения кредита – основного долга и процентов). Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
- на дату заявления на предоставление субсидии срок действия кредитного договора не истек либо после окончания действия кредитного договора прошло не более шести месяцев.
2.1.2. Заемщик, с которым планируется заключить соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (далее – соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.2.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Заемщик:
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- не имеет задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил;
- не имеет просроченной задолженности перед работниками по заработной плате.
2.1.2.2. Заемщик согласен на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.1.2.3. Заемщик соблюдает ветеринарные требования при осуществлении товарной аквакультуры.
2.1.2.4. Заемщик согласен на декларирование намерений по поставке продукции товарной аквакультуры на внутренний рынок Мурманской области.
2.2. Для получения субсидий Заемщику необходимо пройти следующие процедуры:
а) отбор инвестиционных проектов (по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1.4 настоящих Правил);
б) отбор кредитных договоров для возмещения части затрат на уплату процентов по ним;
в) предоставление в Министерство документов для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам.
2.2.1. Отбор кредитных договоров для возмещения части затрат на уплату процентов по ним осуществляет Министерство в следующем порядке:
2.2.1.1. С 10 по 20 число месяца, следующего за окончанием каждого квартала текущего года, Заемщик подает заявление на предоставление субсидии на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 года, включая возмещение затрат по отдельным траншам (в случае заключения договора об открытии кредитной линии - в рамках такой кредитной линии), выбранным (полученным) Заемщиком в период с момента подачи предыдущего заявления о предоставлении средств на возмещение части затрат.
Заявление на предоставление субсидии на возмещение части затрат составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам, к нему прилагаются следующие документы:
- заверенная кредитной организацией копия кредитного договора с дополнительными соглашениями к нему, включая график погашения кредита (основного долга и процентов) по датам погашения. В случае открытия Заемщику кредитной линии и предоставления кредитных средств целевыми траншами Заемщиком дополнительно предоставляются документы, подтверждающие получение каждого такого транша и все его существенные условия (в случае, если такой договор, дополнительное соглашение либо документы на целевой транш по кредитной линии не предоставлялись Заемщиком при проведении процедуры Отбора, в том числе в случае его заключения (выборки очередного транша) после подачи заявки на участие в Отборе);
- выписка по ссудному счету Заемщика, подтверждающая получение кредита (либо соответствующего целевого транша кредита);
- заверенные Заемщиком копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.
Поступившие в Министерство заявления Заемщиков подлежат регистрации в день их получения в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя (или уполномоченным им лицом) и печатью Министерства (далее – журнал регистрации).
Проверка заявления Заемщика о предоставлении средств на возмещение части затрат, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего заявления. В течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки Министерство принимает решение о результатах рассмотрения заявления Заемщика и направляет Заемщику письменное уведомление о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в его принятии к субсидированию с указанием причин отказа.
2.2.1.2. Основанием для отказа в принятии кредитного договора к субсидированию является несоответствие Заемщика и представленных Заемщиком документов требованиям пунктов 1.4, 2.1.1 и 2.2.1 настоящих Правил.
Отказ не препятствует повторному обращению Заемщика после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Представление и рассмотрение документов происходят в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, подаваемых впервые.
2.2.2. В случае принятия кредитного договора Заемщика к субсидированию и соответствия Заемщика требованиям, указанным в пункте 2.1.2 настоящих Правил, Министерство ежегодно заключает с Заемщиком соглашение о предоставлении субсидии (после заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – соглашение о субсидировании из федерального бюджета)) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Соглашение должно содержать обязательства Заемщика по обеспечению достижения показателей результативности использования субсидий, аналогичных показателям, установленных в соглашении о субсидировании из федерального бюджета, а именно:
а) прирост объема производства продукции товарной аквакультуры в отчетном году по отношению к предыдущему году в рамках инвестиционных проектов, реализуемых с государственной поддержкой;
б) объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с пунктом 1.8 настоящих Правил, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой;
в) объем привлеченных частных инвестиций в проекты, реализуемые с государственной поддержкой.
2.2.3. Для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам (либо по целевым траншам) Заемщик после получения уведомления о приеме соответствующего кредитного договора к субсидированию ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляет в Министерство следующие документы:
а) расчет размера возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам Заемщика (далее – размер субсидии) по формам, утверждаемым приказом Министерства, подписанный Заемщиком и кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит (в 2 экземплярах).
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Рс – размер субсидии, руб.;
Ост – остаток ссудной задолженности, из которой исчисляется размер субсидии, рублей;
Дн – количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, дней;
КС – ключевая ставка Центрального банка РФ на дату заключения кредитного договора (на дату вступления в действие условий дополнительного соглашения к кредитному договору), % годовых;
N – уровень возмещения процентной ставки в соответствие с пунктом 1.6 настоящих Правил;
б) выписку по ссудному счету Заемщика, заверенную кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит;
в) копию выданного кредитной организацией документа, содержащего информацию о начисленных процентах за пользование кредитом (целевым траншем), заверенную кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит;
г) копии платежных поручений Заемщика об уплате процентов за пользование кредитом (целевым траншем), заверенные кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит, и Заемщиком;
д) копии платежных поручений Заемщика об уплате основного долга по кредиту (целевому траншу), заверенные кредитной организацией, предоставившей соответствующий кредит, и Заемщиком;
е) копию документа, выданного уполномоченным в области ветеринарии органом исполнительной власти Мурманской области, подтверждающего соблюдение Заемщиком ветеринарных требований при осуществлении товарной аквакультуры;
ж) расчет доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее переработки, в общем объеме дохода Заемщика от реализации товаров, работ, услуг за предыдущий год (предоставляется с расчетами размера субсидии, направляемыми в текущем году впервые);
з) расчет корректировки размера субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства, подписанный Заемщиком, в случае увеличения доли кредитных средств, использованных на цели, отвечающие условиям субсидирования (завершение поставки товаров (выполнения услуг) после предоставления расчетов размера субсидии за предшествующие периоды).
Документы для проведения расчетов по принятым к субсидированию кредитным договорам принимаются к рассмотрению на сумму не выше предельного расчетного размера субсидии, ежегодно устанавливаемую в соглашении о предоставлении субсидии между Заемщиком и Министерством.
В случае превышения суммы представленных в текущем году расчетов субсидии относительно предусмотренных средств в областном бюджете при условии неделимости месячного расчета разница перечисляется в следующем финансовом году при условии сохранения данного вида государственной поддержки в рамках бюджетных средств, предусмотренных на цели субсидирования.
Допускается предоставление расчета размера субсидии одновременно с заявлением на предоставление субсидии.
Поступившие в Министерство расчеты размеров субсидий подлежат регистрации в день их получения в порядке очередности поступления в журнале регистрации.
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службе России сведения о наличии у Заемщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее чем за 1 месяц до перечисления средств Заемщику.
При наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Министерство в течение 5 рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии письмо о приостановке рассмотрения предоставления субсидии до погашения указанной задолженности.
Проверка представленного Заемщиком расчета размера субсидии, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего расчета. В случае предоставления расчета размера субсидии одновременно с заявлением на предоставление субсидии срок рассмотрения исчисляется со следующего рабочего дня после даты направления Заемщику уведомления о принятии кредитного договора к субсидированию. В рамках указанного срока Министерство принимает одно из следующих решений, о котором письменно уведомляет Заемщика:
- о завершении проверки представленного расчета и отражении сведений о расчете в сводном реестре Заемщиков - получателей субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
- о необходимости устранения несоответствий предоставленных Заемщиком документов требованиям настоящих Правил в течение 15 рабочих дней с момента направления Заемщику соответствующего уведомления и приостановлении предоставления субсидии до устранения замечаний;
- об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с представленными расчетами в случае выявления неустранимых несоответствий предоставленных Заемщиком документов требованиям настоящих Правил, а также при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выплату данного вида субсидии на текущий год, с учетом сведений о расчетах, включенных в сводный реестр Заемщиков – получателей субсидии.
В случае если замечания Заемщиком в установленные настоящими Правилами сроки не были устранены, Заемщик повторно подает расчет размера субсидии и документы к нему с устраненными замечаниями. Представление и рассмотрение документов происходит в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения расчета размера субсидии, подаваемого впервые.
2.3. Средства на возмещение части затрат, предоставляемые Заемщикам, не должны превышать фактические затраты Заемщиков на уплату процентов по кредитам, а также предельный расчетный размер субсидии на текущий год, указанный в соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил.
2.4. В случае привлечения Заемщиком кредита в иностранной валюте средства на возмещение части затрат предоставляются в российских рублях, исходя из курса рубля к соответствующей иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату фактической уплаты Заемщиком процентов по кредиту.
Министерство по мере поступления средств от Министерства финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии Заемщику в порядке очередности отражения сведений о расчете в сводном реестре Заемщиков - получателей субсидии.
2.5. Для перечисления субсидий на расчетный счет Заемщика Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:
а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);
б) расчет размера субсидии и корректировки размера субсидии (при наличии), представленные Заемщиком в соответствии с подпунктами «а» и «з» пункта 2.2.3 настоящих Правил.
3. Отчетность
Заемщик представляет Министерству отчетность, содержащую сведения о достигнутых показателях результативности предоставления субсидии, отчет о финансово-экономическом состоянии и иную информацию, не являющуюся коммерческой тайной, по формам и в сроки, установленные Министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе информацию, позволяющую проводить оценку эффективности предоставляемой субсидии.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
4.1. Заемщик несет ответственность за достоверность представляемых документов, невыполнение условий предоставления субсидий и недостижение показателей результативности их использования.
4.2. В случае если показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил, Заемщиком не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x К x m / N) x 0,1, где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной Заемщику;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
N – общее количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 2.2.2 Правил;
K – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Основанием для освобождения Заемщика от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.3. При недостижении Заемщиком значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил, установлении факта нарушения Заемщиком условий предоставления субсидий, а также в случае выявления факта предоставления Заемщиком недостоверных сведений и документов Министерство в течение 10 рабочих дней направляет такому Заемщику уведомление о возврате предоставленных в качестве субсидии денежных средств с указанием допущенных нарушений, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата и реквизитов счета Министерства, на которой надлежит произвести возврат. Заемщик обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет.
4.4. В случае уклонения Заемщика от возврата денежных средств, полученных в качестве субсидии, их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения Заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидий.
_________________
Приложение № 1
к Правилам
Министру рыбного и сельского хозяйства Мурманской области
Ф.И.О.
Заявление
на предоставление субсидии
Наименование Заемщика __________________________________________________________
ИНН ___________
Регистрирующий орган, номер и дата регистрации ____________________________________
Банковские реквизиты (с указанием кредитной организации) ___________________________
Юридический адрес ______________________________________________________________
Фактический адрес _______________________________________________________________
Дата и номер кредитного договора __________________________________________________
Сумма по кредитному договору (лимит по договору о возобновляемой или невозобновляемой кредитной линии) _______________________________________________
1
Сумма кредитных средств, предоставляемых к субсидированию*[1]_______________________
Срок предоставления кредита (месяцев) _____________________________________________
Дата возврата кредита ____________________________________________________________
Цель использования кредита _______________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат на уплату процентов по указанному кредитному договору.
К заявления прилагаю документы в соответствии с описью.
Сообщаю, что __________________ :
(наименование организации)
- подтверждает статус сельхозтоваропроизводителя;
- не является получателем средств из областного бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- не имеет просроченной задолженности перед работниками по заработной плате.
Руководитель организации-
Заемщика ______________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П. (при наличии)
Дата ________________
Исполнитель организации - Заемщика (лицо, ответственное
за подготовку документов по субсидированию)
______________________ _______________
(Ф.И.О.) (телефон)
Приложение № 2
к Правилам
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование кредитов
I. Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционных кредитов, полученных:
- на приобретение кормов и рыбопосадочного материала в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4 настоящих Правил;
- на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил;
- на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб в соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил:
1. Копии договоров купли-продажи, заверенные Заемщиком.
2. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату, включая авансовые платежи, заверенные Заемщиком.
3. Копии счетов-фактур и товарных накладных на приобретение, заверенные Заемщиком.
4. Копии актов приемки-передачи, заверенные Заемщиком.
5. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту:
а) копия контракта на приобретение импортных товаров;
б) копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, заверенные Заемщиком;
в) копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные Заемщиком;
г) копия грузовой таможенной декларации, заверенная Заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
д) копия паспорта импортной сделки, заверенная Заемщиком;
е) копия справки о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная Заемщиком;
ж) копии актов о приемке-передаче, заверенные Заемщиком.
II. Документы, подтверждающие целевое использование инвестиционных кредитов, полученных:
- на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4 настоящих Правил;
- на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарного осетроводства в соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 1.4 настоящих Правил:
1. Копия титульного списка стройки, заверенная Заемщиком.
2. Копия сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объекта, заверенная Заемщиком.
Документы, предоставляемые по мере использования кредита:
3. При проведении работ подрядным способом:
3.1. Копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), сметы затрат и графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные Заемщиком и подрядчиком.
3.2. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор) и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные Заемщиком.
3.3. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные Заемщиком.
3.4. Копии товарных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования, заверенные Заемщиком.
3.5. Копии актов о приемке выполненных работ, о приемке-передаче оборудования в монтаж и справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Заемщиком.
3.6. При оплате строительных материалов Заемщиком:
- копии договоров на поставку строительных материалов, заверенные Заемщиком;
- копии товарных накладных на получение заемщиком строительных материалов, заверенные Заемщиком;
- копии документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в справку о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Заемщиком.
3.7. Копии актов о приемке выполненных работ, заверенные Заемщиком.
3.8. Копия справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенная Заемщиком.
4. При проведении работ хозяйственным способом:
4.1. Копии приказа о назначении ответственных лиц и графика проведения и объема работ хозяйственным способом, заверенные Заемщиком.
4.2. Копии сметы затрат, распорядительных документов Заемщика об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, заверенные Заемщиком, выписка из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, копии актов выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, заверенные Заемщиком.
4.3. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, заверенные Заемщиком.
5. Копии актов о приемке-передаче здания (сооружения) и (или) актов приема-сдачи реконструированных, модернизированных объектов основных средств, заверенные Заемщиком.
--------------------------------
Примечание: в случае получения кредита в иностранной валюте и использования его в рублях перечень документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита, соответствует перечню документов, установленному для подтверждения целевого использования инвестиционного кредита, полученного в рублях.
При подтверждении целевого использования для расчета размера субсидии суммы принимаются к целевому использованию с учетом НДС.»
________________
[1]* Указывается в случае заявления на субсидирование затрат на уплату процентов по отдельным траншам кредитной линии, выбранным (полученным) Заемщиком в период с момента подачи предыдущего заявления на предоставление субсидии).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.010 Общие положения, 110.040.030 Государственный учет поверхностных и подземных вод. Государственный водный кадастр. Водохозяйственные балансы. Мониторинг водных объектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: