Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru29000200900198 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N19, от 208.04.2009;
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
пятого созыва (вторая сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2009 г. N 30
г. Архангельск
О внесении изменений и дополнений в регламент Архангельского областного Собрания депутатов
Областное Собрание депутатов постановляет:
Внести в регламент Архангельского областного Собрания депутатов, принятый постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 21 июня 2005 года N 182 ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2005, N 4, 8; 2007, N 15, 19, 20; 2008, N 27, 30, 31), следующие изменения и дополнения:
1. Дефисы двадцать третий и двадцать четвертый статьи 1.4 изложить в следующей редакции:
"- фракция - депутатское объединение, сформированное из депутатов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- депутатская группа - депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному и иным признакам из депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.".
2. В пунктах 3 и 5 статьи 2.1 и пункте 4 статьи 2.3 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
3. В статье 3.1:
1) в пункте 1 третье предложение исключить;
2) в пункте 6 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
4. Статью 4.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.3. Порядок формирования комитетов
1. Каждый депутат, за исключением председателя областного Собрания, входит в состав одного из комитетов.
Депутат может одновременно входить в состав комитета по вопросам этики и регламента и быть членом одного из других комитетов.
Председатель областного Собрания не может состоять ни в одном из комитетов.
2. Число депутатов, входящих в состав комитета, должно составлять не менее трех и не более шести человек. Указанные ограничения не распространяются на комитет по вопросам этики и регламента.
3. Комитет формируется на основании письменных заявлений депутатов.
Составы комитетов утверждаются постановлением областного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов в соответствии со списками, представленными сформированными комитетами.
4. Если число депутатов в списке, представленном сформированным комитетом, превышает шесть человек, областным Собранием проводится рейтинговое голосование по каждому из депутатов из указанного списка.
Избранными членами комитета считаются депутаты, получившие наибольшее по отношению к остальным депутатам число голосов.
Если после проведения рейтингового голосования число депутатов в составе комитета превышает шесть человек, по депутатам, набравшим одинаковое число голосов, проводится повторное рейтинговое голосование. Избранными членами комитета считаются депутаты, получившие в результате повторного рейтингового голосования наибольшее по отношению к остальным депутатам число голосов.
5. Комитеты областного Собрания состоят из председателя, заместителей и членов.
6. Изменения в составах комитетов принимаются постановлением областного Собрания по соответствующему заявлению депутата.".
5. В пункте 1 статьи 4.4 и пункте 1 статьи 4.5 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
6. Главу V изложить в следующей редакции:
"Глава V. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 5.1. Виды депутатских объединений
1. В областном Собрании формируются и действуют фракции и депутатские группы.
2. Депутатская группа состоит не менее чем из пяти депутатов.
Статья 5.2. Регистрация депутатских объединений
1. Руководители депутатских объединений уведомляют председателя областного Собрания о создании депутатского объединения.
2. Руководитель фракции представляет председателю областного Собрания следующие документы:
1) письменное уведомление руководителя депутатского объединения о создании депутатского объединения (далее - уведомление);
2) список депутатов, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областном Собрании;
3) список депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, входящих в состав депутатского объединения;
4) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий решения о принятии положения о депутатском объединении, об избрании руководителя депутатского объединения, заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения;
5) положение о депутатском объединении.
3. Руководитель депутатской группы представляет председателю областного Собрания документы, предусмотренные подпунктами 1 и 3 - 5 пункта 2 настоящей статьи.
4. На ближайшей со дня подачи уведомления сессии областного Собрания председатель областного Собрания оглашает уведомление, после чего депутатское объединение считается зарегистрированным.
5. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 5.3. Деятельность депутатских объединений
1. Деятельность депутатских объединений организуется в соответствии с положениями о депутатских объединениях и не может противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Архангельской области и настоящему Регламенту.
2. Руководство депутатским объединением осуществляют руководитель депутатского объединения и (или) заместитель (заместители) руководителя депутатского объединения, избираемые большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.
3. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, а также депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, входящий в состав депутатского объединения, вправе состоять в одном депутатском объединении и входить в его состав на основании личного письменного заявления и решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
4. Депутатские группы вправе принимать в свой состав и исключать из своего состава депутатов, принимать решения о самороспуске.
5. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании личного письменного заявления или решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении депутата из депутатской группы.
Днем выхода депутата из депутатской группы считается день регистрации заявления депутата о выходе из состава депутатской группы или решения депутатской группы об исключении депутата из депутатской группы в канцелярии областного Собрания.
Заявление депутата о выходе из состава депутатской группы или решение депутатской группы об исключении депутата из депутатской группы направляется в комитет по вопросам этики и регламента.
6. В случае, если число членов депутатской группы становится менее пяти, по истечении месяца со дня установления комитетом по вопросам этики и регламента этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем комитет по вопросам этики и регламента письменно информирует председателя областного Собрания.
В случае принятия депутатской группой решения о самороспуске деятельность депутатской группы считается прекращенной со дня принятия такого решения депутатской группой.
В течение пяти дней со дня принятия такого решения руководитель депутатской группы направляет письменное решение о самороспуске депутатской группы в комитет по вопросам этики и регламента. Комитет по вопросам этики и регламента письменно информирует председателя областного Собрания о самороспуске депутатской группы.
7. Председатель областного Собрания на ближайшей сессии областного Собрания на основании информации, представленной комитетом по вопросам этики и регламента в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, информирует о прекращении деятельности депутатской группы.
8. Организационное обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляется аппаратом областного Собрания.
Статья 5.4. Полномочия депутатских объединений
1. Депутатские объединения вправе:
1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым областным Собранием;
2) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями, а также с отдельными депутатами;
3) вносить предложения по персональному составу создаваемых областным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых областным Собранием;
4) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
5) предлагать своих представителей во временные комиссии, рабочие группы и в иные временные органы, формируемые областным Собранием или с участием областного Собрания.
2. Деятельность депутатских объединений освещается на каналах областных государственных организаций телерадиовещания и в периодических областных государственных печатных изданиях при освещении деятельности областного Собрания.
Депутатские объединения вправе проводить свои пресс-конференции.
Представители депутатских объединений вправе участвовать в пресс-конференциях, организуемых для освещения деятельности областного Собрания.
Статья 5.5. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатской фракции прекращается в случае прекращения деятельности соответствующей политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
2. Деятельность депутатской группы прекращается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 5.3 настоящего Регламента.".
7. В пункте 3 статьи 6.1 слова "и освобождается от должности" исключить.
8. Пункт 2 статьи 8.2 дополнить словами "и гимна Архангельской области".
9. В статье 10.1:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения областного Собрания принимаются на сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.";
2) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Каждый депутат осуществляет свое право на голосование лично.
В исключительных случаях при голосовании с использованием электронной системы допускается передача депутатом права голоса другому депутату в связи с отсутствием на сессии областного Собрания по уважительной причине (болезнь, служебная командировка).
Депутат составляет на имя председателя областного Собрания заявление о передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на сессии областного Собрания с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается право голоса, а также с указанием того, как распорядиться правом голоса при голосовании по вопросам, рассматриваемым на сессии областного Собрания.
К заявлению о передаче права голоса другому депутату прилагаются документы, подтверждающие, что причина отсутствия депутата на сессии областного Собрания является уважительной (листок нетрудоспособности, командировочное удостоверение).
Депутат вправе направить заявление о передаче права голоса в период отсутствия на сессии областного Собрания телеграммой с последующим представлением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
Соответствующие заявления, телеграммы и документы в течение трех дней со дня их поступления передаются председателем областного Собрания в комитет по вопросам этики и регламента для учета и хранения.
Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе голосовать по истечении времени, отведенного для голосования.";
3) пункты 2 - 7 считать соответственно пунктами 3 - 8;
4) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Организация и проведение поименного или тайного голосования поручаются счетной комиссии.
Состав счетной комиссии утверждается постановлением областного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
В постановлении областного Собрания об утверждении состава счетной комиссии указываются срок полномочий и объем полномочий избранной счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.
Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения областного Собрания председателем счетной комиссии.
Протоколы счетной комиссии подписываются председателем счетной комиссии и секретарем счетной комиссии.".
10. В статье 10.2:
1) абзац первый пункта 2 после слова "проводится" дополнить словами "по инициативе депутатов";
2) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии областного Собрания депутатов.
6. Форма опросного листа предлагается счетной комиссией и утверждается постановлением областного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
7. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который утверждается постановлением областного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.";
3) пункт 8 после слова "Результаты" дополнить словом "поименного".
11. В статье 10.3:
1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В счетную комиссию по организации и проведению тайного голосования не могут входить депутаты, если их кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Форма бюллетеней для тайного голосования предлагается счетной комиссией и утверждается постановлением областного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени для тайного голосования после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.";
3) второе предложение пункта 4 после слова "бюллетеня" дополнить словами "для тайного голосования";
4) пункт 7 после слов "бюллетени" и "бюллетень" дополнить словами "для тайного голосования";
5) в пункте 8 слова "подписывается всеми членами счетной комиссии и" исключить.
12. В статье 11.2:
1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Не требуется представление документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3 настоящей статьи, при внесении в областное Собрание следующих проектов постановлений областного Собрания:
1) о прекращении полномочий депутата областного Собрания;
2) о поддержке законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) о представлении к награждению или ходатайстве о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами органов государственной власти Российской Федерации, наградами Архангельской области;
4) об обращениях (заявлениях) областного Собрания;
5) об информации должностного лица исполнительного органа государственной власти Архангельской области о деятельности исполнительного органа государственной власти Архангельской области;
6) об изменениях в составах комитетов;
7) о графике проведения очередных сессий областного Собрания;
8) о примерной программе законопроектной и нормотворческой работы областного Собрания на год;
9) о плане работы контрольно-счетной палаты областного Собрания на год.";
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Постановление областного Собрания вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим постановлением областного Собрания.".
13. Пункт 4 статьи 13.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) проект областного закона предусматривает внесение изменений и дополнений в областной закон об утверждении социально-экономической целевой программы Архангельской области.".
14. Статьи 15.1 и 15.2 изложить в следующей редакции:
Статья 15.1. Право законодательной инициативы
Право законодательной инициативы осуществляется областным Собранием в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также поправок к проектам федеральных законов.
Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и Регламентом Государственной Думы.
Статья 15.2. Порядок рассмотрения и направления законодательной инициативы в Государственную Думу
1. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу могут быть внесены в областное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 11.1 настоящего Регламента, не позднее чем за 31 день до начала сессии областного Собрания.
2. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу вносятся в областное Собрание в форме проекта постановления областного Собрания с представлением следующих документов:
1) текст проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона (далее в настоящей статье - законопроект) или текст поправок к проекту федерального закона;
2) пояснительная записка к законопроекту или поправке к проекту федерального закона, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта или обоснование предлагаемой поправки к проекту федерального закона;
3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта или поправки к проекту федерального закона, реализация которых потребует материальных затрат);
5) документы, указанные в пункте 3 статьи 11.2 настоящего Регламента.
3. Предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу, внесенное в областное Собрание с нарушением порядка, установленного пунктами 1 и 2 настоящей статьи, возвращается председателем областного Собрания инициатору внесения указанного предложения для выполнения условий внесения в областное Собрание предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу.
4. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу предварительно рассматриваются соответствующим профильным комитетом, назначаемым председателем областного Собрания.
5. Председатель областного Собрания по результатам рассмотрения предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу профильным комитетом принимает одно из следующих решений:
1) о включении предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу в проект повестки дня сессии областного Собрания;
2) о направлении законопроекта и соответствующих документов в аппарат Государственной Думы или профильный комитет Государственной Думы для предварительного рассмотрения и согласования.
6. Решение областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта или поправок к проекту федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением областного Собрания.
В постановлении областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта указывается представитель областного Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе.".
Пункт 15 вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 18 данного документа).
15. Главу XVI изложить в следующей редакции:
"Глава XVI. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
Статья 16.1. Порядок выдвижения кандидатов на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от областного Собрания
1. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от областного Собрания (далее - член Совета Федерации от областного Собрания) избирается на сессии областного Собрания тайным голосованием на срок полномочий областного Собрания.
2. Член Совета Федерации от областного Собрания должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе областного Собрания нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий областного Собрания предыдущего созыва.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания новый член Совета Федерации от областного Собрания должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации от областного Собрания.
3. Кандидатом для избрания в качестве члена Совета Федерации от областного Собрания (далее в настоящей главе - кандидат) может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом областного Собрания или депутатом представительного органа муниципального образования Архангельской области.
4. Кандидатура (кандидатуры) для избрания члена Совета Федерации от областного Собрания вносится (вносятся) на рассмотрение сессии председателем областного Собрания.
5. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов может внести на рассмотрение сессии областного Собрания альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания члена Совета Федерации от областного Собрания.
6. Кандидат обязан представить в областное Собрание:
1) сведения о размере и об источниках своих доходов за год, предшествующий году избрания;
2) сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
3) справку об исполнении полномочий депутата областного Собрания, если кандидат является депутатом областного Собрания, либо справку об исполнении полномочий депутата представительного органа муниципального образования Архангельской области, если кандидат является депутатом этого представительного органа муниципального образования;
4) заявление с обязательством в случае избрания членом Совета Федерации от областного Собрания сложить полномочия депутата областного Собрания или депутата представительного органа муниципального образования Архангельской области и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 16.2. Порядок избрания члена Совета Федерации от областного Собрания
1. Избрание члена Совета Федерации от областного Собрания проводится тайным голосованием в порядке, предусмотренном статьей 10.3 настоящего Регламента.
2. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые в соответствии со статьей 16.1 настоящего Регламента кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов или первые по числу поданных за них голосов депутатов кандидаты набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов, то на очередной сессии областного Собрания проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь.
5. Избранным членом Совета Федерации от областного Собрания считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Решение областного Собрания об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания оформляется постановлением областного Собрания без дополнительного голосования.
6. Областное Собрание не позднее чем на следующий день со дня вступления в силу постановления областного Собрания об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания телеграммой уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) о содержании указанного постановления и о дне его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления постановления об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания в силу направляет его в Совет Федерации.
7. Избранный член Совета Федерации от областного Собрания в десятидневный срок со дня вступления в силу постановления областного Собрания об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания направляет в Совет Федерации копию постановления областного Собрания или копию правового акта представительного органа муниципального образования Архангельской области о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием членом Совета Федерации от областного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копию приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
Статья 16.3. Порядок досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания
1. Полномочия члена Совета Федерации от областного Собрания могут быть досрочно прекращены областным Собранием в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание членом Совета Федерации от областного Собрания.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания вносится для рассмотрения на сессии председателем областного Собрания.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания может быть внесен для рассмотрения на сессии группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания принимается тайным голосованием.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания оформляется постановлением областного Собрания без дополнительного голосования.
4. Областное Собрание в день принятия постановления о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании этого постановления и не позднее пяти дней со дня вступления постановления о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания в силу направляет его в Совет Федерации.".
16. В пункте 4 статьи 21.3 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
17. В пункте 1 статьи 25.1 слово "Северо-Западной" исключить.
18. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 15 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2011 года.
Председатель областного
Собрания депутатов
В.С.Фортыгин
ОПУБЛИКОВАНО: "Волна" N19, от 208.04.2009;
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
пятого созыва (вторая сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2009 г. N 30
г. Архангельск
О внесении изменений и дополнений в регламент Архангельского областного Собрания депутатов
Областное Собрание депутатов постановляет:
Внести в регламент Архангельского областного Собрания депутатов, принятый постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 21 июня 2005 года N 182 ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2005, N 4, 8; 2007, N 15, 19, 20; 2008, N 27, 30, 31), следующие изменения и дополнения:
1. Дефисы двадцать третий и двадцать четвертый статьи 1.4 изложить в следующей редакции:
"- фракция - депутатское объединение, сформированное из депутатов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- депутатская группа - депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному и иным признакам из депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.".
2. В пунктах 3 и 5 статьи 2.1 и пункте 4 статьи 2.3 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
3. В статье 3.1:
1) в пункте 1 третье предложение исключить;
2) в пункте 6 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
4. Статью 4.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.3. Порядок формирования комитетов
1. Каждый депутат, за исключением председателя областного Собрания, входит в состав одного из комитетов.
Депутат может одновременно входить в состав комитета по вопросам этики и регламента и быть членом одного из других комитетов.
Председатель областного Собрания не может состоять ни в одном из комитетов.
2. Число депутатов, входящих в состав комитета, должно составлять не менее трех и не более шести человек. Указанные ограничения не распространяются на комитет по вопросам этики и регламента.
3. Комитет формируется на основании письменных заявлений депутатов.
Составы комитетов утверждаются постановлением областного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов в соответствии со списками, представленными сформированными комитетами.
4. Если число депутатов в списке, представленном сформированным комитетом, превышает шесть человек, областным Собранием проводится рейтинговое голосование по каждому из депутатов из указанного списка.
Избранными членами комитета считаются депутаты, получившие наибольшее по отношению к остальным депутатам число голосов.
Если после проведения рейтингового голосования число депутатов в составе комитета превышает шесть человек, по депутатам, набравшим одинаковое число голосов, проводится повторное рейтинговое голосование. Избранными членами комитета считаются депутаты, получившие в результате повторного рейтингового голосования наибольшее по отношению к остальным депутатам число голосов.
5. Комитеты областного Собрания состоят из председателя, заместителей и членов.
6. Изменения в составах комитетов принимаются постановлением областного Собрания по соответствующему заявлению депутата.".
5. В пункте 1 статьи 4.4 и пункте 1 статьи 4.5 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
6. Главу V изложить в следующей редакции:
"Глава V. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 5.1. Виды депутатских объединений
1. В областном Собрании формируются и действуют фракции и депутатские группы.
2. Депутатская группа состоит не менее чем из пяти депутатов.
Статья 5.2. Регистрация депутатских объединений
1. Руководители депутатских объединений уведомляют председателя областного Собрания о создании депутатского объединения.
2. Руководитель фракции представляет председателю областного Собрания следующие документы:
1) письменное уведомление руководителя депутатского объединения о создании депутатского объединения (далее - уведомление);
2) список депутатов, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областном Собрании;
3) список депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, входящих в состав депутатского объединения;
4) протокол организационного собрания депутатского объединения, включающий решения о принятии положения о депутатском объединении, об избрании руководителя депутатского объединения, заместителя (заместителей) руководителя депутатского объединения;
5) положение о депутатском объединении.
3. Руководитель депутатской группы представляет председателю областного Собрания документы, предусмотренные подпунктами 1 и 3 - 5 пункта 2 настоящей статьи.
4. На ближайшей со дня подачи уведомления сессии областного Собрания председатель областного Собрания оглашает уведомление, после чего депутатское объединение считается зарегистрированным.
5. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 5.3. Деятельность депутатских объединений
1. Деятельность депутатских объединений организуется в соответствии с положениями о депутатских объединениях и не может противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Архангельской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Архангельской области и настоящему Регламенту.
2. Руководство депутатским объединением осуществляют руководитель депутатского объединения и (или) заместитель (заместители) руководителя депутатского объединения, избираемые большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.
3. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу, а также депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, входящий в состав депутатского объединения, вправе состоять в одном депутатском объединении и входить в его состав на основании личного письменного заявления и решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
4. Депутатские группы вправе принимать в свой состав и исключать из своего состава депутатов, принимать решения о самороспуске.
5. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании личного письменного заявления или решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении депутата из депутатской группы.
Днем выхода депутата из депутатской группы считается день регистрации заявления депутата о выходе из состава депутатской группы или решения депутатской группы об исключении депутата из депутатской группы в канцелярии областного Собрания.
Заявление депутата о выходе из состава депутатской группы или решение депутатской группы об исключении депутата из депутатской группы направляется в комитет по вопросам этики и регламента.
6. В случае, если число членов депутатской группы становится менее пяти, по истечении месяца со дня установления комитетом по вопросам этики и регламента этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем комитет по вопросам этики и регламента письменно информирует председателя областного Собрания.
В случае принятия депутатской группой решения о самороспуске деятельность депутатской группы считается прекращенной со дня принятия такого решения депутатской группой.
В течение пяти дней со дня принятия такого решения руководитель депутатской группы направляет письменное решение о самороспуске депутатской группы в комитет по вопросам этики и регламента. Комитет по вопросам этики и регламента письменно информирует председателя областного Собрания о самороспуске депутатской группы.
7. Председатель областного Собрания на ближайшей сессии областного Собрания на основании информации, представленной комитетом по вопросам этики и регламента в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, информирует о прекращении деятельности депутатской группы.
8. Организационное обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляется аппаратом областного Собрания.
Статья 5.4. Полномочия депутатских объединений
1. Депутатские объединения вправе:
1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым областным Собранием;
2) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями, а также с отдельными депутатами;
3) вносить предложения по персональному составу создаваемых областным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых областным Собранием;
4) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
5) предлагать своих представителей во временные комиссии, рабочие группы и в иные временные органы, формируемые областным Собранием или с участием областного Собрания.
2. Деятельность депутатских объединений освещается на каналах областных государственных организаций телерадиовещания и в периодических областных государственных печатных изданиях при освещении деятельности областного Собрания.
Депутатские объединения вправе проводить свои пресс-конференции.
Представители депутатских объединений вправе участвовать в пресс-конференциях, организуемых для освещения деятельности областного Собрания.
Статья 5.5. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатской фракции прекращается в случае прекращения деятельности соответствующей политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
2. Деятельность депутатской группы прекращается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 5.3 настоящего Регламента.".
7. В пункте 3 статьи 6.1 слова "и освобождается от должности" исключить.
8. Пункт 2 статьи 8.2 дополнить словами "и гимна Архангельской области".
9. В статье 10.1:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения областного Собрания принимаются на сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.";
2) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Каждый депутат осуществляет свое право на голосование лично.
В исключительных случаях при голосовании с использованием электронной системы допускается передача депутатом права голоса другому депутату в связи с отсутствием на сессии областного Собрания по уважительной причине (болезнь, служебная командировка).
Депутат составляет на имя председателя областного Собрания заявление о передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на сессии областного Собрания с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается право голоса, а также с указанием того, как распорядиться правом голоса при голосовании по вопросам, рассматриваемым на сессии областного Собрания.
К заявлению о передаче права голоса другому депутату прилагаются документы, подтверждающие, что причина отсутствия депутата на сессии областного Собрания является уважительной (листок нетрудоспособности, командировочное удостоверение).
Депутат вправе направить заявление о передаче права голоса в период отсутствия на сессии областного Собрания телеграммой с последующим представлением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
Соответствующие заявления, телеграммы и документы в течение трех дней со дня их поступления передаются председателем областного Собрания в комитет по вопросам этики и регламента для учета и хранения.
Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе голосовать по истечении времени, отведенного для голосования.";
3) пункты 2 - 7 считать соответственно пунктами 3 - 8;
4) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Организация и проведение поименного или тайного голосования поручаются счетной комиссии.
Состав счетной комиссии утверждается постановлением областного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
В постановлении областного Собрания об утверждении состава счетной комиссии указываются срок полномочий и объем полномочий избранной счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.
Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения областного Собрания председателем счетной комиссии.
Протоколы счетной комиссии подписываются председателем счетной комиссии и секретарем счетной комиссии.".
10. В статье 10.2:
1) абзац первый пункта 2 после слова "проводится" дополнить словами "по инициативе депутатов";
2) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии областного Собрания депутатов.
6. Форма опросного листа предлагается счетной комиссией и утверждается постановлением областного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
7. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который утверждается постановлением областного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.";
3) пункт 8 после слова "Результаты" дополнить словом "поименного".
11. В статье 10.3:
1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В счетную комиссию по организации и проведению тайного голосования не могут входить депутаты, если их кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Форма бюллетеней для тайного голосования предлагается счетной комиссией и утверждается постановлением областного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени для тайного голосования после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.";
3) второе предложение пункта 4 после слова "бюллетеня" дополнить словами "для тайного голосования";
4) пункт 7 после слов "бюллетени" и "бюллетень" дополнить словами "для тайного голосования";
5) в пункте 8 слова "подписывается всеми членами счетной комиссии и" исключить.
12. В статье 11.2:
1) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Не требуется представление документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3 настоящей статьи, при внесении в областное Собрание следующих проектов постановлений областного Собрания:
1) о прекращении полномочий депутата областного Собрания;
2) о поддержке законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) о представлении к награждению или ходатайстве о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами органов государственной власти Российской Федерации, наградами Архангельской области;
4) об обращениях (заявлениях) областного Собрания;
5) об информации должностного лица исполнительного органа государственной власти Архангельской области о деятельности исполнительного органа государственной власти Архангельской области;
6) об изменениях в составах комитетов;
7) о графике проведения очередных сессий областного Собрания;
8) о примерной программе законопроектной и нормотворческой работы областного Собрания на год;
9) о плане работы контрольно-счетной палаты областного Собрания на год.";
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Постановление областного Собрания вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим постановлением областного Собрания.".
13. Пункт 4 статьи 13.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) проект областного закона предусматривает внесение изменений и дополнений в областной закон об утверждении социально-экономической целевой программы Архангельской области.".
14. Статьи 15.1 и 15.2 изложить в следующей редакции:
Статья 15.1. Право законодательной инициативы
Право законодательной инициативы осуществляется областным Собранием в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также поправок к проектам федеральных законов.
Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и Регламентом Государственной Думы.
Статья 15.2. Порядок рассмотрения и направления законодательной инициативы в Государственную Думу
1. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу могут быть внесены в областное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 11.1 настоящего Регламента, не позднее чем за 31 день до начала сессии областного Собрания.
2. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу вносятся в областное Собрание в форме проекта постановления областного Собрания с представлением следующих документов:
1) текст проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона (далее в настоящей статье - законопроект) или текст поправок к проекту федерального закона;
2) пояснительная записка к законопроекту или поправке к проекту федерального закона, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта или обоснование предлагаемой поправки к проекту федерального закона;
3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта или поправки к проекту федерального закона, реализация которых потребует материальных затрат);
5) документы, указанные в пункте 3 статьи 11.2 настоящего Регламента.
3. Предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу, внесенное в областное Собрание с нарушением порядка, установленного пунктами 1 и 2 настоящей статьи, возвращается председателем областного Собрания инициатору внесения указанного предложения для выполнения условий внесения в областное Собрание предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу.
4. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу предварительно рассматриваются соответствующим профильным комитетом, назначаемым председателем областного Собрания.
5. Председатель областного Собрания по результатам рассмотрения предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу профильным комитетом принимает одно из следующих решений:
1) о включении предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу в проект повестки дня сессии областного Собрания;
2) о направлении законопроекта и соответствующих документов в аппарат Государственной Думы или профильный комитет Государственной Думы для предварительного рассмотрения и согласования.
6. Решение областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта или поправок к проекту федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением областного Собрания.
В постановлении областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта указывается представитель областного Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе.".
Пункт 15 вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 18 данного документа).
15. Главу XVI изложить в следующей редакции:
"Глава XVI. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
Статья 16.1. Порядок выдвижения кандидатов на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от областного Собрания
1. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от областного Собрания (далее - член Совета Федерации от областного Собрания) избирается на сессии областного Собрания тайным голосованием на срок полномочий областного Собрания.
2. Член Совета Федерации от областного Собрания должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе областного Собрания нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий областного Собрания предыдущего созыва.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания новый член Совета Федерации от областного Собрания должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации от областного Собрания.
3. Кандидатом для избрания в качестве члена Совета Федерации от областного Собрания (далее в настоящей главе - кандидат) может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом областного Собрания или депутатом представительного органа муниципального образования Архангельской области.
4. Кандидатура (кандидатуры) для избрания члена Совета Федерации от областного Собрания вносится (вносятся) на рассмотрение сессии председателем областного Собрания.
5. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов может внести на рассмотрение сессии областного Собрания альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания члена Совета Федерации от областного Собрания.
6. Кандидат обязан представить в областное Собрание:
1) сведения о размере и об источниках своих доходов за год, предшествующий году избрания;
2) сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
3) справку об исполнении полномочий депутата областного Собрания, если кандидат является депутатом областного Собрания, либо справку об исполнении полномочий депутата представительного органа муниципального образования Архангельской области, если кандидат является депутатом этого представительного органа муниципального образования;
4) заявление с обязательством в случае избрания членом Совета Федерации от областного Собрания сложить полномочия депутата областного Собрания или депутата представительного органа муниципального образования Архангельской области и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 16.2. Порядок избрания члена Совета Федерации от областного Собрания
1. Избрание члена Совета Федерации от областного Собрания проводится тайным голосованием в порядке, предусмотренном статьей 10.3 настоящего Регламента.
2. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые в соответствии со статьей 16.1 настоящего Регламента кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов или первые по числу поданных за них голосов депутатов кандидаты набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов, то на очередной сессии областного Собрания проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь.
5. Избранным членом Совета Федерации от областного Собрания считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов.
Решение областного Собрания об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания оформляется постановлением областного Собрания без дополнительного голосования.
6. Областное Собрание не позднее чем на следующий день со дня вступления в силу постановления областного Собрания об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания телеграммой уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) о содержании указанного постановления и о дне его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления постановления об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания в силу направляет его в Совет Федерации.
7. Избранный член Совета Федерации от областного Собрания в десятидневный срок со дня вступления в силу постановления областного Собрания об избрании члена Совета Федерации от областного Собрания направляет в Совет Федерации копию постановления областного Собрания или копию правового акта представительного органа муниципального образования Архангельской области о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием членом Совета Федерации от областного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копию приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
Статья 16.3. Порядок досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания
1. Полномочия члена Совета Федерации от областного Собрания могут быть досрочно прекращены областным Собранием в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание членом Совета Федерации от областного Собрания.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания вносится для рассмотрения на сессии председателем областного Собрания.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания может быть внесен для рассмотрения на сессии группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания принимается тайным голосованием.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания оформляется постановлением областного Собрания без дополнительного голосования.
4. Областное Собрание в день принятия постановления о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании этого постановления и не позднее пяти дней со дня вступления постановления о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации от областного Собрания в силу направляет его в Совет Федерации.".
16. В пункте 4 статьи 21.3 слова "установленного числа" заменить словами "числа избранных".
17. В пункте 1 статьи 25.1 слово "Северо-Западной" исключить.
18. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 15 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2011 года.
Председатель областного
Собрания депутатов
В.С.Фортыгин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 19 от 28.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.010 Общие положения, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: