Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU89000202000585
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2020 г. № 443-П

г. Салехард

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

(в ред. от 25.05.2020 № 640-П; от 20.07.2020 № 884-П; от 14.09.2020 № 1102-П; от 27.10.2020 № 1242-П; от 23.12.2020 № 1513-П)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2019 года № 81-ЗАО «Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить субсидию из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством для реализации пилотного проекта по обновлению фасадов многоквартирных домов в 2020 году, в размере 60 654 000 (шестьдесят миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи).

(пункт 1 в ред. от 23.12.2020 № 1513-П)

2. Установить, что предоставление и расходование бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, согласно приложению.

3. В целях реализации настоящего постановления перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 60 654 000 (шестьдесят миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи), предусмотренные департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2020 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу «Жилищное хозяйство» в следующем порядке:

уменьшить бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе» на уставную деятельность в виде добровольного имущественного взноса» подпрограммы «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы»;

увеличить бюджетные ассигнования на реализацию единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета для реализации пилотного проекта по обновлению фасадов многоквартирных домов.

(пункт 3 в ред. от 23.12.2020 № 1513-П)

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                          Д.А. Артюхов

Приложение

к постановлению Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 15 апреля 2020 года № 443-П

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидии, выделенной бюджету муниципального образования город Новый Уренгой (далее – муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее – субсидия).

1.2. Целью предоставления субсидии муниципальному образованию является проведение мероприятий по реализации пилотного проекта по обновлению фасадов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 50, ул. Молодежная, д. 15, ул. Таёжная, д. 13а (далее – реализация пилотного проекта).

(пункт 1.2 в ред. от 14.09.2020 № 1102-П)

1.3. Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию пилотного проекта, составляет 60 654 000 (шестьдесят миллионов шестьсот пятьдесят четыре тысячи).

(пункт 1.3 в ред. от 23.12.2020 № 1513-П)

1.4. Субсидия предоставляется в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу «Жилищное хозяйство».

1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

1.6. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – уполномоченный орган, автономный округ).

1.7. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации пилотного проекта с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года № 506-П (далее – Порядок № 506-П).

Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при реализации пилотного проекта определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком № 506-П.

Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 96.

II. Критерии отбора муниципальных образований

в автономном округе для предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию пилотного проекта.

III. Условия предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется при условии:

3.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости работ и (или) услуг;

3.1.2. заключения соглашения в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – соглашение о предоставлении субсидии, Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

IV. Порядок предоставления субсидии

4.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил.

4.2. После подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности в субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

(пункт 4.2 в ред. от 25.05.2020 № 640-П)

4.3. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:

4.3.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости услуг и (или)работ;

4.3.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации пилотного проекта, созданной в соответствии с Порядком № 506-П;

4.3.3. протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);

4.3.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

4.3.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных юридических лиц за целевое использование субсидии;

4.3.6. соглашения с управляющими организациями о предоставлении субсидий на софинансирование расходов для реализации пилотного проекта в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;

4.3.7. договор на выполнение работ по реализации пилотного проекта с приложением графика производства работ и сметной документации по каждому виду работ и (или) договор на выполнение работ по разработке проектной документации по реализации пилотного проекта с приложением сметного расчета стоимости проектных работ и договора на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости или на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145);

(пп. 4.3.7 в ред. от 27.10.2020 № 1242-П)

4.3.8. договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

4.4. Вторая и последующие заявки подаются исходя из фактической потребности в субсидии вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.

4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, и при его соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.

При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпунктах 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 настоящего Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка.

Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.

Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.

(пункт 4.5 в ред. от 20.07.2020 № 884-П)

4.6. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:

а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка;

б) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

V. Порядок и условия расходования субсидий

5.1. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии наличия:

5.1.1. положительного заключения автономного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» о достоверности определения сметной стоимости или о соответствии нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145);

(пп. 5.1.1 в ред. от 27.10.2020 № 1242-П)

5.1.2. актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;

(пп. 5.1.2 в ред. от 25.05.2020 № 640-П)

5.1.3. решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении мероприятий по реализации пилотного проекта;

5.1.4. ведения муниципальным образованием реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;

5.2. Муниципальное образование осуществляет перечисление субсидии управляющей организации при условии предоставления ею документов, указанных в подпунктах 5.1.1 – 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Порядка.

Муниципальное образование вправе перечислить субсидию управляющей организации с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.

(пункт 5.2 в ред. от 20.07.2020 № 884-П)

5.3. Муниципальное образование направляет субсидию управляющим организациям в течение 10 рабочих дней со дня её получения от уполномоченного органа.

По соглашению между муниципальным образованием, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).

5.4. Муниципальное образование обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.

5.5. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5.6. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

5.7. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки муниципального образования.

При проведении проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган вправе привлекать представителей государственного казенного учреждения автономного округа «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений» (далее – учреждение).

При этом, учреждение проводит проверку объемов выполненных работ. Порядок и сроки проведения такой проверки устанавливаются приказом уполномоченного органа.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий

6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.

6.2. Показателем результативности использования субсидии по реализации пилотного проекта является «отремонтированная площадь фасада дома».

Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их предоставления муниципальным образованием устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.

VII. Основания и порядок применения мер ответственности

при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий

7.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидий субсидия подлежат возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, установленные пунктом 12 Правил.

Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, в том числе являются:

- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;

- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.

7.4. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка несоответствия объема (качества) выполненных работ уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование об устранении выявленных нарушений с указанием суммы стоимости работ несоответствующего объема (качества) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

Муниципальное образование обеспечивает устранение выявленного несоответствия объема (качества) выполненных работ или производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании об устранении выявленных нарушений.

7.5. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.6. В случае невозврата субсидии уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать