Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2008г.
Номер документа: RU53000200800195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Администрации Новгородской области от 17.05.2010 № 205

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.05.2008 № 169

Великий Новгород

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ, утвержденные постановлением Администрации области от 12.01.2006 № 7 (далее - Методические указания):

1.1. Изложить разделы 1 и 2 в редакции:

«1. Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом

Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению программным методом, выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, а также юридические лица независимо от формы собственности.

Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется в следующем порядке:

1.1. Выявление и формулировка основных проблем, определение их актуальности.

1.2. Выявление наличия у проблемы программных признаков, в том числе конечность реализации во времени, ограниченность распространения проблемного объекта по месту и сфере деятельности, невозможность решения проблемы в определенные сроки на основе других методов и форм управления.

1.3. Предварительная ресурсная оценка решения проблемы (потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах).

Инициаторы постановки проблемы осуществляют сбор и подготовку информации, в том числе содержащей описание остроты проблемы, какой период времени она существует и возможные последствия без программного вмешательства.

Инициаторы постановки проблемы представляют подготовленную информацию Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о разработке программы, назначает заказчика программы (исполнительный орган государственной власти области).

Состав участников процесса обоснования проблем, подлежащих решению программным методом, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап I).

2. Процесс формирования программы

После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы. Состав участников процесса формирования программы, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап II).

Процесс формирования программы включает в себя следующие этапы:

2.1. Определение заказчиком программы состава группы разработчиков, ответственных за формирование программы, и необходимых требований к содержанию программы

Группа разработчиков создается из квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, специалистов комитета финансов Новгородской области и экономического комитета Новгородской области. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области.

Для формирования программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты и другие юридические и физические лица по договору.

Программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должна содержать:

финансово-экономическое обоснование;

расчет ресурсного обеспечения (материально-технические, природные, финансовые, трудовые ресурсы);

перечень и описание конкретных мероприятий программы, сроки реализации каждого мероприятия;

обоснование потребности в финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования);

описание ожидаемых результатов реализации программы (в том числе социальных, экономических, экологических), перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;

паспорт программы.

2.2. Проектирование программы

2.2.1. Заказчик программы:

готовит исходное задание на формирование программы;

координирует действия разработчиков;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью группы разработчиков и при необходимости разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов;

формирует проект программы в сводном виде и оформляет паспорт программы - специальный формуляр, который содержит ее полную характеристику, согласно приложению 2 к Методическим указаниям;

организует проведение специализированной и (или) независимой экспертизы, при необходимости осуществляет доработку программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы.

2.2.2. Разработчики программы:

изучают аналитическую информацию о состоянии проблемы;

готовят исходный материал для проведения последующих оценок и расчетов;

устанавливают возможности заимствования опыта, целесообразного привлечения специалистов, программно-проектных материалов, связанных с осуществлением аналогичных программ;

проводят расчеты потребностей во всех видах ресурсов (материально-технических, природных, трудовых, финансовых), устанавливают способы их покрытия, а также определяют приоритеты в использовании ограниченных ресурсов;

проводят расчеты по обоснованию наиболее эффективных путей и средств достижения поставленных целей исходя из минимизации затрат, более полного решения проблемы, сокращения сроков, повышения надежности достижения целей программы;

оценивают риски от внешних и внутренних факторов и определяют показатели риска, которые ведут к негативным незапланированным последствиям или к нежелательным результатам;

проводят экологический анализ и оценку последствий выполнения программы и т.д.

При необходимости программа разрабатывается с учетом положений действующих федеральных программ.

При проектировании программы учитываются требования действующего законодательства.

2.3. Утверждение программы

Программа утверждается постановлением Администрации области, в том числе долгосрочные целевые программы со сроком реализации от 5 лет и более.

В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ со сроком реализации до 3 лет. Ведомственная целевая программа реализуется одним органом исполнительной власти области.

Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу.»;

1.2. В подпункте 3.3.3:

1.2.1. Исключить в первом абзаце слова «, определяет труднопредсказуемые затраты...»;

1.2.2. Исключить четырнадцатый абзац;

1.2.3. Изложить двадцатый - двадцать седьмой абзацы в редакции:

«Заказчик программы:

готовит предложения по объему бюджетных ассигнований для финансирования программы по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям и согласовывает их с комитетом финансов Новгородской области в период составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

проводит ежегодно оценку эффективности реализации программы, по результатам которой не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации, начиная с очередного финансового года;

при необходимости осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключает с ними государственные контракты (договоры);

заключает соглашения с юридическими и физическими лицами по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников.»;

1.3. Изложить первый абзац пункта 4.1 в редакции:

«4.1. Первый уровень осуществляется Администрацией области, которая:»;

1.4. В пункте 4.2:

заменить в четвертом абзаце слово «...результативности...» на слова «...эффективности реализации программы...»;

заменить в девятом абзаце слова «...экономический комитет области...» на «...экономический комитет Новгородской области...»;

дополнить девятый абзац после слов «...первому заместителю Главы администрации области...» словами «(в соответствии с распределением обязанностей)»;

1.5. Дополнить пункт 5.1 абзацем следующего содержания:

«Перечень показателей эффективности реализации программы разрабатывается заказчиком программы.»;

1.6. Заменить в пункте 6.3 слова «...организуют консультанты и помощники Губернатора области, заместителей Главы администрации области...» на «...организует заказчик программы...»;

1.7. Заменить в пункте 6.4 слова «...комитет государственной гражданской службы Новгородской области...» на «...управление делопроизводства и архива Администрации области...»;

1.8. Заменить в пунктах 6.5 и 6.6 слова «...экономический комитет области...» на «...экономический комитет Новгородской области...»;

1.9. Дополнить пункт 6.6 после слов «...первого заместителя Главы администрации области...» словами «(в соответствии с распределением обязанностей)»;

1.10. Изложить приложение 1 к Методическим указаниям в редакции:

«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА НА ЭТАПАХ

ОБОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



этапа

Наименование

Участники процесса

Обязанности участников

1

2

3

4

I.

обоснование проблем, подлежащих решению программным методом

Инициаторы постановки проблемы - органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, юридические лица

сбор и обработка информации по обоснованию проблем, подлежащих решению программным методом, предварительная ресурсная оценка, представление информации Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей

Губернатор области, первый заместитель Главы администрации области или

заместитель Главы администрации области

Принятие решения о разработке программы, назначение заказчика программы

II.

Формирование программы

Заказчик программы

определение состава группы разработчиков, подготовка задания на формирование программы, разработка индикаторов и показателей мониторинга, организация экспертизы, оформление паспорта программы, представление копий утвержденной программы участникам контроля (комитет финансов Новгородской области, экономический комитет Новгородской области, комитет правового обеспечения и контроля Администрации области, управление делопроизводства и архива Администрации области и т.д.)

разработчики программы - специалисты комитетов, управлений области, юридических лиц

построение четкой аналитической картины состояния проблемы, подготовка исходных материалов для проведения последующих оценок и расчетов, расчет потребностей в ресурсах, оценка рисков, определение сроков реализации программы и др.

независимые эксперты, комитет финансов Новгородской области, экономический комитет Новгородской области, комитет правового обеспечения и контроля Администрации области, управление делопроизводства и архива Администрации области

экспертиза обоснованности затрат, сроков исполнения, экологической безопасности,

экономических и финансовых

параметров проекта программы, нормативных правовых актов и др.

заинтересованные организации

согласование проекта

программы

III.

Реализация программы

заказчик программы

подготовка предложений по объему бюджетных ассигнований и согласование их с комитетом финансов Новгородской области, оценка эффективности реализации программы, отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключение государственных контрактов (договоров) и соглашений, контроль за выполнением программы

Исполнители мероприятий программы

выполнение работ, оказание услуг, закупка товаров, предоставление субсидий и т.д.

комитет финансов Новгородской области

финансирование программы и контроль за использованием средств

экономический комитет Новгородской области

мониторинг реализации программы, анализ выполнения мероприятий программы и использования средств, формирование банка данных по программам, подготовка аналитической информации

органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль

контроль за целевым использованием финансовых средств

Управление делопроизводства и архива Администрации области

контроль исполнения сроков представления информации о ходе выполнения программы»;

1.11. Заменить в названии приложения 3 к Методическим указаниям слова «Бюджетная заявка на ассигнования...» на «Предложения по объему бюджетных ассигнований...»;

1.12. В приложении 4 к Методическим указаниям:

1.12.1. Заменить слова:

«Отбор проблем для программирования» на «Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом»;

«Проведение конкурсов, выбор исполнителей работ, услуг, поставщиков» на «Проведение конкурсов, выбор исполнителей мероприятий программы, заключение государственных контрактов (договоров) и соглашений»;

«Исполнители работ, услуг (подрядчики), поставщики» на «Исполнители мероприятий программы»;

1.12.2. Дополнить после слов «Контроль за ходом формирования программы» словами», разработка показателей эффективности»;

1.13. В приложении 5 к Методическим указаниям в графе «Участники контроля»:

1.13.1. Заменить в первом абзаце слова «...комитет государственной гражданской службы Новгородской области...» на «...управление делопроизводства и архива Администрации области...»;

1.13.2. Исключить во втором абзаце слова «...консультанты и помощники Губернатора области, заместителей Главы администрации области, комитет государственной гражданской службы Новгородской области»;

1.13.3. Заменить слова «Правовое управление аппарата Администрации области» на «Комитет правового обеспечения и контроля Администрации области», «Комитет финансов области» на «Комитет финансов Новгородской области» и «Экономический комитет области» на «Экономический комитет Новгородской области»;

1.13.4. Исключить слова «, правовое управление аппарата областной Думы»;

1.13.5. Заменить в последнем абзаце слова «Комитет государственной гражданской службы Новгородской области» на «Управление делопроизводства и архива Администрации области, экономический комитет Новгородской области».

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Первый заместитель

Главы администрации А.В.Зяблицкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 71 от 28.05.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать