Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2007г.
Номер документа: ru22000200700186
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 06.06.2013 № 301.

Опубликовано: газета «Алтайская правда» от 29 мая 2007 года № 155-156 стр. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 133 часть 2 стр.13.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2007 года № 213

О мерах по повышению качества социальных услуг, оказываемых за счет средств краевого бюджета

В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 № 715-р, формирования эффективной бюджетной политики в социальной сфере и оптимизации расходов краевого бюджета на оказание социальных услуг постановляю:

1. Определить, что под социальными услугами в настоящем постановлении понимаются государственные услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, оказываемые непосредственно населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета (далее - «социальные услуги»).

2. Установить, что социальные услуги предоставляются:

бюджетными учреждениями, включая муниципальные учреждения, в части реализации передаваемых на основании закона Алтайского края соответствующих государственных полномочий;

автономными учреждениями;

некоммерческими организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями.

3. Утвердить прилагаемые:

перечень социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и автономными учреждениями;

порядок преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения;

план преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения;

порядок привлечения некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, к предоставлению социальных услуг.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края от 15.05.2007 № 213

ПЕРЕЧЕНЬ

социальных услуг, предоставление которых может осуществляться некоммерческими организациями и автономными учреждениями



п/п

Наименование отрасли

Наименование социальной услуги

Виды бюджетных учреждений, оказывающих социальную услугу

1

2

3

4

1

Образование

1.1. обеспечение прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края

общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего,среднего(полного) общего образования)

1.2.организация предоставления дополнительного образования детям в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края

краевые государственные учреждения дополнительного образования детей

1.3. предоставление начального, среднего профессионального образования (за исключением образования, предоставляемого федеральными образовательными учреждениями)

краевые государственные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования

1.4. организация переподготовки, повышения квалификации педагогических работников

краевые государственные учреждения дополнительного профессионального образования

2

Культура, искусство и кинематография

2.1. организациябиблиотечного обслуживания населения в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края

краевые государственные библиотеки

2.2. организацияпубличного доступа к постоянным и временным экспозициям, выставкам музеев в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края

государственные музеи Алтайского края

2.3. организациядосуга населения, а также его доступа к культурным мероприятиям и мероприятиямпросветительского характера в пределах полномочий органов государственной власти Алтайского края

театры, концертные организации и прочие краевые государственные учреждения культуры

3

Здравоохранение и фармацевтическая деятельность

3.1. организация оказания специализированной медицинской помощи в амбулаториях и стационарах, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, восстановительной медицины

краевые государственные лечебно-профилактические учреждения

3.2. оказаниеуслугпо обеспечениюотдельных категорий граждан лекарствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и Алтайского края

краевые государственные аптечные и лечебно-профилактические учреждения

4

Социальная политика

4.1. социальное обслуживание семей и детей, нуждающихся в социальной помощи

территориальные центры социальной помощи семье и детям

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края от 15.05.2007 № 213

ПОРЯДОК

преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения

1. Краевые государственные учреждения (бюджетные учреждения), предоставляющие социальные услуги, могут быть преобразованы в автономные учреждения путем изменения их типа (кроме краевых государственных учреждений здравоохранения).

2. Для оценки возможности преобразования бюджетного учреждения в автономное учреждение органом исполнительной власти Алтайского края, в ведении которого находится бюджетное учреждение (далее - «отраслевой орган исполнительной власти»), исследуются соответствующие показатели использования бюджетных средств, социальной направленности и динамики развития учреждения, а именно:

общий объем финансирования бюджетного учреждения, объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

виды предоставляемых социальных услуг;

контингент потребителей (получателей) социальных услуг (общая численность и возрастной показатель);

размер средней заработной платы персонала бюджетного учреждения;

наличие финансового норматива оказания услуги бюджетным учреждением;

оценка издержек краевого бюджета на преобразование бюджетного учреждения в автономное учреждение.

3. Отбор бюджетных учреждений, подлежащих преобразованию в автономные учреждения, определяется по результатам анализа, проводимого отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края, в том числе с учетом следующих критериев:

низкая востребованность социальных услуг, оказываемых бюджетным учреждением, со стороны населения за счет получения аналогичных услуг в негосударственных организациях или исключение обязанности предоставления социальных услуг данного вида из состава расходных обязательств Алтайского края как субъекта Российской Федерации;

наличие на рынке предложений об оказании социальных услуг аналогичных видов, предоставляемых бюджетным учреждением, со стороны негосударственных организаций;

наличие доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием бюджетным учреждением социальных услуг данного вида;

наличие нормативных документов, стандартов качества предоставления государственных услуг, определяющих основу практической работы учреждения и характеризующих объем и порядок предоставления социальной услуги.

4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего краевого государственного учреждения подготавливается отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края и согласовывается с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия краевого государственного учреждения.

5. Предложение о создании автономного учреждения должно содержать:

1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности предоставляемых им услуг для населения, качества выполняемых работ, оказываемых услуг;

2) сведения об одобрении бюджетным учреждением изменения его типа;

3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего краевого государственного учреждения;

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

5) иные сведения, необходимые для принятия решения о создании автономного учреждения.

6. Предложение о создании автономного учреждения рассматривается комиссией по реструктуризации бюджетных учреждений, создаваемой Администрацией Алтайского края.

В случае положительного решения комиссии принимается постановление Администрации края о создании автономного учреждения, содержащее:

1) сведения об органе исполнительной власти Алтайского края, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края от 15.05.2007 № 213

ПЛАН

преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения



п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

1

2

3

4

1

Создание комиссии по реструктуризации бюджетных учрежденийивнедрению бюджетирования по результатам, утверждение положения о комиссии, ее персонального состава

до 01.06.2007

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

Главноеуправление имущественных отношений Алтайского края;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление Алтайского краяпо здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - «Главалтайсоцзащита»)

2

Установление основных требований к результатам работы организаций, предоставляющих социальные услуги, финансируемых за счет средств краевого бюджета

до 01.06.2007

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление Алтайского краяпо здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита

3

Проведение оценки возможности преобразования бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения

до 01.07.2007

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление Алтайского краяпо здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита

4

Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования автономных учреждений

до 01.08.2007

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление Алтайского краяпо здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита

5

Утверждение порядка формирования государственного задания по предоставлению автономными учреждениями социальных услуг с учетом опыта установления основных требований к результатам работы организаций, предоставляющих социальные услуги, финансируемыхзасчет средств краевого бюджета

до 01.04.2008

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговойи кредитной политике;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главноеуправление Алтайскогокраяпо здравоохранениюи фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита

6

Преобразованиепилотных бюджетных учреждений, предоставляющихсоциальные услуги, в автономные учреждения

до 01.09.2008

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговойи кредитной политике;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главноеуправление Алтайскогокраяпо здравоохранениюи фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита

7

Обеспечениемониторинга предоставления автономными учреждениямисоциальных услуг, а также мероприятий проводимых для осуществления контроля качества оказываемых социальных услуг

до 01.09.2009

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главноеуправление Алтайскогокраяпо здравоохранениюи фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита

8

Проведение оценки результатов преобразования краевых государственных учреждений в автономные учреждения и принятие решения о дальнейших действиях

до 01.01.2010

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

управление Алтайского края по культуре;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главноеуправление Алтайскогокраяпо здравоохранениюи фармацевтической деятельности; Главалтайсоцзащита

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края от 15.05.2007 № 213

ПОРЯДОК

привлечения некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, к предоставлению социальных услуг

1. Привлечение некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями, к предоставлению социальных услуг, осуществляется на контрактной основе по результатам проведенных конкурсов в форме государственного задания на оказание социальных услуг.

2. Размещение среди некоммерческих организаций государственного задания на оказание социальных услуг за счет средств краевого бюджета осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти Алтайского края и включает выполнение следующих мероприятий:

создание комиссии по проведению открытого конкурса на размещение государственного задания на оказание некоммерческими организациями социальной услуги, в состав которой включаются представители комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, Главного управления имущественных отношений Алтайского края, отраслевого органа исполнительной власти Алтайского края;

проведение комиссией открытого конкурса на размещение государственного задания на оказание некоммерческими организациями социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подтверждение претендентом качества оказания социальной услуги, стоимости оплаты оказанной социальной услуги и иных условий, важность которых отмечена отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края.

3. Контракт на оказание некоммерческими организациями социальных услуг заключается с победителем конкурса и регламентирует взаимоотношения между отраслевым органом исполнительной власти Алтайского края (заказчик) и некоммерческой организацией (исполнитель услуг). Форма примерного контракта на оказание социальных услуг устанавливается согласно приложению к настоящему порядку.

4. Контракт на оказание социальных услуг помимо требований, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, может содержать:

обязанность некоммерческой организации предоставлять определенный объем социальных услуг установленного качества;

описание непосредственных результатов предоставления социальных услуг;

порядок текущего и последующего контроля оказания социальных услуг;

условия прекращения договорных отношений;

взаимные права и обязанности сторон при предоставлении социальных услуг.

5. Отраслевые органы исполнительной власти Алтайского края ведут учет заключенных контрактов, осуществляют их хранение и контроль за исполнением их условий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку привлечения некоммерческих

организаций, не являющихся бюджетными

и автономными учреждениями, к

предоставлению социальных услуг

ПРИМЕРНЫЙ КОНТРАКТ

на оказание социальных услуг

г. Барнаул «___»______________200__г.

_____________________________________________________, именуемый (ая)

(наименование органа)

в дальнейшем «Заказчик», в лице _______________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего (ей) на основании ________________________________________,

(положения, доверенности)

с одной стороны, и ____________________________________________________,

(наименование организации)

именуемый (ая) в дальнейшем «Исполнитель», в лице ______________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего (ей) на основании _________________________________________,

(Устава, положения, доверенности)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с _____________________, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

(основание для заключения контракта)

1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать социальные услуги (далее - «услуги») указанному Заказчиком получателю услуг в соответствии с государственным заданием на оказание услуг (далее - «задание»), а Заказчик обязуется оплатить стоимость оказанных услуг.

1.2. Услуги считаются оказанными после подписания Заказчиком или его уполномоченным представителем акта о выполнении услуг по настоящему контракту.

2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

2.2. Сумма настоящего контракта определяется на основе экономических параметров заявки участника и в зависимости от вида оказываемых услуг, определяемого в соответствии с заданием на оказание услуг Заказчику.

2.3. Оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем порядке:

1) аванс в размере _______ % от стоимости услуг или _____________ рублей должен быть перечислен до "___"___________200___г.;

2) _____________________________________________;

3) окончательный расчет производится в течение _______ дней со дня подписания сторонами акта о выполнении услуг.

2.4. Общая сумма контракта может быть пересмотрена только в соответствии со следующими условиями:

__________________________________________________________________________

Заказчик вправе согласиться с увеличением суммы контракта либо отказаться от дальнейшего исполнения настоящего контракта.

3.1. Исполнитель обязан:

3.1.1. оказывать услуги необходимого качества, согласованного сторонами в государственном задании на оказание услуг, и соответствующие утвержденным стандартам качества предоставления государственных услуг;

3.1.2. оказывать услуги в полном объеме в срок, указанный в задании, с соблюдением необходимых количественных требований, установленных Заказчиком;

3.1.3. безвозмездно исправлять по требованию Заказчика все выявленные недостатки в процессе оказания услуг, включая случаи, когда в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий контракта, ухудшившее качество оказанных услуг, в течение дней;

3.1.4. оказывать услуги лично, без привлечения иных организаций к оказанию услуг;

3.1.5. обеспечивать учет и регистрацию непосредственных результатов предоставления услуг;

3.1.6. представлять Заказчику ежемесячно, не позднее ________ числа месяца, следующего за отчетным, отчет об оказании услуг и иные документы ____________________________ (указать документы)

содержащие информацию о результате оказания услуг, выраженном количественно, описание результатов оказания услуг и показатели их качества, необходимые для обеспечения текущего и последующего контроля оказания услуг со стороны Заказчика, а также контроля за расходованием бюджетных средств со стороны органов финансового контроля.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. оплатить оказание услуг по цене, определенной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего контракта, в порядке, определенном в пункте 2.3 контракта;

3.2.2 предоставлять Исполнителю необходимые разъяснения по вопросам оказания услуг, включая применение стандартов качества предоставления государственных услуг.

3.3. Заказчик имеет право:

3.3.1. в любое время проверять процесс оказания Исполнителем услуг и их качество, не вмешиваясь в его деятельность;

3.3.2. по результатам проведенных проверок направить Исполнителю предложения по совершенствованию процедуры и качества оказания услуг;

3.3.3. отказаться от исполнения настоящего контракта в любое время в случае:

нарушения условий данного контракта;

непредставления необходимых отчетов и информации о процессе оказания услуг и непосредственных результатах оказания услуг;

не предоставления Исполнителем объема услуг, предусмотренного контрактом;

несоответствия качества услуг действующим государственным и региональным стандартам;

лишения Исполнителя лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, необходимой для оказания услуг.

4.1.3а нарушение срока оказания услуг, указанного в задании на оказание услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета _______ % от суммы контракта за каждый день просрочки.

4.2. Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из краевого бюджета.

4.3. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения взятых на себя обязательств, в том числе от устранения нарушений, допущенных при исполнении настоящего контракта и возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой.

5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами в связи с исполнением ими настоящего контракта, разрешаются пук переговоров.

5.2. При невозможности урегулировать спор, возникший в связи с исполнением настоящего контракта, путем переговоров одна из Сторон направляет другой Стороне претензию в течение 30 дней с момента возникновения разногласий.

5.3. Сторона, получившая претензию по настоящему контракту, обязана рассмотреть ее и направить другой Стороне ответ на претензию в течение 10 рабочих дней с момента поступлении претензии.

5.4. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, а также в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в арбитражном суде согласно установленному законодательством Российской Федерации порядку.

6.1. Любые изменения настоящего контракта имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта по основаниям, изложенным в п. 3.3.3 при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков, понесенных вследствие неоказания услуги в течение времени, необходимого для проведения нового конкурса и определения на конкурсной основе нового исполнителя для предоставления услуг.

6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий контракт, должна направить другой Стороне письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий контракт не позднее, чем за 45 дней до предполагаемого дня расторжения настоящего контракта.

7.1. Настоящий контракт вступает в действие с ________________ и действует до ____________________ 200 _______ г.

7.2. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего контракта.

7.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7.4. Уступка прав требований по настоящему контракту допускается только с письменного согласия Сторон.

7.5. Настоящий контракт может содержать следующие приложения, являющиеся его неотъемлемой частью:

государственное задание на оказание услуг (требования к результатам работы некоммерческой организации, оказывающей государственные услуги);

протокол согласования контрактной стоимости оказываемых социальных услуг;

описание стандарта качества предоставления государственных услуг.

7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим контрактом, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заказчик

______________________________

______________________________

(юридический и фактический адрес, банковские реквизиты, ИНН)

______________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

М.П.

Исполнитель

________________________________

________________________________

(юридический и фактический адрес, банковские реквизиты, ИНН)

__________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

МП.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 155-156 стр.3 от 29.05.2007, Сборник законодательства Алтайского края № 133 ч.2 с.13 от 31.05.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать