Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU50046817202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Шатура
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



аДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Шатура Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.04.2020 № 507

г. Шатура                                             

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Шатура «Предпринимательство»

          В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов городского округа Шатура от 30.01.2020 № 5/5 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Шатура Московской области от 27.11.2019 № 3/3 «О бюджете городского округа Шатура Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

           1. Внести изменения в муниципальную программу «Предпринимательство» (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации городского округа Шатура от 02.12.2019 №2040 «Об утверждении муниципальной программы «Предпринимательство», с изменениями, внесенным постановлением администрации городского округа Шатура от 14.02.2020 №160, а именно:

1.1. В паспорте Программы позицию «Источники финансирования муниципальной программы» изложить в новой редакции:

«

Источник финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

4 298,00

875,11

807,00

838,00

871,52

906,37

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

3 846,38

710,00

739,00

768,00

798,72

830,66

Средства бюджета городского округа Шатура

451,62

165,11

68,00

70,00

72,80

75,71

Внебюджетные источники

0,00

0

0

0

0

0

»

1.2. Приложение №3 к муниципальной программе «Предпринимательство» «Подпрограмма III «Развитие малого и среднего предпринимательства» изложить в новой редакции (приложение 1).

1.3. Приложение №4 к муниципальной программе «Предпринимательство» «Подпрограмма IV. «Развитие потребительского рынка и услуг» изложить в новой редакции (приложение 2).

2. Организационному управлению администрации городского округа Шатура (Набойченко Л.Б.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Ленинская Шатура».

3. Управлению по информационной политике, информатизации и муниципальным услугам администрации городского округа Шатура (Скалина Ю.С.)  обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте.

4.              Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ванесян Е.В.

Глава городского округа

А.В. Артюхин

Приложение 1 к постановлению администрации

городского округа Шатура

от  15.04.2020 №507

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Предпринимательство»

Подпрограмма III «Развитие малого и среднего предпринимательства»

ПАСПОРТ

подпрограммы

Наименование подпрограммы

Развитие малого и среднего предпринимательства

Цель подпрограммы

Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики городского округа Шатура за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности

Заказчик подпрограммы

Управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации городского округа Шатура

Задачи подпрограммы

Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Шатура

Сроки реализации подпрограммы

2020-2024

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

Итого

Развитие малого и среднего предпринимательства

Администрация городского округа Шатура

Всего:

0

0

0

0

0

0

в том числе:

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской

области

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

100,0

0

0

0

0

100,0

Другие источники

0

0

0

0

0

0

Планируемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в округа до 30,33 процентов

увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения до 285,1 единиц

увеличение количества вновь созданных предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере производства или услуг до 18

увеличение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения до 52,5 единиц

увеличение количества вновь созданных субъектов МСП участниками проекта до 7 единиц

Характеристика проблемы в сфере социально-экономического развития городского округа Шатура и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы.

Перспективы развития экономики округа в полной мере зависят от развития малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес активно реализует инвестиционные проекты, участвуют в создании комфортной среды, обеспечивает население первоочередными услугами, обеспечивает занятость населения и создает новые рабочие места.

Взаимодействие с предпринимателями происходит ежедневно, что способствует повышению уровня доверия и позволяет совместно и оперативно решать актуальные вопросы социально-экономического развития городского округа Шатура.

Меры поддержки, которые предлагаются нашим предпринимателям, в первую очередь, продиктованы запросами самих предпринимателей. Мы активно используем информационную и финансовую формы поддержки. И основная наша задача – это поддержка бизнеса, который работает уже не один год.

Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, принося доходы в бюджет и в значительной мере обеспечивая жителей рабочими местами.

В 2015-2018 гг. была оказана финансовая поддержка субъектам МСП по мероприятию «Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров» на сумму – 5,4 млн.руб, было создано - 42 рабочих места.

По состоянию на 1 января 2019 года на территории городского округа Шатура функционирует 1848 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 386 юридических лиц, 1462 индивидуальных предпринимателя. На тысячу жителей приходится 55 предприятий малого бизнеса (без учета ИП), а с индивидуальными предпринимателями в расчете на 10,0 тыс. человек населения -  264,7 единиц.

Среднесписочная численность работающих в организациях малого бизнеса (без учета ИП и средних предприятий) 2850 человек.

Общий объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями МСП за 2018 год составил 9,6 млрд. рублей или 28,5% от общего объема отгруженной продукции всех предприятий округа.

Оборот (выручка) за 2018 год субъектов малого предпринимательства сложился на уровне 9,6 млрд рублей, что выше уровня 2017 на 5,4%. Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций городского округа составила 28,5%. По-прежнему основная часть оборота всех категорий субъектов малого предпринимательства приходится на сектор торговли и услуг.

Среднемесячная заработная плата на предприятиях малого бизнеса составила 21,6 тыс. руб. 17,5 % налоговых поступлений в доход местного бюджета приходится на поступления от деятельности субъектов малого бизнеса.

В 2018 годы для субъектов малого бизнеса были проведены круглые столы по актуальным вопросам налогообложения, применения онлайн касс, специальной оценке условий труда.

Оказаны консультационные услуги субъектам малого бизнеса по вопросам: получения субсидий из областного и местного бюджетов; получения кредитов и займов в фондах микрофинансирования и гарантийном; подбора и подачи документов на получение земельного участка в собственность; подключения к электрическим и газораспределительным сетям.                           

              Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в 2020-2024 гг. в городском округе Шатура являются:

- промышленное производство и инновационная деятельность;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- сельский и экологический туризм.

Цель и задачи подпрограммы.

Целью подпрограммы является создание повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики городского округа Шатура за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Шатура;

Достижение цели и реализация задач подпрограммы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в разделе 5 «Перечень мероприятий подпрограммы».

Сведения о муниципальном заказчике, исполнителях и

разработчике подпрограммы.

Муниципальным заказчиком подпрограммы является управление экономики, инвестиций и сельского хозяйства. Разработчиком и исполнителем подпрограммы является отдел экономики управления экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации городского округа Шатура.

4. Планируемые результаты реализации программы с указанием количественных и качественных целевых показателей.

N

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Показатель

реализации

мероприятий

муниципальной подпрограммы

Единица измерения

Отчетный базовый период/ Базовое значение показателя

(на начало реализации программы) 2018

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет городского округа Шатура, тыс. руб.

Другие источники

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Шатура

100,0

0

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

22,46

25,33

26,58

27,83

29,08

30,33

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения

единиц

251,73

263,78

269,11

274,44

279,77

285,1

Вновь созданные предприятия малого и среднего предпринимательства в сфере производства или услуг

единиц

22

6

9

12

15

18

Малый бизнес большого региона. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения

единиц

47,8

49,0

49,7

50,5

51,3

52,5

Количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта

Тысяч единиц

-

0,005

0,007

0,007

0,007

0,007

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей за отчетный период (прошедший год)

человек

4765

6820

6850

6878

6901

6934

Методика расчета значений показателей эффективности

реализации программы.



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета показателя

Источник данных

Период представления отчетности

1

2

3

4

5

6

1

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процент

– доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процент;

– среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (включая микро) и средних предприятий – юридических лиц, человек;

– среднесписочная численность работников (на основе формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (строка 01 графа 2) и формы № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (строка 01 графа 4), человек;

– среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий (включая микропредприятия), человек

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России;

Федеральное статистическое наблюдение по формам
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» 

годовая

2

Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц;

-  число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, единиц;

– численность постоянного населения на начало следующего за отчетным года (расчетные данные территориальных органов Федеральной службы государственной статистики)

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России;

Итоги Всероссийской переписи населения, ежегодные данные текущего учета населения

годовая

3

Малый бизнес большого региона. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения

единиц

Прк  – прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Московской области, на 10 тыс. населения, единиц;

Кt – количество средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты МСП) на конец отчетного периода, единиц, заполняется ежемесячно нарастающим итогом;

Кt-1 – количество субъектов МСП на начало отчетного года, единиц, заполняется один раз в год по состоянию на начало отчетного года;

– численность населения муниципального образования Московской области, человек, заполняется один раз
в год по состоянию на 1 января отчетного года

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России

ежеквартальная

4

Вновь созданные предприятия МСП в сфере производства или услуг

единиц

Вновь созданные юридические лица в сфере производства и услуг

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России

ежеквартальная

5

Количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта

тыс. единиц

Вновь созданные субъекты МСП, участвующие в Региональном проекте «Популяризация предпринимательства»

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России

ежеквартальная

6

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей за отчетный период (прошедший год)

человек

Ч = ССЧРюл + ССЧРип + ЮЛвс + ИПмсп + Пнпд

Ч - Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" за отчетный период (прошедший год)

ССЧРюл - сумма среднесписочной численности работников юридических лиц;

ССЧРип - сумма среднесписочной численности работников индивидуальных предпринимателей;

ЮЛвс - вновь созданные юридические лица;

ИПмсп - индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

Пнпд - количество плательщиков налога на профессиональный доход.

Данные, публикуемые ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru в разделе "Электронные сервисы/Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства/Статистика" 10 августа текущего года, а также в разделе "Налог на профессиональный доход/Информационные материалы".

ежеквартальная

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы.

Наименование мероприятия подпрограммы

Источник финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в том числе по годам,

тыс. руб.

Реализация механизмов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Бюджет городского округа Шатура

Минимальный объем софинансирования = 500 тыс. рублей.

Всего 100,0

в том числе:

2020 – 100,0

2021 – 0,0

2022 – 0,0

2023 – 0,0

2024 – 0,0

Другие мероприятия подпрограммы

Бюджет городского округа Шатура

Осуществляются в пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя

              Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства, перечень необходимой конкурсной документации устанавливаются постановлениями администрации городского округа Шатура.

Перечень мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»

N

п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Источники финансирования

Срок исполнения мероприятия

Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.) 2018

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Планируемые результаты выполнения мероприятий подпрограм мы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Задача 1.

Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Шатура

Итого

2020-2024

0

100,0

100,0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Основное мероприятие 02.

Реализация механизмов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Итого

2020-2024

0

100,0

100,0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Предоставлен ная субсидия субъекту малого и среднего предпринима

тельства

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.1.1

Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Предоставлен ная субсидия субъекту малого и среднего предпринима

тельства

Средств федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.1.2

Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Предоставлен ная субсидия субъекту малого и среднего предпринима

тельства

Средств федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3

Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физкультурно- оздоровительная деятельность, реабилитация инвалидов, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, создание и развитие детских центров, производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалов для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам, ремесленничеств

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Предоставлен ная

субсидия субъекту малого и среднего предпринима

тельства

Средств федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) в сфере предпринимательства, создание коворкинг центров

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Средств федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

100,0

100,0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Основное мероприятие I8. Федеральный проект «Популяризация предпринимательства»

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Увеличение количества субъектов малого бизнеса

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.2.1

Реализация мероприятий, по популяризации предпринимательства

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Встречи с субъектами

Обучение субъектов

Консультирование субъектов

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Основное мероприятие.

Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

1.3.1

Обеспечение деятельности муниципальных органов – совет по предпринимательству

Итого

2020-2024

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Проведение заседаний Совета

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

0

0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

Итого по подпрограмме:

2020-2024

0

100,0

100,0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Шатура

0

100,0

100,0

0

0

0

0

Симонов А.К.

Другие источники

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 2 к постановлению администрации

городского округа Шатура

от 15.04.2020 №507

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Предпринимательство»

          Подпрограмма IV. «Развитие потребительского рынка и услуг».

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма IV. «Развитие потребительского рынка и услуг».

Цель подпрограммы

Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Шатура посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания, бытового и ритуального обслуживания населения.

Заказчик подпрограммы

Отдел предпринимательства администрации городского округа Шатура

Задачи подпрограммы

Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг с учетом современных требований и инноваций.

Реализация мер по защите прав потребителей в свете исполнения действующего законодательства

Сроки реализации подпрограммы

2020-2024 годы

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

Итого

Подпрограмма IV. «Развитие потребительского рынка и услуг»

Администрация городского округа Шатура

Всего

775,11

807,00

838,00

871,52

906,37

4 198,00

В том числе:

Средства бюджета Московской области

710,00

739,00

768,00

798,72

830,66

3 846,38

Средства бюджета городского округа Шатура

65,11

68,00

70,00

72,80

75,71

351,62

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- обеспеченность населения площадью торговых объектов составит 1265,4 кв. м на 1000 жителей;

- обеспеченность населения услугами общественного питания – 20 посадочных мест на 1000 жителей;

- обеспеченность населения бытовыми услугами - 1 рабочее место на 1000 жителей;

- ликвидация незаконных нестационарных торговых объектов составит 1080 баллов;

- доля обслуживаемых населенных пунктов от общего числа населенных пунктов муниципального образования, соответствующих критериям отбора получателей субсидии на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и непродовольственных товаров в сельские населенные пункты муниципального образования составит 70%;

- доля обращений по вопросу защиты прав потребителей от общего количества поступивших обращений – 1,15%;

1. Характеристика потребительского рынка и услуг, прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы «Развитие потребительского рынка и услуг»

На территории городского округа Шатура услуги розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочие платные услуги населению оказывают 144 юридических лица и более 700 индивидуальных предпринимателей.

Сфера торговли и общественного питания представлена в районе 1179 магазинами, включая объекты мелкой розницы, 10 торговыми комплексами и 77 предприятиями общественного питания.  На территории городского округа Шатура оказывается 22 вида платных услуг населению, в том числе бытовых услуг 14 видов. Сохранилась тенденция роста числа парикмахерских. Открыта новая парикмахерская в городе Шатура. На протяжении последних семи лет наблюдается тенденция роста числа предприятий, оказывающих услуги по установке пластиковых окон, выполнению строительных и ремонтных работ. Появился новый вид платных услуг населению, таких как тату – салон, доставка обедов на работу, на дом.

Более 9000 человек занято в сфере потребительского рынка.

В целях бесперебойного снабжения жителей отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов городского округа Шатура сохранена частичная компенсация транспортных расходов из областного и местного бюджетов по доставке товаров первой необходимости.

В период проведения Декад милосердия, инвалидов и пожилых людей предприятиями бытового обслуживания предоставляются бесплатные парикмахерские услуги. На предприятиях общественного питания организуются благотворительные обеды. В предприятиях сферы обслуживания городского округа данной категории населения предоставляются скидки от 10 до 50% на ремонт одежды, обуви, часов, сложнобытовых приборов и фотоуслуги, услуги парикмахерских и бань.

Активное участие в организации торгового обслуживания массовых мероприятий принимают такие организации, как ООО «Шатурский общепит», индивидуальный предприниматель Герасимовская Л.В. и ООО «Ком Сервис».

По объектам стационарной торговли проводятся рейды по выявлению хозяйствующих субъектов, не включенных в Торговый Реестр и Реестр объектов потребительского рынка и услуг городского округа Шатура.

Проводится работа по организации и упорядочению ярмарочной торговли на территории района в соответствии с действующим законодательством. По вопросу пресечения незаконных ярмарок, организуемых на территории городского округа Шатура, проводится работа по информированию Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, Шатурской городской прокуратуры и МО МВД «Шатурский» о нарушении действующего законодательства по ярмарочной торговле.

Сотрудники отдела консультируют граждан в сфере потребительского рынка, в том числе через средства массовой информации и официальный сайт администрации городского округа Шатура, по разъяснению новых нормативных правовых актов всех уровней.

              Несмотря на динамичное развитие сферы потребительского рынка на территории городского округа Шатура, сохраняется ряд проблем, которые надо решать программными методами. К ним относятся:

-  наличие не полной и не актуализированной информации об объектах потребительского рынка;

-   неравномерное размещение объектов потребительского рынка по территории городского округа Шатура;

-  недостаточное привлечение инвестиций в сферу бытового обслуживания;

-  недостаточное развитие современных форматов, новых технологий в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

-   недостаточный контроль со стороны уполномоченных органов за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

-  проблема обеспечения качества и безопасности товаров в розничной торговле и сфере услуг;

-  низкий уровень потребительских знаний населения по защите своих прав.

Проблемы сферы потребительского рынка городского округа Шатура носят межведомственный, многоаспектный характер и решить их можно только в системе на базе целевой программы развития сферы потребительского рынка городского округа Шатура.

              Для достижения цели повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Шатура посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового и ритуального обслуживания необходимо решить следующие задачи:

Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Шатура.

Реализация мер по защите прав потребителей в свете исполнения действующего законодательства.

              Решению этих задач будет способствовать:

- наличие актуализированной информации о сфере потребительского рынка городского округа Шатура;

- размещение объектов потребительского рынка на территории городского округа Шатура с учетом потребности в данных объектах и их доступности;

- обеспечение современными мощностями и создание условий для более качественного обслуживания населения и конкуренции на потребительском рынке;

- бесперебойному снабжению населения труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов продуктами питания и товарами первой необходимости и получению актуальной информации, предприятиями потребительского рынка, работающими в сельской местности;

- обеспечение реализации товаров и предоставлению услуг, отвечающих требованиям качества и безопасности;

- повышение уровня потребительских знаний населения городского округа Шатура.

2. Цели и задачи подпрограммы

              Целью подпрограммы является повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Шатура посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания, бытового и ритуального обслуживания населения.

              Задачами подпрограммы являются:

Развитие потребительского рынка и услуг.

Реализация мер по защите прав потребителей в свете исполнения действующего законодательства.

              Достижение цели и реализация задач подпрограммы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в пункте 7.

3. Сведения о муниципальном заказчике подпрограммы,

исполнителях и разработчике подпрограммы

              Муниципальным заказчиком и разработчиком подпрограммы является отдел предпринимательства администрации городского округа Шатура.

              Исполнителями подпрограммы являются отдел предпринимательства, финансовое управление, правовое управление администрации городского округа в пределах своих полномочий.

N

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Показатель

реализации

мероприятий

государственной

программы

(подпрограммы)

Единица измерения

Отчётный базовый период/базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) 2019 г.

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет городского округа Шатура

Другие источники (в разрезе)

2020

2021

2022

2023

2024

1

Задача 1.

Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг с учетом современных требований и инноваций.

351,62

3 846,38 – бюджет Москов-ской области

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв.м/

1000 жителей

1492,8

1495,7

1498,6

1501,5

1504,5

1507,5

Прирост посадочных мест на объектах общественного питания

посад. мест

0

10

12

16

18

20

Прирост рабочих мест на объектах бытового обслуживания

раб. мест

0

1

1

1

1

1

Прирост площадей торговых объектов

тыс. кв. м.

-

0,15

0,2

0,2

0,2

0,2

Количество введенных банных объектов по программе «100 бань Подмосковья»

единиц

0

0

1

0

0

0

Ликвидация незаконных нестационарных торговых объектов

баллы

1080

1080

1080

1080

1080

1080

4. Планируемые результаты реализации программы с указанием количественных и качественных целевых показателей.

Частичная компенсация транспортных расходов за доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские местности

тыс. рублей

769,65

775,11

807,00

838,00

871,52

906,37

Доля обслуживаемых населенных пунктов от общего числа населенных пунктов муниципального образования, соответствующих критериям отбора получателей субсидии на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и непродовольственных товаров в сельские населенные пункты муниципального образования

процент

70

70

70

70

70

70

2.

Задача 2.

Реализация мер по защите прав потребителей в свете исполнения действующего законодательства

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность

Доля обращений по вопросу защиты прав потребителей от общего количества поступивших обращений

процент

1,40

1,35

1,30

1,25

1,20

1,15

5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации

подпрограммы IV «Развитие потребительского рынка и услуг»



п/п

Показатели, характеризующие реализацию подпрограммы

Единица измерения

Алгоритм формирования показателя и методологические пояснения

Источник информации

Периодичность представления

1.

Показатель 1.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов

кв.м /на 1000 жителей

где:

Оторг – обеспеченность населения площадью торговых объектов;

Sторг – площадь торговых объектов предприятий розничной торговли на территории муниципального образования Московской области;

Чсред – среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования Московской области

Данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения Московской области и данные муниципальных образований Московской области о площадях торговых объектов предприятий розничной торговли

Ежеквартально

2.

Показатель 2.

Прирост посадочных мест на объектах общественного питания

посадочное место

Значение показателя рассчитывается как сумма прироста посадочных мест на объектах общественного питания муниципального образования Московской области за отчетный год

Данные муниципальных образований Московской области о приросте посадочных мест на объектах общественного питания за отчетный год

Ежеквартально

3.

Показатель 3.

Прирост рабочих мест на объектах бытового обслуживания

раб. мест

Значение показателя рассчитывается как сумма прироста рабочих мест на предприятиях бытовых услуг муниципального образования Московской области за отчетный год

Данные муниципальных образований Московской области о приросте рабочих мест на объектах бытового обслуживания за отчетный год

Ежеквартально

4.

Показатель 4.

Прирост площадей торговых объектов

тыс. кв.м.

Значение рассчитывается как сумма прироста площадей торговых объектов предприятий розничной торговли за отчетный период

Данные муниципальных образований Московской области

Ежеквартально

5.

Показатель 5.

Количество введенных банных объектов по программе «100 бань Подмосковья»

единица

Количество построенных (отреконструированных) банных объектов по программе «100 бань Подмосковья»

Данные муниципальных образований Московской области

Ежеквартально

6.

Показатель 6.

Ликвидация незаконных нестационарных торговых объектов

баллы

А = 100 – В – С, где:

А - значение показателя "Ликвидация незаконных нестационарных торговых объектов" (далее - Показатель), баллы;

В - количество выявленных и не демонтированных с начала года незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, расположенных в местах, не включенных в схемы размещения нестационарных торговых объектов, 5 баллов за каждый объект;

С - нарушения требований законодательства к организации торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов, а именно:

- наличие на территории муниципального образования незаконных розничных рынков, осуществляющих деятельность с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, в том числе, с использованием нестационарных торговых объектов, 10 баллов за каждый объект;

- организация и проведение ярмарочного мероприятия с использованием нестационарных (некапитальных) торговых объектов в месте, не включенном в Сводный перечень мест проведения ярмарок и (или) Реестр ярмарок, организуемых на территории муниципального образования, а также организация и проведение ярмарки с нарушением сроков, установленных законодательством, 10 баллов за каждое мероприятие.

В соответствии с приказом министра потребительского рынка
и услуг Московской области от 30.01.2019 № 19П-9 «Об организации работы
по формированию рейтинга оценки эффективности работы органов местного самоуправления Московской области (городских округов и муниципальных районов) по обеспечению достижения целевых показателей развития Московской области посредством подсистемы мониторинга показателей развития Московской области Государственной автоматизированной системы управления Московской области (ГАСУ МО)»

Ежеквартально

7.

Показатель 7.

Частичная компенсация транспортных расходов за доставку в труднодоступные и отдаленные сельские местности

тыс. руб.

Согласно приложения 25 к Закону Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» денежные средства г.о. Шатура рассчитываются в соответствии с Распоряжением от 12 апреля 2018г. № 23РВ-72 «Об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Ежеквартально

8.

Показатель 8.

Доля обслуживаемых населенных пунктов от общего числа населенных пунктов муниципального образования, соответствующих критериям отбора получателей субсидии на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и непродовольственных товаров в сельские населенные пункты муниципального образования

%

Плановые значения Показателей результативности устанавливаются Государственной программой Московской области «Предпринимательство Подмосковья».

m i = (n i-1 / s i-1) x 100% + 5%, где

m i - доля обслуживаемых сельских населенных пунктов, соответствующих критериям отбора, в i-1 году по Московской области;

n i-1 - количество обслуживаемых сельских населенных пунктов, соответствующих критериям отбора, в i-1 году по Московской области;

s i-1 - количество сельских населенных пунктов, соответствующих критериям отбора, в i-1 году по Московской области

Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 г. N788/39 «Об утверждении государственной программы Московской области "Предпри-нимательство Подмосковья" на 2017-2021 годы»

Ежеквартально

9.

Показатель 9.

Доля обращений по вопросу защиты прав потребителей от общего количества поступивших обращений

%

Значение показателя рассчитывается от общего количества обращений, поступивших в администрацию г.о. Шатура:

Дзпп - Доля обращений по вопросу защиты прав потребителей от общего количества поступивших обращений;

Озпп – количество обращений, поступивших в администрацию г.о. Шатура по вопросу защиты прав потребителей.

Ообщий – общее количество обращений, поступивших в адрес администрации г.о. Шатура по всем тематикам.

Данные муниципальных образований Московской области

Ежеквартально

6. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы.

Наименование мероприятия подпрограммы

Источник финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в том числе по годам,

тыс. руб.

Основное мероприятие 1.1

Развитие потребительского рынка и услуг

Средства бюджета городского округа Шатура.

В соответствии с Решением Совета Депутатов городского округа Шатура о бюджете городского округа Шатура, утверждаемом ежегодно

Всего: 351,62 тыс. рублей

2020 – 65,11 тыс. рублей

2021 – 68,00 тыс. рублей

2022 – 70,00 тыс. рублей

2023 – 72,80 тыс. рублей

2024 – 75,71 тыс. рублей

Средства бюджета Московской области

В соответствии с Законом Московской области от 18.04.2008 №49/2008-ОЗ «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами, граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области» средства на предоставление субсидий предусматриваются в расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год

Всего: 3 846,38 тыс. рублей

2020 – 710,00 тыс. рублей

2021 – 739,00 тыс. рублей

2022 – 768,00 тыс. рублей

2023 – 798,72 тыс. рублей

2024 – 830,66 тыс. рублей

Мероприятие 1.1.4

Частичная компенсация транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров в сельские населенные пункты Московской области

Средства бюджета городского округа Шатура.

В соответствии с Решением Совета Депутатов городского округа Шатура о бюджете городского округа Шатура, утверждаемом ежегодно

Всего: 351,62 тыс. рублей

2020 – 65,11 тыс. рублей

2021 – 68,00 тыс. рублей

2022 – 70,00 тыс. рублей

2023 – 72,80 тыс. рублей

2024 – 75,71 тыс. рублей

Средства бюджета Московской области

В соответствии с Законом Московской области от 18.04.2008 №49/2008-ОЗ (ред. от 18.04.2018) «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами, граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области» средства на предоставление субсидий предусматриваются в расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год

Всего: 3 846,38 тыс. рублей

2020 – 710,00 тыс. рублей

2021 – 739,00 тыс. рублей

2022 – 768,00 тыс. рублей

2023 – 798,72 тыс. рублей

2024 – 830,66 тыс. рублей

7. Перечень мероприятий подпрограммы IV «Развитие потребительского рынка и услуг» муниципальной программы «Предпринимательство»



п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Срок исполнения мероприятия

Источник финансирования

Объём

финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации госпрограммы (2019)

(тыс. руб)*

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Планируемые результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Задача 1.

Развитие потребительского рынка и услуг с учетом современных требований и инноваций.

2020-2024

      -

769,65

4 198,00

775,11

807,00

838,00

871,52

906,37

Отдел предпринимательства

Создание условий для более качественного обслуживания населения и конкуренции на потребительском рынке

2

Основное мероприятие 1.1 Развитие потребительского рынка и услуг

2020-2024

      -

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

   3

Мероприятие 1.1.1 Содействие вводу (строительству) новых современных объектов потребительского рынка и услуг

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства, управление строительства и жилищной политики

Обеспечение современными мощностями и создание условий для боле качественного обслуживания и конкуренции на потребительском рынке

4

Мероприятие 1.1.2 Организация и проведение ярмарок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и производителей сельскохозяйственной продукции Московской области

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства, отдел сельского хозяйства

Реализация сельскохозяйственной продукции местных производителей

5

Мероприятие 1.1.3

Организация и проведение «социальных» акций для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, социально незащищенных категорий граждан с участием хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка и услуг

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства, организационный отдел

Оказание помощи и поддержка ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны специально незащищенных категорий граждан

6

Мероприятие 1.1.4

Частичная компенсация транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров в сельские населенные пункты Московской области

2020-2024

Итого

769,65

4 198,00

775,11

807,00

838,00

871,52

906,37

Средства бюджета Московской области

705,0

3 846,38

710,00

739,00

768,00

798,72

830,66

Отдел предпринимательства, финансовое управление

Бесперебойное снабжение населения труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов продуктами питания и товарами первой необходимости, получение актуальной информации, предприятиями потребительского рынка, работающими в сельской местности

Средства бюджета городского округа Шатура

64,65

351,62

65,11

68,00

70,00

72,80

75,71

7

Мероприятие 1.1.5

Разработка, согласование и утверждение в муниципальном образовании Московской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, а также демонтаж нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства

Приведение деятельности в нестационарных объектах в соответствие с требованиями законодательства

8

Мероприятие 1.1.6

Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства

Бесперебойное снабжение населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

9

Основное мероприятие 1.2

Развитие сферы общественного питания на территории муниципального образования Московской области

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства

Обеспечение качественного оказания услуг общественного питания, создание условий конкуренции

10

Мероприятие 1.2.1

Содействие увеличению уровня обеспеченности населения муниципального образования Московской области предприятиями общественного питания

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11

Основное мероприятие 1.3

Развитие сферы бытовых услуг на территории муниципального образования Московской области

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства

Обеспечение качественного оказания бытовых услуг, создание условий конкуренции

12

Мероприятие 1.3.1

Содействие увеличению уровня обеспеченности населения муниципального образования Московской области предприятиями бытового обслуживания

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

13

Основное мероприятие 1.4

Реализация губернаторской программы «100 бань Подмосковья» на территории муниципального образования Московской области

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства, управление ЖКХ и инфраструктуры

Обеспечение населения современными банями и качественным оказанием услуг

14

Мероприятие 1.4.1

Содействие строительству (реконструкции) банных объектов в рамках программы «100 бань Подмосковья»

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

15

Мероприятие 1.4.2

Поиск и подбор инвесторов для строительства/реконструкции банных объектов в рамках программы «100 бань Подмосковья»

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

16

Задача 2

Реализация мер по защите прав потребителей в свете исполнения действующего законодательства

2020-2024

     -

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Отдел предпринимательства

Обеспечение реализации товаров и услуг, отвечающих требованиям качества и безопасности, повышение уровня потребительских знаний населения городского округа. Развитие комплексного, системного подхода к совершенствованию существующих механизмов государственной и общественной защиты потребительских прав граждан на региональном уровне

17

Основное мероприятие 2.5

Участие в организации региональной системы защиты прав потребителей

2020-2024

     -

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

18

Мероприятие 2.5.1

Рассмотрение обращений и жалоб, консультация граждан по вопросам защиты прав потребителей

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Повышение уровня потребительских знаний населения

19

Мероприятие 2.5.2

Обращение в суды по вопросу защиты прав потребителей

2020-2024

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Правовое управление

Защита интересов и законных прав потребителей

2019

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

Итого по подпрограмме

в том числе:

2020-2024

Итого:

769,65

4 198,00

775,11

807,00

838,00

871,52

906,37

Средства бюджета Московской обл.

705,00

3 846,38

710,00

739,00

768,00

798,72

830,66

Средства бюджета городского округа Шатура.

64,65

351,62

65,11

68,00

70,00

72,80

75,71

Внебюджетный источник

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать