Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU02000718202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Шебалинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "АДМИНИСТРАЦИЯ МО ""ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН"""

Емейл: novikovasvet2017@mail.ru

Должность: Главный специалист (ведение Регистра НПА)"УЛИЦА СОВЕТСКАЯ

Дата подписи: 23.04.2020 11:28:50

Администрация

Шебалинского района

Республики Алтай

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2020 года № 139-п

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Главы МО «Шебалинский район», администрации МО «Шебалинский район»

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Алтай от 05.03.2009 N 1-РЗ  "О противодействии коррупции в Республике Алтай", Постановлением Правительства Республики Алтай от 24.06.2010 N 125 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", Уставом МО «Шебалинский район»,

постановляю:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Главы МО «Шебалинский район», администрации МО «Шебалинский район» (Приложение 1);

Постановление главы администрации района (аймака)МО «Шебалинский район» №8/1-п от 15 января 2010 г. «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы муниципального образования «Шебалинский район» считать утратившим силу;

Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

Обнародовать настоящее постановление на специальном информационном стенде Администрации муниципального образования «Шебалинский район».

Опубликовать постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Шебалинский район» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района (аймака)

МО  «Шебалинский район»                                                              Э.Б.Сарбашев

Приложение 1

К постановлению Главы

МО «Шебалинский район»

№ 139 - п от «15 » апреля 2020

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.              Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Шебалинский район» (далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Шебалинский район» (далее - МНПА) в целях выявления в них коррупциногенных факторов и их последующего устранения.

1.2.               Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон              от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон                           от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,                             настоящий Порядок.

1.3.              Антикоррупционная экспертиза МНПА - это деятельность, направленная  на выявление в текстах МНПА положений, способствующих созданию условий                            для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.4.              Антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется в соответствии                с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов             и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.5.               Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МНПА.

1.6 При проведении экспертизы проекта МНПА, отменяющего другой МНПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании                              в результате отмены.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МНПА.

2.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проектов МНПА, является администрация муниципального образования «Шебалинский район».

2.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу проектов МНПА осуществляют должностные лица администрации муниципального образования «Шебалинский район», отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в проектах МНПА.

Экспертиза проектов МНПА проводится в следующем порядке:

-  изучение проекта и приложенных к нему материалов;

- подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;

- оценка соответствия проекта МНПА федеральным и региональным законам;

- проведение антикоррупционной экспертизы проекта МНПА в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах             их устранения.

Проект МНПА, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, направляется на утверждение. Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект,              в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы                            их устранения.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта МНПА составляет десять рабочих дней.

2.4. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МНПА.

3.1.              Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы МНПА, является администрация муниципального образования «Шебалинский район». Непосредственную антикоррупционную экспертизу МНПА осуществляют должностные лица администрации муниципального образования «Шебалинский район», отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в МНПА.

3.2.               Должностные лица администрации проводят антикоррупционную экспертизу МНПА при проведении мероприятий по разработке, согласованию МНПА                 и мониторинге применения действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Шебалинский район».

3.3.               Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится при мониторинге их применения в соответствии с  методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий МНПА.

3.4. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5.              Срок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА составляет десять рабочих дней.

3.6.              По результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА должностные лица администрации, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- основание проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;

- дата принятия (издания), номер, наименование МНПА, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

- положения МНПА, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

3.7.               МНПА, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляются на утверждение.

3.8.              Администрация муниципального образования «Шебалинский район» в случае обнаружения в МНПА коррупциогенных факторов, принятие мер           по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру Шебалинского района.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1.               При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА готовится заключение, в котором указываются:

- реквизиты МНПА (наименование вида документа, дата, регистрационный номер               и заголовок);

- соответствующие структурные единицы МНПА, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;

- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;

- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.

4.2.              В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в МНПА выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Главой муниципального образования «Шебалинский район» в отношении МНПА, издаваемых администрацией муниципального образования «Шебалинский район» в десятидневный срок.

5. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МНПА И ИХ ПРОЕКТОВ

5.1.              Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации  муниципального образования «Шебалинский район» и размещенные на официальном сайте администрации муниципального образования «Шебалинский район».

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации  муниципального образования «Шебалинский район» и, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.2.              Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

5.3.              Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и нормативного  правового акта администрации муниципального образования «Шебалинский район», должностные лица администрации, которые являются разработчиками проекта определяют и прописывают в проекте необходимость проведения независимой антикоррупционной экспертизы в течение одного рабочего дня размещают проект с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации муниципального образования «Шебалинский район», где указан адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

5.4. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ,              за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения                     о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.5. При внесении в текст проекта МНПА изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта МНПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации  муниципального образования «Шебалинский район» для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в Администрации МО "Шебалинский район", официальный сайт МО "Шебалинский район" № 1 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать