Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2007г.
Номер документа: ru73000200700202
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2007 года № 174

О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области

ИЗМЕНЕНИЯ:

- постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396);

- постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 № 123-П (НГР - ru73000200900122);

- постановление Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 258-П (НГР - ru73000200900280);

- постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010)

(признаёт утратившим силу постановление Главы администрации Ульяновской области от 29.03.2005 № 69 (НГР - ru73000200500065))

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России от 12.11.2001 № 483 «Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 № 018-ЗО «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах Правительство Ульяновской области постановляет:

(преамбула – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010))

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).

2. Областному государственному учреждению «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»:

(абзац 1 пункта 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010))

2.1. Обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое функционирование территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области.

2.2. В срок до 01 июня 2007 года разработать и заключить соглашения с организациями территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области о взаимодействии и информационном обмене.

2.3. С организациями, вновь включёнными в территориальную подсистему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в срок до 01 марта 2011 года разработать и заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене.

(подпункт 2.3 пункта 2 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010))

3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 29.03.2005 № 69 «О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области
Маркина Н.П.

(пункт 4 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010))

Губернатор - Председатель

Правительства области С.И.Морозов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 15 мая 2007 г. № 174

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного

контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 30.12.1996 № 018-ЗО «О защите населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. Положение о территориальной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - ТПМП ЧС Ульяновской области) определяет цели, задачи, структуру, порядок деятельности ТПМП ЧС Ульяновской области, взаимодействие, порядок подготовки, представления аналитической и прогнозной информации и организацию реагирования на прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.3. ТПМП ЧС Ульяновской области входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для своевременного выявления причин возникновения ЧС, прогнозирования вероятности их возникновения, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.

1.4. Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях:

своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;

заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;

выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.

1.5. Функционирование ТПМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

(абзац 3 пункта 1.5 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 № 123-П (НГР - ru73000200900122))

лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;

разработка сценариев развития ЧС;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;

создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС;

автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственным власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области, организациям ТПМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;

своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды поверхностных водных объектов, растительности в мирное и военное время;

(абзац 10 пункта 1.5 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 № 123-П (НГР - ru73000200900122))

разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

1.6. Решение основных задач функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивается:

сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области;

лабораторным контролем состояния окружающей среды;

прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;

прогнозированием видов и параметров последствий ЧС;

расчётом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

охраной жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС;

(абзац 8 пункта 1.6 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 № 123-П (НГР - ru73000200900122))

районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

ведением мониторинга за состоянием окружающей среды;

защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну.

2. Структура ТПМП ЧС Ульяновской области

2.1. ТПМП ЧС Ульяновской области включает в себя:

отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области;

(абзац второй пункта 2.1 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;

организации, расположенные на территории Ульяновской области, в полномочия которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области.

2.2. В состав ТПМП ЧС Ульяновской области входят следующие организации:

Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);

управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);

управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);

управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

филиал федерального государственного учреждения «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Ульяновской области» (по согласованию);

(абзац восьмой пункта 2.2 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (по согласованию);

государственное учреждение «Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

филиал федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр по Ульяновской области» (по согласованию);

(абзац одиннадцатый пункта 2.2 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия «Волгагеология» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по согласованию);

филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области» федерального государственного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» (по согласованию);

отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию);

областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области;

(абзац шестнадцатый пункта 2.2 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

Министерство здравоохранения Ульяновской области;

(абзац семнадцатый пункта 2.2 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в Приволжском федеральном округе (по согласованию);

(абзац восемнадцатый пункта 2.2 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;

Департамент ветеринарии Ульяновской области;

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;

(абзац двадцать первый пункта 2.2 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию);

областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

Министерство строительства Ульяновской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «БОЛЬШАЯ ВОЛГА» (по согласованию);

федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали «Нижний Новгород – Уфа» (по согласованию);

управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию);

Ульяновское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию);

Пензенское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию);

государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский территориальный центр медицины катастроф» (по согласованию); 

филиал открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Ульяновские распределительные сети» (по согласованию);

филиал открытого акционерного общества «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области» (по согласованию);

филиал открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» – Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию);

Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

открытое акционерное общество «Ульяновский речной порт» (по согласованию);

открытое акционерное общество «Ульяновскоблгаз» (по согласованию);

открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Самара» (по согласованию);

открытое акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания» (по согласованию);

федеральное государственное учреждение «Приволжский авиационный поисково-спасательный центр» (по согласованию);

Ульяновский центр по организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Центральной Волги» федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (по согласованию);

обособленное структурное подразделение «Международный аэропорт «Ульяновск – Восточный» закрытого акционерного общества «Авиастар-СП» (по согласованию);

открытое акционерное общество «Аэропорт Ульяновск» (по согласованию);

федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное                      училище гражданской авиации (институт)» (по согласованию);

открытое акционерное общество «Государственный научный центр  Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (по согласованию);

открытое акционерное общество «Юго-Запад транснефтепродукт» (по согласованию);

Куйбышевское районное нефтепроводное управление открытого акционерного общества «Магистральные нефтепроводы «Дружба» (по согласованию);

открытое акционерное общество «Северо-западные магистральные нефтепроводы» (по согласованию);

территориальное управление № 2 Приволжского филиала открытого акционерного общества «Ростелеком»  (по согласованию);

Ульяновский филиал открытого акционерного общества «ВолгаТелеком» (по согласованию);

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны  Российской Федерации в Ульяновской области (по согласованию);

открытое акционерное общество «Ульяновская сетевая компания» (по согласованию);

Ульяновский линейный отдел внутренних дел на транспорте Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (по согласованию);

муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (по согласованию);

муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Димитровградводоканал» (по согласованию);

Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и  охраны окружающей среды Ульяновской области;

Департамент занятости населения Ульяновской области;

негосударственное образовательное учреждение Ульяновский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации (по согласованию).

(пункт 2.2 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010))

2.3. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляют:

а) мониторинг ЧС техногенного характера, включающий следующие виды мониторинга:

радиоактивного загрязнения окружающей среды;

опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) производственных объектов;

безопасности авиационных полётов самолётов и вертолётов;

крупных гидротехнических сооружений;

магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также хранилищ сжиженных газов и нефти;

объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач;

мостов длиной более 500 м;

крупных предприятий по производству, переработке, хранению сельскохозяйственной продукции;

пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе;

проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений;

эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах области;

происшествий на водных объектах области;

сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды;

б) мониторинг опасных природных процессов, включающий следующие виды мониторинга:

опасных экзогенных геологических процессов;

опасных гидрологических явлений;

опасных метеорологических явлений;

возникновения и тушения природных пожаров;

в) мониторинг ЧС биолого-социального характера, включающий следующие виды мониторинга:

инфекционной заболеваемости населения и их вспышек;

пищевых отравлений;

качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды;

инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы;

появления очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений;

появления очагов заболеваний и вредителей лесов;

социально-экономического развития Ульяновской области.

2.4. Направления деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области по защите населения и территорий от ЧС:

2.4.1. Мониторинг ЧС техногенного характера:

мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды осуществляет государственное учреждение «Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

мониторинг опасных (радиационных, химических, взрыво- и пожаро-опасных) объектов осуществляют:

- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг безопасности полётов самолётов и вертолётов осуществляют:

- межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания в Приволжском федеральном округе (по согласованию);

- Ульяновский центр по организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Центральной Волги» федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (по согласованию);

- обособленное структурное подразделение «Международный аэропорт «Ульяновск – Восточный» закрытого акционерного общества «Авиастар-СП» (по согласованию);

- открытое акционерное общество «Аэропорт Ульяновск» (по согласованию);

- федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное                      училище гражданской авиации (институт)» (по согласованию);

- негосударственное образовательное учреждение Ульяновский аэроклуб Российской оборонной спортивно-технической организации (по согласованию);

мониторинг безопасности пароходства осуществляют:

- Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг безопасности железнодорожных перевозок осуществляют:

- Ульяновское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию);

- Пензенское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг крупных гидротехнических сооружений осуществляют:

- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);

- отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газо-компрессорных и нефтеперекачивающих станций, а также добычи и хранения сжиженных газов и нефти осуществляют:

- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе тепловых электростанций, электроподстанций и магистральных линий высоковольтных электропередач, осуществляют:

- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);

- филиал открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» – «Ульяновские распределительные сети» (по согласованию);

- филиал открытого акционерного общества «Системный оператор единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Ульяновской области» (по согласованию);

- филиал открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» – Средне-Волжское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;

мониторинг мостов осуществляют:

- Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

- областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

- управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

мониторинг крупных предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции осуществляют:

- Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (по согласованию);

- Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах социально-культурного назначения и в жилом секторе осуществляют:

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

мониторинг проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий, объектов и сооружений осуществляют:

- Министерство строительства Ульяновской области;

- Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области;

- Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах Ульяновской области осуществляют:

- Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию);

- управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

мониторинг эксплуатации и ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновской области и их состояния осуществляют:

- федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «БОЛЬШАЯ ВОЛГА» (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали «Нижний Новгород – Уфа» (по согласованию);

- Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

- областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;

- областное государственное учреждение «Ульяновскавтодор»;

мониторинг происшествий на водных объектах Ульяновской области осуществляют:

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласо-ванию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды осуществляют:

- филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области» федерального государственного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» (по согласованию);

- государственное учреждение «Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

- Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и  охраны окружающей среды Ульяновской области.

2.4.2. Мониторинг опасных природных процессов:

мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляет       Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия «Волгагеология» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по согласованию);

мониторинг опасных гидрологических явлений осуществляют:

- государственное учреждение «Ульяновский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

- отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);   

мониторинг опасных метеорологических явлений осуществляет государственное учреждение «Ульяновский областной центр по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию);

мониторинг подтоплений (затоплений) населённых пунктов осуществляют:

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

- отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления (по согласованию);   

мониторинг возникновения и тушения природных пожаров осуществляют:

- Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;

- Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

- областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области».

2.4.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера:

мониторинг инфекционной заболеваемости населения Ульяновской области и её  вспышек осуществляют:

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (по согласованию);

- Министерство здравоохранения Ульяновской области;

мониторинг пищевых отравлений осуществляют:

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (по согласованию);

- Министерство здравоохранения Ульяновской области;

мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов и питьевой воды осуществляют:

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);

- федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (по согласованию);

мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы осуществляют:

- Департамент ветеринарии Ульяновской области;

- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);

мониторинг очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений осуществляют:

- филиал федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Ульяновской области (по согласованию);

- управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);

- Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;

мониторинг очагов заболеваний и вредителей лесов осуществляют:

- Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;

- филиал федерального государственного учреждения «Российский центр защиты леса» «Центр защиты леса Ульяновской области» (по согласованию);

мониторинг социально-экономического развития Ульяновской области осуществляют:

- Министерство экономики Ульяновской области;

- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию).

(пункт 2.4 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010))

2.5. Управление и координацию деятельности организаций ТПМП ЧС Ульяновской области в режиме повседневной деятельности осуществляет начальник областного государственного учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области во взаимодействии с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области.

(пункт 2.5 раздела 2 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

3. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области

3.1. Организация взаимодействия и обмена информацией в ТПМП ЧС Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 14.02.2000 № 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду»,
а также на основе настоящего Положения и соответствующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене.

3.2. Организации ТПМП ЧС Ульяновской области обеспечивают:

постоянный обмен аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле ТПМП ЧС Ульяновской области, а также своевременное их представление, защиту и достоверность;

представление в областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» аналитических, статистических и иных материалов, полученных в результате проведения мониторинга по направлениям своей деятельности, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС, заблаговременного прогнозирования параметров ЧС и их последствий.

(абзац третий пункта 3.2 раздела 3 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

3.3. Областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» обеспечивает:

(абзац первый пункта 3.3 раздела 3 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П (НГР - ru73000200800396))

прием, обработку и анализ поступивших информационных материалов, полученных от организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;

передачу организациям ТПМП ЧС Ульяновской области результатов обработки информационных материалов;

информирование исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и глав муниципальных образований Ульяновской области об источниках возникновения ЧС;

защиту информации, в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Порядок подготовки и представления прогнозной информации о возникновении ЧС

4.1. Подготовка и представление прогнозной информации о возникновении ЧС осуществляются в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.

Прогнозная информация о возникновении ЧС должна содержать:

сведения о фактах возникновения ЧС, масштабах ЧС и их последствиях;

сведения о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах в зоне ЧС;

сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке в зоне ЧС;

прогноз развития обстановки;

сведения о возможных последствиях гибели людей и нанесения материального ущерба;

перечень привлекаемых сил и средств для предупреждения или ликвидации последствий ЧС;

сведения о порядке и сроках отселения или эвакуации населения из зоны ЧС;

наименование организации и количество выделяемой техники для эвакуации населения из зоны ЧС;

сведения о должностном лице, ответственном за эвакуацию населения из зоны ЧС, и порядок связи с ним;

сведения о местах размещения пострадавшего населения;

маршруты эвакуации населения из зоны ЧС;

сведения о должностном лице, ответственном за размещение отселённого населения, и порядок связи с ним;

сведения о порядке и сроках медицинского и продовольственного обеспечения пострадавшего населения;

перечень привлекаемых сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля Ульяновской области, порядок их работы по отбору проб и представлению донесений;

порядок деятельности объединений, обществ и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в зоне ЧС;

порядок организации охраны жилых домов и имущества населения, оставшегося в зоне ЧС.

4.2.              Правительство Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор и обмен информацией через органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Организации представляют информацию в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области и в областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области».

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в  областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области».

Областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Ульяновской области и представляет информацию в Правительство Ульяновской области.

4.3. Областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями, проводит анализ и разработку прогноза возникновения ЧС;

представляет информацию о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных ЧС в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через её территориальный орган;

представляет аналитическую и прогнозную информацию в Правительство Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области, а также информацию о фактах возникновения ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации;

ежегодно представляет информацию в государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера»;

готовит информацию в Правительство Ульяновской области о прогнозе и фактах возникновения федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных ЧС для оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Ульяновской областью;

ведёт учёт ЧС, возникших на территории Ульяновской области.

4.4. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области производятся отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» в следующие сроки:

а) в режиме повседневной деятельности:

на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) – до 25 декабря;

на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) –
до 15 марта и до 25 сентября;

на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) – до 25 числа;

на неделю (краткосрочный прогноз возникновения  ЧС) – в пятницу;

экстренное предупреждение – немедленно, после получения исходной информации;

б) в режимах повышенной готовности и ЧС – при получении прогноза о возможности возникновения ЧС – незамедлительно, вне зависимости от времени суток, последующие сообщения – с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).

4.5. Предоставление каналов и оплата услуг связи для передачи прогнозной информации о возникновении ЧС производятся в порядке, установленном законодательством.

(раздел 4 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П (НГР - ru73000201100010))

5. Режимы функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТПМП ЧС Ульяновской области:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТПМП ЧС Ульяновской области, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в ТПМП ЧС Ульяновской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и главам муниципальных образований Ульяновской области;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;

участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

выполнение функций, определённых режимом повседневной деятельности, в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего Положения;

учащённый сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Ульяновской области;

разработка оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Ульяновской области;

представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;

уточнение планов взаимодействия в ТПМП ЧС Ульяновской области;

участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;

организация круглосуточного функционирования сил и средств ТПМП ЧС Ульяновской области;

сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций ТПМП ЧС Ульяновской области;

участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

оперативное прогнозирование развития ЧС;

выдвижение, при необходимости, оперативной группы ТПМП ЧС Ульяновской области в зону ЧС;

определение границ зоны ЧС;

разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать