Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU93018414202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Урожайновского сельского поселенияя Советского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СОВЕТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УРОЖАЙНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.2020 №55/02-04
с.Урожайное
Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Урожайновского сельского поселения
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", во исполнение положений Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 21.12.2017 N 618, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", на основании Устава муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым, администрация Урожайновского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Урожайновского сельского поселения.
2.Настоящее постановление подлежит обнародованию путём размещения на информационных стендах Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым и на официальной интернет-странице Советского района Республики Крым в разделе Муниципальные образования Советского района «Урожайновское сельское поселение» на сайте sovmo.rk.gov.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Урожайновского сельского совета
- глава администрации Урожайновского
сельского поселения С.Н.Норгелло
Приложение
к постановлению администрации Урожайновского сельскогопоселения
от 15.04.2020г.№55/02-04
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Урожайновского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) в администрации Урожайновского сельского поселения (далее - Администрация).
1.2. Используемые в настоящем Положении термины и понятия:
"Антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
"Антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"Антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"Доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления;
"Коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения органом местного самоуправления антимонопольного комплаенса;
"Нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами. Центральным банком Российской Федерации;
"Риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
"Уполномоченное подразделение" - подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее внедрение и контроль за исполнение в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
- повышение уровня правовой культуры в Администрации;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации Администрацией антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- законности;
- заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
- регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Функции Уполномоченного специалиста, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации выполняет заведующий секторомпо вопросам финансов, бухгалтерского учета, муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования(далее - Уполномоченное лицо).
3.3. К компетенции Уполномоченного лица относятся следующие полномочия:
- Организация разработки и представления на утверждение главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
- Выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
- Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- Разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
- Организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
- Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
- Консультирование служащих (работников) Администрации, но вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- Информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.4. Функции Коллегиального органа возлагаются на Координационный совет по вопросам развития предпринимательства.
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:
- осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
-составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Администрации, направленных на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Администрацией реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- Перечень актов размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
- на официальном сайте Администрации размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.
Главе администрации представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Администрацией реализуются следующие мероприятия:
- проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
- Уполномоченным подразделением организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике Администрации, в том числе в ее структурных подразделениях;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
- один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам проведения указанного совещания составляется протоком, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Администрации проводится их оценка с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства:
- возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
Уровни риска нарушения антимонопольного законодательства классифицируются следующим образом:
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф) дисквалификация)
Уполномоченным подразделением составляется карта рисков.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
Карта рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению главой администрации и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным должностным лицом на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков, недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых дня устранения выявленных рисков.
План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежедневно.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актам Администрации после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление служащих (работников) Администрации с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Администрация обеспечивает ознакомление и систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.2. Методы проведения обучения определяются Администрацией самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).
6.3. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно Уполномоченного подразделении, так и для Администрации в целом.
7.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным Уполномоченным подразделением.
Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Администрации по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, описанных в пункте 4.8.
7.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации по итогу года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Уполномоченным должностным лицом администрации на утверждение Коллегиальному органу.
Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СОВЕТСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УРОЖАЙНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.2020 №55/02-04
с.Урожайное
Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Урожайновского сельского поселения
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", во исполнение положений Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 21.12.2017 N 618, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", на основании Устава муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым, администрация Урожайновского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Урожайновского сельского поселения.
2.Настоящее постановление подлежит обнародованию путём размещения на информационных стендах Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым и на официальной интернет-странице Советского района Республики Крым в разделе Муниципальные образования Советского района «Урожайновское сельское поселение» на сайте sovmo.rk.gov.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Урожайновского сельского совета
- глава администрации Урожайновского
сельского поселения С.Н.Норгелло
Приложение
к постановлению администрации Урожайновского сельскогопоселения
от 15.04.2020г.№55/02-04
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Урожайновского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее антимонопольный комплаенс) в администрации Урожайновского сельского поселения (далее - Администрация).
1.2. Используемые в настоящем Положении термины и понятия:
"Антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
"Антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"Антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"Доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в органе местного самоуправления;
"Коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения органом местного самоуправления антимонопольного комплаенса;
"Нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами. Центральным банком Российской Федерации;
"Риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
"Уполномоченное подразделение" - подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее внедрение и контроль за исполнение в органе местного самоуправления антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
- повышение уровня правовой культуры в Администрации;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации Администрацией антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- законности;
- заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
- регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Функции Уполномоченного специалиста, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации выполняет заведующий секторомпо вопросам финансов, бухгалтерского учета, муниципального имущества, землеустройства и территориального планирования(далее - Уполномоченное лицо).
3.3. К компетенции Уполномоченного лица относятся следующие полномочия:
- Организация разработки и представления на утверждение главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный акт), а также внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
- Выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
- Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- Разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
- Организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
- Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
- Консультирование служащих (работников) Администрации, но вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- Информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.4. Функции Коллегиального органа возлагаются на Координационный совет по вопросам развития предпринимательства.
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение Доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:
- осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
-составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах Администрации, направленных на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства Администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности.
4.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества Администрацией реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- Перечень актов размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
- на официальном сайте Администрации размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан.
Главе администрации представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Администрацией реализуются следующие мероприятия:
- проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
- Уполномоченным подразделением организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике Администрации, в том числе в ее структурных подразделениях;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
- один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
По итогам проведения указанного совещания составляется протоком, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Администрации проводится их оценка с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства:
- возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
Уровни риска нарушения антимонопольного законодательства классифицируются следующим образом:
Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф) дисквалификация)
Уполномоченным подразделением составляется карта рисков.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
Карта рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению главой администрации и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
4.9. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным должностным лицом на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков, недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых дня устранения выявленных рисков.
План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежедневно.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается актам Администрации после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление служащих (работников) Администрации с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. Администрация обеспечивает ознакомление и систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
6.2. Методы проведения обучения определяются Администрацией самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения).
6.3. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдельно Уполномоченного подразделении, так и для Администрации в целом.
7.2. Ключевые показатели для Уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых данным Уполномоченным подразделением.
Ключевые показатели для Администрации в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Администрации по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, описанных в пункте 4.8.
7.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации по итогу года (до 1 февраля года, следующим за отчетным) представляется Уполномоченным должностным лицом администрации на утверждение Коллегиальному органу.
Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 22.04.2020, Информационный стенд от 15.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: