Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU64054713202000020
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Горновского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРНОВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                      САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля  2020 года                                                                №  43

Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

(в редакции постановления от 07.05.2020 года №45)

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Горновского муниципального образования, администрация Горновского муниципального образования

                                                     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав рабочей группа администрации Горновского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава  администрации Горновского     

муниципального образования                                        С.А. Арифуллин

Приложение № 1к постановлению

Администрации Горновского

муниципального образования

от 15.04.2020 года № 43

(в редакции постановления от 07.05.2020 года №45)

Порядок

рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции

1.              Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения       вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании     недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов,  незаконными решений и действий (бездействия) Администрации      Горновского муниципального образования (далее — Администрация) и ее должностных лиц (далее — вопросы правоприменительной практики) в   целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.

              2.              Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя: анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц (далее — судебные решения);

выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц;

последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.

3.              (п. изложен в редакции постановления от 07.05.2020 года №45) Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта,   незаконными решения и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного   судебного   решения   консультанту по правовым, кадровым вопросам муниципальной службы (далее — консультант).

4.              В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

причин принятия Администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц.

5. (п. изложен в редакции постановления от 07.05.2020 года №45) Консультант ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц

6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы Администрации по        рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях   профилактики коррупции (далее рабочая группа).

7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников Администрации муниципального образования (структурных подразделений    Администрации муниципального образования).

8.              Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9.              Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников Администрации (структурных подразделений    Администрации муниципального образования), иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.

10. Заседания  рабочей  группы  считаются  правомочными,  если  на  них присутствует более половины ее членов.

11. В   ходе  рассмотрения  вопросов  правоприменительной  практики   по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации Горновского муниципального образования и ее должностных лиц определяются:

причины принятия Администрацией и ее должностными лицам ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

причины, послужившие основаниями признания недействительны» ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц;

при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

12.              По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики
каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта незаконными решений и действий (бездействия) и ее должностных лиц рабочей группа принимает решение, в котором:

устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;

даются рекомендации по разработке и принятию мер в целя предупреждения и устранения причин выявленных нарушений ил устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.

13.              Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателе рабочей группы.

14.              В протоколе заседания рабочей группы указываются:

дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;

судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросе правоприменительной практики;

фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

результаты голосования по каждому случаю признания недействительны ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействии) Администрации и ее должностных лиц;

принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц решение.

15.              Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у специалиста.

Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке принятию мер в целях предупреждения и устранения причин   выявлении нарушений направляется специалистом заинтересованным должностным лицам администрации.

16.              В случае установления рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о    признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых     актов незаконными решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы администрации Горновского муниципального образования направляется  служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.

Приложение № 2 к постановлению

Администрации Горновского

муниципального образования

от 15.04.2020 года № 43

от 10.03.2020 года № 27

СОСТАВ

рабочей группы администрации  Горновского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

Ашомка С.Н.

Истомина М.И.

Пономарева Е.П.

Сучкова Е.Г.

Наумова Н.В.

- заместитель главы администрации, председатель комиссии;

- консультант по правовым и кадровым вопросам, муниципальной службы, секретарь рабочей группы;

Члены рабочей группы:

- начальник отдела по экономики, финансовым вопросам и закупкам;

- консультант по земельным отношениям;

- консультант по имущественным отношениям.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка

рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции»

В соответствии с п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008            № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14, п. 33, ч. 1 ст. 15, п. 42 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района, городского округа отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.

Учитывая изложенное, принятие указанного нормативного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка

рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции»

Принятие проекта не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)

к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка

рассмотрения вопросов правоприменительной практики

в целях профилактики коррупции»

Принятие проекта не потребует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник КМР № бн от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать