Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2017г.
Номер документа: RU92000201700238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2017 года                                                                                                                 № 16

г. Чита

О введении на территории Забайкальского края режима повышенной готовности

В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7, учитывая решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (протокол от 14 марта 2017 года № 15), в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, связанных с природными пожарами, постановляю:

1. Ввести с 15 марта 2017 года в границах территории Забайкальского края режим повышенной готовности.

2. Министерству природных ресурсов Забайкальского края:

1) обеспечить своевременное фиксирование момента возникновения лесных и других ландшафтных пожаров, момента их локализации и ликвидации, а также незамедлительную передачу указанной информации в оперативную дежурную смену ФГКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю» (далее - ЦУКС) и информационный центр Службы информации и оповещения государственного учреждения «Забайкалпожспас», а также всем заинтересованным органам;

2) обеспечить немедленный выезд сил и средств на все лесные и другие ландшафтные пожары по первому поступающему сообщению, принять меры по локализации и ликвидации пожаров в первые сутки;

3) обеспечить участие в селекторных совещаниях ЦУКС диспетчера Региональной диспетчерской службы Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее - РДС) по уточнению обстановки в аудиорежиме в 08:30, 10:00 и 13:00;

4) организовать наземное и авиационное патрулирование в лесах в соответствии с установленными классами пожарной опасности по условиям погоды:

а) при I классе пожарной опасности:

наземное патрулирование проводить в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

авиационное патрулирование и дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не вести;

б) при II классе пожарной опасности:

наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах массового отдыха людей в лесах;

авиационное патрулирование проводить через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов;

дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;

в) при III классе пожарной опасности:

наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

авиационное патрулирование проводить 1-2 раза в течение дня;

дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;

наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе содержать на местах дежурства;

по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;

ограничить разведение костров и посещение отдельных участков лесов;

г) при IV классе пожарной опасности:

наземное патрулирование проводить с 8: 00 до 21:00;

авиационное патрулирование проводить не менее двух раз в день;

дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов вести с 9:00 до 21:00;

силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, содержать в состоянии готовности к тушению пожаров;

организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

организовать ежедневное дежурство ответственных лиц с 9:00 до 24:00;

у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (I-III классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах;

д) при V классе пожарной опасности:

наземное патрулирование лесов проводить в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно;

авиационное патрулирование проводить не менее 3 раз в день;

дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов вести с 9:00 до 21:00;

силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, содержать в состоянии готовности к тушению пожаров;

максимально усилить противопожарную пропаганду, передавать напоминания об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям через каждые 2-3 часа;

максимально ограничить въезд в леса транспортных средств, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставить посты на контрольно-пропускных пунктах;

5) организовать профилактическую работу с охотзаготовителями и охотниками-любителями по соблюдению мер пожарной безопасности, запрету выжиганий сухой травы и сухих растительных остатков, мусора, сенокосов и пастбищ, других открытых мест на землях любых категорий и организовать контроль за исполнением данных мероприятий.

3. Министерству сельского хозяйства Забайкальского края организовать проведение разъяснительной работы с руководителями сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности по вопросам обеспечения пожарной безопасности на подведомственных территориях, в том числе о запрете проведения выжиганий сухой травы и незамедлительном сообщении о возникающих лесных и других ландшафтных пожарах в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов Забайкальского края.

4. Министерству территориального развития Забайкальского края подготовить резерв тяжелой техники для привлечения на тушение лесных пожаров, информацию представить в РДС и ЦУКС.

5. Департаменту по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края привести в готовность силы и средства Противопожарной службы государственного учреждения «Забайкалпожспас» для защиты населенных пунктов от лесных и других ландшафтных пожаров.

6. Рекомендовать КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» и КГУ «Читинская база авиационной охраны лесов»:

1) ускорить работу по комплектованию штатов в полном объеме с проведением вакцинации и первоочередной подготовки работников;

2) усилить авиационное и наземное патрулирование, выставление постов и дежурство на наблюдательных вышках в зависимости от погодных условий и повышения класса пожарной опасности;

3) обеспечить выполнение государственного задания на проведение работ по тушению лесных пожаров и осуществление профилактических мероприятий.

7. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю:

1) привести в готовность силы и средства для защиты населенных пунктов от лесных и других ландшафтных пожаров;

2) организовать силами подразделений Федеральной противопожарной службы патрулирование в наземной зоне мониторинга в составе оперативной группы местного гарнизона пожарной охраны;

3) организовать работу по информированию населения о лесопожарной обстановке через краевые и федеральные СМИ;

4) продолжить ежедневный анализ информации о термических точках на территории Забайкальского края с доведением его результатов до заинтересованных органов. Информацию о неконтролируемых выжиганиях сухой травы направлять в прокуратуру Забайкальского края.

8. Рекомендовать УМВД России по Забайкальскому краю:

1) привести силы и средства в готовность к обеспечению действия режима ограничений и запретов на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств;

2) усилить работу оперативных передвижных групп на автомобильном транспорте по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, лиц, допустивших нарушения правил пожарной безопасности в лесах, а также лиц, по вине которых допущены неконтролируемые выжигания сухих растительных остатков, мусора, сенокосов и пастбищ, других открытых мест на землях любых категорий.

9. Рекомендовать УМВД России по Забайкальскому краю, Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю совместно с Министерством природных ресурсов Забайкальского края и органами местного самоуправления организовать работу оперативных передвижных групп на автомобильном транспорте по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, лиц, допустивших нарушения правил пожарной безопасности в лесах, а также лиц, по вине которых допущены неконтролируемые выжигания сухих растительных остатков, мусора, сенокосов и пастбищ, других открытых мест на землях любых категорий.

10. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю обеспечить надзор за проведением руководством заповедников и национальных парков разъяснительной и профилактической работы по бережному отношению к лесу и необходимостью соблюдения Правил пожарной безопасности в лесном фонде на территории особо охраняемых природных территорий.

11. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края:

1) рассмотреть вопрос о введении режима повышенной готовности в границах соответствующих территорий;

2) привести в готовность силы и средства для оперативного реагирования на возникающие лесные и другие ландшафтные пожары;

3) организовать работу наблюдательных постов в населенных пунктах и патрульных групп для отслеживания лесопожарной обстановки и выявления очагов лесных и других ландшафтных пожаров на ранней стадии. При обострении лесопожарной обстановки предусмотреть введение круглосуточного дежурства. Отчет о проделанной работе и план на следующий день представлять ежедневно к 19:00 в ЦУКС. В состав патрульных групп включать представителей муниципальных образований, подразделений УМВД России по Забайкальскому краю, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, государственного учреждения «Забайкалпожспас» и Министерства природных ресурсов Забайкальского края;

4) обеспечить выполнение мероприятий подпункта «б» пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794;

5) организовать информирование населения о складывающейся лесопожарной обстановке и действующих запретах (если вводятся);

6) активизировать работу по проведению анализа информации о термических точках и представлению отчетных документов в ЦУКС и информационный центр Службы информации и оповещения государственного учреждения «Забайкалпожспас».

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

Н.Н.Жданова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать