Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2008г. |
Номер документа: | ru74000200800166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Губернатор Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 №82; НГР: ru74000201100080
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2008 №154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЕСТРА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения и использования Реестра бюджетных услуг Челябинской области.
2. Поручить Управлению государственной службы Правительства Челябинской области (Ткачева И.В.) организовать формирование Реестра бюджетных услуг Челябинской области.
3. Функции по ведению и использованию Реестра бюджетных услуг Челябинской области возложить на Министерство экономического развития Челябинской области.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области организовать ведение реестров бюджетных услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования.
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 15 мая 2008 г. N 154
Положение
о порядке ведения и использования Реестра бюджетных услуг
Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и использования Реестра бюджетных услуг Челябинской области (далее именуется - Реестр).
2. Реестр ведется в соответствии с федеральным законодательством в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах"; постановлением Губернатора Челябинской области от 29.02.2008 г. N 55 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Челябинской области в 2008 году" и настоящим Положением.
3. Ведение Реестра - функция, связанная с включением бюджетных услуг Челябинской области, внесением изменений, в том числе исключением бюджетных услуг, опубликованием перечня бюджетных услуг Челябинской области.
4. Целью ведения Реестра является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о бюджетных услугах Челябинской области, их объеме и качестве.
Основными задачами ведения Реестра являются:
создание информационной базы для принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, оказываемых на территории Челябинской области и финансируемых из областного бюджета, и разработки стандартов бюджетных услуг Челябинской области;
создание методической базы для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов, принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования средств областного бюджета;
повышение качества и доступности бюджетных услуг Челябинской области, финансируемых из областного бюджета;
обеспечение обоснованности выделения бюджетных средств и прозрачности их расходования.
5. Использование Реестра - функция, связанная с применением информации, отраженной в Реестре, для выполнения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
6. Учету в Реестре подлежат бюджетные услуги, оказываемые органами исполнительной власти Челябинской области как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, организации различных форм собственности.
7. Реестр ведется в электронном виде и может дублироваться на бумажном носителе в виде журнала.
8. Ведение Реестра в электронном виде осуществляется органом, ответственным за ведение и использование Реестра, с использованием программных средств, а также средств защиты информации, исключающих внесение, изменение и удаление данных Реестра неуполномоченными лицами.
9. В случае если Реестр дублируется на бумажном носителе, листы журнала должны быть пронумерованы и подписаны руководителем органа исполнительной власти, ответственного за ведение и использование Реестра, или его заместителем. Любые изменения и исправления в записях должны быть удостоверены уполномоченным должностным лицом.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
10. Реестр бюджетных услуг Челябинской области - перечень бюджетных услуг Челябинской области, содержащий способы их предоставления, устанавливающие их нормативные правовые акты, наименования показателей конечного эффекта и непосредственного результата оказания бюджетных услуг, перечень органов исполнительной власти Челябинской области, ответственных за оказание бюджетных услуг и иную информацию.
11. Бюджетная услуга Челябинской области (далее именуется - бюджетная услуга) - деятельность органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет областного бюджета и направленная на удовлетворение потребностей организаций, отдельных граждан, групп граждан, населения в целом.
12. Критериями определения бюджетной услуги являются:
наличие целевой группы (категория граждан и организаций, на удовлетворение потребностей которых направлена деятельность органов исполнительной власти Челябинской области);
взаимодействие органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления с гражданами, организациями, являющимися конечными потребителями услуги. Бюджетной услугой не является деятельность, направленная на обеспечение потребностей граждан и организаций, непосредственно вовлеченных в процесс предоставления бюджетных услуг (например, предоставление льгот работникам культуры, обеспечение бесплатного проезда в общественном транспорте работникам правоохранительных органов и другие);
нормативные правовые акты, устанавливающие право на получение бюджетной услуги;
предоставление бюджетной услуги относится к полномочиям органов исполнительной власти Челябинской области;
финансирование бюджетной услуги из областного бюджета;
непосредственное влияние на изменение состояния целевой группы (значимый социально-экономический эффект).
13. Главный распорядитель средств областного бюджета - орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств на оказание бюджетных услуг.
14. Способ оказания бюджетной услуги - установленная законами Челябинской области или иными нормативными правовыми актами Челябинской области деятельность органов исполнительной власти Челябинской области по предоставлению бюджетной услуги.
III. Реестр бюджетных услуг Челябинской области
15. Реестр включает в себя:
наименование бюджетной услуги;
нормативно-правовые акты Российской Федерации и Челябинской области, закрепляющие бюджетную услугу или отдельные способы ее оказания;
органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за предоставление бюджетной услуги;
органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в оказании бюджетной услуги.
16. Структура и разделы Реестра включают в себя:
уровень (уровни) финансирования бюджетной услуги;
уровень (уровни) регулирования бюджетной услуги;
уровень (уровни) предоставления бюджетной услуги;
целевая группа;
количество потребителей бюджетной услуги;
показатели конечного эффекта;
способы оказания бюджетной услуги;
объект взаимодействия при реализации способа оказания бюджетной услуги;
показатели непосредственного результата (по способам) оказания бюджетной услуги.
Ведение Реестра осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
IV. Распределение полномочий и обязанностей
по ведению Реестра
17. Министерство экономического развития Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, ответственным за ведение и использование Реестра, и осуществляет следующие функции:
ведет Реестр;
контролирует своевременное предоставление сведений о бюджетных услугах, оказываемых органами исполнительной власти Челябинской области непосредственно или с участием органов местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждений и иных организаций;
разрабатывает правила, методику и другие методические документы по ведению Реестра, включая сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям; единую методику ведения мониторинга бюджетных услуг;
организует предоставление пользователям сведений из Реестра;
осуществляет рассмотрение и анализ предложений (экспертизу предложений) по изменению разделов Реестра, вносимых органами исполнительной власти Челябинской области, ответственными за предоставление бюджетной услуги;
организует методическое сопровождение сбора докладов о результативности предоставления бюджетных услуг (Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Челябинской области, подготовленных в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания);
осуществляет оценку соответствия информации, приводимой в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Челябинской области, содержанию разделов Реестра;
координирует подготовку ежегодных итоговых отчетов об использовании Реестра, содержащих предложения по изменению структуры бюджетных услуг и способов их оказания, связанные с особенностями практического применения Реестра и построенной на его основе системы управления эффективностью бюджетных расходов (системы административных процедур в рамках использования Реестра).
18. Орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за предоставление бюджетной услуги, осуществляет следующие функции:
координирует предоставление бюджетной услуги или формирование новой бюджетной услуги;
проводит анализ федерального законодательства и законодательства Челябинской области с целью выявления новых бюджетных услуг, способов их оказания;
вносит предложения по изменению и дополнению Реестра;
готовит проекты документов, связанные с ведением и использованием Реестра в отношении конкретных бюджетных услуг, являющихся предметом его ответственности;
использует Реестр при прогнозировании и планировании расходов областного бюджета в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания, составлении Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Челябинской области;
собирает информацию о потребности в предоставлении бюджетной услуги;
предоставляет Министерству экономического развития Челябинской области информацию о необходимом объеме финансирования бюджетной услуги.
V. Оценка эффективности оказания бюджетных услуг
Челябинской области
19. Министерство экономического развития Челябинской области разрабатывает и утверждает Методику расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания.
20. На основе информации о бюджетных услугах, включенных в Реестр, Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно проводит оценку эффективности оказания бюджетных услуг в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания.
21. Для проведения оценки эффективности оказания бюджетных услуг Министерство экономического развития Челябинской области направляет в органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за предоставление бюджетных услуг, уведомление о предоставлении информации о достигнутых значениях показателей результативности (показателях конечного эффекта и непосредственного результата) из Реестра. В течение 10 дней со дня получения уведомления органы исполнительной власти Челябинской области предоставляют данную информацию в Министерство экономического развития Челябинской области.
22. В течение 14 дней после получения отчетных данных, представленных органами исполнительной власти Челябинской области, Министерство экономического развития Челябинской области проводит оценку эффективности оказания бюджетных услуг, применяя Методику расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг Челябинской области и способов их оказания.
23. В процессе проведения оценки эффективности оказания бюджетных услуг Министерство экономического развития Челябинской области формирует запросы к органам исполнительной власти Челябинской области, ответственным за предоставление бюджетных услуг, о статистической базе показателей. В ответ на данный запрос орган исполнительной власти Челябинской области в течение 2 дней обязан предоставить требуемую информацию, раскрывающую процедуру и (или) первичные данные (в зависимости от запроса) о запрашиваемых показателях.
24. Число объектов таких запросов за один год не может составлять более 20 процентов от общего числа показателей, используемых для оценки эффективности оказания бюджетной услуги.
25. Подача запросов должна быть завершена за 4 дня до окончания срока оценки эффективности оказания бюджетных услуг.
26. Результаты оценки эффективности оказания бюджетных услуг подлежат обязательной публикации в соответствии с требованиями данного Положения.
27. Органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за оказание бюджетных услуг, обязаны планировать свою деятельность с учетом информации, содержащейся в Реестре.
Для этого в течение 20 дней со дня внесения изменений в Реестр орган власти Челябинской области, ответственный за предоставление бюджетной услуги, характеристики которой были изменены, вносит изменения в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области.
28. Порядок и состав изменений определяются административным регламентом исполнения государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области или внутренним регламентом планирования и контроля деятельности исполнительного органа Челябинской области (при наличии такового).
29. Показатели конечного результата эффективности оказания бюджетных услуг в обязательном порядке вносятся в Перспективные планы деятельности заместителей Губернатора Челябинской области и руководителей органов исполнительной власти Челябинской области, ответственных за предоставление соответствующих бюджетных услуг.
30. Порядок и сроки внесения изменений в Перспективные планы заместителей Губернатора Челябинской области и руководителей органов исполнительной власти Челябинской области определяются административным регламентом исполнения государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области.
VI. Внесение изменений и дополнений в Реестр
31. Изменения и дополнения в Реестр вносятся ежегодно перед началом составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
32. Основанием для внесения изменений в Реестр являются федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области, изменяющие или отменяющие полномочия органов исполнительной власти Челябинской области по предоставлению бюджетных услуг.
33. Для внесения бюджетной услуги в Реестр органы исполнительной власти Челябинской области, участвующие в предоставлении бюджетной услуги, направляют в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Реестродержатель) согласно прилагаемой форме документы, содержащие следующие сведения:
обращение о включении соответствующей бюджетной услуги в Реестр с указанием органа исполнительной власти Челябинской области, ответственного за предоставление данной бюджетной услуги;
основание включения бюджетной услуги в Реестр;
пояснительную записку, описывающую характер бюджетной услуги, получателей бюджетной услуги, основания и условия ее оказания;
проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательства Челябинской области по предоставлению бюджетной услуги.
34. Для исключения бюджетной услуги из Реестра органы исполнительной власти Челябинской области направляют Реестродержателю документы, содержащие следующие сведения:
обращение об исключении соответствующей бюджетной услуги из Реестра;
основание исключения бюджетной услуги из Реестра.
35. Органы исполнительной власти Челябинской области и органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции вправе направлять Реестродержателю предложения о внесении изменений и дополнений в описание бюджетных услуг, предусмотренных Реестром.
36. Внесение изменений и дополнений в структуру и разделы Реестра осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по внесению изменений и дополнений в Реестр бюджетных услуг Челябинской области, разработанными Министерством экономического развития Челябинской области.
VII. Ведение мониторинга и публичность Реестра
37. Ведение мониторинга Реестра осуществляется Министерством экономического развития Челябинской области и органами исполнительной власти Челябинской области в пределах их компетенции.
38. Реестр не реже одного раза в год рассматривается на предмет уточнения содержания и описания бюджетных услуг с целью обеспечения соответствия содержащихся в Реестре положениям действующего федерального законодательства и законодательства Челябинской области, а также с целью максимального удовлетворения потребностей получателей бюджетных услуг.
39. Орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за оказание бюджетной услуги, определяет способ и периодичность сбора информации об удовлетворенности получателей бюджетной услуги качеством оказания бюджетной услуги и осуществляет анализ полученных данных.
40. Для обеспечения прав населения Челябинской области на получение информации о предоставлении бюджетных услуг в отношении Реестра вводится режим максимальной открытости (публичности). Открытость достигается публикацией (с периодичностью один раз в год) Отчета о предоставлении бюджетных услуг Челябинской области, включенных в Реестр, результатов опроса населения Челябинской области о качестве бюджетных услуг. В Отчете о предоставлении бюджетных услуг Челябинской области, включенных в Реестр, должны быть отражены запланированные и фактически достигнутые значения показателей результативности (как конечного, так и непосредственного результата), а также (при необходимости) объясняющая информация.
41. На основании имеющейся информации Министерство экономического развития Челябинской области формирует отчет о предоставлении бюджетных услуг на территории Челябинской области за прошедший финансовый год.
42. Отчет о предоставлении бюджетных услуг на территории Челябинской области за прошедший финансовый год подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
43. Реестр или выписки из него должны быть предоставлены в публичное пользование путем размещения в сети Интернет, в помещениях органов исполнительной власти Челябинской области и организаций, непосредственно предоставляющих данные бюджетные услуги.
44. Информация размещается в местах, позволяющих бесплатно ознакомиться с ней без взаимодействия с органом исполнительной власти Челябинской области, ответственным за предоставление бюджетной услуги. Выписки из Реестра размещаются в помещениях организаций, непосредственно оказывающих бюджетные услуги. Указанная информация должна размещаться на информационных стендах, расположенных в местах, свободных для доступа посетителей.
45. Опубликование полного текста Реестра осуществляется в официальных изданиях Правительства Челябинской области, в том числе на интернет-сайте Правительства Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
руководитель аппарата
Правительства
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение
к Положению
о порядке ведения и использования
Реестра бюджетных услуг
Челябинской области
Реестр бюджетных услуг Челябинской области
N
п/п
Наименование
бюджетной
услуги
Нормативные
правовые акты и
распорядительные
документы,
закрепляющие
бюджетную услугу
или отдельные
способы
ее оказания
Уровень
финансирования
Уровень
регулирования
Уровень
предоставления
Целевая
группа
Показатели
конечного
эффекта
Ведомства,
ответственные
за
предоставление
бюджетной
услуги
Учреждения,
предприятия
и органы
власти,
участвующие
в оказании
бюджетной
услуги
Способы
оказания
бюджетной
услуги
Объект
взаимодействия
при реализации
способа
оказания
бюджетной
услуги
Показатели
непосредственного
результата
(по способам
оказания
бюджетной
услуги)
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 25.02.2011 №82; НГР: ru74000201100080
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2008 №154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЕСТРА БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения и использования Реестра бюджетных услуг Челябинской области.
2. Поручить Управлению государственной службы Правительства Челябинской области (Ткачева И.В.) организовать формирование Реестра бюджетных услуг Челябинской области.
3. Функции по ведению и использованию Реестра бюджетных услуг Челябинской области возложить на Министерство экономического развития Челябинской области.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области организовать ведение реестров бюджетных услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования.
5. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 15 мая 2008 г. N 154
Положение
о порядке ведения и использования Реестра бюджетных услуг
Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения и использования Реестра бюджетных услуг Челябинской области (далее именуется - Реестр).
2. Реестр ведется в соответствии с федеральным законодательством в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 180 "Об утверждении Программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах"; постановлением Губернатора Челябинской области от 29.02.2008 г. N 55 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Челябинской области в 2008 году" и настоящим Положением.
3. Ведение Реестра - функция, связанная с включением бюджетных услуг Челябинской области, внесением изменений, в том числе исключением бюджетных услуг, опубликованием перечня бюджетных услуг Челябинской области.
4. Целью ведения Реестра является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о бюджетных услугах Челябинской области, их объеме и качестве.
Основными задачами ведения Реестра являются:
создание информационной базы для принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, оказываемых на территории Челябинской области и финансируемых из областного бюджета, и разработки стандартов бюджетных услуг Челябинской области;
создание методической базы для совершенствования процесса прогнозирования и планирования бюджетных расходов, принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования средств областного бюджета;
повышение качества и доступности бюджетных услуг Челябинской области, финансируемых из областного бюджета;
обеспечение обоснованности выделения бюджетных средств и прозрачности их расходования.
5. Использование Реестра - функция, связанная с применением информации, отраженной в Реестре, для выполнения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
6. Учету в Реестре подлежат бюджетные услуги, оказываемые органами исполнительной власти Челябинской области как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, организации различных форм собственности.
7. Реестр ведется в электронном виде и может дублироваться на бумажном носителе в виде журнала.
8. Ведение Реестра в электронном виде осуществляется органом, ответственным за ведение и использование Реестра, с использованием программных средств, а также средств защиты информации, исключающих внесение, изменение и удаление данных Реестра неуполномоченными лицами.
9. В случае если Реестр дублируется на бумажном носителе, листы журнала должны быть пронумерованы и подписаны руководителем органа исполнительной власти, ответственного за ведение и использование Реестра, или его заместителем. Любые изменения и исправления в записях должны быть удостоверены уполномоченным должностным лицом.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
10. Реестр бюджетных услуг Челябинской области - перечень бюджетных услуг Челябинской области, содержащий способы их предоставления, устанавливающие их нормативные правовые акты, наименования показателей конечного эффекта и непосредственного результата оказания бюджетных услуг, перечень органов исполнительной власти Челябинской области, ответственных за оказание бюджетных услуг и иную информацию.
11. Бюджетная услуга Челябинской области (далее именуется - бюджетная услуга) - деятельность органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждений и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет областного бюджета и направленная на удовлетворение потребностей организаций, отдельных граждан, групп граждан, населения в целом.
12. Критериями определения бюджетной услуги являются:
наличие целевой группы (категория граждан и организаций, на удовлетворение потребностей которых направлена деятельность органов исполнительной власти Челябинской области);
взаимодействие органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления с гражданами, организациями, являющимися конечными потребителями услуги. Бюджетной услугой не является деятельность, направленная на обеспечение потребностей граждан и организаций, непосредственно вовлеченных в процесс предоставления бюджетных услуг (например, предоставление льгот работникам культуры, обеспечение бесплатного проезда в общественном транспорте работникам правоохранительных органов и другие);
нормативные правовые акты, устанавливающие право на получение бюджетной услуги;
предоставление бюджетной услуги относится к полномочиям органов исполнительной власти Челябинской области;
финансирование бюджетной услуги из областного бюджета;
непосредственное влияние на изменение состояния целевой группы (значимый социально-экономический эффект).
13. Главный распорядитель средств областного бюджета - орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств на оказание бюджетных услуг.
14. Способ оказания бюджетной услуги - установленная законами Челябинской области или иными нормативными правовыми актами Челябинской области деятельность органов исполнительной власти Челябинской области по предоставлению бюджетной услуги.
III. Реестр бюджетных услуг Челябинской области
15. Реестр включает в себя:
наименование бюджетной услуги;
нормативно-правовые акты Российской Федерации и Челябинской области, закрепляющие бюджетную услугу или отдельные способы ее оказания;
органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за предоставление бюджетной услуги;
органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в оказании бюджетной услуги.
16. Структура и разделы Реестра включают в себя:
уровень (уровни) финансирования бюджетной услуги;
уровень (уровни) регулирования бюджетной услуги;
уровень (уровни) предоставления бюджетной услуги;
целевая группа;
количество потребителей бюджетной услуги;
показатели конечного эффекта;
способы оказания бюджетной услуги;
объект взаимодействия при реализации способа оказания бюджетной услуги;
показатели непосредственного результата (по способам) оказания бюджетной услуги.
Ведение Реестра осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
IV. Распределение полномочий и обязанностей
по ведению Реестра
17. Министерство экономического развития Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, ответственным за ведение и использование Реестра, и осуществляет следующие функции:
ведет Реестр;
контролирует своевременное предоставление сведений о бюджетных услугах, оказываемых органами исполнительной власти Челябинской области непосредственно или с участием органов местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждений и иных организаций;
разрабатывает правила, методику и другие методические документы по ведению Реестра, включая сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение, обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям; единую методику ведения мониторинга бюджетных услуг;
организует предоставление пользователям сведений из Реестра;
осуществляет рассмотрение и анализ предложений (экспертизу предложений) по изменению разделов Реестра, вносимых органами исполнительной власти Челябинской области, ответственными за предоставление бюджетной услуги;
организует методическое сопровождение сбора докладов о результативности предоставления бюджетных услуг (Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Челябинской области, подготовленных в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания);
осуществляет оценку соответствия информации, приводимой в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Челябинской области, содержанию разделов Реестра;
координирует подготовку ежегодных итоговых отчетов об использовании Реестра, содержащих предложения по изменению структуры бюджетных услуг и способов их оказания, связанные с особенностями практического применения Реестра и построенной на его основе системы управления эффективностью бюджетных расходов (системы административных процедур в рамках использования Реестра).
18. Орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за предоставление бюджетной услуги, осуществляет следующие функции:
координирует предоставление бюджетной услуги или формирование новой бюджетной услуги;
проводит анализ федерального законодательства и законодательства Челябинской области с целью выявления новых бюджетных услуг, способов их оказания;
вносит предложения по изменению и дополнению Реестра;
готовит проекты документов, связанные с ведением и использованием Реестра в отношении конкретных бюджетных услуг, являющихся предметом его ответственности;
использует Реестр при прогнозировании и планировании расходов областного бюджета в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания, составлении Докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Челябинской области;
собирает информацию о потребности в предоставлении бюджетной услуги;
предоставляет Министерству экономического развития Челябинской области информацию о необходимом объеме финансирования бюджетной услуги.
V. Оценка эффективности оказания бюджетных услуг
Челябинской области
19. Министерство экономического развития Челябинской области разрабатывает и утверждает Методику расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания.
20. На основе информации о бюджетных услугах, включенных в Реестр, Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно проводит оценку эффективности оказания бюджетных услуг в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания.
21. Для проведения оценки эффективности оказания бюджетных услуг Министерство экономического развития Челябинской области направляет в органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за предоставление бюджетных услуг, уведомление о предоставлении информации о достигнутых значениях показателей результативности (показателях конечного эффекта и непосредственного результата) из Реестра. В течение 10 дней со дня получения уведомления органы исполнительной власти Челябинской области предоставляют данную информацию в Министерство экономического развития Челябинской области.
22. В течение 14 дней после получения отчетных данных, представленных органами исполнительной власти Челябинской области, Министерство экономического развития Челябинской области проводит оценку эффективности оказания бюджетных услуг, применяя Методику расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг Челябинской области и способов их оказания.
23. В процессе проведения оценки эффективности оказания бюджетных услуг Министерство экономического развития Челябинской области формирует запросы к органам исполнительной власти Челябинской области, ответственным за предоставление бюджетных услуг, о статистической базе показателей. В ответ на данный запрос орган исполнительной власти Челябинской области в течение 2 дней обязан предоставить требуемую информацию, раскрывающую процедуру и (или) первичные данные (в зависимости от запроса) о запрашиваемых показателях.
24. Число объектов таких запросов за один год не может составлять более 20 процентов от общего числа показателей, используемых для оценки эффективности оказания бюджетной услуги.
25. Подача запросов должна быть завершена за 4 дня до окончания срока оценки эффективности оказания бюджетных услуг.
26. Результаты оценки эффективности оказания бюджетных услуг подлежат обязательной публикации в соответствии с требованиями данного Положения.
27. Органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за оказание бюджетных услуг, обязаны планировать свою деятельность с учетом информации, содержащейся в Реестре.
Для этого в течение 20 дней со дня внесения изменений в Реестр орган власти Челябинской области, ответственный за предоставление бюджетной услуги, характеристики которой были изменены, вносит изменения в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области.
28. Порядок и состав изменений определяются административным регламентом исполнения государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области или внутренним регламентом планирования и контроля деятельности исполнительного органа Челябинской области (при наличии такового).
29. Показатели конечного результата эффективности оказания бюджетных услуг в обязательном порядке вносятся в Перспективные планы деятельности заместителей Губернатора Челябинской области и руководителей органов исполнительной власти Челябинской области, ответственных за предоставление соответствующих бюджетных услуг.
30. Порядок и сроки внесения изменений в Перспективные планы заместителей Губернатора Челябинской области и руководителей органов исполнительной власти Челябинской области определяются административным регламентом исполнения государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области.
VI. Внесение изменений и дополнений в Реестр
31. Изменения и дополнения в Реестр вносятся ежегодно перед началом составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
32. Основанием для внесения изменений в Реестр являются федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области, изменяющие или отменяющие полномочия органов исполнительной власти Челябинской области по предоставлению бюджетных услуг.
33. Для внесения бюджетной услуги в Реестр органы исполнительной власти Челябинской области, участвующие в предоставлении бюджетной услуги, направляют в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Реестродержатель) согласно прилагаемой форме документы, содержащие следующие сведения:
обращение о включении соответствующей бюджетной услуги в Реестр с указанием органа исполнительной власти Челябинской области, ответственного за предоставление данной бюджетной услуги;
основание включения бюджетной услуги в Реестр;
пояснительную записку, описывающую характер бюджетной услуги, получателей бюджетной услуги, основания и условия ее оказания;
проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательства Челябинской области по предоставлению бюджетной услуги.
34. Для исключения бюджетной услуги из Реестра органы исполнительной власти Челябинской области направляют Реестродержателю документы, содержащие следующие сведения:
обращение об исключении соответствующей бюджетной услуги из Реестра;
основание исключения бюджетной услуги из Реестра.
35. Органы исполнительной власти Челябинской области и органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции вправе направлять Реестродержателю предложения о внесении изменений и дополнений в описание бюджетных услуг, предусмотренных Реестром.
36. Внесение изменений и дополнений в структуру и разделы Реестра осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по внесению изменений и дополнений в Реестр бюджетных услуг Челябинской области, разработанными Министерством экономического развития Челябинской области.
VII. Ведение мониторинга и публичность Реестра
37. Ведение мониторинга Реестра осуществляется Министерством экономического развития Челябинской области и органами исполнительной власти Челябинской области в пределах их компетенции.
38. Реестр не реже одного раза в год рассматривается на предмет уточнения содержания и описания бюджетных услуг с целью обеспечения соответствия содержащихся в Реестре положениям действующего федерального законодательства и законодательства Челябинской области, а также с целью максимального удовлетворения потребностей получателей бюджетных услуг.
39. Орган исполнительной власти Челябинской области, ответственный за оказание бюджетной услуги, определяет способ и периодичность сбора информации об удовлетворенности получателей бюджетной услуги качеством оказания бюджетной услуги и осуществляет анализ полученных данных.
40. Для обеспечения прав населения Челябинской области на получение информации о предоставлении бюджетных услуг в отношении Реестра вводится режим максимальной открытости (публичности). Открытость достигается публикацией (с периодичностью один раз в год) Отчета о предоставлении бюджетных услуг Челябинской области, включенных в Реестр, результатов опроса населения Челябинской области о качестве бюджетных услуг. В Отчете о предоставлении бюджетных услуг Челябинской области, включенных в Реестр, должны быть отражены запланированные и фактически достигнутые значения показателей результативности (как конечного, так и непосредственного результата), а также (при необходимости) объясняющая информация.
41. На основании имеющейся информации Министерство экономического развития Челябинской области формирует отчет о предоставлении бюджетных услуг на территории Челябинской области за прошедший финансовый год.
42. Отчет о предоставлении бюджетных услуг на территории Челябинской области за прошедший финансовый год подлежит обязательной публикации в средствах массовой информации.
43. Реестр или выписки из него должны быть предоставлены в публичное пользование путем размещения в сети Интернет, в помещениях органов исполнительной власти Челябинской области и организаций, непосредственно предоставляющих данные бюджетные услуги.
44. Информация размещается в местах, позволяющих бесплатно ознакомиться с ней без взаимодействия с органом исполнительной власти Челябинской области, ответственным за предоставление бюджетной услуги. Выписки из Реестра размещаются в помещениях организаций, непосредственно оказывающих бюджетные услуги. Указанная информация должна размещаться на информационных стендах, расположенных в местах, свободных для доступа посетителей.
45. Опубликование полного текста Реестра осуществляется в официальных изданиях Правительства Челябинской области, в том числе на интернет-сайте Правительства Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
руководитель аппарата
Правительства
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение
к Положению
о порядке ведения и использования
Реестра бюджетных услуг
Челябинской области
Реестр бюджетных услуг Челябинской области
N
п/п
Наименование
бюджетной
услуги
Нормативные
правовые акты и
распорядительные
документы,
закрепляющие
бюджетную услугу
или отдельные
способы
ее оказания
Уровень
финансирования
Уровень
регулирования
Уровень
предоставления
Целевая
группа
Показатели
конечного
эффекта
Ведомства,
ответственные
за
предоставление
бюджетной
услуги
Учреждения,
предприятия
и органы
власти,
участвующие
в оказании
бюджетной
услуги
Способы
оказания
бюджетной
услуги
Объект
взаимодействия
при реализации
способа
оказания
бюджетной
услуги
Показатели
непосредственного
результата
(по способам
оказания
бюджетной
услуги)
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Южноуральская панорама" № 95, ст. 3 от 27.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: