Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2013г.
Номер документа: RU21000201300135
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.03.2013 № 95

О республиканской целевой программе

"Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в

2013–2020 годах"

Признано утратившим силу постановлением Кабинета

Министров Чувашской Республики от 08 апреля 2014 г. № 93

В целях реализации

государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения,

направленной на снижение аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных

происшествий, Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить

прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности

дорожного движения в Чувашской Республике в 2013–2020 годах" (далее –

Программа).

2. Утвердить государственным

заказчиком Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской

Республики.

3.

Установить, что:

при

формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на

очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских

целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской

Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета

Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

объемы

финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из

реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Рекомендовать:

органам

местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской

Республики, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм

собственности принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы;

органам местного самоуправления муниципальных

районов и городских округов Чувашской Республики

разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы повышения

безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах с учетом мероприятий

Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления

возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской

Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики И.Моторин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской

Республики

от   15.03.2013  

№ 95

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Повышение

безопасности дорожного движения

в

Чувашской Республике в 2013–2020 годах"

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Повышение безопасности

дорожного движения в Чувашской Республике в 2013–2020 годах"

Основание для принятия решения по разработке Программы

-

Федеральный закон "О безопасности

дорожного движения";

Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности

дорожного движения в 2013–2020 годах", утвержденная распоряжением

Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р

Государственный заказчик Программы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

(далее – Минтранс Чувашии)

Основной разработчик Программы

-

Минтранс Чувашии

Цель Программы

-

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и

количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий

их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской

Республике

Задачи Программы

-

предотвращение

дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых

наиболее высока;

снижение тяжести

травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие

современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных

происшествиях;

совершенствование

системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного

движения;

повышение

правосознания и ответственности участников дорожного движения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели



к 2021 году ожидается достижение следующих значений целевых

индикаторов:

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 24,9

процента по сравнению с

2012 годом, в том числе детской смертности на

25,0 процента;

снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных

происшествиях, на

100 тыс. населения) на 16,7 процента по сравнению с 2012 годом;

снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в

дорожно-транспортных происшествиях, на

10 тыс. транспортных средств) на 30,3 процента по сравнению с 2012 годом;

снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в

дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) на 9,9 процента по

сравнению с 2012 годом

Срок реализации Программы

-

2013–2020 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

-

общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет

1531685 тыс. рублей, из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики – 909570 тыс. рублей (59,38 процента);

местных бюджетов – 619965 тыс. рублей (40,47 процента);

внебюджетных источников – 2150,0 тыс. рублей (0,15 процента).

Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета

планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной

целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в

2013–2020 годах"

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение

социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспорт­ных

происшествий и их последствий;

формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению;

обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и

пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного

движения;

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи

пострадавшим в дорожно-транс­портных происшествиях;

снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Чувашской

Республике до уровня развитых стран

Система организации контроля за выполнением Программы

-

контроль за ходом

выполнения Программы осуществляет Минтранс Чувашии.

Исполнители

мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют

информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минтранс Чувашии.

Минтранс Чувашии ежегодно к

1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности

и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики

доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых

средств.

По окончании срока реализации Программы Минтранс

Чувашии:

до 20 февраля
2021 г
. представляет в Министерство

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о

реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь

период ее реализации;

до 1 марта
2021 г
. после согласования с Министерством

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров

Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности

использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I.

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных

социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном

транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в

целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к

исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и

становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных

происшествий (далее также – ДТП) погибают и получают ранения более 2,5 тыс.

человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 86 детей в возрасте до 16 лет,

было ранено 1674 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных

происшествий и их последствий за 2006–2012 годы составил более 5465 человек,

социально-экономический ущерб – более 12 млрд. рублей.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью

национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических,

социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия

региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного

движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной

инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и

оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение

демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных

происшествий и их последствий согласуются с приоритетами

социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочной и

среднесрочной перспективе.

Одним из главных направлений демографической политики является снижение

смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном

возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных

происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Чувашской

Республики должна стать республиканская целевая программа "Повышение

безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013–2020 годах"

(далее – Программа).

В Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до

2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития

транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности

экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной

безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой

также является обеспечение безопасности дорожного движения.

Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение

безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006–

2012 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской

Республики от 28 августа
2006

г
. № 219, свидетельствуют о том, что использование

программно-целе­вых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию

с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста

количества автотранспортных средств.

На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Чувашской Республике

характеризуется следующими показателями:

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило

265 человек, количество ДТП – 2060, социальный риск – 19,2 погибшего на 100

тыс. населения, транспортный риск – 9,9 погибшего на 10 тыс. транспортных

средств;

около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Чувашской

Республике происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них

погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего

числа пострадавших;

основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться

происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (35,4 процента

от всех ДТП и 35,5 процента погибших) и столкновение

(38,4 процента от всех ДТП и 43 процента погибших);

свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году

составили лица в возрасте 26–60 лет, из которых более половины – наиболее

трудоспособного возраста (26–40 лет);

в 2012 году зарегистрировано 251 дорожно-транспортное происшествие с

участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (12,2 процента от общего

количества ДТП), в которых погибли 8 (рост на 33,3 процента к уровню 2011 года)

и получили ранения 277 детей (рост на 10,8 процента к уровню 2011 года);

в 2012 году зарегистрировано 112 наездов на несовершеннолетних пешеходов,

в результате которых погиб один ребенок и было ранено 111 детей. Переход детьми

проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть

из-за транспортных средств, деревьев, сооружений – самые распространенные

причины наездов на них. Каждое четвертое ДТП с участием детей совершено из-за

нарушений детьми правил дорожного движения

(26,7 процента);

наибольшее количество дорожно-транс­портных происшествий происходит по

причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств,

при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ежегодно

возрастает (с 78,2 процента от общего количества ДТП в 2006 году до 86,2

процента в 2012 году); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и

получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (83

процента от общего числа погибших и 90,5 процента от общего числа раненых);

три четверти всех дорожно-транспортных

происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил

дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей; каждое десятое

дорожно-транспортное происшествие данной категории совершается водителями в

состоянии алкогольного опьянения (10,3 процента, рост на 0,3 процента

по сравнению с 2011 годом);

основной причиной почти каждого седьмого

дорожно-транспортного происшествия, гибели каждого четвертого и ранения каждого

седьмого участника дорожного движения являются недостатки

транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2012 году –

14,7 процента ДТП, 27,5 процента

погибших, 14,9 процента

раненых);

около 50 процентов летальных исходов при

совершении дорожно-транс­портных происшествий приходится на догоспитальный

период;

примерно каждая четвертая технологическая

операция при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий связана с

оказанием первой помощи пострадавшим, каждая седьмая – с деблокированием и

извлечением пострадавших из транспортных средств.

Из расчета прогнозных показателей аварийности следует,

что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления

сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в

дорожно-транспортных происшествиях к 2021 году достигнет 313 человек. Рост к

аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов. При этом

социальный риск может возрасти с 19,2 до 22,9 погибшего на 100 тыс. населения,

транспортный риск – с 9,9 до 10,6 погибшего на 10 тыс. транспортных средств, а

тяжесть последствий – с 9,1 до 11,2 погибшего на 100 пострадавших.

Вероятными последствиями отказа от использования

программно-целево­го метода после 2012 года также могут стать:

разрозненные действия органов власти на всех уровнях

управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении

стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного

движения;

невозможность формирования единых целевых индикаторов

и показателей в данной сфере;

распыление бюджетных средств, отсутствие условий для

привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения

безопасности дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов контроля за

реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Государственная политика в области обеспечения

безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к

совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области,

что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных

показателей аварийности.

Для эффективного решения проблем, связанных с

дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей,

необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению

безопасности дорожного движения и их финансирование.

Продолжение применения программно-целевого метода при

решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к

достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транс­портных

происшествиях в Чувашской Республике к 2021 году.

Основными причинами высокого уровня

аварийности в Чувашской Республике являются:

низкая дорожно-транспортная дисциплина

участников дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов

реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования

деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и

местном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями

безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения,

недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях,

отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих

автомобильные перевозки;

недостатки

технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в

первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня

дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения

и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и

оказанию первой помощи пострадавшим;

увеличивающаяся

диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью

улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Сведения

об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий,

совершенных в Чувашской Республике за 2006–2012 годы, приведены в табл. 1–9 (по

отчетным данным УГИБДД МВД по Чувашской Республике).

Таблица 1

Показатели аварийности в чувашской

республике за 2006–2012 годы

Годы

Количество

Прирост (снижение)

по сравнению с предыдущим годом, %

Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)

ДТП,

единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2006

1873

286

2280

9,8

-7,1

11,9

11,1

2007

2227

329

2698

18,9

15,0

18,3

10,9

2008

1900

297

2330

-14,7

-9,7

-13,6

11,3

2009

1756

282

2243

-7,6

-5,1

-3,7

11,2

2010

1738

288

2200

-1,0

2,1

-1,9

11,6

2011

1799

261

2352

3,5

-9,4

6,9

10,0

2012

2061

265

2652

14,5

1,5

12,8

9,1

В 2012 году в Чувашской Республике отмечен рост

количества ДТП по сравнению с 2008–2011 годами. В то же время удалось

стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью

последствий.

Таблица 2

Дорожно-транспортные

происшествия,

совершенные по вине водителей, за 2006–2012 годы

Годы

Количество

Прирост (снижение)

по сравнению с предыдущим

годом, %

Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)

ДТП,

единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых





1

2

3

4

5

6

7

8

2006

1465

231

1917

15,7

-1,7

16,0

10,8

2007

1758

257

2283

20,0

11,3

19,1

10,1

2008

1527

236

1997

-13,1

-8,2

-12,5

10,6

2009

1461

237

1981

-4,3

0,4

-0,8

10,7

2010

1446

225

1957

-1,0

-5,1

-1,2

10,3

2011

1518

213

2107

5,0

-5,3

7,7

9,2

2012

1777

220

2401

17,1

3,3

14,0

8,4

Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных

по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести

последствий и количества погибших в таких ДТП.

Таблица 3

Дорожно-транспортные

происшествия, совершенные

по вине

водителей в нетрезвом состоянии, за 2006–2012 годы

Годы

Количество

Удельный вес в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, %

Прирост (снижение) по сравнению

с предыдущим годом, %

ДТП,

единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2006

109

21

158

7,4

-8,4

25,0

2,6

2007

115

23

172

6,5

5,5

9,5

8,9

2008

114

26

154

7,5

-0,9

13,0

-10,5

2009

121

24

178

8,3

6,1

-7,7

15,6

2010

107

17

166

7,4

-11,6

-29,2

-6,7

2011

149

21

266

9,8

39,3

23,5

60,2

2012

169

11

249

9,5

13,4

-47,6

-6,4

Одновременно с

ростом показателей аварийности в 2011–2012 годах увеличился удельный вес ДТП,

совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП,

совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и

ответственности участников дорожного движения.

Таблица 4

Дорожно-транспортные

происшествия с участием детей за 2006–2012 годы

Годы

Количество

Удельный вес в общем количестве ДТП, %

Прирост (снижение) по сравнению

с предыдущим годом, %

ДТП,

единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых





1

2

3

4

5

6

7

8

2006

226

17

230

12,1

6,6

54,5

8,5

2007

252

17

255

11,3

11,5

0

10,9

2008

224

13

235

11,8

-11,1

-23,5

-7,8

2009

200

13

207

11,4

-10,7

0

-11,9

2010

212

12

220

12,2

6,0

-7,7

6,3

2011

235

6

250

13,1

10,8

-50,0

13,6

2012

251

8

277

12,2

6,8

33,3

10,8

Несмотря

на рост в последние 3 года числа ДТП с участием детей, в целом зафиксировано

снижение количества погибших детей. Удельный вес ДТП с участием детей в общем

количестве ДТП в 2012 году остался практически на уровне 2006 года, что в свою

очередь подтверждает эффективность мероприятий, направленных на безопасное участие детей в дорожном

движении.

Таблица 5

Дорожно-транспортные

происшествия,

совершенные по

вине пешеходов, за 2006–2012 годы

Годы

Количество

Удельный вес в общем коли­честве ДТП, %

Прирост (снижение) по сравнению

с предыдущим годом, %

ДТП,

единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2006

522

77

465

27,9

3,4

-16,3

6,9

2007

573

87

506

25,7

9,8

13,0

8,8

2008

441

81

384

23,2

-23,0

-6,9

-24,1

2009

358

62

308

20,4

-18,8

-23,5

-19,8

2010

365

90

291

21,0

2,0

45,2

-5,5

2011

334

68

280

18,6

-8,5

-24,4

-3,8

2012

331

55

291

16,1

-0,9

-19,1

3,9

Приведенные

в табл. 5 обобщенные сведения о количестве ДТП, совершенных по вине пешеходов

за период с 2006 по 2012 год, свидетельствуют о тенденции к существенному

снижению числа подобного рода ДТП как в абсолютных значениях, так и в удельном

весе в общем количестве ДТП.

Таблица 6

Количество

транспортных средств

в Чувашской Республике в 2006–2012 годах

Годы

Количество транспортных средств,

единиц

Прирост (снижение) по сравнению

с предыдущим периодом, %

легковые

грузовые

автобусы

мотоциклы

легковые

грузовые

автобусы

мотоциклы

2006

138688

46786

7507

36905

14,5

5,4

7,7

-2,3

2007

151722

48589

7526

35876

9,4

3,9

0,3

-2,8

2008

170094

45976

7327

29779

12,1

-5,4

-2,6

-17,0

2009

173840

36211

6373

7318

2,2

-21,2

-13,0

-75,4

2010

182212

35666

6261

6810

4,8

-1,5

-1,8

-6,9

2011

195424

36831

6509

6661

7,3

3,3

4,0

-2,2

2012

212252

37872

6667

6446

8,6

2,8

2,4

-3,2

Быстрый рост количества автотранспортных

средств, особенно легковых, за последние годы привел к существенному изменению

характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность

транспортных потоков, возросла интенсивность движения. Увеличение количества

транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа

пострадавших в них.

Таблица 7

Динамика дорожно-транспортных

происшествий

в Чувашской Республике за 2006–2012

годы

Годы

Показатели

Прирост (снижение) по сравнению

с предыдущим периодом, %

количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог

количество пострадавших на

100 тыс. населения

количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств

количество погибших на

100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП)

количество ДТП на 10 тыс. км автомобильных дорог

количество пострадавших на

100 тыс. населения

количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств

количество погибших на

100 пострадавших (тяжесть последствий ДТП)

2006

1386

180

79

11,2

13,1

-0,1

-2,5

-14,5

2007

1631

214

88

10,9

17,7

18,9

11,4

-2,7

2008

1377

185

73

11,3

-15,6

-13,6

-17,0

3,7

2009

1268

179

76

11,2

-7,9

-3,2

4,1

-0,9

2010

1248

176

73

11,6

-1,6

-1,7

-3,9

3,6

2011

1281

189

71

10,0

2,6

7,4

-2,7

-13,8

2012

1467

213

76

9,1

14,5

12,7

7,0

-9,0

Приведенные в табл. 7 данные свидетельствуют

о росте аварийности в Чувашской Республике. Несмотря на указанные

обстоятельства, наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий

ДТП.

Таблица 8

Относительные показатели аварийности на основных

автодорогах

в Чувашской Республике за 2012 год

Дорога

М-7

"Волга"

А-151

"Цивильск –Ульяновск"

"Сура"

"Аниш"

Чебоксары –Сурское

1

2

3

4

5

6

Протяженность, км

173,215

123,0

86,975

165,2

194,95

Количество ДТП

231

108

19

31

100

Количество погибших

70

41

4

2

25

Количество раненых

316

180

30

41

170

Количество ДТП на
100 км

133

88

22

19

51

Количество погибших на
100 км

40

33

5

1

13

Количество раненых на
100 км

182

146

35

25

87

Тяжесть последствий ДТП

18,1

18,6

11,8

4,6

12,8

Одними из основных факторов, от

которых зависит количество происшествий, являются место ДТП и интенсивность

транспортного потока. Приведенные в табл. 8 показатели подтверждают, что

наибольшее количество ДТП происходит на автомобильных дорогах с наиболее интенсивным

движением – М-7 "Волга" и А-151 "Цивильск – Ульяновск".

Таблица 9

Распределение

количества дтп по времени суток

по Чувашской

Республике за 2006–2012 годы

 

Время, часы

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

количество ДТП, единиц

удельный вес ДТП в общем количестве, %

с 00

до 03

123

6,6

148

6,6

130

6,8

119

6,8

121

7,0

125

6,9

142

6,9

с 03 до 06

75

4,0

83

3,7

71

3,7

65

3,7

64

3,7

75

4,2

84

4,1

с 06 до 09

165

8,8

221

9,9

143

7,5

167

9,5

168

9,7

205

11,4

237

11,5

с 09 до 12

219

11,7

262

11,8

227

11,9

228

13,0

185

10,6

216

12,0

240

11,6

с 12 до 15

282

15,1

331

14,9

258

13,6

248

14,1

253

14,6

276

15,3

305

14,8

с 15 до 18

375

20,0

449

20,2

420

22,1

370

21,1

355

20,4

299

16,6

355

17,2

с 18 до 21

382

20,4

441

19,8

384

20,2

332

18,9

353

20,3

334

18,6

400

19,4

с 21 до 24

252

13,5

292

13,1

267

14,1

227

12,9

239

13,8

269

15,0

298

14,5

Итого

1873

100,0

2227

100,0

1900

100,0

1756

100,0

1738

100,0

1799

100,0

2061

100,0

В число факторов риска,

которые могут быть связаны с ДТП, входит и время суток. Представленные в табл.

9 данные показывают, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую

половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов – около 65 процентов,

причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 21 часа –

около 40 процентов от общего количества.

Сформировавшееся в настоящее время

общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного

движения. Массовость нарушений правил

дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транс­портной

культуре участников дорожного

движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех

нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не

соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.

Укоренившиеся тенденции и характер проблем в

сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и

реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий

государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия

органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного

самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов

граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на

государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.

II. Цель, задачи и срок

реализации Программы.

Целевые индикаторы и

показатели Программы

Целью Программы является сокращение смертности от

дорожно-транс­портных происшествий и количества дорожно-транспортных

происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья

граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные

условия движения на дорогах в Чувашской Республике.

Достижение заявленной цели предполагает использование

системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга

приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и

предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от

дорожно-транспортных происшествий:

предотвращение дорожно-транспортных происшествий,

вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие современной системы оказания помощи

пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы управления деятельностью по

повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников

дорожного движения.

Оценка достижения цели Программы по годам ее

реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и

показателей Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных

происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных

происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в

дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в

дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);

тяжесть последствий (число лиц, погибших в

дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

Значения целевых индикаторов и показателей Программы

представлены в приложении № 1 к Программе.

Динамика значений целевых индикаторов и показателей

Программы по годам ее реализации представлена в приложении № 2 к Программе.

Срок реализации Программы – 2013–2020 годы.

III. Перечень программных

мероприятий

Достижение цели Программы должно быть обеспечено в

основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения

участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном

движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению

безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной

деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию

системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

На основе анализа изменения в 2006–2012 годах значения

показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,

структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транс­портные

происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2021 года определены

мероприятия, изложенные в приложении № 3 к Программе:

1) развитие системы предупреждения опасного

поведения участников дорожного движения.

Реализация данного мероприятия предусматривает

формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование

о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям,

повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам

пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге,

совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств,

обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил

дорожного движения;

2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном

движении.

Реализация данного мероприятия предусматривает

обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей

навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины

участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в

дорожном движении;

3) развитие системы организации движения

транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Реализация данного мероприятия предусматривает

обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов,

устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения,

заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных

пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и

послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;

4) совершенствование контрольно-надзорной

деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Реализация данного мероприятия предусматривает широкое

внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного

движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований

правил дорожного движения с применением систем фиксации административных

правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме

специальными техническими средствами;

5) развитие системы оказания помощи пострадавшим

в дорожно-транс­портных происшествиях.

Реализация данного мероприятия предусматривает

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в

дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности

медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в

оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение

новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в

дорожно-транспортных происшествиях.

IV. Ресурсное обеспечение

Программы

Финансирование мероприятий Программы предполагается

осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского

бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных

источников.

При планировании ресурсного обеспечения Программы

учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и

региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и

социально-демогра­фическая значимость проблемы обеспечения безопасности

дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной

поддержке.

Финансирование мероприятий за счет средств

федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях,

предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности

дорожного движения в 2013–2020 годах".

Объемы финансирования Программы приведены в табл. 10.

Таблица 10

Финансирование

Программы

Источники

финансирования

Всего

Объем финансовых средств по годам

реализации, тыс. рублей

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Федеральный

бюджет

в пределах объема финансирования,

предусмотренного

федеральной целевой программой "Повышение

безопасности

дорожного движения в 2013–2020 годах"

Республиканский бюджет Чувашской Республики

909570

80151

95173

101356

106712

128735

127200

132350

137893

Местные бюджеты

619965

65875

71385

72860

78555

79695

82155

86015

83425

Внебюджетные источники

2150

50

300

300

300

300

300

300

300

Итого

1531685

146076

166858

174516

185567

208730

209655

218665

221618





Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных

возможностей бюджетов всех уровней.

v.

Механизм реализации программы

и контроль за ее реализацией

Механизм

реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения

программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.

Механизм реализации и управления

Программой предусматривает организационно-финансовые схемы обеспечения

мероприятий в соответствии с содержанием Программы.

Реализация Программы предусматривает

тесное взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с

органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными

в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями

мероприятий Программы являются Минтранс Чувашии, Министерство здравоохранения и

социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и

молодежной политики Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской

Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, казенное

учреждение Чувашской Республики "Дирекция по повышению безопасности

дорожного движения и эксплуатации систем видеофиксации" Министерства

транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которые совместно с органами местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики обеспечивают

реализацию мероприятий.

Координацию и контроль за реализацией

Программы осуществляет Минтранс Чувашии.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года

представляют информацию о ходе реализации Программы в Минтранс Чувашии.

Минтранс Чувашии ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и

эффективности использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы Минтранс Чувашии до

20 февраля
2021 г
.

представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на

согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых

средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерством финансов Чувашской Республики Минтранс Чувашии до 1 марта
2021 г
. представляет в Кабинет

Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности

использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Vi.

Оценка социальной, экономической

и экологической

эффективности Программы

Эффект от реализации Программы заключается в

сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении

социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных

происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная

оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их

результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов

поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.

Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении

трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести

последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам

дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала

Чувашской Республики.

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении

показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Чувашии

(уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и

ответственности участников дорожного движения.

Экологический эффект от реализации Программы будет

обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий,

особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных

грузов, качественного проведения технических осмотров транспортных средств,

пропаганды использования экологического транспорта и топлива.

Благоприятные социально-экономические и экологические

последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых

способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За

счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и

простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота,

что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике,

так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является

результатом эксплуатации автомобилей.

Достижение экологического эффекта Программы позволит

обеспечить обозначенные национальными стратегическими документами социально-эконо­мического

развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при

решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также

экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства,

энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения

чрезвычайных ситуаций в дорожном движении. Эффективность реализации Программы

определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей.

Методика оценки

эффективности реализации Программы представлена в приложении № 4 к Программе.

_____________

Приложение № 2

к республиканской целевой программе

"Повышение безопасности дорожного движения

в Чувашской Республике в 2013–2020 годах"

Д И Н А М И

К А 

целевых

индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Повышение

безопасности

дорожного

движения в Чувашской Республике в 2013–2020 годах"

Единица измерения

Значение в 2012 году

(базовый год)

Значения по годам реализации Программы

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных

происшествиях

человек

265

260

253

242

233

224

218

209

199

Значение к базовому году

%

100,0

98,1

95,5

91,3

87,9

84,5

82,3

78,9

75,1

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных

происшествиях

человек

8

8

8

8

7

7

6

6

6

Значение к базовому году

%

100,0

100,0

100,0

100,0

87,5

87,5

75,0

75,0

75,0

3.

Социальный риск

погибших на 100 тыс.

населения

19,2

19,1

18,7

18,2

17,6

17,1

16,7

16,3

16,0

Значение к базовому году

%

100,0

99,5

97,4

94,8

91,7

89,1

87,0

84,9

83,3

4.

Транспортный риск

погибших на 10 тыс. транспортных средств

9,9

9,8

9,3

8,7

8,1

7,4

7,1

7,0

6,9

Значение к базовому году

%

100,0

99,0

93,9

87,9

81,8

74,7

71,7

70,7

69,7

5.

Тяжесть последствий

погибших на 100 пострадавших

9,1

9,0

8,9

8,8

8,7

8,6

8,4

8,3

8,2

Значение к базовому году

%

100,0

98,9

97,8

96,7

95,6

94,5

92,3

91,2

90,1

_______________

Приложение № 3

к республиканской целевой программе

"Повышение безопасности дорожного движения

в Чувашской Республике в 2013–2020 годах"

М Е Р О П Р И Я Т И Я

по реализации республиканской

целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения

в Чувашской Республике в

2013–2020 годах"



пп

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения (годы)

Источники финансирования

Всего (тыс. рублей)

В

том числе по годам реализации (тыс. рублей)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I. Развитие системы

предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1.1.

Подготовка

и создание информационно-пропагандистских телерадиопрограмм, направленных на

участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных,

региональных и кабельных телевизионных каналах, на радиостанциях

администрации

муниципальных районов и городских округов*, КУ "Дирекция по ПБДД"

Минтранса Чувашии

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

4000

500

500

500

500

500

500

500

500

местные

бюджеты**

1600

200

200

200

200

200

200

200

200

1.2.

Организация

работы общественных инспекторов дорожно-патрульной службы (не менее

5 чел. на 10 тыс. населения)

администрации

муниципальных районов и городских округов*

2013–2020

местные

бюджеты**

3200

400

400

400

400

400

400

400

400

1.3.

Проведение

комплексной информационно-пропагандистской

кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского

транспорта, с целью повышения их ответственности и культуры поведения на

дороге

администрации

муниципальных районов и городских округов*, Минтранс Чувашии

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Создание

и тиражирование учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов,

игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий,

в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы

безопасности дорожного движения

КУ

"Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

1200

150

150

150

150

150

150

150

150

1.5.

Создание

творческих пропагандистских материалов для проведения информационно-пропа­гандистских

кампаний, направленных на снижение аварийности, смертности и травматизма на

дорогах (социальная реклама, баннеры, информационные щиты)

администрации

муниципальных районов и городских округов*

2013–2020

федеральный

бюджет***

местные

бюджеты**

1200

150

150

150

150

150

150

150

150

1.6.

Проведение

ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей автобусов

ГУП

Чувашской Республики "Чувашавто­транс" Минтранса Чувашии

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7.

Приобретение

и установка автоматизированных комплексов для принятия квалификационных

экзаменов по правилам дорожного движения (далее – ПДД) на право управления

транспортными средствами

АУ

Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии, Минтранс Чувашии

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

3200

-

1000

500

500

300

300

300

300

1.8.

Совершенствование

материально-технической базы автодрома в г. Чебоксары, обеспечение

качественной подготовки водителей всех категорий, проведение смотров,

конкурсов и соревнований с привлечением широких масс населения

АУ

Чувашской Республики "РУККАТ" Минтранса Чувашии, администрация г.

Чебоксары*

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

2100

-

300

300

300

300

300

300

300

внебюджетные

источники

1050

-

150

150

150

150

150

150

150

1.9.

Разработка

и реализация пилотного проекта по оборудованию автотранспортных предприятий

приборами контроля психофизиологического состояния водителей (профессиональный

отбор, автоматизированный предрейсовый контроль и контроль состояния водителя

в рейсе) и обеспечению работы диспетчерских центров

ГУП

Чувашской Республики

"Чувашавто­транс"

Минтранса Чувашии

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

1400

-

200

200

200

200

200

200

200

внебюджетные

источники

700

-

100

100

100

100

100

100

100

Всего по разделу I

19650

1400

3150

2650

2650

2450

2450

2450

2450

  в том числе:

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

11900

650

2150

1650

1650

1450

1450

1450

1450

местные

бюджеты**

6000

750

750

750

750

750

750

750

750

внебюджетные

источники

1750

-

250

250

250

250

250

250

250

II. Обеспечение безопасного

участия детей в дорожном движении

2.1.

Оборудование

в дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных школах

уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по

пропаганде культуры поведения участников дорожного движения

Минобразования

Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов*

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

1000

125

125

125

125

125

125

125

125

местные

бюджеты**

1000

125

125

125

125

125

125

125

125

2.2.

Организация

проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов "Школа

безопасности – Зарница"

администрации

муниципальных районов и городских округов*, Минобразования Чувашии, КУ "Дирекция

по ПБДД" Минтранса Чувашии"

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

80

10

10

10

10

10

10

10

10

местные

бюджеты**

800

100

100

100

100

100

100

100

100

2.3.

Обеспечение

проведения тематических информационно-про­пагандистских мероприятий с

несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе юными

инспекторами движения, проведение республиканского слета юных инспекторов

движения "Безопасное колесо", участие команды юных инспекторов

движения во Всероссийском слете

КУ

"Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии, Минобразования Чувашии,

администрации муниципальных районов и городских округов*

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

800

100

100

100

100

100

100

100

100

местные

бюджеты**

1800

120

150

180

210

240

270

300

330

2.4.

Строительство

детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методи­ческих

центров по изучению детьми, а также педагогическим составом

общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений основ безопасного

участия в дорожном движении

администрации

городских округов*

2013–2020

федеральный

бюджет***

местные

бюджеты**

40000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

2.5.

Организация

и проведение специальных оперативно-профи­лактических мероприятий "Внимание

– дети!"

КУ

"Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии, Минобразования Чувашии

2013–2020

местные

бюджеты**

800

100

100

100

100

100

100

100

100

2.6.

Ежегодное

проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских

оздоровительных лагерях в период летних каникул

Минобразования

Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии,    администрации муниципальных районов и

городских округов*

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность,

местные

бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.7.

Изготовление

и распространение     световозвращающих

приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов

образовательных учреждений (фликеры, значки)

администрации

муниципальных районов и городских округов*, Минобразования Чувашии

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

1600

190

190

195

200

200

205

210

210

местные

бюджеты**

1600

190

190

195

200

200

205

210

210

2.8.

Оснащение

детских дошкольных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме

формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, настольными

обучающими играми, методическими и наглядными пособиями по ПДД

Минобразования

Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов*

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

1400

200

200

200

200

150

150

150

150

2.9.

Выпуск

специализированной печатной продукции, обеспечение педагогов дошкольных и

общеобразовательных учреждений республики учебно-методической литературой по

ПДД

Минобразования

Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

1200

150

150

150

150

150

150

150

150

2.10.

Проведение семинаров для

преподавателей общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов по

методике обучения учащихся ПДД

администрации муниципальных

районов и городских округов*, Минобразования Чувашии, АУ Чувашской Республики

"РУККАТ" Минтранса Чувашии

2013–2020

местные бюджеты**

800

100

100

100

100

100

100

100

100

внебюджетные источники

400

50

50

50

50

50

50

50

50

Всего по разделу II

53280

6560

6590

6630

6670

6650

6690

6730

6760

  в

том числе:

федеральный бюджет***

республиканский бюджет Чувашской

Республики

6080

775

775

780

785

735

740

745

745

местные бюджеты**

46800

5735

5765

5800

5835

5865

5900

5935

5965

внебюджетные источники

400

50

50

50

50

50

50

50

50

III. Развитие системы организации движения

транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

3.1.

Строительство в городах и других

населенных пунктах надземных (подземных) пешеходных переходов в местах

концентрации дорожно-транспорт­ных происшествий

администрации муниципальных

районов и городских округов*

2013–2020

федеральный бюджет***

местные бюджеты**

240000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

3.2.

Предоставление субсидий бюджетам

муниципальных образований на обустройство 

и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и

населенных пунктов:

устройство искусственных

неровностей монолитной конструкции трапециевидного профиля, совмещенных с

наземными нерегулируемыми пешеходными переходами

администрации муниципальных

районов и городских округов*

2013–2020

федеральный бюджет***

местные бюджеты**

14100

1500

1500

1700

1700

1700

2000

2000

2000

обустройство участков

улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов пешеходными

ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов

администрации муниципальных

районов и городских округов*

2013–2020

федеральный бюджет***

местные бюджеты**

11600

1300

1300

1300

1300

1500

1500

1700

1700

оборудование пешеходных переходов

с приподнятыми островками безопасности на участках дорог с шириной проезжей

части
15 м

и более в г. Чебоксары

администрация г. Чебоксары*

2013–2020

местные бюджеты**

12600

1200

1200

1400

1400

1700

1700

2000

2000

оборудование нерегулируемых

пешеходных переходов освещением, дорожными знаками с внутренним освещением,

светодиодной индикацией или окантовкой из флуоресцентной пленки желтого

цвета, световозвращателями вдоль границ "зебры" для усиления

восприятия горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" и другими

элементами повышения безопасности дорожного движения

администрации муниципальных

районов и городских округов*,

2013–2020

федеральный бюджет***

республиканский бюджет Чувашской

Республики

60400

5000

5000

6700

6700

8500

8500

9500

10500

местные бюджеты**

76400

7500

7500

8700

8700

10000

10000

12000

12000

установка пешеходного ограждения

перильного типа на разделительных полосах автодорог в г. Чебоксары

администрация г. Чебоксары*

2013–2020

федеральный бюджет***

местный бюджет

7400

750

800

850

900

950

1000

1050

1100

обустройство остановок

общественного транспорта в г. Чебоксары остановочными площадками (заездными

карманами)

администрация г. Чебоксары*

2013–2020

местный бюджет

137465

12640

15570

13160

18270

18530

19805

21080

18410

устройство тротуаров и пешеходных

дорожек в городах и других населенных пунктах республики

администрации муниципальных

районов и городских округов*

2013–2020

в пределах средств,

предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Создание системы маршрутного

ориентирования участников дорожного движения, в том числе:

применение термопластика для

нанесения горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на всех

пешеходных переходах

администрации муниципальных

районов и городских округов*, КУ Чувашской Республики "Чу­вашупрдор"

Минтранса Чувашии

2013–2020

в пределах средств,

предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

установка

перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами предупреждающих дорожных

знаков 1.22 "Пешеходный переход" совместно с горизонтальной

разметкой 1.24.1 для информирования водителей транспортных средств о

приближении к пешеходному переходу

администрации

муниципальных районов и городских округов*, КУ Чувашской Республики "Чу­вашупрдор"

Минтранса Чувашии

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

применение

в зонах пешеходных переходов покрытия желтого цвета для улучшения зрительного

ориентирования и предупреждения водителей о приближении к участкам дорог с

повышенной опасностью, в том числе вблизи образовательных учреждений

администрации

муниципальных районов и городских округов*, КУ Чувашской Республики "Чу­вашупрдор"

Минтранса Чувашии

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.4.

Внедрение

автоматизированных систем управления дорожным движением в городах и

модернизация (реконструкция) светофорных объектов:

оборудование

участков дорог с разделительными полосами на регулируемых пешеходных

переходах пешеходными светофорами типа П.1, П.2

администрации

муниципальных районов и городских округов*

2013–2020

федеральный

бюджет***

местные

бюджеты**

10100

1000

1000

1200

1200

1200

1500

1500

1500

установка

светофорных объектов с табло обратного отсчета времени для транспортных

средств и пешеходов

администрации

муниципальных районов и городских округов*

2013–2020

федеральный

бюджет***

местные

бюджеты**

26000

2500

2500

3000

3000

3500

3500

4000

4000

3.5.

Строительство

парковок транспортных средств в местах массового пребывания граждан в городах

администрации

городских округов*

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.6.

Создание

центра организации дорожного движения в г. Чебоксары, включая его оснащение

средствами мониторинга дорожно-транспортной ситуации

администрация

г. Чебоксары*, КУ Чувашской Республики "Чувашупрдор" Минтранса

Чувашии

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

19000

-

2500

3500

4000

2500

2500

2000

2000

местные

бюджеты**

19000

-

2500

3500

4000

2500

2500

2000

2000

3.7.

Разработка

и реализация мероприятий по снижению аварийности на сети автомобильных дорог

общего пользования федерального значения на территории Чувашской Республики

ФКУ

Упрдор "Волга"*

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по разделу III

646565

64390

72370

76510

82670

84080

86505

90830

89210

  в том числе:

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет

Чувашской

Республики

79400

5000

7500

10200

10700

11000

11000

11500

12500

местные

бюджеты**

567165

59390

64870

66310

71970

73080

75505

79330

76710

IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере

обеспечения безопасности дорожного движения

4.1.

Разработка

и реализация планов оперативно-профилактических мероприятий по сокращению

аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на

комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход",

"Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание

– переезд!", "Обгон", "Бахус", "Внимание –

дети!", "Частник", "Дорожный знак", "Трактор"

администрации

муниципальных районов и городских округов*, КУ "Дирекция по ПБДД"

Минтранса Чувашии, Гостехнадзор Чувашии

2013–2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2.

Развитие

системы автоматического контроля и выявления нарушений ПДД:

оснащение

(приобретение) КУ Чувашской Республики "Дирекция ПБДД" Минтранса

Чувашии аппаратно-программны­ми комплексами автоматической фото- и

видеофиксации нарушений скоростного режима, правил проезда перекрестков,

железнодорожных переездов, пешеходных переходов

Минтранс

Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии

2013–2020

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

488859

37119

49820

52820

55820

72570

70570

73570

76570

приобретение

оборудования и материалов для изготовления муляжей стационарных комплексов

фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима

Минтранс

Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

1440

180

180

180

180

180

180

180

180

ввод

в эксплуатацию и обслуживание стационарных комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД и муляжей

Минтранс

Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

127906

14666,3

12500,3

13250

14000

18185

17685

18435

19185

4.3.

Содержание

КУ Чувашской Республики "Дирекция ПБДД" Минтранса Чувашии

Минтранс

Чувашии

2013–2020

республиканский

бюджет Чувашской Республики

193985

21760,7

22247,7

22476

23577

24615

25575

26 470

27 263

Всего по разделу IV

812190

73726

84748

88726

93577

115550

114010

118655

123198

  в том числе:

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

812190

73726

84748

88726

93577

115550

114010

118655

123198

местные

бюджеты**

V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных

происшествиях

5.1.

Организация

дежурств бригад экстренного реагирования на базе КУ "Республиканский

центр медицины катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии

Минздравсоцразвития

Чувашии

2013 – 2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.2.

Обучение

категорированных групп населения практическим навыкам оказания медицинской

помощи

Минздравсоцразвития

Чувашии

2013 –2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.3.

Организация

для личного состава всех медицинских аварийно-спасательных служб обучающего

цикла по навыкам оценки индексов тяжести травм и прогнозирования расходов

Минздравсоцразвития

Чувашии

2013 –2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.4.

Оснащение

травмоцентров I, II, III уровней медицинским оборудованием в соответствии с

утвержденными порядками оказания медицинской помощи

Минздравсоцразвития

Чувашии

2013 –2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.5.

Приведение

помещений приемно-диагностических отделений анестезиологии и реанимации,

операционных блоков травмоцентров I, II, III уровней в соответствие с

утвержденными порядками оказания медицинской помощи

Минздравсоцразвития

Чувашии

2013 –2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.6.

Разработка  комплекса мероприятий по совершенствованию

системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в

Чувашской Республике

ГКЧС

Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии

2013 –2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.7.

Реализация

комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы

спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской

Республике

ГКЧС

Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии

2013 –2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.8.

Подготовка

и проведение специальных учений и соревнований по тематике организации

оказания первой помощи и медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате

дорожно-транспортных происшествий, в Чувашской Республике

ГКЧС

Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии

2013 –2020

в

пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по разделу V

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  в том числе:

федеральный

бюджет***

республиканский

бюджет Чувашской Республики

0

0

0

0

0

0

0

0

0

местные

бюджеты**

Итого по Программе

1531685

146076

166858

174516

185567

208730

209655

218665

221618

  в том числе:

федеральный

бюджет***

республиканский бюджет Чувашской Республики

909570

80151

95173

101356

106712

128735

127200

132350

137893

местные бюджеты**

619965

65875

71385

72860

78555

79695

82155

86015

83425

внебюджетные источники

2150

50

300

300

300

300

300

300

300





___________

     * Мероприятия, предусмотренные Программой,

реализуются по согласованию с исполнителем.

   ** Предполагаемые объемы финансирования.

***   Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета

планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной

целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020

годах".

__________________

Приложение № 4

к республиканской целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в Чувашской Республике

в 2013–2020 годах"

М Е Т О Д И

К А

оценки эффективности реализации

республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного

движения в Чувашской Республике

в 2013–2020

годах"

Эффект от

реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности

дорожного движения в Чувашской Республике в 2013–2020 годах" (далее –

Программа) определяется на основе установленных индикаторов.

1. Число лиц, погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий, человек, – абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в

результате дорожно-транспортных происшествий.

Источником

информации о показателе являются данные Управления Государственной инспекции

безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской

Республике (далее – УГИБДД МВД по Чувашской Республике).

2. Число детей, погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий, человек, – абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского

населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Чувашской

Республике.

Источником

информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

3. Социальный риск, человек, – относительный показатель, характеризующий

число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100

тыс. жителей Чувашской Республики.

Источником

информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

4. Транспортный риск, человек, – относительный показатель, характеризующий

число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10

тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Чувашской Республике.

Источником

информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

5. Тяжесть последствий, человек, – относительный показатель, характеризующий

число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100

пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Источником

информации о показателе являются данные УГИБДД МВД по Чувашской Республике.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Гониашвили Илия Георгиевич от 22.03.2013, Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) от 19.03.2013, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике № 02-24-306п от 18.04.2013, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике № 02-24-905 от 29.10.2013
Рубрики правового классификатора: 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать