Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2013г.
Номер документа: RU15000201300070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2013 № 82

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2013-2015 ГОДЫ

{Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 № 392; НГР: ru 15000201300338}

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Развитие рыбного хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания» на 2013-2015 годы.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 15 марта  2013 г. № 82

Республиканская целевая программа

«Развитие рыбного хозяйства в Республике Северная Осетия Алания» на 2013 - 2015 годы

Паспорт

Республиканской целевой программы «Развитие рыбного хозяйства в Республике Северная Осетия - Алания» на 2013 - 2015 годы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие рыбного хозяйства в Республике Северная Осетия - Алания» на 2013 - 2015 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 21 декабря 2012 года № 424 «Об утверждении республиканской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2013-2015 годы

Государственный заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Цель Программы

Обеспечение устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия - Алания по следующим направлениям:

1) прудовая аквакультура - выращивание карпа, растительноядных и других видов рыб по интенсивной технологии в построенных прудах;

2) индустриальная холодноводная аквакультура – выращивание ценных пород рыб (лососевые, сиговые, осетровые);

3) рекреационное рыболовство - выпуск молоди в естественные и искусственные водоемы, карьеры и оказание услуг для спортивного и любительского рыболовства;

4) переработка рыбной продукции с целью эффективного использования рыбного сырья и расширения ассортимента выпускаемой пищевой продукции.

Задачи Программы

Увеличение объемов искусственного воспроизводства объектов аквакультуры; увеличение производства товарной рыбы прудовой и индустриальной аквакультуры; зарыбление объектов аквакультуры, предназначенных для любительского и спортивного рыболовства; строительство и реконструкция рыбо- перерабатывающего цеха СПК «Родник».

Основные мероприятия Программы

Обеспечение инвестирования в рыбохозяйственный комплекс кредитных и частных ресурсов; обеспечение компенсации процентных ставок банковских кредитов сельхозтоваропроизводителей, полученных на цели развития отрасли рыбоводства; компенсация части затрат на  реализацию товарной рыбы; обеспечение логистического развития перерабатывающей отрасли и торговой сети рыбной продукции.

Сроки реализации

2013-2015 годы

Основные исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия – Алания, сельхозтоваропроизводители.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2013 -2015 гг., всего – 572,2 млн руб., в т.ч. федеральный бюджет – 58,5 млн руб., республиканский бюджет – 10,01 млн руб., средства предприятий – 503,69 млн руб., в т.ч. по годам:

2013 г., всего – 172,3 млн руб.,

в т.ч.: федеральный бюджет – 19,2 млн руб, республиканский бюджет – 3,95 млн руб., средства предприятий – 149,15 млн руб.,

2014 г., всего – 192,5 млн руб.,

в т.ч.: федеральный бюджет – 19,5 млн руб., республиканский бюджет – 3,18 млн руб.,

средства предприятий – 169,82 млн руб.,

2015 г., всего – 207,4 млн руб.,

в т.ч. федеральный бюджет – 19,8 млн руб., республиканский бюджет – 2,88 млн руб.,

средства предприятий – 184,72 млн руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение  объемов производства товарной прудовой аквакультуры до 653,0 тонны в год, индустриальной аквакультуры - до 1936 тонн в год. Выпуск пищевой рыбной продукции - до 400 тонн в год.

Система контроля за исполнением

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

Программы. Отчетность по Программе

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания не реже  одного раза в год представляет отчет о выполнении мероприятий Программы.

1. Обоснование проблемы и необходимость решения ее программными методами

Рыба является ценным пищевым продуктом, необходимым для нормальной жизнедеятельности человека. При правильном, сбалансированном питании потребность человека в рыбе и в рыбопродуктах составляет 18-22 кг в год, из них не менее 5-6 кг должно быть свежей пресноводной рыбы. Недостаток местного производства рыбы частично покрывается за счет завоза в республику морской рыбы и пресноводной рыбы из соседних регионов (Ставропольский и Краснодарский края).

Республика Северная Осетия - Алания расположена на северных склонах Центрального Кавказа, примыкающих к склонам предгорных равнин. Несмотря на незначительные размеры территории (около 8 тыс. кв. км), наблюдается большая амплитуда высот, значительное разнообразие природных условий и ресурсов.

Главными реками Северной Осетии - Алании являются р.Терек и ее горные левобережные притоки - Урух, Урсдон, Ардон, Фиагдон, Гизельдон.

В высокогорных районах максимальная температура воды в реках ввиду их ледникового питания не превышает 10°С, в предгорьях вода в реках прогревается до 12-15°С. В зимний период температура воды в них понижается до 0°С.

При выходе из предгорий на равнину р.Терек приобретает черты, свойственные равнинным рекам. На севере республики в районе г. Моздок р. Терек протекает по широкой долине, имеет сильно деформированное русло. Летом вода в реке прогревается до 20-22°С. Абсолютный максимум температуры воды р. Терек у г.Моздок составляет 26,7°С.

На территории Северной Осетии-Алании наблюдаются выходы подземных вод в виде родников и ручьев родникового происхождения дебитом 0,1-2,0м /с.

Максимальный прогрев воды в ручьях родникового происхождения наблюдается в июле - августе.

Постоянный дебит наиболее крупных ручьев родникового происхождения может питать искусственно созданные водоемы. Примером служит озеро Бекан – водоем, искусственно сооруженный на ручьях родникового происхождения, суммарным дебитом 9 м3/с. Поверхностный слой воды в искусственных водоемах летом прогревается до 22°С, в жаркое сухое лето - до 24°С.

Общие ресурсы пресных надземных вод в пределах республики составляют более 1700 тыс. м /сутки, температура подземной воды стабильна в течение года и составляет в среднем 10°С.

Несмотря на наличие в Республике Северная Осетия-Алания достаточного количества рыбохозяйственных предприятий, большого количества рыбохозяйственных водоемов и производственных мощностей по выращиванию ценных видов рыб, рыбная отрасль характеризуется экстенсивным характером развития.

Особенности природно-климатических условий, наличие водных ресурсов определяют основные направления развития рыбохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия - Алания, в том числе:

1) прудовая аквакультура - выращивание карпа, растительноядных и других видов рыб по интенсивной технологии в построенных прудах;

2) индустриальная холодноводная аквакультура – выращивание ценных пород рыб (лососевые, сиговые, осетровые);

3) рекреационное рыболовство - выпуск молоди в естественные и искусственные водоемы, карьеры и оказание услуг в сфере спортивного и любительского рыболовства;

4) переработка рыбной продукции с целью эффективного использования рыбного сырья и расширения ассортимента выпускаемой пищевой продукции.

Учитывая необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе и бюджетов всех уровней, затратность планируемых программных мероприятий и длительность сроков их реализации, проблема устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса Республики Северная Осетия - Алания может быть решена только программно-целевым методом.

2. Цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого функционирования отрасли, создание условий для дальнейшего ускоренного роста объемов производства рыбы, удовлетворения спроса населения республики в рыбе продукцией местных рыбохозяйственных организаций.

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

Ремонт и восстановление прудового фонда, реконструкция и ремонт бассейнов для индустриального выращивания ценных видов рыб.

Формирование ремонтно-маточных стад карпа, форели, ценных видов рыб для организации пастбищного, прудового и индустриального выращивания.

Увеличение масштабов выращивания рыбопосадочного материала и товарной рыбы.

Организация современных методов торговли рыбной продукцией.

Организация  глубокой переработки рыбы, установка льдогенераторного оборудования и подготовка охлажденной продукции для поставки в центральные регионы Российской Федерации, отработка эффективных логистических схем.

Строительство и реконструкция гравийных и асфальтовых дорог к объектам аквакультуры. 

Реализация Программы обеспечит:

рациональную эксплуатацию имеющихся в республике прудов;

значительный рост объемов производства и расширение ассортимента рыбной продукции;

улучшение санитарного состояния водоемов за счет использования растительноядных рыб как биологических мелиораторов;

налаживание дорожной связи объектов аквакультуры с центральными дорогами.

создание дополнительных рабочих мест;

увеличение налоговых поступлений в бюджет республики.

3. Форма и сроки предоставления отчетности об исполнении мероприятий Программы

Государственный заказчик и координатор Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации мероприятий Программы и при необходимости готовит предложения по внесению изменений в Программу.

4. Мероприятия Программы

4.1. Прудовая аквакультура

Площадь прудового фонда, имеющего рыбохозяйственное значение, составляет 1227 га, из которых 719 га, или 58,5% используется под нужды товарного рыбоводства, по техническим причинам не эксплуатируется 265 га, не зарыбляется по организационно-экономическим причинам 243 га.

Оценка состояния рыбохозяйственного фонда показала необходимость проведения ремонтно-восстановительных и рыбомелиоративных работ на следующих объектах: крестьянско-фермерское хозяйство «Поляков» - 30 га, республиканское государственное унитарное предприятие «Терек» - 25 га, сельскохозяйственный производственный кооператив им. Кирова - 45 га, общество с ограниченной ответственностью «Колос» - 12 га (организация маточников и выростных прудов), агрофирма «Урсдон» - 27 га, крестьянско-фермерское хозяйство «Зита» - 12 га, общество с ограниченной ответственностью «ТТК «Агро» - 16 га, крестьянско-фермерское хозяйство индивидуального предпринимателя  Ревазова - 22 га, ОАО «Брут» (ремонт) - 50 га. Кроме этого, необходимы расчистка ложа прудов ежегодно 50 га, укрепление дамб.

Первоочередными программными мероприятиями должны стать освоение инкубационных цехов ОАО «Брут» и ОАО «Колос», восстановление выростных прудов КФХ «Иноземцев» и ОАО «Колос», восстановление рыбопитомной части прудов ОАО «Брут». Это обеспечит увеличение объемов производства рыбопосадочного материала до 80 тонн, снизит стоимость конечной продукции.

Для достижения целей, предусмотренных Программой, необходимо внедрение интенсивных технологий с выходом рыбопродуктивности до 10-15 ц/га и увеличение к 2015 году объемов выращиваемой прудовой рыбы до 653 тонн в год. Для выполнения предусмотренных Программой мероприятий необходимо в первую очередь вовлечь в производство пруды, переориентировав их из прудов любительского рыболовства в пруды, пригодные к эксплуатации в целях интенсивного выращивания рыбы.

В рамках Программы будет осуществлен комплекс мероприятий, направленных на повышение продуктивности прудового фонда:

1. Организация рационального кормления.

2. Проведение мелиоративных мероприятий, таких как осушение ложа прудов, известкование, вспашка.

3. Периодический вывод прудов на летование с одновременным посевом однолетних трав.

4. Ежегодная дезинфекция ложа прудов негашеной известью.

5. Проведение селекционной работы, улучшение племенного состава маточного и ремонтного поголовья.

6. Применение поликультуры прудовых рыб.

7. Своевременное проведение ветеринарно-санитарных мероприятий.

8. Применение органических и минеральных удобрений для повышения естественной продуктивности прудов.

9. Организация эффективной охраны рыбоводных объектов.

10. Подготовка и повышение квалификации кадров.

Наряду с восстановлением существующих прудов и повышением эффективности их использования в республике есть возможности для дальнейшего увеличения площади прудового фонда и объемов производимой продукции. К таким объектам относятся незавершенные строительством пруды в с.Ногир площадью 70 га и пруды  в ст.Архонской площадью 86 га, требующие финансовых вложений, соответственно 22,0 и 15,0 млн.руб.

За период действия Программы будет построено и реконструировано 164 км гравийных дорог, в том числе: Пригородный район – 27 км, Ардонский район – 18 км, Моздокский район – 22 км, Алагирский район – 29 км, Ирафский район – 38 км, Дигорский район – 30 км - и 32 км асфальтных дорог: Моздокский район – 11 км, Ардонский район – 6 км, Кировский район – 9 км, Правобережный район – 6 км.

В ООО «Колос» Моздокского района планируется в 2015 году приобретение одной камышекосилки и одной живорыбной машины. В СПК «Горянка» Пригородного района запланировано приобретение в 2014 году одной живорыбной машины. Данные мероприятия выносятся за пределы Программы и рассматриваются как перспективные проекты.

Планируемые объемы производства продукции прудовой аквакультуры и рыбопосадочного материала по годам (2013-2015 годы) и хозяйствам приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Планируемые объемы выращивания прудовой товарной рыбы и нерыбных объектов, тонн

Наименование хозяйства

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013-2015 гг.

Примечание

1

2

3

4

5

6

Моздокский район

КФХ «Иноземцев»

16

22

24

62

площадь - 28 га, расчистка ложа, подъем дамбы

10+6

15+7

16+8

41+21

РГУП «Терек»

10

15

15

40

площадь - 50 га, ремонт - 25 га

7+3

10+5

10+5

27+13

СПК «Терский»

20

25

30

75

площадь - 38 га

13+7

17+8

20+10

50+25

СПК им.Кирова

20

25

30

75

площадь - 45 га, планировка ложа прудов

13+7

17+8

20+10

50+25

ИП Дулаев

15

20

24

59

площадь - 29 га

10+15

13+7

16+8

39+30

СПК «Украина»

6

8

8

22

площадь - 14 га

4+2

5+3

5+3

14+8

ООО «Монолит»

4

5

5

14

площадь - 8 га, ремонт - 3 га

3+1

3+2

3+2

9+5

ООО «Колос»

50

55

55

160

площадь - 66 га

30+20

35+20

35+20

100+60

КФХ «Поляков»

25

25

40

90

площадь - 90 га, ремонт - 60 га

17+8

17+8

28+12

62+28

Алагирский район

СПК им.Цаликова

1

2

2

5

площадь - 12 га, подлежит ремонту - 8 га

0,5+0,5

1+1

1+1

2,5+2,5

ТТК «Агро», с.Црау

-

-

4

4

площадь - 16 га, необходим ремонт

3+1

3+1

ИП Ревазов

6

8

12

26

площадь 22 га, необходим ремонт падающего канала, расчистка прудов

4+2

5+3

8+4

17+9

канала

Дигорский район

СПК «Русь Агро»

7

11

15

33

площадь - 20 га

5+2

7+4

10+5

22

ИП Цбоев

12

12

15

39

площадь 28 га, ремонт водопадающего канала, расчистка водопадающего канала, расчистка ложаводопадающего канала, расчистка ложа

8+4

8+4

10+5

26+13

ИП Багдаев

3

3

4

10

площадь - 7 га

2+1

2+1

3+1

7+3

ИП Халлаев

1

1

2

4

площадь - 4 га

0,5+0,5

0,5+0,5

1+1

2+2

ИП Бузаров

15

17

25

57

площадь-41 га

10+5

12+5

17+8

39+18

Ирафский район

КФХ «Восход»

3

4

5

площадь - 6 га

2+1

3+1

3+2

8+4

ООО «Канамат»

10

12

15

37

площадь - 25 га

7+3

8+4

10+5

25+12

КФХ «Хетаг»

2

3

3

8

площадь - 5 га

1+1

2+1

2+1

5+3

СПК «Лескен»

14

18

24

56

площадь - 30 га

12+4

12+6

18+6

42+16

ИП Газданов

2

3

3

8

площадь - 5 га

1+1

2+1

2+1

5+3

Ардонский район

СПХ «Чистые пруды»

3

5

6

14

площадь - 10 га, ремонт - 4 га

2+1

3+2

4+2

9+5

СПК «Кита»

13

15

17

45

площадь - 27 га

9+4

10+5

12+5

31

КФХ «Зита»

-

3

4

7

площадь - 12 га, необходим ремонт - 12 га

2+1

3+1

5+2

ООО «Севосетинстеклотар»

3

3

4

7

площадь - 10 га, расчистка ложа

  «Севосетинстеклотара»

2+1

2+1

3+1

7+3

Совхоз «Беканский»

3

4

5

12

площадь - 7 га

2+1

3+1

4+1

9+3

ИП Контеев

1

1

2

4

площадь - 3,5 га

0,5+0,5

0,5+0,5

1+1

2+2

Кировский район

ИП Вариев

2

2

3

7

площадь - 9 га

1+1

1+1

2+1

4+3

ИП Джагаев

1

1

1

3

площадь - 3 га

0,5+0,5

0,5+0,5

0,5+0,5

1,5+1,5

ИП Золоев

2

2

2

6

площадь - 4 га

1+1

1+1

1+1

3+3

СПХ «Чистые пруды»

15

18

21

54

площадь - 32 га, ремонт - 5 га

10+5

12+6

14+7

36+18

ИП Хадиков

-

3

5

8

площадь - 13 га, необходим ремонт

2+1

3+2

5+3

ИП Гокоев

-

-

8

8

площадь - 30 га, строительство

5+3

5+3

ООО «Перспектива»

-

15

18

33

площадь - 44 га, ремонт водопадающего канала

10+5

12+6

22+11

Правобережный район

ОАО «Рыбхоз «Брут»

110

130

150

390

площадь - 252 га

70+40

90+40

100+50

260+130

Пригородный район

КФК «Горянка»

15

15

20

50

площадь - 35 га

10+5

10+5

15+5

35+15

СПК «Фермер»

2

2

3

7

площадь - 3 га

1+1

1+1

2+1

4+3

СПК «Баркад-2»

3

6

6

15

площадь - 12 га

2+1

4+2

4+2

10+5

СПК «Нептун»

2

2

2

6

площадь-3,5 га

1+1

1+1

1+1

3+3

ИП Засеев

2

2

2

6

площадь - 3,5 га

1+1

1+1

1+1

3+3

ИП Тедеев

1

1

2

4

площадь - 2,5 га

0,5+0,5

0,5+0,5

1+1

2+2

ВСЕГО

430

536

653

1619

278,5+151,5

357+179

437,5+215,5

1073+546,0

2013 г.

2014 г.

2015 г.

ВСЕГО (2013-2015)

1

Потребность в рыбопосадочном материале

тыс. шт

868

1075

1339

3282

572+295

696+379

892+447

2160+1121

2

Потребность в комбикормах

тн

916

1114

1428

3458

3

Потребность в минеральных удобрениях:

азотные

калийные

фосфорные

тн

200

30

160

210

30

170

220

30

180

630

90

510

4

Потребность в органических удобрениях

тн

2400

2500

2700

7600

Примечание:

Всего

Карп+

растительноядные

Таблица 2

Производство рыбопосадочного материала для прудового рыболовства (тонн)

Название хозяйства

2013 г.

2014 г.

2015 г.

всего

в т. ч.

всего

в т.ч.

всего

в т.ч.

карп

р/я

карп

р/я

карп

р/я

СХК К-з им. Легейдо

2,0

2,0

3,0

3,0

КФХ «Иноземцев»

1,0

1,0

2,0

2,0

2,0

2,0

СХК «К-з «Терский»

1,0

1,0

2,0

2,0

3,0

3,0

ООО «Колос»

3,0

3,0

4,0

4,0

10,0

10,0

ОАО «Брут»

5,0

5,0

7,0

7,0

15,0

15,0

Всего

10,0

9,0

1,0

17,0

15,0

2,0

33,0

31,0

2,0

Потребность

21,6

14,3

7,3

26,8

17,4

9,4

33,4

22,3

11,1

За счет собственных ресурсов

10,0

9,0

1,0

17,0

15,0

2,0

33,0

31,0

2,0

Завоз извне

11,6

5,3

6,3

9,4

2,0

7,4

0,4

9,1

Излишек на реализацию

8,7

4.2. Индустриальная аквакультура

В Республике Северная Осетия - Алания условия для развития индустриального рыболовства исключительно благоприятные. Наличие большого количества рек, родников, подрусловых и подземных, в том числе и напорных вод, позволяет заниматься выращиванием ценных пород рыб во всех районах республики, но наиболее благоприятные условия имеются в предгорной зоне. В республике уже существует пять форелевых хозяйств, которые после проведения реконструкции и ремонтно-восстановительных работ могут быть освоены и производить до тысячи тонн товарной форели. Кроме того, разработана схема размещения 13 новых форелевых хозяйств с хорошими условиями для строительства - наличие транспортных и инженерных коммуникаций, близость к крупным населенным пунктам. Ввод в эксплуатацию Зарамагского водохранилища создает условия для организации крупного садкового хозяйства по выращиванию сиговых рыб (муксун, пелядь).

В последнее время освоение мощностей по производству форели активизировалось. Начато производство в больших объемах - до 9 млн шт. в год рыбопосадочного материала, который поставляется в другие регионы России. Прорабатывается проект по расширению производства и переработке ценных видов рыбы.

В настоящее время основными причинами слабого освоения мощностей является отсутствие в хозяйствах оборотных средств и отработанных рынков сбыта продукции. В Программе развитие индустриальной аквакультуры целенаправленно обозначено консервативным прогнозом, который предполагает довести объем производства форели до 1936 тонн в год к 2015 году. Ресурсные возможности значительно превышают этот показатель. Реализацию продукции намечается производить в живом виде для  покрытия спроса местного рынка, а в охлажденном виде (порционная форель, столовая форель) - в других регионах  Российской  Федерации.

Во введенном в эксплуатацию рыбоперерабатывающем цехе на базе кооператива «Родник» будет производиться более глубокая переработка рыбной продукции.

В перспективе планируется наращивать производство самок для получения пищевой икры. В этом случае экономическая эффективность производства форели возрастет в 2 - 2,5 раза.

Планируемые объемы выращивания продукции индустриальной аквакультуры по годам (2013 - 2015) и хозяйствам приведены в таблице 3.

Таблица 3

Перспективный план развития индустриальной аквакультуры

№ п/п

Планируемые мероприятия

Ед.изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

Кооператив «Родник»

1.

Формирование ремонтно-маточного стада форели

тыс.шт

40

двухлетки

36

трехлетки

2

производители

2.

Выращивание малька форели

млн. шт.

5,0

5,5

6,0

3.

Выращивание сеголеток форели

тыс.шт.

600

1800

2200

4.

Выращивание товарной форели

тонн

1450

1560

1736

ИП Каболов

1.

Выращивание сеголеток форели

тыс.шт

ремонт бассейнов для выращивания молоди и товарной рыбы

400

800

2.

Выращивание товарной рыбы

тонн

50

100

100

ООО «Кита»

1.

Ремонт гидросооружений бассейна

2.

Выращивание сеголеток форели

тыс.шт.

500

1500

1500

3.

Выращивание товарной форели

тонн

200

200

250

СПК «Сельхозпродукт»

1.

Выращивание сеголеток

тыс. шт.

800

800

800

2.

Выращивание товарной форели

тонн

100

100

100

ВСЕГО:

1.

Выращивание малька форели

млн.шт

5,0

5,5

6,0

2.

Выращивание сеголеток форели

тыс.шт

1900

3300

3700

3.

Выращивание товарной форели

тонн

1600

1760

1936

Потребность в комбикормах (тонн)

1.

Стартовых

тонн

34,3

49

56

млн.руб.



7,3

8,4

2.

Продукционных

тонн

360

600

720

млн.руб.

25,2

42,0

50,4

4.3. Любительское и спортивное рыболовство

Организация на базе водоемов, не используемых по разным причинам для промышленного выращивания рыбы, воспроизводственно-рекреационных комплексов по выращиванию как товарной рыбы, так и рыбопосадочного материала, предоставление широкого спектра услуг по любительской рыбалке - одно из самых перспективных направлений развития рыбного хозяйства. Развитие этого вида деятельности позволяет хозяйствам при дефиците оборотных средств в короткие сроки восполнить недостаток финансовых средств на приобретение горюче-смазочных материалов, рыбопосадочного материала, кормов и др.

Любительское и спортивное рыболовство надо рассматривать как лов рыбы ради отдыха и развлечения с использованием улова для личного потребления и с применением снастей, отвечающих целям лова.

К созданию культурного рыбоводного хозяйства (КРХ) для ведения рыбоводства в целях рекреации следует подходить индивидуально, учитывая особенности экологических условий водоема, его местоположение, живописность и другие факторы.

Во многих естественных и технологических водоемах промышленный лов рыбы не проводится. В современных экономических условиях освоение прудов малой площади с помощью традиционных рыбохозяйственных методов не приносит прибыли, более целесообразно его использование в рекреационных целях для организации любительского и спортивного рыболовства.

Рыбоводное хозяйство должно соответствовать следующим требованиям:

наличие в водоеме максимально возможного количества рыбы разных видов и размеров;

экологическая чистота водоема и берегов;

хорошо действующая служба охраны водоема;

наличие основных сервисных услуг (продажа наживки и приманки, место для ночлега, прокат лодок и др.);

условия для проведения спортивных мероприятий на водоеме.

В Республике Северная Осетия - Алания предлагается целый ряд водоемов для использования их в целях рекреации. Кроме традиционных объектов пресноводной аквакультуры (сазан, растительноядные виды рыб, карась) к зарыблению предлагается веслонос, форель. Сходство спектров питания пестрого толстолобика и веслоноса позволяет рекомендовать последнего для зарыбления прудов и озер.

Для достижения наибольшего эффекта зарыбление водоемов следует начинать с 2013 года для получения товарной продукции уже на следующий год. Зарыбление согласно научным нормативам (таблица 4) позволит предлагать жителям республики комфортные условия для отдыха, пополнять ряды любителей рыбалки, воспитывать у населения любовь к природе.

Таблица 4

Перечень водоемов и прудов, предназначенных для любительского и спортивного рыболовства. Объемы зарыбления

(тыс.шт.)

Водоем

Площадь, га

Сазан, карп

Белый амур

Белый толстолобик

Карась

Форель

Веслонос

Водохранилище Бекан

6,3

6,3

2,52

3,15

-

2,52

3,15

Водохранилище Цалык

50

7,5

1,0

5,0

-

-

2,5

Мелиоративный водоем в с.Комсомольское

36

36,0

0,72

7,2

3,6

Джимара

3

125,0

Карский карьер

120

-

3,3

9,0

54,1

-

Черноярские карьеры

200

160,0

40,0

40,0

90,0

-

ИП Кадиев

1

1,5

0,2

1,0

ИП Калоев

0,9

1,5

0,1

0,9

ИП Цогоев

0,9

1,5

0,1

0,9

ИП Пухаев

1

1,5

0,2

1,0

ИП Добаев

1,8

1,0

5,0

СПК «Британия»

2,5

3,5

0,6

2,0

ООО «Нептун»

3

4,5

0,6

2,0

Спиртзавод «Изумруд»

3

4,5

0,6

2,0

ИП Хурумов

3,5

3,5

0,4

1,5

ИП «Хурзарин»

0,5

1,0

0,2

0,5

ИП Тамаев

4

5,0

0,8

2,0

ИП Рамонов

3

3,0

0,5

1,0

СПК «Гарант»

2

2,0

0,3

1,0

ИП Дулаев

1,5

1,0

0,2

0,5

КФХ «Иристон»

1

1,5

0,2

0,6

КФХ Бузоев

1

1,5

0,2

0,6

ИП Гогичаев

2,5

3,0

0,4

1,0

Агрофирма «Беслан»

2,5

3,0

0,4

1,0

ИП Диамбеков

3

4,5

0,6

2,0

ООО «Алонта»

3

4,5

0,6

2,0

ИП Суанов

1,5

2,0

0,3

1,0

ВСЕГО

515,1

264,8

55,04

88,85

144,1

132,52

9,25

4.4. Переработка и выпуск пищевой рыбной продукции

Переработка рыбной продукции - одно из направлений рыбохозяйственной отрасли, не получившее должного развития в Республике Северная Осетия - Алания. Это связано с незначительными объемами выращивания товарной рыбы, отсутствием сырья и производственной базы по переработке рыбы. Выращенная рыба реализуется в основном в живом виде, при этом на одного жителя республики приходится менее 1 кг рыбной продукции собственного производства.

Наращивание объемов производства товарной рыбы в результате реализации Программы предполагает строительство цехов по переработке рыбы, что позволит расширить ассортимент выпускаемой пищевой рыбной продукции (вяленая, копчено-вяленая, кулинария, пресервы). Такая работа в республике уже проводится. Построен, оснащен оборудованием, пущен в эксплуатацию рыбоперерабатывающий цех в кооперативе «Родник» Ардонского района. Подлежит реконструкции и доукомплектации технологическим оборудованием перерабатывающий цех в ООО «Колос».

Осуществление данных мероприятий позволит довести объем выпуска пищевой продукции до 160 тонн в год по прудовой рыбе и 250 тонн продукции переработки ценных видов рыб.

4.5. Организация современных методов реализации рыбной продукции

Одной из причин, сдерживающих развитие рыбного хозяйства, являются трудности в реализации рыбной продукции. С развитием современных экономических отношений отменен госзаказ, нет специализированной рыночной организации, занимающейся маркетинговыми исследованиями, рекламой и реализацией рыбной продукции.

Рыбохозяйственные организации вынуждены самостоятельно заниматься доведением готовой продукции до потребителя. Эта работа связана с проблемами транспортировки, недостатка специализированной техники.

Программой предлагается приобретение, монтаж льдогенераторов, которые обеспечат возможность транспортировки рыбы на дальние расстояния. Привлечение в республику крупных оптовых потребителей рыбной продукции, таких как ООО «Русская крепость», ОАО «Бисеровский рыбокомбинат», создаст условия для поставки продукции в центральные регионы Российской Федерации.

Для обеспечения рыбой местных потребителей необходимо всячески внедрять в практику установку в магазинах аквариумов, приспособленных для хранения большого количества рыбы. Кроме того, руководством города Владикавказ и районных центров должны быть определены места, где товаропроизводители с помощью современного оборудования, соблюдая санитарные нормы, могут реализовывать рыбную продукцию.

5. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, а также средств рыбохозяйственных организаций и кредитных ресурсов.

За счет средств федерального бюджета предусматриваются:

1) субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля  2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

2) средства на противоэпизоотические мероприятия в соответствии с планом оздоровительных и санитарноэпизоотичесих мероприятий, согласованных с ветеринарными службами;

Объемы финансирования из республиканского бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливаются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания в пределах средств, выделяемых на государственную поддержку сельского хозяйства.

6. Научное обеспечение Программы

Успешное развитие аквакультуры во многом определяется эффективным научным обеспечением функционирования всего комплекса разведения, выращивания и переработки рыбы.

В рамках выполнения Программы предусмотрено научное сопровождение по направлениям:

формирование ремонтно-маточных стад прудовых и лососевых видов

рыб;

разработка рецептур комбикормов на основе источников местного сырья и производство их в мини-установках;

разработка проектно-сметной документации.

Выбор исполнителей проводится на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

7. Кадровое обеспечение Программы

В Республике Северная Осетия - Алания насчитывается более 60 организаций, занимающихся рыбохозяйственной деятельностью. Практически все предприятия аквакультуры расположены в сельской местности, прудовой фонд излишне раздроблен, представляет разные формы собственности.

Отрасль испытывает острый дефицит специалистов. В связи с тем, что Программой предполагается увеличение объемов производства, спрос на высококвалифицированных специалистов необходимо удовлетворять путем направления на целевое обучение в профильные вузы.

Для оказания консультативной, методической и другой помощи, защиты интересов рыбохозяйственных организаций, обеспечения научного сопровождения проектов, внедряемых хозяйствами, предполагается создание некоммерческой организации – Ассоциации рыбопроизводителей.

8. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:

развитие рыбохозяйственной отрасли в Республике Северная Осетия-Алания и повышение ее экономической эффективности, в том числе: прудовой аквакультуры, индустриальной аквакуль

Наименование показателя

Объемы производства (по годам)

всего

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

Рыбопосадочный материал прудовых рыб в натуральном выражении, тыс.шт.

4044

1075

1339

1630

Рыбопосадочный материал прудовых рыб в стоимостном выражении, млн руб.

9,7

2,5

3,2

4,0

Прудовая товарная рыба в натуральном выражении, тонн

1619

430

536

653

Прудовая товарная рыба в стоимостном выражении, млн руб.

145,3

38,2

48,2

58,9

Рыбопосадочный материал индустриальной аквакультуры в натуральном выражении, млн  шт.

16,5

5,0

5,5

6,0

Рабопосадочный материал индустриальной аквакультуры в стоимостном выражении, млн руб.

216,3

48,3

84

84

Товарная продукция индустриальной аквакультуры в натуральном выражении, тонн

5296

1600

1760

1936

Товарная продукция индустриальной аквакультуры в стоимостном выражении, млн руб.

262,8

55,8

99,0

108,0

Доход от любительского и спортивного рыболовства

2000

500

700

800

Переработка рыбной продукции в стоимостном выражении, млн руб.

6,6

1,2

2,6

2,8

Всего экономический эффект (оборот рыбной продукции), млн руб.

634,5

138,9

237,1

258,5

Налоговые поступления в консолидированный бюджет, млн руб.

38,0

8,3

14,2

15,5

За весь период реализации Программы будет произведено и реализовано прудовой рыбы 1619 тонн, товарной форели 5296 тонн. Ожидаемый оборот рыбной продукции – 634,5 млн руб., налоговые поступления в консолидированный бюджет республики – 38,0 млн руб. На предприятиях аквакультуры будет трудоустроено до 130 человек со средней заработной платой 15 тыс. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Республиканской целевой программе «Развитие рыбного хозяйства в Республике Северная Осетия - Алания» на 2013 – 2015г.

Система программных мероприятий

№ п/п

Содержание мероприятий

Исполнители*

Сроки исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования, млн руб.

всего 2013-2015 гг.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

8

9

11

Прудовая аквакультура

1.

Ремонтно-восстановительные работы прудового фронта

руководители рыбоводных хозяйств

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

6,0

2,0

2,0

2,0

2

Приобретение

рыбопосадочного

материала

руководители рыбоводных хозяйств

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

9,7

2,5

3,2

4,0

3

Приобретение комбикормов

руководители рыбоводных хозяйств

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

Собственные и заемные средства

51,4

13,3

17,1

21,0

4

Приобретение

минеральных

удобрений

руководители рыбоводных хозяйств

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

18,5

5,9

6,1

6,5

5

Субсидии на поддержку рыбоводства

Минсельхозпрод РСО-А

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

6,21

2,45

1,98

1,78

собственные и заемные средства

-

-

6

Строительство мини-кормоцехов

руководители рыбоводных хозяйств

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

0,6

0,6

-

-

7

Мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах

Минсельхозпрод РСО-А

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

24,0

8

8

8

республиканский бюджет

_

_

_

_

собственные и заемные средства

-

-

-

-

8

Противоэпизоотические мероприятия

Минсельхозпрод РСО-А

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

республиканский бюджет

собственные и заемные средства

-

-

-

-

9

Организация стационарных и передвижных торговых точек, реклама продукции аквакультуры

руководители рыбоводных хозяйств

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

3,0

1,0

1,0

1,0

ИТОГО

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

27

9,0

9,0

9,0

республиканский бюджет

6,21

2,45

1,98

1,78

собственные и

89,2

25,3

29,4

34,5

заемные средства

Индустриальная аквакультура

1

Субсидирование

Минсельхозпрод

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

9,0

3,0

3,0

3,0

процентных ставок  по

РСО-А

республиканский

3,8

1,5

1,2

1,1

кредитам

бюджет

собственные и

-

-

-

-

заемные средства

2

Приобретение

ООО «Русская

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

оплодотворенной икры форели

крепость»

республиканский бюджет

-

-

-

-

-

собственные и

44,1

12,9

15,6

15,6

заемные средства

3

Приобретение

руководители

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

комбикормов

рыбоводных хозяйств

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и

158,89

47,8

53,39

57,7

заемные средства

ИТОГО

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

9,0

3,0

3,0

3,0

республиканский

3,8

1,5

1,2

1,1

бюджет

собственные и

206,8

62,2

70,2

74,4

заемные средства

Любительское и спортивное рыболовство

1

Мелиорация водоемов

руководители

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

рыбоводных

республиканский

-

-

-

-

хозяйств и

бюджет

пользователи

собственные и

1,5

0,5

0,5

0,5

водоемов

заемные средства

2

Благоустройство

руководители

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

территорий и баз

рыбоводных

республиканский

-

-

-

-

спортивного и

хозяйств и

бюджет

любительского

пользователи

собственные и

3,0

1,0

1,0

1,0

рыболовства

водоемов

заемные средства

3

Приобретение

рыбопосадочного

материала

руководители рыбоводных

хозяйств и пользователи

водоемов

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

1,5

0,5

0,5

0,5

ИТОГО

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

6,0

2,0

2,0

2,0

Переработка рыбной продукции

1

Организация цеха по переработке рыбы

ООО «Колос»

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и заемные средства

1,0

1,0

-

Кадровое обеспечение

1

Целевое обучение, курсы подготовки, консультационные услуги

Минсельхозпрод РСО-А, руководители рыбоводных хозяйств и пользователи водоемов

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

собственные и заемные средства

0,6

0,2

0,2

0,2

1.1

Увеличение числа работающих на предприятиях аквакультуры

руководители рыбоводных

хозяйств и пользователи

водоемов

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

370

110

130

130

республиканский бюджет

собственные и заемные средства

Научное обеспечение

1.

Сотрудничество со специализированными научными учреждениями

Минсельхозпрод РСО - Алания

2013-2015 гг.

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

собственные и

1,5

0,5

0,5

0,5

заемные средства

Всего по Программе в т.ч.:

572,2

172,3

192,5

207,4

федеральный бюджет

58,5

19,2

19,5

19,8

республиканский бюджет

10,01

3,95

3,18

2,88

собственные и заемные средства

503,69

149,15

169,82

184,72

* мероприятия согласованы с исполнителями.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Республиканской целевой программе» «Развитие рыбного хозяйства в Республике Северная Осетия - Алания» на 2013-2015 годы

Потребность в средствах на проведение ремонтно-восстановительных и рыбомелиоративных работ в прудовых рыбоводных хозяйствах

Наименование мероприятий

Объем финансирования, млн руб.

2013-2015 гг.

1

2

КФХ «Поляков»

2,2

РГУП «Терек»

1,6

СПК им.Корова

0,6

КФХ «Иноземцев»

0,8

ОАО «Монолит»

0,6

ООО «Колос»

3,8

СПК им.Цаликова

0,6

ТТК «Агро» с.Црау

2,0

ИП Ревазов

1,8

СПК «Русь Агро»

2,8

ИП Цебоев

1,2

СХК им.Мичурина

0,3

ООО «Зита»

1,0

ИП Хадиков

1,5

ООО «Перспектива»

1,2

ОАО «Рыбхоз «Брут»

20,0

КФК «Горянка»

1,0

ИТОГО

43

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 10.06.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать