Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2019г.
Номер документа: RU25000201900138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2019 г. N 95-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ДЕКАБРЯ

2012 ГОДА N 395-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2021 ГОДЫ"

На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в государственную программу Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2021 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 16 мая 2013 года N 180-па, от 27 сентября 2013 года N 358-па, от 20 декабря 2013 года N 487-па, от 4 апреля 2014 года N 114-па, от 17 июля 2014 года N 272-па, от 1 августа 2014 года N 293-па, от 24 декабря 2014 года N 550-па, от 23 марта 2015 года N 91-па, от 18 августа 2015 года N 289-па, от 10 ноября 2015 года N 428-па, от 24 декабря 2015 года N 506-па, от 15 января 2016 года N 10-па, от 8 апреля 2016 года N 135-па, от 2 июня 2016 года N 245-па, от 19 сентября 2016 года N 439-па, от 26 октября 2016 года N 501-па, от 7 декабря 2016 года N 562-па, от 27 декабря 2016 года N 612-па, от 25 мая 2017 года N 185-па, от 9 августа 2017 года N 319-па, от 6 сентября 2017 года N 365-па, от 26 декабря 2017 года N 549-па, от 16 марта 2018 года N 107-па, от 28 июня 2018 года N 294-па, от 16 августа 2018 года N 389-па, от 4 сентября 2018 года N 415-па, от 19 декабря 2018 года N 628-па, от 4 января 2019 года N 4-па, от 8 февраля 2019 года N 72-па) (далее - государственная программа), следующие изменения:

1.1. В пункте 5.4 раздела V государственной программы:

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание детских технопарков "Кванториум" в порядке согласно приложению N 9.1 к Государственной программе";

считать абзацы одиннадцатый, двенадцатый абзацами двенадцатым, тринадцатым соответственно;

1.2. Дополнить приложение N 1 к государственной программе пунктами 4.21, 4.22 следующего содержания:

"

4.21.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

-

-

-

-

-

-

76

77

78

4.22.

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития (нарастающим итогом)

чел.

-

-

-

-

-

-

480

1440

2000

                                                                         ";

1.3. Изложить пункты 3.16, 3.16.1 приложения N 3 к государственной программе в следующей редакции:

"

3.16.

Основное мероприятие 3.16.: Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

департамент образования и науки Приморского края

2021

2021

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития (нарастающим итогом)

3.16.1.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание детских технопарков "Кванториум"

департамент образования и науки Приморского края

2021

2021

строительство и функционирование детских технопарков "Кванториум", оснащенных современным технологичным оборудованием

                                                                         ";

1.4. Дополнить государственную программу приложением N 9.1 в редакции приложения к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

И.о. Губернатора края -

Главы Администрации

Приморского края

В.Г.ЩЕРБИНА

Приложение

к постановлению

Администрации

Приморского края

от 15.02.2019 N 95-па

"Приложение N 9.1

к государственной

программе

Приморского края

"Развитие образования

Приморского края"

на 2013 - 2021 годы,

утвержденной

постановлением

Администрации

Приморского края

от 07.12.2012 N 395-па

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА СОЗДАНИЕ

ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ"

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) на реализацию муниципальных проектов по созданию детских технопарков "Кванториум" в целях обеспечения достижения целей, показателей и результатов региональных проектов "Успех каждого ребенка", входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2021 годы (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся посредством реализации муниципальных проектов по созданию детских технопарков "Кванториум".

3. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

выполнение проектных работ на реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений), предназначенных для размещения детских технопарков "Кванториум";

выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции, капитальному ремонту зданий (помещений), предназначенных для размещения детских технопарков "Кванториум";

разработку дизайн-проекта детского технопарка "Кванториум";

приобретение и монтаж оборудования для оснащения детских технопарков "Кванториум".

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:

а) принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

б) принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанного расходного обязательства в объеме, обеспечивающем соблюдение уровня софинансирования, определенного в пункте 9 настоящего Порядка;

в) наличия обязательства муниципального образования:

по срокам ввода в эксплуатацию детского технопарка "Кванториум";

по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на исполнение указанного расходного обязательства;

г) снижения (отсутствия) на момент распределения и фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;

д) заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств субсидии на условиях, предусматривающих авансовые платежи не более 15% суммы по контракту;

е) достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии.

5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие в соответствующем муниципальном образовании обоснованной потребности в формировании современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей и создании:

центров выявления и поддержки одаренных детей;

ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

мобильных детских технопарков "Кванториум";

новых мест дополнительного образования детей.

6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту образования и науки Приморского края (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Для предоставления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 25 февраля текущего финансового года представляет в департамент на бумажном носителе и в электронной форме посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии, подписанное главой муниципального образования, с указанием муниципальной организации, на базе которой будет создан детский технопарк "Кванториум";

копию муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по созданию детского технопарка "Кванториум";

копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанного расходного обязательства, включая субсидию;

копию муниципального правового акта о создании детского технопарка "Кванториум" на территории муниципального образования;

положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта зданий (помещений), предназначенных для размещения детских технопарков "Кванториум", в случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка;

документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент распределения субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;

гарантийное обязательство главы муниципального образования о соблюдении условий, установленных подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка.

Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью главы муниципального образования.

При наличии в текущем финансовом году нераспределенного остатка средств субсидий документы, указанные в настоящем пункте, представляются уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в департамент в срок до 15 июня текущего финансового года.

8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее 15 рабочих дней со дня представления в департамент документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и должно содержать:

а) сведения о муниципальных правовых актах, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования;

б) целевое назначение субсидии, предусматривающее адресное распределение средств, размер субсидии, сроки и условия ее предоставления и расходования;

в) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных настоящим Порядком, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;

д) в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт - обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту в пределах установленной стоимости работ;

е) положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;

ж) обязательство муниципального образования о представлении в департамент отчетности о целевом расходовании субсидии и о достигнутых значениях целевых показателей результативности предоставления субсидии;

з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

9. Расчет субсидий осуществляется по следующей формуле:

Ci = C / SUMПi x Gi, где:

Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;

C - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;

SUMПi - общий размер потребности муниципальных образований в субсидии (согласно представленным заявлениям);

Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно представленному заявлению), при этом:

Gi <= Yi x POi, где:

Yi - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счет субсидий, который определяется исходя из уровня дотационности муниципального образования и составляет:

95% - для муниципальных образований, уровень дотационности которых составляет от 5 до 20%;

97% - для муниципальных образований, уровень дотационности которых составляет от 20 до 50%;

99% - для муниципальных образований, уровень дотационности которых составляет более 50%.

10. Для перечисления субсидии муниципальные образования представляют в департамент не позднее 10 декабря текущего финансового года на бумажном носителе и в электронной форме посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" следующие документы:

копию договора (соглашения) о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям на предоставление субсидии на иные цели;

копии муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг;

копию счета (счетов) на оплату выполненных работ;

копии подписанных актов о выполнении работ по форме КС-2, КС-3;

платежное поручение, подтверждающее факт софинансирования выполненных работ из средств местного бюджета в соответствии с Соглашением. В случае если в платежном поручении не указан код бюджетной классификации (далее - КБК), по которому была произведена оплата, а также в случае, если оплата произведена подведомственным муниципальному образованию бюджетным или автономным учреждением, требуется дополнительно представить заявку на кассовый расход (форма по КФД 0531801) для подтверждения факта расходов из местного бюджета по КБК в соответствии с выпиской из нормативного правового акта о бюджете;

документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными организациями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года.

Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью главы муниципального образования.

11. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).

Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня получения ГКУ Приморским казначейством реестров путем представления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом.

12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент отчет о целевом использовании субсидий и достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной департаментом (с приложением подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии).

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением представляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.

14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок, указанный в абзаце втором пункта 13 настоящего Порядка, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di= 1 - Si / Ti.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование работ по объектам муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в порядке согласно пункту 21 настоящего Порядка.

16. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом ежегодно (за отчетный финансовый год) по целевым показателям результативности предоставления субсидии согласно приложению к настоящему Порядку.

18. Субсидии, не использованные органами местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.

19. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в департамент в соответствии с настоящим Порядком документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

20. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Департамент и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

21. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета субсидии на основании требования о возврате субсидии.

Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется департаментом в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в пятидневный срок со дня установления нарушения.

Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании:

в случае нарушения требований настоящего Порядка (за исключением нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 8 настоящего Порядка) - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования;

в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, - в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;

в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Порядка, - в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Приложение

к Порядку

предоставления и

расходования субсидий

из краевого бюджета

бюджетам муниципальных

образований Приморского

края на создание

детских технопарков

"Кванториум"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА СОЗДАНИЕ

ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ"

N п/п

Наименование субсидии

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии

2019

2020

2021

2021

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание детских технопарков "Кванториум"

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

76

77

78

78

2021

число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития (нарастающим итогом)

чел.

480

1440

2000

2000

2021

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать