Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU55047805202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Кутузовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  КУТУЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛНИЯ

ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15   апреля 2020  года                      № 21-п                             с. Кутузовка

Об отдельных вопросах составления  проекта бюджета Кутузовского сельского поселения  на очередной финансовый год и на плановый период

             

В соответствии с пунктом 5 статьи 87, пунктом 2 статьи 169, пунктом 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем четвертым статьи 6, пунктом 1 статьи 8 Положения "О бюджетном процессе в Кутузовском сельском поселении Шербакульского муниципального района Омской области», Уставом Кутузовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок составления проекта  бюджета Кутузовского сельского поселения на очередной финансовый год  и на плановый период согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Создать Комиссию по бюджетным проектировкам.

3. Утвердить:

1) Положение о Комиссии по бюджетным проектировкам согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

2) состав Комиссии по бюджетным проектировкам согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

3) Порядок ведения реестра расходных обязательств Кутузовского сельского поселения согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

4. С 1 января 2020 года признать утратившими силу постановление Главы Кутузовского сельского поселения  от 20 июля 2011 года № 14-п "Об отдельных вопросах составления проекта бюджета Кутузовского сельского поселения на очередной финансовый год".

5. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие вступает в силу с 1 января 2020 года.

6. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в печатном бюллетене «Сельские новости» и разместить на официальном сайте  в сети Интернет.

И.о. Главы Кутузовского сельского поселения                      Н.В. Солотюшина

Приложение N 1

к постановлению 

от «15» апреля 2020 года №21-п

Порядок
составления проекта бюджета Кутузовского сельского поселения на очередной финансовый год

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру составления проекта бюджета Кутузовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект  бюджета сельского поселения).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- субъекты бюджетного планирования Кутузовского сельского поселения (далее - субъекты бюджетного планирования) – Администрация Кутузовского сельского поселения, являющаяся главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, главным администратором доходов бюджета сельского поселения, главным администратором  источников финансирования дефицита  бюджета сельского поселения в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;

- предельный объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения - используемый для целей бюджетного планирования максимально допустимый объем средств бюджета сельского поселения на исполнение субъектами бюджетного планирования расходных обязательств  Кутузовского сельского поселения.

3. Сроки составления проекта бюджета сельского поселения определяются Администрацией Кутузовского сельского поселения ежегодно.

II. Сведения, необходимые для составления

проекта  бюджета сельского поселения

4. Для составления проекта бюджета сельского поселения используются следующие документы, данные и показатели:

- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Кутузовского сельского поселения;

- реестр расходных обязательств Кутузовского сельского поселения;

- основные показатели прогноза социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения;

- данные об исполнении бюджета Кутузовского сельского поселения в отчетном финансовом году;

- оценка ожидаемого исполнения  бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения, проект изменений бюджетного прогноза) Кутузовского сельского поселения на долгосрочный период;

- муниципальные программы Кутузовского сельского поселения (проекты муниципальных программ Кутузовского сельского поселения, проекты изменений указанных программ);

- объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета, подлежащих отражению в расходной части проекта бюджета сельского поселения;

- иные данные, установленные бюджетным и налоговым законодательством.

III. Полномочия субъектов бюджетного планирования

при составлении проекта  бюджета сельского поселения

6. При составлении проекта бюджета сельского поселения Администрация Кутузовского сельского поселения:

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;

- разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Кутузовского сельского поселения;

- разрабатывает проект бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения (проект изменений бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения) на долгосрочный период;

- формирует плановый реестр расходных обязательств Кутузовского сельского поселения на основе данных, представленных субъектами бюджетного планирования;

- формирует основные характеристики проекта бюджета сельского поселения;

- формирует предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения (в том числе связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кутузовского сельского поселения или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Кутузовского сельского поселения (далее – бюджетные инвестиции в объекты собственности Кутузовского сельского поселения);

- формирует совместно с субъектами бюджетного планирования, являющимися главными администраторами доходов  бюджета сельского поселения и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита  бюджета сельского поселения, прогноз налоговых и неналоговых доходов  бюджета сельского поселения и источников финансирования дефицита  бюджета сельского поселения;

- осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;

- разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета Кутузовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

- определяет верхний предел муниципального долга Кутузовского сельского поселения  по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- составляет пояснительную записку к проекту решения сессии о бюджете сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. При составлении проекта  бюджета сельского поселения:

- разрабатывается проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Кутузовского сельского поселения;

- осуществляется прогнозная оценка потерь неналоговых доходов бюджета сельского поселения в результате действия налоговых льгот;

- доводится до Комитета финансов и контроля информация:

о предельных объемах бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение расходных обязательств Кутузовского сельского поселения, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Кутузовского сельского поселения; 

- формируется Адресная инвестиционная программа Кутузовского сельского поселения;

- разрабатывается проект баланса бюджетных расходов Кутузовского сельского поселения на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;

- осуществляется расчет нормативной потребности субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;

- подготавливается информация о предварительных итогах социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывается проект прогноза социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения;

-  формируются сведения о прогнозных объемах поступлений в  бюджет сельского поселения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды, доходов от продажи указанных земельных участков;

- формируются сведения о прогнозных объемах поступлений в  бюджет сельского поселения средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Кутузовского сельского поселения;

- осуществляются иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. При составлении проекта бюджета сельского поселения субъекты бюджетного планирования:

- формируют (корректируют) данные для составления планового реестра расходных обязательств Кутузовского сельского поселения;

- формируют (корректируют) ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Кутузовского сельского поселения в качестве основных видов деятельности (далее – ведомственные перечни муниципальных услуг и работ), а также разрабатывают стандарты муниципальных услуг (работ);

- проводят оценку потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), включенных в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оценку соблюдения стандартов муниципальных услуг (работ), формируют показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Кутузовского сельского поселения;  

- формируют предложения по определению объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения, в том числе бюджетных ассигнований  бюджета сельского поселения на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты собственности Кутузовского сельского поселения);

- разрабатывают проекты методик распределения межбюджетных трансфертов из бюджета  сельского поселения бюджету муниципального района и осуществляют расчеты распределения указанных трансфертов;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Кутузовского сельского поселения об утверждении муниципальных программ Кутузовского сельского поселения (о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы Кутузовского сельского поселения);

- составляют обоснования бюджетных ассигнований;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

9. При составлении проекта  бюджета сельского поселения субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами доходов бюджета сельского поселения:

- разрабатывают методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения;

- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в  бюджет сельского поселения в соответствии  с утвержденной методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения.

10. При составлении проекта  бюджета сельского поселения субъекты бюджетного планирования, являющиеся главными администраторами источников финансирования дефицита  бюджета сельского поселения:

- разрабатывают методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования поступлений источников финансирования дефицита в бюджет сельского поселения.

IV. Этапы составления проекта  бюджета сельского поселения

11. Проект  бюджета сельского поселения составляется в три этапа.

12. На первом этапе составления проекта бюджета сельского поселения в целях осуществления сбора, обобщения и анализа сведений, расчетов и обоснований, на основе которых разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Кутузовского сельского поселения, на очередной финансовый год и на плановый период:

1) Администрация Кутузовского сельского поселения устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения;

2) специалисты бюджетного планирования:

- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств  Кутузовского сельского поселения, для включения в плановый реестр расходных обязательств Кутузовского сельского поселения, осуществляет подготовку данных для составления планового реестра расходных обязательств Кутузовского сельского поселения; 

- формируют (корректируют) ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, а также раз и разрабатывают стандарты муниципальных услуг (работ), проводят оценку соблюдения стандартов муниципальных услуг (работ) и оценку потребности в их оказании (выполнении) на основе сформированных (откорректированных) ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.

13. На втором этапе составления проекта  бюджета сельского поселения:

1) Администрация Кутузовского сельского поселения разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Кутузовского сельского поселения, характеризующий приоритетные направления планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

2) Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для исполнения расходных обязательств Кутузовского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения, источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения.

В целях формирования основных характеристик проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период:

- определяется прогнозный объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- осуществляется балансировка общих объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения (исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения, источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения и приоритетов социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения) и формирует основные характеристики проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

        - разрабатываются основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения;

- определяется нормативная потребность субъектов бюджетного планирования на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов и формирует проект баланса бюджетных расходов Кутузовского сельского поселения на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;

- проводится прогнозная оценку потерь неналоговых доходов бюджета сельского поселения в результате действия налоговых льгот;

- осуществляется согласование сформированных субъектами бюджетного планирования предложений по определению объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Кутузовского сельского поселения;

3) субъекты бюджетного планирования:

- разрабатывают методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет сельского поселения и (или) методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- формируют сведения о прогнозных объемах поступлений по администрируемым доходам в бюджет сельского поселения, прогнозных объемах поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также поступлений в бюджет сельского поселения средств от использования, продажи и приватизации имущества, находящегося в собственности Кутузовского сельского поселения;

- формируют предложения по объемам бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения.

Основные характеристики проекта бюджета сельского поселения представляются на рассмотрение в Комиссию по бюджетным проектировкам.

14. На третьем этапе составления проекта бюджета сельского поселения на основании рассмотренных Комиссией по бюджетным проектировкам основных характеристик проекта бюджета сельского поселения:

- формируется информация об общем объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда Кутузовского сельского поселения;

- формируется информация об общем объеме бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Кутузовского сельского поселения, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Кутузовского сельского поселения (без учета средств дорожного фонда Кутузовского сельского поселения);

- формируются предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения, а также проверяется и согласовывается их распределение между субъектами бюджетного планирования;

- разрабатывается проект нормативного правового акта Кутузовского сельского поселения об утверждении бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения на долгосрочный период);

- формируются предложения по распределению бюджетных ассигнований дорожного фонда Кутузовского сельского поселения:

в части бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Кутузовского сельского поселения;

в части бюджетных ассигнований дорожного фонда Кутузовского сельского поселения, за исключением бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Кутузовского сельского поселения;

Администрация Кутузовского сельского поселения:

- доводит информацию:

о предельных объемах бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение расходных обязательств Кутузовского сельского поселения, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Кутузовского сельского поселения (в том числе за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Кутузовского сельского поселения), в разрезе субъектов бюджетного планирования;

- формирует прогноз социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения;

- формирует Адресную инвестиционную программу Кутузовского сельского поселения;

- формирует необходимые для разработки проекта бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения (проекта изменений бюджетного прогноза Кутузовского сельского поселения) на долгосрочный период;

Субъекты бюджетного планирования:

- формируют и представляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения по действующим и принимаемым расходным обязательствам Кутузовского сельского поселения по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- представляют методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов Администрации Кутузовского сельского поселения об утверждении (изменении) муниципальных программ Кутузовского сельского поселения, подготовленных исходя из распределенных предельных объемов (уточненных предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

- представляют сведения, необходимые для разработки проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Кутузовского сельского поселения на долгосрочный период.

Администрацей Кутузовского сельского поселения разрабатывается проект решения Совета Кутузовского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, пояснительную записку к нему.

Приложение N 2

к постановлению  

от «15» апреля 2020 года №21-п

Положение
о Комиссии по бюджетным проектировкам

1. Комиссия по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия) является координационным органом, образуемым Администрацией Кутузовского сельского поселения для обеспечения согласованных действий структурных подразделений Администрации Кутузовского сельского поселения при подготовке проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект бюджета сельского поселения).

2. Комиссия осуществляет деятельность в целях:

- совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в Кутузовском сельском поселении;

- повышения эффективности расходов бюджета сельского поселения;

- развития программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета сельского поселения;

- развития механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.

3. Комиссия реализует следующие функции:

- рассматривает предложения по основным направлениям бюджетной политики Кутузовского сельского поселения и основным направлениям налоговой политики Кутузовского  сельского поселения;

- рассматривает проект прогноза социально-экономического развития Кутузовского сельского поселения;

- координирует деятельность субъектов бюджетного планирования с Кутузовского сельского поселения по составлению проекта  бюджета сельского поселения;

- рассматривает основные характеристики проекта бюджета сельского поселения;

- рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования Кутузовского сельского поселения по изменению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Кутузовского сельского поселения (далее - предложения субъектов бюджетного планирования Кутузовского сельского поселения);

- рассматривает вопросы распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществляет мониторинг реализации решений и рекомендаций Комиссии;

- рассматривает иные вопросы, относящиеся к бюджетному планированию.

4. Комиссия имеет право:

- запрашивать в установленном порядке у субъектов бюджетного планирования Кутузовского сельского поселения необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- заслушивать на заседаниях представителей структурных подразделений Администрации Кутузовского сельского поселения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- привлекать в установленном порядке для участия в работе  экспертов и специалистов.

5. Заседания Комиссии созываются и проводятся председателем Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии заседание Комиссии проводится заместителем председателя Комиссии.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

6. Решения Комиссии принимаются по результатам голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом и в трехдневный срок направляются членам Комиссии.

_____________________

Приложение N 3

к постановлению 

от «15» апреля 2020 года №21-п

Состав
Комиссии по бюджетным проектировкам

Солотюшина Наталья Владимировна  -   И.о. Главы Кутузовского сельского поселения

Крейбер Лариса Андреевна   -    Начальник финансово-бюджетной инспекции          

Ломзова Оксана Михайловна        -    Главный специалист

Приложение N 4

к постановлению 

от «15» апреля 2020 года N 21-п

Порядок ведения реестра расходных обязательств 

Кутузовского сельского поселения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра расходных обязательств Кутузовского сельского поселения (далее - Реестр).

2. Реестр ведется в целях учета расходных обязательств Кутузовского сельского поселения  и определения объема бюджетных ассигнований  бюджета сельского поселения, необходимых для их исполнения.

Данные Реестра используются при разработке проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Составление и ведение Реестра осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".

3. В целях обеспечения разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Кутузовского сельского поселения составляется:

- плановый Реестр – в сроки составления проекта бюджета Кутузовского сельского поселения, ежегодно устанавливаемые Администрацией Кутузовского сельского поселения;

- уточненный Реестр - в срок, установленный для представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Омской области.

4. В течение финансового года в Реестр могут быть внесены изменения в связи с изменением перечня расходных обязательств Кутузовского сельского поселения или объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств, включенных в Реестр.

5. Ведение Реестра осуществляется с учетом рекомендаций Министерства финансов Омской области.

Реестр ежегодно представляется в Министерство финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Омской области.

6. Уточненный Реестр (за исключением конфиденциальной информации и информации, отнесенной к государственной тайне) размещается на официальном сайте сельского поселения.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельские новости" от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать