Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU27018105202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.04.2020 № 234

г. Советская Гавань

Об итогах исполнения бюджета Советско-Гаванского муниципального района за 2019 год и о мерах по исполнению бюджета района в 2020 году

В 2019 году в консолидированный бюджет района (далее – бюджет района) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 830,0 млн. рублей, что на 24,8 млн. рублей (2,9 процентов) меньше, чем за 2018 год.

Налоговые поступления к уровню 2018 года увеличились на 1,6 процента. Рост налоговых доходов обеспечен организациями: рыбного комплекса – на 15,9 млн. рублей, строительной отрасли – на 14,9 млн. рублей. Поступления по налогу на доходы физических лиц снизились на 1,6 процента, за счет уменьшения дополнительного норматива отчисления на 7,9686 процентных пункта.

Неналоговые доходы к уровню 2018 года снизились на 20,6 процентов. Основное снижение произошло за счет уменьшения платежей разового характера на 45,5 млн. рублей и арендных платежей за муниципальное имущество на 3 млн. рублей.

План по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выполнен на 105,3%, дополнительные доходы бюджета района составили 42,1 млн. руб.

Недоимка по налоговым платежам в бюджет района по юридическим лицам, имеющим задолженность свыше 10 тыс. руб., на 01.01.2020 составила 21,2 млн. руб. и к уровню 01.01.2019 снизилась на 15,2 млн. руб.

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам выполнены на 103,0%.

В 2019 году из краевого бюджета поступило 1911,8 млн. руб. межбюджетных трансфертов со снижением на 2%, или 38,2 млн. руб. к уровню 2018 года.

Бюджет района по расходам исполнен в сумме 2686,9 млн. рублей, что на 3,6 процента, или 100,1 млн. рублей ниже уровня 2018 года.

На социально-культурную сферу направлено 1229,4 млн. рублей, или 45,8 процента от расходов бюджета района.

Расходы на выплату заработной платы в 2019 году составили 1104,6 млн. рублей, или 41,1 процент от общих расходов бюджета района.

На сохранение целевых показателей, достигнутых в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01 июня 2020 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (далее - указы № 597, № 761), в части повышения оплаты труда из бюджета района направлено 81,0 млн. рублей (40,5 млн. рублей – за счет края).

Расходы на социальные выплаты составили 82,2 млн. рублей, что составляет 98,9 процентов к 2018 году.

Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.

Объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности составил 7,0 млн. рублей.

В 2019 году объем средств, предоставленных местным бюджетам, составил 37,8 млн. рублей с ростом к уровню 2018 года на 18,7 млн. рублей. Перечислены дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 7,0 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений 29,6 млн. рублей, прочие – 1,2 млн. рублей.

Для обеспечения сбалансированности бюджета и безусловного выполнения приоритетных обязательств в 2019 году Администрацией района проведена работа по сокращению неэффективных затрат, оптимизации бюджетной сети, повышению эффективности использования муниципального имущества.

В результате принятых мер по итогам 2019 года снижен уровень муниципального долга района на 13,7 процентов.

В ходе проведенных в 2019 году контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением Администрации муниципального района установлены нарушения на сумму 5,6 млн. рублей, из них: неправомерное расходование средств районного бюджета на сумму 0,8 млн. рублей, неэффективное расходование средств – на сумму 0,9 млн. рублей, прочие финансовые нарушения на сумму 3,9 млн. рублей. Сумма неправомерно израсходованных средств полностью восстановлена в бюджет района.

В ходе исполнения бюджета района выявлены следующие недостатки:

Не выполнены показатели по мобилизации доходов в бюджет района: по единому налогу на вмененный доход – на 0,3 млн. рублей, по земельному налогу – на 1,5 млн. рублей, по государственной пошлины – на 0,5 млн. рублей.

- не достигнуты установленные Планом мероприятий ("дорожной картой") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам района на период 2019 - 2020 годов целевые показатели оценки выполнения мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета района при его исполнении в 2020 году и повышения качества управления общественными финансами:

1. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.):

1.1. Совместно с отделом анализа и экономической политики Администрации муниципального района (Расторгуева Е.В.):

1.1.1. Произвести расчеты по установлению на 2020 год структурным подразделениям Администрации муниципального района показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по Советско-Гаванскому муниципальному району, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности, и внести их на утверждение Главе муниципального района.

Срок – до 20 мая 2020 года.

1.1.2. Произвести уточненные расчеты по установлению на 2020 год структурным подразделениям Администрации муниципального района показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края в разрезе видов экономической деятельности, и внести их на утверждение Главе муниципального района.

Срок – до 13 ноября 2020 года.

1.2. Довести до Глав муниципальных образований района, структурных подразделений Администрации муниципального района и главных администраторов доходов бюджета:

- помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2020 год, в разрезе муниципальных образований района, видов экономической деятельности и видов доходов.

Срок – до 01 июня 2020 года

- уточненную помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2020 год, в разрезе муниципальных образований района, видов экономической деятельности и видов доходов.

Срок – до 18 ноября 2020 года.

1.3. Осуществлять координацию работы главных администраторов доходов районного бюджета, структурных подразделений Администрации муниципального района, администраций муниципальных образований района по вопросам мобилизации доходов и уплаты организациями текущих платежей в бюджет района в установленные сроки.

Срок – до 31декабря 2020 года.

1.4. Осуществлять контроль выполнения принятых обязательств в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенным с Министерством финансов Хабаровского края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. № 545-пр "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края".

Срок - в течение 2020 года.

1.5. Обеспечить:

1.5.1. Взаимодействие с муниципальными образованиями района по проведению оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) по местным налогам.

Срок - до 14 августа 2020 г.

1.5.2. Взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы РФ № 5 по Хабаровскому краю (Соколова Т.М.) (далее – МРИ ФНС РФ № 5), администрациями муниципальных образований района, структурными подразделениями Администрации муниципального района по формированию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов района, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований района по местным налогам, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее - общие требования к оценке налоговых расходов).

Срок - до 14 августа 2020 г.

1.5.3. Внесение на утверждение Главе муниципального района изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае выявления неэффективных налоговых льгот.

Срок - до 01 декабря 2020 г.

1.5.4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета за первое полугодие 2020 г.

Срок - до 20 августа 2020 г.

1.5.5. Продолжение практики участия в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан.

Срок - в течение 2020 года.

1.5.6. Реализацию приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".

Срок - в течение 2020 года.

1.6. Разработать и утвердить порядки мониторинга качества финансового менеджмента с учетом Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 ноября 2019г. №1031.

Срок - до 01 мая 2020 г.

2. Заместителям Главы Администрации муниципального района, руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района, главным администраторам доходов районного бюджета:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. Рассмотрение в первоочередном порядке вопросов финансового обеспечения реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15 января 2020 г.

Срок - в течение 2020 года.

2.1.2. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края, в том числе в бюджет района на 2020 год.

Срок – ежемесячно в течение 2020 года.

2.2. Во взаимодействии с МРИ ФНС РФ № 5 установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей в бюджет края и принять меры по недопущению роста недоимки в бюджет края к уровню 01.01.2020, повысить эффективность работы комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, в том числе в бюджет района, увеличив количество рассматриваемых организаций-должников.

Срок – ежемесячно в течение 2020 года.

2.3. Представлять в Финансовое управление Администрации муниципального района:

2.3.1. Аналитические материалы по исполнению бюджета района в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные Финансовым управлением Администрации муниципального района.

Срок - в течение 2020 года.

2.3.2. Отчет о выполнении настоящего постановления.

Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Главным распорядителям бюджетных средств (далее – ГРБС):

3.1. Обеспечить:

3.1.1. Выполнение условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов района, заключенного с Министерством финансов Хабаровского края в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2019 г. № 545-пр.

3.1.2. Реализацию утвержденного Главой муниципального района Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам района по состоянию на 01 января 2019 г. на период 2019 - 2020 годов.

3.1.3. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы района, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы района с учетом принятых решений в части повышения оплаты труда.

Срок - в течение 2020 года.

3.1.4. Соблюдение предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных муниципальных учреждений не более 40 процентов.

Срок - в течение 2020 года.

3.2. Главным распорядителям средств районного бюджета, заключившим соглашения с краевыми органами исполнительной власти на предоставление межбюджетных трансфертов, обеспечить достижение результатов использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с данными соглашениями.

Срок - в течение 2020 года.

3.3. Привести ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита в соответствие с федеральными стандартами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

Срок - в течение 2020 года.

3.4. Обеспечить осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

Срок - в течение 2020 года.

3.5. Принять меры по сохранению достигнутых значений целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, определенных указами № 597, № 761 и не допускать их превышения.

Срок - в течение 2020 года.

3.6. Не допускать:

3.6.1. Разработку проектов нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств районного бюджета, без внесения предложений по сокращению других (неприоритетных) расходов.

Срок - в течение 2020 года.

3.6.2. Перераспределения на иные цели утвержденных лимитов бюджетных обязательств подведомственных муниципальных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг (за исключением перераспределения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления расходов при увольнении работников, осуществляемом на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

Срок - в течение 2020 года.

3.6.3. Увеличение утвержденных лимитов бюджетных обязательств подведомственных муниципальных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда за счет экономии бюджетных ассигнований районного бюджета, сложившейся в текущем финансовом году при использовании лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.

Срок - в течение 2020 года.

3.6.4. Направления экономии бюджетных ассигнований районного бюджета по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога на иные цели.

Срок - в течение 2020 года.

3.6.5. Наличия необоснованных остатков средств бюджета на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета и подведомственных муниципальных учреждений, осуществлять контроль за их образованием.

Срок - в течение 2020 года.

3.6.6. Установления с 2020 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Срок - в течение 2020 года.

3.7. Учитывать предельные уровни софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципального района, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 20 января 2020 г. № 24-рп, при распределении субсидий по результатам отбора, осуществляемого на конкурсной основе.

Срок - в течение 2020 года.

3.8. Представлять в Финансовое управление Администрации муниципального района информацию о реализации указов Президента Российской Федерации по форме, установленной Финансовым управлением.

Срок - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Управлению ЭТИК и КХ Администрации муниципального района (Мельзидинов О.Ж.) обеспечить контроль:

4.1. За своевременной оплатой централизованных поставок и недопущением просроченной задолженности по оплате централизованных поставок топлива.

Срок - в течение 2020 года.

4.2. За своевременным возвратом в краевой бюджет денежных обязательств района в отношении реструктуризированных бюджетных кредитов, выданных из краевого бюджета на осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в район до 01 января 2015 года.

Срок - в течение 2020 года, в соответствии с графиком погашения.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований района:

5.1. Организовать принятие муниципальных правовых актов по утверждению порядков оценки налоговых расходов муниципальных образований района, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов.

Срок - до 01 декабря 2020 г.

5.2. В случае выявления неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) обеспечить внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части налоговых ставок и отмены налоговых льгот.

Срок - до 30 ноября 2020 г.

5.3. Предусмотреть в местных бюджетах бюджетные ассигнования на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг в полном объеме потребности, не допускать их перераспределения на иные цели.

Срок - в течение 2020 года.

5.4. Обеспечить:

5.4.1. Своевременную выплату заработной платы работникам, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам с учетом принятых решений в части повышения оплаты труда.

Срок - в течение 2020 года.

5.4.2. Полноту и своевременность оплаты за потребленные коммунальные услуги.

Срок - в течение 2020 года.

5.4.3. Выполнение обязательств по соглашениям, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Срок - в течение 2020 года.

5.5. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет района на 2020 год.

Срок - ежемесячно в течение 2020 года.

5.6. Обеспечить достижение показателей оценки выполнения мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности, установленных на 2020 год в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального района по состоянию на 01 января 2019 г. на период 2019 - 2020 годов, утвержденному Главой муниципального района 30 апреля 2019 г.

Срок - в течение 2020 года.

5.7. Направлять в Финансовое управление Администрации муниципального района отчет о выполнении настоящего постановления.

Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Признать утратившими силу постановление Администрации муниципального района от 26 апреля 2019 г. № 264 "Об итогах исполнения бюджета Советско-Гаванского муниципального района за 2018 год и мерах по исполнению бюджета муниципального района в 2019 году".

7. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района

Ю.И. Бухряков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 4 от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать