Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2014г.
Номер документа: RU16000201400179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 19.07.2019 № 601

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.03.2014 № 159

О внесении изменений в Стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.07.2010 № 555 «О стандарте качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Стандарт  качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.07.2010 N 555 "О стандарте качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.05.2011 N 389, от 12.10.2011 N 846, от 24.06.2013 N 435), следующие изменения:

в пункте 1.1 раздела 1 слова ", если нет медицинских противопоказаний" исключить;

пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.2. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

1.2.1. При проведении вступительных испытаний для лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Стандарта, обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.";

в пункте 2.1 раздела 2:

абзацы третий, одиннадцатый, тринадцатый признать утратившими силу;

дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

абзац шестнадцатый и семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.01.2013 N 50 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

дополнить новыми абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:

"приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании";

раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для получения государственной услуги по предоставлению

среднего профессионального образования

При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

3.1. Граждане:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих их личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

4 фотографии (размером 3 x 4);

заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения об обязательном предварительном медицинском осмотре (обследовании) абитуриента в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

копии документов, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";

4 фотографии (размером 3 x 4);

заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения об обязательном предварительном медицинском осмотре (обследовании) абитуриента в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.";

в абзаце втором пункта 6.2 раздела 6 слово "утвержденным" заменить словом "предусмотренным", слова "Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" - словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";

пункт 8.2 раздела 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.";

в таблице пункта 11.2 раздела 11 в графе "Методика расчета" по строке "Коэффициент освоения знаний, умений и навыков обучающимися по программам среднего профессионального образования" слова "А/В, где:" заменить словами "(А/В) х 100, где:";

пункт 12.3 раздела 12 изложить в следующей редакции:

"12.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.".

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать